Сценарий осеннего праздника в начальной школе со сказочными персонажами
Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник осени" в начальной школе.
Разработка мероприятия предназначена для учителей начальных классов и направлена на детей 1 – 4 классов.Тема: Праздник осени.
Класс: 1 – 4.
Цель: Воспитание любви, бережного отношения к природе.
Задачи: 1. Формировать у детей значимости такого времени года, как осень.
2. Поддержать атмосферу сотрудничества и коллективизма между участниками.
3. Воспитывать чувство взаимопомощи, ответственности за порученное дело.
Оборудование: плакаты с изображением деревьев, разноцветные листья деревьев, листы бумаги, фломастеры, карточки – маршруты, картошка, шишки, жетоны с названием грибов, корзины, шапочки для «репки», обручи, картон, верёвки, дипломы.
Подготовительная работа: разработка сценария мероприятия, оформление плакатов, назначение ролей, репетиция с героями, выполнение поделок из природного материала для конкурса «Осенние фантазии» и рисунков на конкурс «Осенние краски»
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Дети заранее поделены на три команды. Жюри определяют победителей конкурсов поделок и рисунков, подписывают грамоты.Ведущий: Как рада видеть вас, друзья!
Вот и пришла осени пора.
Что это? Деревья? Боже!
На что ж это похоже?
Это что за ерунда?
Где листва?
Где красота?
Появляются Баба – Яга и Леший.
Баба – Яга: А – а! нас на праздник не позвали!
За это вы и пострадали.
Мы дерево заколдовали.
Все листья оборвали.
Леший: Знакомы, вы друзья со мной?
Осенний Леший я лесной.
С Ягусей всюду вместе ходим,
Свои порядки мы наводим.
И лучше нас не обижайте.
Не пригласили – получайте!
Ведущий: Что делать? Я, друзья не знаю!
Я за лес переживаю.
Как его нам оживить?
На место листья возвратить?
Баба – Яга: Даём мы вам заданья.
Коль пройдёте испытанья
И найдёте верный путь,
Листья сможете вернуть.
Леший: Препятствий будет много.
Трудна у вас дорога.
Заданья очень уж сложны,
Ответы каждого важны!
Ведущий: Пусть чудо всё же сотворится,
И дерево пусть вновь родится.
Желаю дружбы и успеха,
Взаимопомощи и смеха.
Я вам маршрутный лист вручаю.
Желаю доброго пути,
Чтоб вам все станции пройти!
По ходу выполнения заданий сказочные герои раздают листочки, которые дети приклеивают на деревья. Жюри оценивает выступления детей.
1 станция «Художественная».
- У вас на партах листы бумаги и карандаши. Ваше задача внимательно слушать задание, что нужно изобразить и выполнить его. Говорю один раз.
Нарисовать дерево у которого 7 веточек. На дереве 3 жёлтых листочка. Справа от дерева на земле 5 красных листочков. Слева – 2 зелёных листочка. А один листочек жёлтый кружится в воздухе.
2 станция «Литературная».
- Вспомните стихотворения об осени и расскажите нам.
3 станция «Загадочная».
Как на нашей грядке выросли загадки –
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, осенью краснеют. (помидоры)
Сарафан на сарафан, платьице на платьице,
А станешь раздевать, досыта наплачешься. (лук)
Неказиста, шишковата, а придёт на стол она,
Скажут весело ребята «Ну, рассыпчата, вкусна!» (картофель)
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком. (огурцы)
Бордовые, пузатые, как бочки,
Сидят в земле по одиночке. (свёкла)
Одну ягоду мы ели…
Вчетвером за столик сели – еле-еле одолели:
Ели чуть не полчаса, расстегнули пояса;
Да ещё в отброс осталось – вот так ягодка досталась! (Арбуз)
И на вкус и цвет приятна, и нежна и ароматна.
Я растил её на грядке и поил водой из кадки.
Вот и выросла она – настоящая луна! (Дыня)
Золотая голова велика, тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Головой велика, только шея тонка. (Тыква)
Лежит бычок – белый бочок,
Толстенький, гладкий,
Привязан к грядке. (Кабачок)
4 станция «Пословицы и поговорки».
- Я произношу начало пословиц и поговорок, а вы должны их закончить.
