Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Внеурочное занятие на День Земли для учащихся начальной школы

Конспект внеурочного занятия «День Земли» для младших школьников
Цели: познакомить учащихся с праздником День Земли, формировать представление о взаимосвязи человека и природы.
Задачи: расширить и углубить экологические знания учащихся, воспитать бережное отношение к природе.

С приходом весны люди разных стран мира отмечают различные экологические даты: 21 марта – Международный день леса, 1 апреля – Международный день птиц, 22 апреля – Международный день Земли. Эти праздники объединяют нас в деле защиты окружающей среды. В эти дни все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, в различных экологических мероприятиях, фестивалях и акциях.
Давайте вспомним, что такое земля? Какие значения этого слова мы можем прочитать в толковом словаре?
Земля – это планета, на которой мы живём.
Земля – это рыхлое, тёмно-бурое вещество, входящее в состав коры планеты.
Земля – это суша по отношению к водоёму.
Посмотрите на карту мира или глобус. Так наша планета выглядит из космоса. Больше всего на ней голубого цвета: 70,8% территории Земли занимает мировой океан. Нашу Землю называют зелёной планетой. Зелёным цветом её раскрасили растения.
Выражая своё отношение к защите окружающей среды, многие творческие люди пишут картины, литературные произведения.
Прослушайте стихотворение Надежды Моториной.
Всё, что есть на маленькой планете:
Болота, джунгли и поля,
Цветок, травинка или ветка –
Все то – кормилица-земля.
Родила, вскормила и вспоила,
От лихой беды уберегла.
Человек! Храни же, что есть силы,
Все, что мать-земля тебе дала.
Ты её и вспашешь, и засеешь,
Урожай хороший соберёшь.
Коль благодарным быть ты не сумеешь –
Потеряешь. Больше не найдешь!

А теперь проведём викторину Знатоки природы

1-й тур. Узнай животное по описанию
1. Это животное – хищник. Во все времена люди боялись и остерегались его. Он жесток и кровожаден, обладает устрашающим голосом. Он удивительно вынослив: может не есть много дней, не теряя при этом силы. Его зовут серым разбойником. Кто это? (Волк)
2. Его можно увидеть в лесу, в парке и рядом с домом. Он бегает, не таясь, шуршит листьями, громко посапывает, а когда ест, громко причмокивает. Почувствовав опасность, сворачивается клубком. Кто это? (Ёж)
3. Этот зверь, несмотря на то, что очень большой, как все маленькие, любит сладенькое: разоряет гнёзда диких пчёл, чтобы полакомиться мёдом, летом пугает людей, пришедших в лес за малиной, потому что сам её очень любит. Кто это? (Медведь)
4. Всё у этой птицы не так как у других – клюв не прямой, а крест-накрест, и птенцов она выводит не летом, а зимой. (Клёст)
5. Эта птица настоящий акробат: только она может бегать по стволу дерева вверх и вниз головой. (Поползень)
6. Это небольшая птичка скромной коричнево-серой окраски, славится своим чудесным пением. (Соловей)
7. Каких небылиц об этой птице не рассказывают! Даже считают, что она накликает беду. А на самом деле – это полезная птица. (Сова)

2-й тур. Верю – не верю
1. Веришь ли ты, что медведь зимой в берлоге сосёт лапу. (Не верю. Зимой у медведей на подошве отслаивается кожа. Молодая нежная кожица зудит и мёрзнет. Медведь облизывает её горячим языком.)
2. Веришь ли ты, что кабаны очень любят принимать ванну. (Верю. Кабаны купаются в больших лужах, валяются в грязи. Когда грязь на щетине подсыхает, они трутся боками о деревья. Корка грязи отлетает вместе с различными насекомыми.)
3. Веришь ли ты, что зайчата питаются молоком чужой матери. (Верю. Зайчиха инстинктивно бросает своих новорожденных детёнышей, чтобы хищники по её следам не обнаружили их. Молоко зайчихи содержит много жира, зайчата 3-4 дня не чувствуют голода. Зайчат может покормить любая пробегающая мимо зайчиха. На 8-9 день у зайчат появляются зубы, и они питаются травой.)
4. Веришь ли ты, что бобёр строит свой дом на реке. (Верю. Бобёр валит деревья, строит крепкие плотины и хатки.)

3-й тур. Узнай растение
1. Я – желанный гость всех парков и улиц городов. Мои резные листья осенью очень красивы! У меня крепкая древесина, её применяют в столярном деле, в машиностроении. Кларнеты и флейты тоже сделаны из меня. (Клён)
2. Меня часто упоминают в сказках, загадках, песнях. Из меня делают фанеру, лыжи, мебель, сувениры. Я – символ России. (Берёза)
3. Мои мелкие, белые, изящные и душистые цветки похожи на колокольчики. Они используются для приготовления лекарств и духов. (Ландыш)
4. Из моих пахучих сине-фиолетовых цветков добывают эфирное масло. У меня есть домашний двойник. (Фиалка)

4-й тур. Дары леса
1. Растут на ветке группками,
Покрытые скорлупками. (Орехи)

2. И на горке, и под горкой,
Под берёзой и под ёлкой,
Хороводами и в ряд
В шляпках молодцы стоят. (Грибы)

3. Не балует дуб детей, одевает без затей:
Все в его семейке носят тюбетейки. (Жёлуди)

4. Каждой весною лапы еловые
Старые лампы меняют на новые. (Шишки)

Перед подведением итогов я обращаюсь к вам с такими словами.

Ты, дружок, смотри не подкачай:
Правдивым быть и добрым обещай!
Не обижай не птахи, не сверчка.
Не покупай для бабочки сачка!
Люби цветы, леса, простор полей –
Всё, что зовётся Родиной твоей!

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие с презентацией для 3 класса на тему: Весна Конкурсная программа для младших школьников на тему: Весна. Сценарий Игра - путешествие по экологии для 4 класса Конспект внеурочного занятия для учащихся начальной школы на тему: Весна
Игра викторина ко Дню космонавтики. Начальная школа
Опубликовано: 55 дней назад (13 апреля 2020)
Просмотров: 674
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!