Конспект НОД для детского сада с детьми 5-6 лет
Конспект НОД в старшей группе детского сада. Тема. «Как мы живём в детском саду»
Основной вид деятельности. Коммуникативная деятельность.Форма деятельности. Совместная деятельность взрослых и детей.
Форма проведения. Беседа, сочинительство.
Цель. Расширение представлений детей о детском саде.
Интеграция содержания образовательных областей.
Коммуникация. Развивать умение поддерживать беседу. Учить отвечать на вопросы о событиях из коллективного опыта. Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта по плану воспитателя.
Социализация. Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Познание. Упражнять в счёте до 5.
Предварительная работа. Беседы «Давайте познакомимся», проект «Правила поведения в детском саду».
Материалы к занятию. Аудиозапись «Детский сад» (муз. К. Костина, сл. Т.Керстен).
Ход деятельности.
1. Мотивация на деятельность и совместная постановка с детьми цели деятельности.Звучит песня «Детский сад» (муз. К. Костина, сл. Т.Керстен)
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
— Методист нашего детского сада собирает информацию для нашего сайта в интернете. Она попросила, составить рассказ «Как мы живём в детском саду». Поможем нашему методисту… (имя отчество методиста)
— Как нам лучше это сделать? Дети предлагают свои варианты
2. Планирование деятельности.
— Что для этого необходимо? (ответы детей)
— Пожалуйста, помогите мне определиться, чем я могу вам помочь?
Вместе с детьми вырабатывается алгоритм действий.
Примерный вариант:
-поговорить о жизни детей в детском саду (беседа)
-составить рассказы (сочинительство)
3. Беседа
Как называется наш детский сад? (ответы детей)
Вы теперь большие, поэтому вас перевели в старшую группу. А наша группа называется… (ответы детей)
Вы помните, как меня зовут? (ответы детей)
А как зовут воспитателя, который придёт попозже? (ответы детей)
Как зовут помощника воспитателя (няню) в нашей группе? (ответы детей)
Как зовут директора (заведующую) нашего детского сада? (ответы детей)
Игра «Давайте познакомимся»
— Мы с вами поиграем в игру «Давайте познакомимся». Вы расскажите, как вас зовут, сколько вам лет, во что вы любите играть. Правила этой игры: внимательно слушать товарища, не смеяться (умный и воспитанный человек никогда не смеется над речью другого человека).
Дети по очереди рассказывают о себе, если ребёнок не хочет о себе рассказывать, педагог не настаивает.
Вам нравится наша группа? (ответы детей)
В какие игры вы любите играть в детском саду? (ответы детей)
Что интересного и нового вы узнаёте в детском саду? (ответы детей)
Чем вам нравится заниматься в детском саду? (ответы детей)
Какие игры есть у нас в группе? (ответы детей)
А что ещё есть у нас в группе? (ответы детей)
Что интересного у нас на участке для прогулок? (ответы детей)
Физкультминутка «Зарядка».
Солнце глянуло в кроватку...
Один, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Один, два, три, четыре, пять. Ходьба на месте (или по кругу),
дети считают до 5
Руки развести пошире,
Один, два, три, четыре, пять.
Раз – наклон, два – встали ровно
Один, два – три, четыре, пять. Руки в стороны,
дети считают до 5.
Наклон, руки вниз, выпрямились, руки в стороны,
Наклон, руки вниз, выпрямились, руки в стороны
Будем прыгать мы опять
Один, два, три, четыре, пять. Руки на пояс, ноги вместе, прыжки на месте,
дети считают до 5
На носок,
Один, два, три, четыре, пять.
Потом на пятку,
Один, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку. Поднимаются на носки,
дети считают до 5.
Встают на пятки
дети считают до 5.
Сочинительство.
— Итак, вы должны составить небольшой репортаж о том, как мы живём в детском саду для нашего сайта в интернете. Я думаю,
что сначала нужно рассказать немного о себе, как вас зовут, сколько вам лет, что вы любите делать: играть, рисовать …
затем подробно рассказать о нашем детском саде, нашей группе.
Желающие дети рассказывают, педагог записывает рассказы детей.
— Как мы назовём наш репортаж о детском саде?
Дети предлагают варианты, выбирают название репортажа.
4. Результат деятельности и рефлексия (оценка).
— Как вы думаете, всё ли получилось, что было запланировано нами? (ответы детей)
— Что помогло нам справиться с заданием методиста и как мы это сделали? (ответы детей)
— Получилось ли так, как мы планировали? (ответы детей)
— Спасибо, вы помогли мне узнать много нового и интересного о нашем детском саде.
В течение дня попросить каждого ребёнка составить репортаж.
По возможности, все рассказы детей помещаются на сайте группы или детского сада. Все рассказы детей печатаются, иллюстрируются детьми и оформляются в книгу.
Аутотренинг.
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожеланье –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД для детей старшей группы. Ярмарка Конспект НОД для детей старшей группы
Автор: Маргарита Сергеевна Малышева
Опубликовано: 3138 дней назад (13 мая 2016)
Просмотров: 7542
Рубрика: Конспекты НОД по темам
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!