Семь раз отмерь ... (один раз отрежь)
Без труда... (не вынешь и рыбку из пруда)
Дареному коню ... (в зубы не смотрят)
Один в поле ... (не воин)
С кем поведешься ... (от того и наберёшься)
Слово не воробей ... (вылетит не поймаешь)
Лучше синица в руках ... (чем журавль в небе)
Не имей 100 рублей ... (а имей сто друзей)
Поспешишь ...(людей насмешишь)
- Какая из них о труде?
5 станция «Разминка»
- Давайте немножко отдохнём. Я задаю вопрос. Если так бывает, то хлопаете в ладоши. Если нет – топаете.
Вам придется постараться, на вопросы дать ответ.
Помогите разобраться – так бывает или нет?
Целый день на огороде бородатый козлик ходит.
- От чего ты, козлик, грустный?
- В огороде нет капусты. Ни листочка не нашёл, - промычал с тоской козёл.
Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?
- В гости я пришёл к корове, выпить кружку на здоровье.
- Хочешь, - хрюкает корова. – я налью тебе парного?
Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?
- Как не стыдно? Ай – ай – ай! Хватит спать. Вставай лентяй!
А ленивый поросёнок кукарекает спросонок:
- Проходи своей дорогой. Дай поспать ещё немного.
Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?
- Сон куриный охраняя, наш петух охрип от лая.
- Знаешь, почему я лаю? Это я лису ругаю.
Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?
- Я спросил свою собаку: Что ты с кошкой лезешь в драку?»
- Это кошка лезет в драку, - замяукала собака.
Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?
- Говорю я кошке «Кошка, посиди со мной немножко!»
Отвечает кошка «Что вы. У меня полно работы.
Мне пора котят кормить. Я иду мышей ловить».
Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?
6 станция «Игровая».
1. Что это?
По три человека от команды. Дети встают в круг, в центре круга - водящий с мячом. Он бросает мяч любому ребенку и говорит одно из слов: "Овощ", "Ягода" или "Фрукт". Ребенок, поймав мяч, быстро называет соответственно знакомый ему овощ, ягоду или фрукт. Кто ошибся - выходит из игры.
2. По грибы.
По 5 человек от команды. Эстафета.
Перед командами на полу фишки, на которых записаны названия грибов. Набрать как можно больше грибов в корзины. Быть внимательными, так как есть «ядовитые грибы»
3. Репка.
По 7 человек от команды. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит "репка" - ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к "репке", обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают "репку" и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку».
4. Собери шишки.
Все. Эстафета. На пол рассыпаются шишки. По сигналу дети начинают собирать их в свои корзинки.
5. Собери урожай.
Все. Эстафета.
1е «делают грядку» - кладут обручи.
Следующие «сажают картошку» - кладут картошку в обруч.
Предпоследние «поливают урожай» - подбегают со стаканом.
Последние «копают картошку» - вытаскивают картошку из обруча и кладут рядом.
6. Перевези урожай.
Количество участников по количеству картошки в конкурсе 5. Эстафета. Перевезти картошку на «тачках» (картонка с верёвками) и сложить в корзины.
Ведущий: Спасибо вам, мои друзья!
Вам очень благодарна я.
Листья вы смогли собрать.
Проснулись деревца опять.
Баба – яга: Вот и осень пришла,
Как бы мы ни хотели
Свое лето продлить,
Отодвинув метели.
Леший: Но не стоит грустить,
Осень тоже прекрасна,
Без нее скучно жить,
Это каждому ясно!
Ведущий: Ребята. Какие изменения происходят в природе осенью?
- Кому из вас нравится осень и почему?
- Как мы можем сохранить эту красоту?
- Давайте послушаем жюри и узнаем итоги соревнований.
Ведущий: А сейчас объявляем победителей наших творческих конкурсов.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий осенней дискотеки для учащихся 3 класса Сценарий Осеннего бала в 3 классе Конспект внеклассного занятия в начальной школе на тему: Осень Праздник осени. Сценарий для 2-4 классаПохожие статьи:
Сценарий осеннего праздника в начальной школе
Сценарий праздника осени в 1 классе
Праздник Осени в 4 классе. Сценарий
Участник №1 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 марта по 31 мая 2016 года
Автор: Ирина Викторовна Пионицина
Опубликовано: 3196 дней назад (2 февраля 2016)
Просмотров: 7386
Рубрика: Сценарии праздников
|
+5↑ Голосов: 5 |
Комментарии (1)
|
||
|