Конспект НОД в детском саду в старшей группе на тему: Космос
Конспект НОД с детьми старшей группы «Космическое путешествие»
Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста систему представлений в рамках темы «Космос».Задачи:
Развитие познавательного интереса детей
Обогащение и активизация словаря по теме «Космос»
Развитие внимания, памяти, мышления
Развитие связной речи
Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Воспитание доброжелательности, взаимопомощи
Воспитание коммуникативных навыков
Воспитание умения совершать коллективные действия
Предварительная работа:
Цикл занятий в рамках проектной деятельности «Космос»
Современные образовательные технологии:
Презентация «Космос» в формате Power Point.
Материал: разрезные картинки ( геометрические фигуры), карточки с фотографиями детей, мяч, диск с космической музыкой, ноутбук.
Ход НОД:
- Ребята, мы с вами недавно отмечали праздник 12 апреля - день Космонавтики.- Почему этот день отмечают 12 апреля? (12 апреля впервые в космос полетел человек).
- Люди с давних времён любили смотреть на звёзды. И им было очень интересно, какие же они на самом деле. Все дети нашего детского сада хорошо знают, что в глубокой древности люди мечтали летать как птицы. На чем только не отправлялись в небеса сказочные герои. Давайте вспомним на ковре-самолёте, и в ступе, и на метле. Но человек мечтал о полётах не только в воздухе, но и в космическом пространстве.
- А вы бы хотели полететь в космическое путешествие?
- Откуда начнём свой путь? (С космодрома).
- А кем нужна стать для того чтоб полететь в космос?
- Чтобы нам стать космонавтами, нам нужно знать, каким должен быть космонавт. Я предлагаю вам поиграть в игру
«Скажи наоборот»
- Вот теперь мы все с вами космонавты.
Перед полётом на космонавта одевают специальное снаряжение – скафандр. Скафандр очень тёплый и защищает космонавта от холода и обеспечивает человека воздухом
- А на чём же мы отправимся с вами в космическое путешествие?
- А как ракету (космический корабль) можно назвать по другому?
- Давайте мы с вами сами построим себе корабль на котором отправимся в путешествие. ( На доске дети из геометрических деталей составляют корабль)
- Беритесь за руки. Пристегните ремни. Закройте глаза. Начинаем отсчёт. 3.2.1 пуск. Полетели. (Звучит космическая музыка). Открывайте глаза, мы очутились в космическом пространстве. (Дети садятся на стульчики).
- Дети, как вы думаете, давно ли люди узнали о космосе? (Ответы детей).
- В далеком прошлом люди имели неправильное представление о космосе и о нашей планете, звезды им казались маленькими светящимися точками, а землю представляли как плоский диск, и что она стоит на слонах и черепахе. Правы были наши предки? (Ответы детей). Расскажите мне, что вы знаете о космосе и нашей планете. (Ответы детей).
- А теперь послушайте мой рассказ. (Включается презентация) Людям давно хотелось узнать, что же такое космос, что за яркие точки святятся у них над головой ночью. Ученые изобрели специальный прибор – телескоп, в который, посмотрев, можно было рассмотреть не только звезды, но и планеты. Но чтобы узнать, есть ли жизнь в космосе, необходимо было полететь в космос.
Почти сто лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский (слайд). Его называют отцом космонавтики. Именно благодаря его научным работам человечество смогло подняться до невиданных ранее высот и выйти в космическое пространство. В 1903 году в журнале «Научное обозрение» появилась первая работа Константина Эдуардовича по теории полета ракет. Год за годом Циолковский продолжал вести разработки ракетной техники. Он представлял такую ракету, которая будет «удаляться от Земли, блуждать между планетами, звездами, посещать планеты и их спутники, возвращаться на землю».
Его дело продолжили ученики - ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева, которые построили первую ракету (слайд). Сначала они сделали первый искусственный спутник Земли и запустили его на околоземную орбиту. А через четыре года после запуска первого спутника в космос отправился человек.
Кто же был первым отправился в полет?
