День космонавтики в детском саду. Сценарий. Старшая группа
Сценарий ко Дню космонавтики для старших дошкольников. Космическое путешествие
Развлечение, посвященное Дню Космонавтики для детей старшей-подготовительной группы
Время проведения: 10 апреля 2014 годаМесто проведения: музыкальный зал
Участники: дети старшего возраста.
Оформление и оборудование: ИКТ, презентация по теме «космос», музыка «Я верю, друзья» О. Фельцман, В. Войнович; «Трава у дома» В. Мигуля, А. Поперечный ; «Хару Мамбуру» М. Покровский; спортивное оборудование; предметы: очки, наушники, лупы, пульты, бинокли и пр. Зал украшен фигурами из воздушных шаров.
Цели.
Расширить знания и представления детей о космосе.
Воспитывать гордость за свою страну, любовь к родному Отечеству.
Формировать чувство толерантности.
Задачи:
Продолжать тренировать и совершенствовать фонематический слух детей.
Совершенствовать связную речь: монолог на предложенную тему и диалог.
Проконтролировать умение детей пользоваться в свободной речи автоматизированными ранее звуками.
Воспитывать у детей чувство коллективизма.
Дети входят в зал под музыку.
«Я верю друзья, караваны ракет…на пыльных тропинках далеких планет останутся наши следы.
Дети стоя в центре зала
Мы построили ракету
Из камней и из песка.
И сегодня прямо к звёздам
Полетим наверняка.
Только надо нам собраться,
Карту неба не забыть,
И, конечно же, у мамы
Разрешения спросить.
Папа скажет: «Как я рад!
Сын мой – классный космонавт! »
(Е.Семилетова)
Заправлены в планшеты
Космические карты,
И штурман уточняет
В последний раз маршрут.
Давайте-ка, ребята,
споемте перед стартом:
У нас еще в запасе
Четырнадцать минут.
Звучит музыка
Ведущий.
- Прошу космонавтов занять места в ракете.
Дорогие дети, уважаемые взрослые сегодня мы станем свидетелями необычайного события: наш космический корабль впервые отправится в космическое путешествие. Позвольте представить вам экипаж
Ведущий называет имена детей и их космические специальности
- Корабль Восход
Командир… штурман … бортинженер, космический доктор, специалист по запахам, космонавт исследователь, космический психолог.
Родители аплодируют
- Включены все видео камеры, через несколько минут старт.
Кто хочет обратиться с речью к Землянам и сказать им несколько слов на прощание.
РЕЧЬ к землянам (два, три ребенка. Одна домашняя заготовка и «свободный микрофон» для всех желающих).
Перекличка.
Ведущий.
- Ключ на старт!
- Есть ключ на старт, - дети-космонавты
-Минутная готовность!
- Есть минутная готовность! кадр центр управления полетами
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1…Пуск
Ребенок командир корабля штурман в форме свободного диалога.
- Взлет проходит нормально
- Летим. Летим! Видео взлет ракеты
- Полет проходит нормально
- Вижу планету.
- Спускаемся.
Планета № 1
- Кто там?- Вы кто?
Появляются двое детей в костюмах инопланетян. Они говорят некую бессмыслицу:
- Ля-лю-ле, ли-ля-ля, лу-лэ
и т.п. слоговые цепочки на автоматизированные звуки: в нашем случае «Л», «Ль» Слоговые цепочки проговариваются выразительно, интонационно окрашено
Ведущий.
- Что вы сказали, уважаемые?
Обращается за помощью к «космонавтам».
- Как вы думаете, о чем они говорят? На каком языке?
Ведущий выслушивает версии экипажа.
Инопланетяне предлагают деньги и шепчутся с ведущим
- О, космические, – говорит ведущий, рассматривая монеты.
Ситуация предполагает возникновение короткого диалога между ведущим, инопланетянами и экипажем.
- Летим с нами! Идите к нам. Не бойтесь!
Ведущий закрепляет это решение.
- Проходите в салон для пассажиров. Кадр салона
Уважаемый доктор, осмотрите, пожалуйста, наших дорогих гостей.
Доктор осматривает инопланетян.
- Летим дальше.
Фонограмма. Фрагмент из песни «Трава у дома». Группа Земляне. «А мы летим орбитами…».
Планета № 2
Ведущий.- Смотрите, какая красивая планета. Интересно, есть ли там воздух.
- О! у нас снова гость, нет гостья.
- Здравствуйте!
