Конспект занятия по краеведению в детском саду. Старшая группа
Путешествие по родному посёлку.
Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному посёлку.Задачи:
образовательные:
• уточнить с детьми информацию о родном посёлке ;
• активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;
• закрепить знания детей о государственных символах России.
• обобщить представления о назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов (орёл, всадник).
• расширять представление об истории появления герба нашей области.
развивающие:
• развивать творческие способности детей;
• развивать познавательную активность детей;
• Развивать конструктивные умения и навыки работы с бумагой. Помочь детям создавать изображение Российского герба, путем наклеивания отдельных деталей на заготовку. Воспитывать аккуратность.
воспитательные:
• Воспитывать чувство любви к своей Родине – России.
• воспитывать любовь к родному посёлку;
• вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным посёлком и его жителями.
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель:-Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Педагог обращает внимание детей на стук в дверь, появляется Незнайка).
Воспитатель: Незнайка, откуда ты? Как ты попал к нам в детский сад?
Незнайка: Я из Цветочного города, где очень красиво. В нашем городе улицы называются именами цветов. Каждый уголок нашего города мне знаком и очень дорог. А вот у вас в поселке я первый раз и ничего о нем не знаю. Мне подсказали, что ребята из детского сада мне могут помочь.
Воспитатель:Ребята, что же нам делать, как помочь Незнайке?
Дети: Можно рассказать о нашем посёлке, можно сходить с Незнайкой на экскурсию по нашему посёлку, можно показать фотографии.
Воспитатель: Я согласна со всеми вашими предложениями. Я думаю, что экскурсия подойдёт нам лучше всего.
Незнайка: А как называется здание, в котором я сейчас нахожусь?
Воспитатель: Ребята, помогите Незнайке, расскажите о нашем садике.
Дети: Это здание называется детский сад «Сказка», а улица, на которой находится наш детский сад, называется 40 лет Октября.
Незнайка: А кто работает в детском саду?
Дети:В детском саду работает заведующая, завхоз, медсестра, повара, воспитатели, помощники воспитателя, прачка, музыкальный руководитель, рабочий, сторож.
Незнайка: А ваша группа имеет название?
Дети: Да, наша группа называется «Гномики».
Незнайка: Спасибо, ребята, я много узнал про ваш детский сад. А какие ещё здания есть в вашем посёлке?
Воспитатель: Я приглашаю вас на экскурсию ( дети подходят к фотографиям). Что за здание мы видим на фотографии?
Дети: Это детская библиотека.
Воспитатель: А чем библиотека отличается от книжного магазина?
Дети: В магазине книги покупают, а в библиотеке берут домой для чтения, а потом приносят обратно. Здесь есть читальный зал, в котором можно переписать нужную информацию.
Незнайка: Спасибо, ребята за информацию, это очень хорошее здание, я сюда обязательно приду почитать книги. (Незнайка обращает внимание на несколько фото, которые находятся вместе) А что изображено на этих фотографиях?
Воспитатель: Ребята, расскажите Незнайке об этих зданиях.
Дети:Это здание называется музыкальная школа, в ней дети учатся петь и играть на музыкальных инструментах. А это школа спортивная, здесь дети занимаются спортом. А эта школа художественная, в которой дети учатся рисовать и лепить. А это школы общеобразовательные, в них дети учатся читать, писать, считать, узнавать много нового.
Незнайка: Ой, как интересно, я хочу посетить все школы и обязательно узнаю что-то новое и чему-нибудь научусь. ( Обращает внимание на фото с музеем) А как называется это здание?
Воспитатель: Ребята, вам знакомо это здание?
Дети: Это музей.
Воспитатель: А перед музеем есть игровая площадка, на которой мы сейчас поиграем.
Физминутка:Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями.
Мы по городу идем (маршируют)
Звонко песенку поем (хлопают в ладоши)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (маршируют, вытягивая носочки)
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повернулась голова (поворачивают голову вправо)
Руки вверх и ноги шире
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко (бег на месте).
Воспитатель:В музее проходят различные выставки, в каждом зале свой материал: есть зал, в котором рассказывают об оружии, использованном во время войны, об одежде казаков, есть зал с кухонной утварью, со старинной мебелью, с животными и птицами нашей области. В некоторых залах мы с вами уже были, а многие ещё предстоит посетить. Какие же животные живут в нашем крае?
Дети:В нашем крае живёт заяц, белка, лиса, волк, хомяк, ёж, кабан, барсук, косуля, ондатра, бобр, соболь, выдра, лось, медведь, бурундук, суслик, сурок.
Воспитатель: Молодцы, много животных вспомнили. А теперь поиграем в игру.
Игра «Найди лишнее животное»( Дети убирают картинку с животным, которого нет в Омской области).
Воспитатель: Назовите деревья, которые растут в Омской области.