В 1957 году первым «космонавтом» была собака Лайка (слайд), с ней же были отправлены плесневые грибки, традесканции, мухи и мыши. Пролет прошел успешно. В 1958году увеличили размер ракеты и отправили две собаки-лайки: Белку и Стрелку (слайд). Они тоже благополучно вернулись на Землю. И ученые решили осуществить свою заветную мечту - послать в космос человека!»
Кто же был первым космонавтом?
Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года сбылась мечта человечества. Впервые в истории на орбиту Земли выведен космический корабль с человеком на борту. Это было очень важным событием для всего мира.Первого космонавта планеты хотел видеть весь мир. Гагарин посетил десятки стран. Везде его встречали с восторгом, ведь он поистине стал небожителем (слайд).
Так появилась на планете земля новая профессия – космонавт.
А как звали первую женщину-космонавта? (Валентина Терешкова)
- После трудной работы, космонавты должны отдыхать. Давайте и мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Космонавт».
Раз-два, стоит ракета. (Дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (Разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (Круг руками)
Космонавтам нужен год (Берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно (Руки в стороны, наклоны корпусом вправо - влево)
Каждый ведь из нас атлет (Сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (Разводят руки в стороны)
Ей передадим привет (Поднимают руки вверх и машут)
(Дети садятся на стулья).
- Наш полет продолжается дальше. Все вы умеете внимательно слушать и отвечать на вопросы, любите узнавать новое и интересное. Сегодня мы с вами узнаем несколько секретов космоса. Но прежде отгадайте загадку:
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всём
Умный дядя…. (звездочёт).
- Посмотрите - кА ребята кто пришёл к нам сегодня в гости. Он принёс вам ещё одну загадку.
Оно весь мир обогревает
И усталости не знает,
Улыбается в оконце,
А зовут его все ... (Солнце)
- Ребята, как вы думаете, солнце – это планета? (Ответы детей).На самом деле солнце – это звезда, такая же, какие мы наблюдаем на ночном небе. Но почему же остальные звезды кажутся нам в ночном небе маленькими точками? (Ответы детей)
- Звезды в ночном небе мы видим маленькими, потому что они находятся очень далеко от нас, но они такие же горячие как Солнце. А Солнце находится ближе других звезд к нашей планете.(Воспитатель приклеивает на макет космического пространства изображение Солнца) Дети, опишите мне Солнце. Какого оно цвета, какой формы, на что похоже? (Ответы детей)
- Звездочёт подсказывает мне , что он забыл свой телескоп . а ему очень бы хотелось поглядеть на планеты снова.
Попробуем ему помочь.
- Солнце в космосе не одиноко, у него есть семья. Семью Солнца называют Солнечной системой. Это – планеты. У каждой планеты есть свое имя и дорожка – орбита, по которой движется планета. Наши дети нам расскажут стихи о планетах.
1-ый ребенок
Меркурий – ближняя к Солнцу планета,
Залит он лучами горячего света,
Так много ему достается лучей,
Что эта планета других горячей!»
2-ой ребенок:
Как богиня красоты
Названа, Венера, ты!
В темных небесах сияешь,
Красотой нас одаряешь
3-ий ребенок.
От Солнца третья планета,
Наша Земля меньше звезды.
Но ей хватает тепла и света,
Чистого воздуха и воды.
4-ый ребенок.
Марс – пустынная планета.
Она чуть больше Луны,
Её из – за красного цвета
Назвали как бога войны.
5-ый ребенок.
Юпитер – больше всех планет,
Но суши на планете нет.
Повсюду жидкий водород
И лютый холод круглый год!
6-ой ребенок:
Сатурн – красивая планета
Желто – оранжевого цвета,
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда.
7-ой ребенок:
Уран – лежебока, и встать ему лень,
Подняться планете невмочь,
Сорок лет длится там день
И сорок лет – ночь.
8-ой ребенок:
Планета Нептун от Земли далеко,
Увидеть ее в телескоп нелегко,
От Солнца планета восьмая,
Царит там зима ледяная.