- Здравствуй. Как тебя зовут? Как твое имя!
(Домашняя заготовка о холодной планете)
А как планета твоя называется?
- Уважаемые космонавты, а как наша планета называется.
Ответы.
Ведущий.
- У тебя есть какая- то просьба?
- У меня есть для вас подарок.
- Что это?
- Вы догадаетесь сами, если закроете глаза и протяните вперед правую руку. Инопланетная гостья кладет каждому ребенку в ладошку кусочек льда… и убегает со словами: « Мне жарко!»
Дети спонтанно обсуждают свойства льда(30-40 секунд, кто-то успевает отнести свою ледышку маме)
Ведущий кричит вслед
- Спасибо. Может быть, нам это пригодится.
Посмотрите, звезды подмигивают, космос волнуется.
Проводится известная детская игра «Море волнуется»
Слово море , заменяется словом космос и дети играя, показывают некие «живые скульптуры».
ИГРА .
Ведущий.
- Летим дальше я вижу третью планету, где-то я видела такую же.
Планета № 3 Пандора
Выход ребенка - «инопланетянина». Рассказ о планете. Текст подготовлен родителями. После рассказа дети приглашают Аватара к себе в космический корабль.Телефонный звонок. Фонограмма [/i]
Ведущий.
- Да, поняла. Подошел транспортный корабль. Слайд центр управления полетами
Нужна быстрая разгрузка. Хорошо сделаем.
Ведущий проводит короткий инструктаж, что взять куда перенести, где сложить.
Ползание через тоннель, перенос, перекатывание модулей, складирование их.
Ведущий.
- Много вещей отправили для нас на грузовом корабле.
Вот еще вещи из грузового отсека. Интересно, для чего это нужно?
Ведущий выкладывает на столик некоторое количество предметов.
Игра-рассуждение. «Что это и для чего это нужно?»
Дети составляют предложения со словами: « возможно, я думаю, мне кажется, может быть это»
Ведущий предлагает взять эти предметы с собой на корабль.
Ведущий.
- Полет продолжается.
Внезапно гаснет свет.
- Внимание! Внимание внештатная ситуация. Погас свет. Что делать?
- Хорошо, что я запасливый, - говорит один из детей. Ребенок достает фонарик
Ведущий.
- О, да тут, чьи-то следы. Это инопланетяне что ли наследили.. .
Да похоже на то. Вот этого точно здесь не было.
- Это ваши проделки? – спрашивает ведущий у инопланетян.
Дети качают головами.
Начинается веселая игра, дети прикладывают свои руки, ноги к следам, передвигаются по кругу.
Планета № 4 Рамамба хару мамбуру
Появляются новые инопланетяне. Они проговаривают следующий текст[/i]Рамамба Хару Мамбуру
Рамамба Хару Мамбуру
Рамамба Хару Мамбуру
Рамамба Хару Мамбуру
А Чекету Чейси Фари Ю,
затем приглашают всех танцевать
Рамамба Хару Мамбурум
Рамамба Хару Мамбурокс
Рамамба Хару Мамбуру
Чи Сыкрай Айно
Пауба
Чи Сыкрай Айно
Пачу-Пауба
Чи Сыкрай Айно
Пауба
Чи Сыкрай Айно
Ведущий и дети
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(А. Хайт)
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо...
Береги свою планету —
Ведь другой похожей, нету!
(Я. Аким)
В финале звучит припев из песни «Трава у дома»
Примечание: в отрывке автора Е. Семилетовой слово «взрослый» заменено на слово «классный», т.к. ребенок не мог проговорить авторское слово из-за сложного звукового состава, стечение трех согласных.
Фото с праздника
Рекомендуем посмотреть:
Тематический день в подготовительной группе по теме "Космос" Конспект игрового занятия с дошкольниками по теме: День космонавтики Сценарий на День космонавтики для детского сада. Старшая - подготовительная группа Конспект НОД на День космонавтики в средней группеПохожие статьи:
День космонавтики в подготовительной группе. Сценарий
О профессии космонавта для детей
Беседа про космос в старшей группе
Досуг по математике в подготовительной группе ко Дню космонавтики
Участник №80 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» c 1 сентября по 25 ноября 2014 года
Автор: Ирина Павловна Крылова
Опубликовано: 3682 дня назад (23 ноября 2014)
Просмотров: 8913
Блог: В мире много дорог
Рубрика: конкурс
|
+2↑ Голосов: 4 |
Комментарии (5)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|