Развлечение по ПДД в детском саду для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий
Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста: Дорожные приключения
Цель: Формирование устойчивых знаний детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.Задачи:
• развивать внимание, совершенствовать координацию движений;
• способствовать совершенствованию двигательных навыков;
• воспитывать у детей культуру поведения на дорогах и в общественном транспорте.
Материалы и оборудование: дорожные знаки на подставках, дорожка –пешеходный переход, кольца (имитация руля) для игры, два обруча, кружочки: красный желтый, зеленый для игры «Сложи светофор», флажки: красный желтый, зеленый - для игры и танца, ноутбук, проектор, презентация к мероприятию.
Дети под музыку входят в зал, рассаживаются на стульчики.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости. Мы вам предлагаем сегодня отправиться на прогулку по Городу. А город у нас будет необычный - это город Дорожных Знаков. Но чтобы гулять по городу нам конечно же нужны знания, а кто подскажет мне, что нам необходим знать и помнить. (правила дорожного движения).
Ну что отправляемся в путь? И сначала мы с вами пойдем пешком. Где мы будем идти (Слайд с картинками домов, улицы, проезжей части)?
(Ответы детей)
Ведущий. Правильно, мы пойдем по тротуару, где ходят пешеходы.
1-й ребенок: Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, над мостовой:
Знаки развешаны над головой.
2-й ребенок: Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Песня на мотив «Учат в школе»
1. Очень любим мы гулять
Прыгать, бегать и играть.
В нашей жизни интересного так много!
Только детям надо знать,
Никогда не забывать,
Что на свете есть опасная дорога!
2. Чтоб дорогу прошагать,
Чтоб машинам не мешать,
Чтобы не было, ребята, столкновенья,
Ну, а проще говоря,
Ну, конечно же, не зря
Существуют в мире правила движенья!
3. Эти правила нужны,
Эти правила важны,
Эти правила достойны уваженья,
Чтоб калекою не стать.
Чтобы жизнь не потерять,
Соблюдайте, дети,
Правила движенья!
Слышится автомобильный гудок. Вбегает домовенок Кузя.
Домовенок: Фу, чуть под машину не попал.
Ведущая: Здравствуй, как тебя зовут?
Домовенок: Домовенок Кузя
Ведущая: Ты где переходил дорогу, что чуть под машину не попал?
Домовенок: Где было удобно, там и перешел.
Ведущая: Ребята, где нужно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу.
3-й ребенок: Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От беды тебя спасет.
Ведущая: Молодцы, ребята, правильно. Давайте покажем Кузе, где необходимо переходить дорогу (дети вместе с Кузей идут по пешеходному переходу (дорожке)).
Кузя, ты понял, где нужно переходить дорогу?
Домовенок: Конечно, понял. По пешеходному переходу.
Ведущая: Чтобы закрепить это правило, мы поиграем.
Игра «Будь внимателен, за движением следи»
(играют все дети).
Ведущая: Кто в дороге нам поможет? – это наш регулировщик.
Когда лицом он к нам стоит – стоп движению путь закрыт.
Руку вверх поднял и вот – приготовился пешеход.
А когда бочком стоит – путь для нас с тобой открыт.
Ребёнок «Регулировщик» показывает сигналы движения регулировщика, дети деляться на пешеходов и водителей, выполнят движения. Если регулировщик стоит передом – к пешеходам, то машины проезжают проезжую часть, если правую руку поднял на вверх – пешеходы приготовились, а машины останавливаются, если вытянута рука по направлению движению, то машины стоят, а пешеходы переходят пешеходный переход.
Ведущая: Молодцы. Кузя, скажи, а куда ты так торопился?
Домовенок: Я убегал от Бабы – Яги. Она хочет, чтобы я жил у нее в избушке, а я хочу в деревне с людьми. У Яги в лесу очень скучно. А в городе я заблудился. Помогите мне добраться до моей деревни.
Ведущая: Ребята, поможем домовенку Кузе? (ответы детей)
Тогда, сейчас мы пойдем на автобусную остановку и поедем на автобусе.
Ведущая: Какой это знак? (на слайде знак «Автобусная остановка», дети отвечают). Сейчас мы увидим, чья команда быстрее переедет с одной остановки на другую.
Игра «Перевези пассажира»
Дети делятся на две команды. Выбирается «водитель», он держит обруч – это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезет пассажиров, та команда победила.
Во время игры забегает Баба-Яга. Она пытается всех растолкать. Кузя прячется за детьми.
Ведущая: Уважаемая, нельзя себя так вести в автобусе.