9-ый ребенок:
Несется по кругу далекий Плутон,
Он Солнца лучами не освещен.
А чтоб не скучал в холоде он,
С ним спутник летит под названием Харон.
У нашей планеты есть спутник. О нем нам расскажет Ростислав.
Луна
Верный спутник, ночей украшенье
Дополнительное освещенье.
Мы, конечно, признаться должны:
Было б скучно Земле без Луны!
- Чтоб звездочёт мог ближе разглядеть планеты, я предлагаю вам их нарисовать. ( Дети раскрашивают планеты и выходят к доске прикреплять по порядку).
1-й ребенок Прикрепляет свою планету
Меркурий –самая близкая к солнцу планета, поэтому температура воздуха там очень высокая. Поверхность Меркурия каменистая, там нет ни воды, ни воздуха.
2-й ребенок прикрепляет свою планету
Венера – вторая от Солнца планета. Она окутана облаками. Днем и ночью там бушуют грозы, а атмосфера состоит из ядовитых газов.
3-й ребенок прикрепляет свою планету
Земля - третья от Солнца планета. Эта единственная планета, пригодная для жизни. На ней есть кислород и вода. У Земли есть спутник – Луна. Модель земли, уменьшенная во много раз, называется глобус.
4-й ребенок прикрепляет свою планету
Марс – четвертая планета Солнечной системы. Её называют «красной планетой», потому что она состоит из красного камня. До того как ученые узнали, что там нет жизни, люди верили, что там живут «марсиане».
5-й ребенок прикрепляет свою планету
Юпитер – пятая от Солнца планета, считается самой большой планетой. Он состоит из газов и такой большой, что все планеты смогли бы поместиться на нем.
6-й ребенок прикрепляет свою планету
Сатурн – шестая планета Солнечной системы. Вокруг Сатурна вращаются кольца, состоящие изо льда и пыли.
7-й ребенок прикрепляет свою планету
Уран – седьмая планета Солнечной системы. Эта единственная планета, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку.
8-й ребенок прикрепляет свою планету
Нептун – восьмая планета. Нептун находится дальше всех от Солнца, поэтому там очень холодно и дуют сильные ветры. Атмосфера планеты – голубого цвета.
9-й ребенок прикрепляет свою планету
Плутон состоит в основном из камня и льда и он относительно мал: его масса меньше массы Луны
10-й ребенок прикрепляет спутник земли - луну
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
- Вот мы и узнали, какие планеты вращаются вокруг Солнца. И что у каждой планеты есть свой путь под названием орбита.
У каждой планеты свой собственный путь.
Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.
Вокруг Солнца вращаются наши планеты.
По-разному все они Солнцем согреты.
- Звездочёту очень понравился ваш рассказ, ваши рисунки, но к сожалению ему пора лететь дальше. И нам с вами пора возвращаться на землю, в наш детский сад. Садимся в наш корабль. Пристегните ремни, закройте глаза, начинаем обратный отчёт. 3.2.1. пуск. Полетели.
- Вот мы и вернулись с вами в наш детский сад. Скажите что мы сегодня с вами делали. Где мы были. Что нового узнали. Вам понравилось наше путешествие. Вы все большие молодцы! Мы обязательно ещё раз слетаем в космическое путешествие.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП с использованием ИКТ на День космонавтики Викторина на тему: Космос для старших дошкольников с ответами Конспект ООД в подготовительной группе на тему: Космос Беседа на тему Космос в старшей группеПохожие статьи:
Беседа для детей подготовительной группы «Звезды и созвездия»
Беседа про космос в старшей группе
Сказка про космос для детей дошкольников 5-7 лет
Игра путешествие по планетам солнечной системы для детей старшей группы
← Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: Прямая, кривая, ломаная | Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему "Деньги" →
Автор: Людмила Николаевна Смирнова
Опубликовано: 2001 день назад (12 мая 2019)
Просмотров: 1755
Рубрика: Конспект
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!