Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Викторина с ответами для 5 класса ко Дню Победы

Урок-викторина «Великой Победе посвящается» для обучающихся 5 классов
Цель: сохранение памяти о воинской славе России, ее героях, содействие проявлению учащимися заинтересованности в изучении исторического наследия своей Родины;
Задача: формирование патриотического сознания школьников и их чувства гордости за свою Родину, формирование у школьников личностных качеств и свойств патриотов, защитников Отечества на основе национальных, культурно-исторических и воинских традиций;
Оборудование: компьютер, проектор
Ход урока:
Бывают события, которые по прошествии десятилетий стираются из памяти людей и становятся достоянием архивов. Но есть события, значение которых не только не уменьшается со временем, а, напротив, с каждым новым десятилетием они приобретают особую значимость, становятся бессмертными. К таким событиям относится победа нашего народа в Великой Отечественной войне.
Война…
от Бреста до Москвы – 1000 км,
от Москвы до Берлина – 1600 км,
итого – 2600.
Поездом – 4 суток,
самолётом – 4 часа,
перебежками, по-пластунски – 4 долгих года.

В годы войны на территории нашей страны фашистами было разрушено и сожжено 1710 городов и посёлков, более 70 тыс. сёл и деревень, оставлено без крова 25 миллионов человек. Советский Союз на долгом пути к Берлину потерял 26,5 миллионов человек.
Забыть прошлое – значит, предать память о людях, погибших за счастье Родины. Если за каждого погибшего во второй мировой войне объявить минуту молчания, мир молчал бы 50 лет!!!... ВЕЧНАЯ ИМ ПАМЯТЬ!
Предлагаю ответить на вопросы викторины, посвященной Победе нашего народа в Великой Отечественной войне. (вопросы выведены на слайдах)
1. Назовите дату начала Великой Отечественной войны. Сколько дней длилась война? ( 22 июня 1941 г. Война длилась 1418 дней)
2. При ночном наступлении на какой немецкий город советские войска применили 140 прожекторов, расставленные через каждые 200 метров, которыми ослепили войска противника? (Берлин)
3. 28 пехотинцев вступили в бой против фашистских танков. 21 июля 1942 года всем участникам этого боя было присвоено звание героя Советского Союза (посмертно). Как называют этих героев, насмерть стоявших и не пропустивших врага к Москве? (Это - «панфиловцы». Свое название они получили от фамилии командующего дивизией генерал-майора И.В.Панфилова)
4. Какой тыловой уральский город во время Великой Отечественной войны был известен под именем «Танкоград»? (Челябинск)
5. В какой стране стоит памятник воину-освободителю, представляющий собой фигуру солдата, держащего спасенную девочку на руках? (Памятник расположен в Трептов-парке города Берлина)
6. Самый юный Герой Советского Союза. Ему было всего 14 лет, когда он в 1944 году погиб в бою. Пионер был награждён орденом Отечественной войны I степени, В 1958 году Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза. Назови этого героя? (Валя Котик)
7. Какой город России в годы войны выдержал 900-дневную осаду немецких войск? (Ленинград)
8. Кульминацией парада Победы 24 июня 1945 года стал марш 200 знаменосцев, бросавших фашистские знамена на специальный помост у подножия Мавзолея. Какой элемент формы знаменосцев после парада был сожжен вместе с этим помостом? (Перчатки знаменосцев, бросивших к Мавзолею 200 трофейных немецких знамён, после Парада были сожжены)
9.Как называлась пограничная застава, которая одной из первых приняла на себя удар фашистских полчищ? (Брестская крепость)
10. Какой из отечественных танков стал легендой Великой Отечественной войны? (Танк Т-34)
11. Имя этой ленинградской девочки известно всему миру. Дневник этой девочки не был издан, в нем всего 7 страшных записей о гибели ее большой семьи в блокадном Ленинграде. Эта маленькая записная книжка была предъявлена на Нюрнбергском процессе, в качестве документа, обвиняющего фашизм. Как звали девочку, которая вела этот дневник? (Этот дневник вела в блокадном Ленинграде Таня Савичева. Все члены семьи Тани умерли,девочку удалось спасти от голодной смерти. Ее вывезли с детским домом в Горьковскую область. Но крайнее истощение, нервное потрясение, ужасы войны сломили девочку, и она вскоре умерла.)
12. По льду какого озера проходила «Дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда? (Ладожское озеро)
13.Какое уникальное боевое оружие, которое до сих пор стоит на вооружении 55 государств было изобретено в 1941 году русским оружейником и носящее его имя (АК-автомат Калашникова, его изобретатель - Михаил Тимофеевич Калашников)
14. Какой завод был эвакуирован в Катав – Ивановск из Ленинграда во время войны? (История приборостроительного завода начинается в годы Великой Отечественной Войны, когда в Катав-Ивановск был эвакуирован Ленинградский завод штурманских приборов.)
15. Как связано здание школы-интернат с событиями Великой Отечественной войны? (Здесь размещался госпиталь. 4 января 1942 г. санитарным эшелоном с фронта в госпиталь поступила партия раненых; 25 апреля – вторая. Одна партия в 300-400 человек сменяла другую. Более двух лет находился эвакогоспиталь № 3126 в Катав-Ивановске.)
16.Что означают цвета Георгиевской ленты? (Цвета ленты — чёрный и жёлто-оранжевый — означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.)
17. Назовите фамилию полководца, Маршала Советского Союза, четырежды Героя Советского Союза, принимавшего Парад Победы на Красной площади в Москве 24 июня 1945 года? (Георгий Константинович Жуков)
18. Какой город – герой трижды менял свое название ? Назовите все названия.(Город с 1589 по 1925 годы носил название Царицын, с 1925 по 1961 годы — Сталинград, 10 ноября 1961 года город был переименован в Волгоград.)
19. В дни грозных битв и мирного труда
Моя Отчизна славилась
героями,
Но вписаны особою строкою
В историю герои-города
Назовите города – герои? ( Брест, Мурманск, Смоленск, Тула, Минск, Керчь, Новороссийск, Киев, Волгоград, Москва, Севастополь, Одесса, Ленинград).
20. Оружие, носившее среди бойцов ласковое имя, а по документам означавшее всего две буквы – РС, повергло в ужас немцев, помогло переломить ход войны и разгромить врага. В случае прорыва вражеских войск, окружения бойцы должны были это секретное орудие уничтожить. Что это за орудие? («Катюша»)
21. Почему не заклеивали фронтовые письма? (Конверт-треугольник - это обычно тетрадный лист бумаги, сначала загнутый справа налево, потом слева направо. Оставшаяся полоса бумаги (поскольку тетрадь не квадратной, а прямоугольной формы) вставлялась, как клапан, внутрь треугольника. Готовое к отправке письмо не заклеивалось - его все равно должна была прочитать цензура. Почтовая марка была не нужна, адрес писался на наружной стороне листа)
В конце урока ребята смотрят слайды и слушают песню «День Победы» в исполнении Льва Лещенко.
Презентация на тему: Урок-викторина «Великой Победе посвящается»

