Цветы из пайеток. Мастер-класс с пошаговым фото
Цветы из пайеток своими руками
Автор: Подосинникова Любовь Николаевна, учитель технологииМесто работы: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 24 г. Йошкар-Олы"
Мастер-класс по рукоделию «Родной дом. Милый сердцу уголок России» (жостовские мотивы, плетение из пайеток)
Цели мастер-класса:
- способствовать развитию личностной культуры как основы любви к Родине;
- способствовать развитию интереса к прикладному творчеству, фольклорному искусству, основанному на народных традициях;
- расширять словарный запас обучающихся;
- помогать в определении выбора дальнейшего направления своей деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Знакомство с возникновением искусства плетения из пайеток, видами работ и способами плетения;
Развивающие:
Развитие познавательного интереса к предмету технология, творческого мышления обучающихся, фантазии, чувства прекрасного.
Воспитательные:
Формирование добросовестного отношения к труду, дисциплинированности в работе, взаимопомощи.
Воспитание эстетического вкуса.
Назначение мастер-класса: оформление интерьера своего дома, квартиры, учреждений, выставок; подарок на день рождения, к любому празднику.
Использование мастер-класса: в работе с детьми 10-и лет и старше, педагогами дополнительного образования, учителями и всеми любителями рукоделия.
Самое приятное для учителя - видеть увлеченность детей на уроках, когда они забывают про перемену. Ох, уж этот удивительный мир пайеток! А какой интерес проявляют к этому виду рукоделия мальчики! Приходят учиться и коллеги по работе, и родители с девочками.
В процессе творчества наступает момент, когда рукоделие начинает влиять на духовные ценности, которые обретают свою значимость с новой силой. Доказательство тому – желание одарить родных и близких людей подарками, сделанными своими руками.
Сколько радости испытывают дети от предчувствия удовольствия, доставленного родителям. Главное - дети ощущают себя в роли творцов. Они начинают осознавать, что радость таится в них самих, в их мечтах и делах.
Стремление к эксклюзивности находит все новых последователей, ведь жить среди оригинальных вещей совсем нескучно. Легкие, воздушные изделия из пайеток органично выглядят в доме, квартире с современными интерьерами, насыщая пространство светом и игрой бликов.
Необходимые материалы и инструменты
Пайетки;
Бисер разного размера;
Салфетка хлопчатобумажная (для удобства работы с пайетками, бисером);
Проволока мягкая, медная или алюминиевая разного диаметра;
Ножницы для нарезания проволоки;
Плоскогубцы.
Этапы изготовления
Приемы плетенияОбъёмное плетение из столбиков.
Рекомендация! Способ выполнения очень простой. Обучение лучше начать с осваивания данной техники.
На проволоку надевают 2 бисеринки, затем такого же цвета пайетку. Чередуя пайетки и бисеринки, делают цепочку нужной длины. Концы проволочек совмещают, закручивают на 2-3.
Плоская полоса.
На проволоку надевают пайетку выпуклой стороной, располагают её на середине отрезка вогнутой стороной к себе. Закручивают проволоку на полный оборот – закрепляют пайетку. На один конец проволоки надевают выпуклой стороной еще 1 пайетку. Сдвигают её к 1-й, укладывают так, чтобы она перекрывала проволоку. Концом другой проволоки закрепляют пайетку.
Лицевая сторона полосы. При правильном закреплении пайеток проволочные протяжки практически не видны.
Шов проходит по выпуклым сторонам пайеток, расположенных на изнанке.
Уголок
Данный прием плетения используют для изготовления лепестка. Набирают полоску из необходимого количества пайеток. Концы проволоки закручивают у нижней половины последней пайетки.
Далее нанизывают еще необходимое количество пайеток. Один конец проволоки проводят через 1-ю пайетку (начало плетения) снизу вверх и соединяют стороны встык.
Центральная полоса.
В больших лепестках, для закрытия просветов в центре, делают дополнительные полосы. Можно плести сверху вниз или наоборот – от основания к вершине. Прием плетения – плоская полоса. Проволоку закрепляют на середине полосы и плетут центральную полосу вниз к основанию. Один конец от основной полосы продевают в первую пайетку и стягивают.
