Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Интеллектуальная викторина с ответами для учащихся начальной школы на тему: Грибы

Интеллектуальный тест «Знатоки грибов» (для начального звена)

Автор: Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск.
Описание: интеллектуальный тест предназначен воспитателям и учителям начальных классов для организации летнего досуга детей начального звена в форме интеллектуальной викторины, и для проверки знаний учащихся по данной теме перед походом в лес. Учащиеся должны ответить на предложенные вопросы теста, подобрав один правильный ответ к каждому вопросу.

Цель: организация летнего досуга в игровой форме, проверка знаний учащихся начального звена в форме тестирования по теме: «Съедобные грибы».
Задачи:
- проверить знания учащихся по теме: «Съедобные грибы»;
- расширить кругозор детей о съедобных грибах;
- прививать любовь к природе;
- развивать логическое мышление, познавательные способности и память учащихся.

В лесу
Сто грибов в лесу найдем,
Обойдем полянку.
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку.
Мы обшарим все дубы,
Елки и осинки
И хорошие грибы
Соберем в корзинки.
(Н. Гладков)

Грибы
По тропинке шла,
Белый гриб нашла.
Проходила по опушке –
Отыскала три волнушки.
Пошла леском –
Моховик под листком.
А шагнула напрямик –
Увидала боровик.
(В. Шульжик)
Интеллектуальный тест «Знатоки грибов» (для начального звена)
1. Что в народе называют «лесным» или «растительным мясом»?
А) плоды деревьев;
Б) лесные ягоды;
В) съедобные грибы;
Г) водоросли.

2. Какой раздел ботаники изучает грибы?
А) фитопология;
Б) фикология;
В) бриология;
Г) микология.

3. На сколько категорий пищевой ценности делятся съедобные грибы (по Б. П. Василькову)?
А) 2;
Б) 4;
В) 3;
Г) 5.

4. Чем богаты съедобные грибы?
А) все перечисленное;
Б) белком;
В) минеральными веществами;
Г) углеводами.

5. Какие съедобные грибы относятся к 1 категории пищевой ценности?
А) лисичка, дубовик;
Б) подосиновик, подберезовик;
В) белый гриб, груздь;
Г) волнушка, опенок.

6. Какие съедобные грибы относятся ко 2 категории пищевой ценности?
А) рыжик, груздь;
Б) подберезовик, шампиньон;
В) вешенка, дождевик;
Г) сыроежка, валуй.

7. Какие съедобные грибы относятся к 3 категории пищевой ценности?
А) скрипица, опёнок;
Б) шампиньон, волнушка;
В) сыроежка, лисичка;
Г) рыжик, масленок.

8. Какие съедобные грибы в большом разнообразии встречаются как рядом с жилищем человека, так и на лесных полянках и лугах?
А) опята;
Б) шампиньоны;
В) моховики;
Г) лисички.

9. Какие грибы относятся к условно-съедобным грибам?
А) волнушки;
Б) грузди;
В) подберезовики;
Г) рыжики.

10. Какой гриб считается в настоящее время деликатесом?
А) шампиньон;
Б) трюфель;
В) сморчок;
Г) белый гриб.

11. Какой съедобный гриб называют в народе «беловик» или «боровик»?
А) шампиньон;
Б) подосиновик;
В) подберезовик;
Г) белый гриб.

12. Какой съедобный гриб в народе называют «колосовик»?
А) груздь;
Б) подберезовик;
В) подосиновик;
Г) лисичка.

13. Какой съедобный гриб в народе называют «красноголовик»?
А) опенок;
Б) сыроежка;
В) подосиновик;
Г) волнушка.

14. Какой съедобный гриб любит светлые березовые леса?
А) груздь;
Б) моховик;
В) подберезовик;
Г) рыжик.

15. Какие съедобные грибы всегда растут в больших количествах по всей территории нашей страны?
А) белые грибы;
Б) волнушки;
В) подосиновики;
Г) валуи.

16. Какой съедобный гриб обязан своим названием тому, что широко распространен в хвойных лесах Польши?
А) дубовик;
Б) шампиньон;
В) польский гриб;
Г) рыжик.

17. Какой съедобный гриб имеет сходство с несъедобным перечным грибом?
А) опенок;
Б) волнушка;
В) сыроежка;
Г) масленок.

18. Какой съедобный гриб называют «царем грибов»?
А) рыжик;
Б) волнушка;
В) груздь;
Г) белый гриб.

19. Какому съедобному грибу в некоторых европейских странах отдают предпочтение перед белым грибом?
А) рыжик;
Б) моховик;
В) дубовик;
Г) волнушка.

20. В каких целях человеком широко используются съедобные грибы?
А) в хозяйственных;
Б) в медицинских;
В) в пищевых;
Г) во всех перечисленных.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий интеллектуальной игры для начальных классов Викторина с ответами по сказке Толстого "Золотой ключик" для 2 класса Викторина с ответами для детей начальной школы. Мещовск Интеллектуальная викторина с ответами для учащихся начальной школы. Животные

Похожие статьи:

Викторина для 1, 2 класса. Любимые сказки

Викторина для начальной школы с ответами. Великолепная семёрка

Викторина с ответами на тему: Грибы для 1-2 класса

Викторина по окружающему миру 1 - 2 класс с ответами

Литературная викторина по сказкам с ответами для младших школьников, 2 класс

Участник №50 творческого конкурса «Кладовая природы» с 3 апреля по 3 июля 2015 года
Викторина для 4 класса с ответами. Полезные ягоды | Интеллектуальная викторина с ответами для учащихся 3-4 класса на тему: Реки
Опубликовано: 3435 дней назад (28 июня 2015)
Просмотров: 10344
+5
Голосов: 5
Комментарии (4)
Наталия Валерьевна Кондукторова # 28 июня 2015 в 10:23 +4
Ирина Викторовна, какой интересный интеллектуальный тест «Знатоки грибов». Захотелось стать школьницей и проверить свои знания по теме: «Съедобные грибы" в игровой форме. Очень люблю грибы. Кое-что нового узнала о них для себя. Такой тест проверит знания учащихся по теме: «Съедобные грибы»; расширит кругозор детей о съедобных грибах; привьет любовь к природе; будет развивать логическое мышление, познавательные способности и память учащихся.Очень эстетичное оформление, красочный фотоматериал удачно дополняет задания теста. Публикацией могут и воспользуются многие педагоги. Голосую за полезный методический материал. Удачи!
Вера Валерьевна Ляпина # 28 июня 2015 в 22:04 +3
Еще одна прекрасная работа из целой серии. Вы очень продуктивно работаете, Ирина Викторовна! Беру на заметку все ваши разработку. Вопросы очень интересные и чтобы выбрать правильный ответ необходимо покопаться в памяти. Развиваете мышление, в том числе и логическое, память. Конечно же большую роль играет и познавательный интерес, который вы развиваете. ПРИМИТЕ ГОЛОС!
Алла Алексеевна Кондратьева # 1 июля 2015 в 18:22 +4
Очень ценный материал для учителей и воспитателей!!! Публикация активизирует умственную работу обучающихся, поддерживает внимание и интерес, развивает речь.Очередной раз спасибо за творчество!!! МОЙ ГОЛОС НА УДАЧУ!!!
Наталья Ивановна Архипова # 6 августа 2015 в 12:52 +1
Спасибо, за интересный материал.Хорошо подобраны вопросы викторины, много познавательного, иллюстративный материал яркий,конкретный. Многие вопросы из Вашей викторины возьму для своей работы с детьми дошкольниками. Мой голос +1