Баба-Яга. Я не уважаемая, а самая настоящая Баба- Яга. Мне надо спешить. А вы мне мешаете.
Ведущая:. Ребята. Давайте расскажем Бабе-Яге, как нужно вести себя в автобусе. (рассказы детей) Баба-Яга, а куда ты так спешишь?
Баба-Яга. Домовенка Кузю ищу. Сбежал он от меня. Вы его не видели?
Ведущая: Видели, только, он не хочет с тобой жить в лесу. Ему хочется жить в деревне. Отпусти его.
Баба-Яга. Нет, не отпущу. Никуда он от меня не убежит, в городе заблудится. С ним обязательно что-нибудь случится – под машину попадет. Никто ему не поможет.
Ведущая: Ребята ему помогут.
Баба-Яга. (видит Кузю) Вот ты где! Не помогут, я заколдовала светофор, перепутала все знаки.
Ведущая. Наши дети знают правила дорожного движения, они исправят светофор.
Игра «Сложи светофор»
Дети делятся на две команды по три человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (два прямоугольника с тремя кружками) и выкладывает один цветной кружок. Кто быстрее и правильно выложит цвета светофора.
4-й ребёнок. Если свет зажёгся – красный
Значит, двигаться – опасно
Свет зелёный говорит
Пешеходам путь открыт
Жёлтый свет – предупреждения
Жди сигнала для движения.
Ведущая. Вот видишь, Баба-Яга, наши дети расколдовали светофор.
Хочешь с ними поиграть в игру на внимание?
Игра «Красный, желтый, зеленый»
Ведущая показывает сигналы флажков, дети имитирую действия. Если красный флажок – дети стоят на месте, если жёлтый – дети хлопают в ладоши, если зелёный – дети свободно ходят по залу.
Ведущая: Наши ребята хорошо знают сигналы светофора. А еще они приготовили танец.
Танец с флажками «Светофор»
под песню «Светофор» из мультика про машинки
Баба-Яга. Светофор то знают, а дорожные знаки не знают.
Ведущая: А давай проверим.
Игра «Назови Кузе дорожные знаки»
В игре принимают участие 2 команды.
Перед детьми на расстоянии 2- 3 м в одну линию выставляются дорожные знаки (знаки на подставках). Команды начинают по очереди называть знаки Домовенку Кузе.
Ведущая. Убедилась, Яга, что наши ребята знают дорожные знаки. Они еще и стихи знают о них. (Дети берут по одному знаку и выстраиваются в ряд, каждый рассказывает о своем знаке).
Ну, а теперь, все знаки,
Становитесь дружно в ряд
И все правила движенья
Расскажите для ребят.
5-й ребенок: Знак "Въезд запрещен"
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
6-й ребенок: Знак "Пешеходный переход"
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
7-й ребенок: Знак "Движение пешеходов запрещено"
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"
8-й ребенок: Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси"
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
9-й ребенок: Знак "Дети"
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
10-й ребенок: Знак "Опасный поворот"
Этот знак тревогу бьет –
Вот опасный поворот!
Ехать здесь, конечно, можно,
Только очень осторожно –
Никого не обгонять,
Пассажиров не менять.
11-й ребенок: Знак "Движение на велосипедах запрещено"
Знак запомните, друзья,
И родители, и дети:
Там, где он висит, нельзя
Ездить на велосипеде!
Баба-Яга. Знаки, то выучили. А, вот, загадки мои не отгадаете.
Ведущая. Баба – Яга, дети ведь у нас совсем большие, они быстро отгадают твои загадки. Загадывай.
Баба-Яга.
1. Это что за странный дом?
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
2. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (велосипед)
3. Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает. (пешеходный переход)
4. Его работа – пять колёс,
Другого не дано:
Под ним четыре колеса,
В руках – ещё одно. (шофер)
5. Здесь транспорт терпеливо ждут,
Приедет – все в него зайдут:
Автобус к нам подъедет ловко,
Ведь это место - … (остановка.)
6. Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути... (дорожный знак)
Ведущая: Дети отгадали все твои загадки. Ты должна отпустить Кузю.
Баба-Яга: Понравилось мне у вас, в детском саду. Можно, мы с Кузей будем приходить в гости? А Кузю я провожу до деревни, я вам обещаю. На прощанье хочу подарить маленькие подарки.
Дарит детям значки "юные пешеходы" и уходит вместе с Кузей
Ведущая: Вот и закончилась наша прогулка по Городу Дорожных Знаков.
На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И, чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, правила дорожного движения!
Рекомендуем посмотреть:
Игровая программа по ПДД для дошкольников. Сценарий для старшей группы
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (2)
|
|
||
|