Дублирующая полоса.
На крупных лепестках кроме центральной полосы плетут дублирующую полосу для лучшего закрытия просвета между сторонами. Дублирующая полоса на 2 пайетки короче основной линии. Начинается от 2-й пайетки и заканчивается у предпоследней пайетки. В средней части обе полосы необходимо соединить друг с другом. Одним концом поволоки от дублирующей полосы обхватывают на изнаночной стороне протяжку в лепестке и выводят его на прежнее место, продолжая плести.
Рекомендация! Сильно стягивать проволоку нельзя.
Используя прием плетения «плоская полоса», можно придумать разные элементы для создания композиции. Проволокой можно придать полосе любую форму.
Рекомендация! Для придания более естественного эффекта цветам и передачи цветовых бликов лучше использовать пайетки разной цветовой насыщенности одного цвета (например, от бледно-желтого к более яркому и т.д.).
Изготовление розы.
Справка! Роза удивительный цветок. С давних времен имел для людей особое значение. Он был символом любви и одновременно эмблемой враждующих кланов. Роза – цветок-символ, который охотно используют мастера, работающие с разными материалами. Розу делают из ткани, теста, керамики, металла, бумаги, бисера.Я предлагаю картины (композиции по жостовским мотивам) с розами, плетенными из пайеток.
Роза состоит из трех рядов лепестков.
1. 1-й ряд. Три выпуклых лепестка для центрального бутона.
На проволоку длиной 20-25 см с вогнутой стороны надевают 6 темных пайеток (используя прием плетения плоской полосы), затем 5 светлых. На 3-й из них делают поворот полоски, нанизывают 6 темных пайеток. Концы проволоки не соединяют. Центральную полосу плетут сверху вниз, вначале закрепляют 2 светлых, затем 5 темных пайеток.
Лепестки бутона формируют по своему желанию.
2. 2-й ряд. По этой же схеме плетут пять – шесть лепестков для второго ряда розы. Готовые лепестки расправляют, располагают веером и закрепляют вокруг бутона вогнутой стороной к центру. Закрепляют несколькими оборотами проволокой, идущей от бутона.
3. 3-й ряд. 7 лепестков с дублирующей полоской.
Нанизывают внешнюю сторону лепестка: 8 темных, 5 светлых, 8 темных пайеток – прямая линия, без поворотов. На дополнительный отрезок проволоки набирают дублирующую полосу: 4 темных, 4 светлых, 4 темных пайеток. После второй светлой пайетки дополнительную полосу соединяют с внешней стороной лепестка по центру. Концы проволоки закручивают на 1 оборот и выполняют вторую половину лепестка.
4. Сборка. Лепестки 3-го ряда располагают по своему усмотрению – либо выпуклой стороной к центру, либо вогнутой. В первом случае роза получается полностью распустившейся, во втором – полураспустившейся.
Рекомендация! Изгиб лепестков можно изменять по своему желанию, создавая свою розу. Розы могут быть разного размера, с разной формой лепестков (заостренные, овальные), по желанию мастерицы.
5. Листья. Листья выполняют по схеме.
Размеры их можно выбирать по желанию.
Сборка картины.
Раскладываем заготовки изделий из пайеток на картон. В картоне шилом делаем отверстия, в которые вставляем проволочки элементов. На изнаночной стороне проволочки закрепляем с помощью скотча. Это позволяет в случае необходимости легко поменять элементы композиции местами.
Работы готовы. Получившиеся картины радуют глаз, служат прекрасным украшением интерьера дома. Радуга цвета, блеск пайеток в работе, сделанной своими руками, приносят в дом тепло и уют. Примеры готовых работ:
Рекомендуем посмотреть:
Занятие для души Фиалка из бисера своими руками. Мастер-класс с пошаговым фото Бисероплетение на тему Осень в начальной школе Цветы из пайеток и бисера своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фотоПохожие статьи:
Восьмерка из бисера. Мастер-класс
Открытка из бумаги своими руками
Подарок другу своими руками. Мастер-класс
Участник №34 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рукоделию» с 1 августа по 25 октября 2014 года
+12↑ Голосов: 12 |
Комментарии (23)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|