Рекомендуем посмотреть:

Мероприятие посвящённое Дню Победы, 5-9 класс. Таганрог город воинской славы Мифологическая викторина с кроссвордами для учащихся 5-7 классов Викторина с ответами для детей 5 класса на тему: «Комнатные растения» Викторина по МХК с ответами для 5 класса. Античная мифология

Похожие статьи:

Игра «Счастливый случай» для 5-8 классов

Игра «Поле чудес» для 5-6 класса на тему: Цветы

Классный час на тему «Тайны леса», 5-6 класс

Викторина по истории с ответами для 5 класса. Древняя Русь

Викторина по истории Древнего Египта с ответами, 5 класс

Библиотечный урок для учащихся 4-5 классов. Страна Библиотека | Кроссворд с ответами для 9-11 класса. Избирательное право
Опубликовано: 2985 дней назад (26 января 2016)
Просмотров: 36887
+1
Голосов: 1
Комментарии (2)
Светлана Васильевна Лапатина # 26 января 2016 в 09:27 0
Ирина Борисовна,вот познакомилась с вашей новой разработкой урока - викторины "Великой Победе посвящается".Да, мы никогда не должны забывать о подвиге наших солдат,о их мужестве и геризме в годы войны и сделать всё,звисящее от нас,чтобы был мир,чтобы война неповторилась.А для того,чтобы ответить на вопросы викторины, ученики должны прочитать много произведений на эту тему,чаще посещать библиотеку.
Ирина Борисовна,проведя урок,вы достигли поставленной цели: сохранить память о воинской славе России, ее героях.Ваши слова поразили меня до глубины души, до мурашек,до слёз:
Забыть прошлое – значит, предать память о людях, погибших за счастье Родины. Если за каждого погибшего во второй мировой войне объявить минуту молчания, мир молчал бы 50 лет!!!... ВЕЧНАЯ ИМ ПАМЯТЬ!
Успехов вам, прмите мой голос + 1.
Ирина Борисовна Юрина # 26 января 2016 в 09:37 0
Добрый день, Светлана Васильевна!
Большое спасибо за слова благодарности, очень приятно, что мои разработки кому-то пригодятся в своей работе.