Дети:В Омской области растёт берёза, дуб, ель, ива, клён, сосна, липа, лиственница, осина, пихта, тополь.
Воспитатель: А теперь угадайте, от какого дерева лист я вам буду показывать.
Игра «От какого дерева лист».
Незнайка:Спасибо, ребята, я узнал животных вашего края и растения, которые растут в вашей области. А как называется это большое здание и кто в нём работает?
Воспитатель: Что это за здание, ребята?
Дети: Это здание администрации. Здесь работают руководители нашего района.
Воспитатель:Над этим зданием развивается флаг нашей страны. Как называется наша страна, наша Родина?
Дети: Наша страна называется Россия.
Воспитатель: Какие пословицы о Родине вы знаете?
Дети:Человек без Родины – что соловей без песни.Нет в мире краше Родины нашей.Родной куст и зайцу дорог. Кто за Родину горой – тот истинный герой.
Воспитатель: Послушайте стих о Родине.
Ребёнок:
Слышишь песенку ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина – Это тоже Родина.
Воспитатель:Каждое государство обязательно имеет государственные символы: флаг, герб и гимн. У России тоже есть государственные символы.Какого цвета российский флаг?
Дети: На флаге три полосы: белая, синяя и красная.
Воспитатель: Что в природе имеет белый цвет?
Дети: Ромашки, белые берёзы.
Воспитатель:А что имеет синий цвет?
Дети: Синее небо, синее море, реки.
Воспитатель: Правильно, а что в природе бывает красного цвета?
Дети: Солнце, закат, огонь.
Воспитатель: Что означают эти цвета?
Дети:Белый цвет означает чистоту, мир. Синий- верность и правду, а красный -отвагу, любовь.
Воспитатель:Где можно увидеть российский флаг?
Дети: На выступлениях спортсменов, на автомобилях, на самолётах, на встрече президентов.
Воспитатель: Послушайте стих про флаг.
Ребёнок: Флаг у нас прекрасный – белый, синий, красный!
Белый – мир и чистота, синий – верность, небеса,
Красный – мужество, отвага…Вот цвета родного флага!
Воспитатель: Что такое гимн?
Дети: Гимн – это главная песня страны.
Воспитатель:Как нужно слушать гимн?
Дети: Его нужно слушать стоя. Гимн звучит, когда награждают спортсменов, во время парада на 9 мая.
Воспитатель: Как называется последний символ?
Дети: Это герб.
Воспитатель: Кто изображен на гербе?
Дети:На гербе изображён орёл. Одна голова смотрит на восток, а другая на запад. На голове три короны – символ единства нашей страны. В лапах он держит скипетр и державу.
Воспитатель: Скипетр – это символ власти, держава – украшенный шар, знак законности и права. Герб можно увидеть на важных документах, например, на паспорте, на монетах, на печатях.
Воспитатель:А что изображено в центре герба?
Дети: Всадник с копьём, который убивает дракона.Это говорит о постоянной борьбе добра над злом.
Воспитатель: Как зовут всадника?
Дети:Георгий Победоносец.
Воспитатель: Герб есть и у нашего посёлка.
Герб Черлакского района представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности геральдический щит, поле которого условно разделено на две части. Нижняя часть поля представляет собой зеленый фон. Верхняя часть щита – изображение восходящего на белом фоне красного солнца, освещающего находящийся в центре водный путь и парящими над водой чайками. Композицию объединяет сторожевая башня старинного форпоста на фоне ворот, которого изображены спелые колосья. Зеленое нижнее поле щита символизирует щедрость земли.
Голубая полоса – это водный путь по реке Иртыш. Белое верхнее поле щита служит символом чистоты помыслов, благородства, справедливости. Красные лучи восходящего солнца олицетворяют собой храбрость и воинскую доблесть. Красный цвет — это цвет жизни, милосердия и любви. Золото в колосьях пшеницы отражает надежду на стабильность и могущество.
Герб может быть у каждой семьи. Сейчас ребята расскажут, какой герб своей семьи они составили с родителями ( рассказ детей о гербах своей семьи).
Мы с вами можем составить герб нашей группы. В группе есть воспитатель и дети?( есть) В группе дети дружно живут? ( дружно). Берите заготовки и составляйте герб нашей группы ( дети с помощью воспитателя делают герб группы).
Воспитатель: Что вам понравилось на занятии? Что для вас было трудным? А что было делать легко? Мне понравилось, как вы работали.
Рекомендуем посмотреть:
Проект «Мой родной город» для младших школьников Итоговое интегрированное мероприятие в старшей группе Досуг в подготовительной группе: Мой любимый город Экскурсия с детьми подготовительной группы детского сада на Соборную горуПохожие статьи:
Автор: Марина Николаевна Гордиенко
Опубликовано: 3248 дней назад (1 февраля 2016)
Просмотров: 10023
Рубрика: Конспекты НОД
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!