Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД в средней группе. Составление творческих рассказов с использованием новых технологий

Конспект НОД в средней группе на тему "Составление творческих рассказов с использованием новых технологий
Программное содержание:
1. Обучающие задачи:
- формировать умение составлять творческий рассказ по иллюстрациям самостоятельно, используя новые технологии: введение в сказку новых героев, передавая идею и содержание, выразительно воспроизводя диалог действующих лиц;
- понимать и использовать в речи термин «предложение»;
- уметь составлять короткий рассказ от лица неодушевленного предмета, выражая чувства и мысли, которыми он мог бы быть наделен.
2. Закрепляющие задачи:
- закрепить умение в процессе речевого общения чисто и правильно произносить все звуки родного языка;
- умение составлять рассказ по опорным словам, используя навыки чтения;
- пользоваться различными средствами интонационной выразительности: темп, ритм речи, логическое ударение.
3. Развивающие задачи:
- развивать творчество, фантазию, инициативу, самостоятельность.
4. Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей эмоциональный отклик на общение друг с другом.
5. Здоровьесберегающие задачи:
- создать на занятии комфортную обстановку, помогающую оградить детей от перенапряжения, усталости.
Словарная работа:
понимать смысл слов, обозначающих качества и свойства характера сказочных героев, предметов.
Индивидуальная работа:
С Ильей Н., Юлей Г., Вовой Ш. – грамматически правильно строить предложения.
Интеграция: «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».
- чтение сказок;
- беседа по содержанию произведений;
- рассматривание иллюстраций к литературным произведениям;
- театральная деятельность: игры-драматизации, разные виды театра;
- работа в уголке изодеятельности: разукрашивание сказочных героев и иллюстрации к сказкам;
- заучивание пословиц о дружбе и объяснение их значения;
- речевые игры «Закончи сказку», «Винегрет из сказок», «Узнай сказку по иллюстрации», «Узнай сказку по отрывку»;
- разгадывание ребусов, составление слов по слоговой таблице, чтение печатных текстов;
- экскурсия в библиотеку.
Материал к занятию:
- предметные картинки;
- «Волшебная книга»;
- ребусы, буквы;
- карточки на каждого ребенка с закодированной пословицей;
- игрушка Вини-Пух.
Ход НОД:
-Посмотрите в окно и скажите: Какая сегодня погода? (пасмурная)
-Какое настроение навивает на человека пасмурная погода? (грустное, печальное,
тоскливое)
-Что делает человек в таком настроении ? (скучает, хмурится, иногда плачет). -Чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе предлагаю вам взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми именами и пожимая руки. -Какое у вас теперь настроение? Что вы почувствовали? (настроение улучшилось, мы почувствовали тепло рук друзей).
-И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок. Как ещё
можно сказать о хорошем настроении? (доброе, веселое, ласковое, радостное, теплое )
-посмотрите, что сегодня я нашла у дверей нашей группы (это посылка). Но кому она предназначена? От кого пришла? Посмотрим вместе. Садитесь поудобнее (садятся в круг ,читают) -Ребенок читает адрес.
-Адрес наш, а вот от кого она? не написано. Вот и конверт. Интересно, что в нем? (достает из конверта записку).Смотрите здесь ,что-то написано .
-«Разложите буквы в соответствии с числами от одного до десяти, и у вас получится
слово»
-Дети по карточкам составляют слово «медвежонок». -От кого же посылка?(от медвежонка).
-А как вы думаете, как зовут медвежонка? (Винни - Пух, косолапый, Михайло Иванович, Топтыгин, медоед, мишутка, мишаня).
-Ребята, а вот еще одна записка, что в ней? Прочтите (ребенок читает). Дорогие ребята, приглашаю вас ко мне на праздник.
-На какой праздник медвежонок мог нас пригласить.(на новый год,8 марта, день рождения).
-Сейчас мы узнаем, о каком празднике шла речь в приглашении медвежонка вот по этим подсказкам, которые любезно прислал нам мишутка.
(Выставляет на доску ребус): необходимо по первым буквам в названии предметов прочитать зашифрованные слова в это ребусе.
Дети называют предметы и первую букву в названии, воспитатель выставляет под ребусом буквы, затем все читают.
-Как можно назвать день рождения по - другому? (именины, день варенья, мой день, юбилей).
-Кто приходит на день рождения? (гости).
-Как вы считаете, кто может быть гостем у медвежонка? (пятачок, кролик, Машенька, ослик).
-Ребята, а нужно ли на дне рождения уметь красиво и правильно говорить? Почему? (да, нужно, что бы красиво сказать пожелания имениннику, уметь поддержать беседу на разные темы.)
-Правильно, вот сейчас я и проверю, умеете ли вы правильно говорить а) Ты недадиш а я взяму ( не дашь, возьму).
б)Я вам задад , подождите.(задам).
в)Верка плювается (плюется, Вера).
г)Я как только лягну, так и вижу сон (лягу).
д)Мой папа воевает (воюет).
е) А я твою машинку спрятаю, а ты отыскаешь (спрячу, отыщешь).
ж) Ну тогда я сядаю и заплакаю (сяду, заплачу).
-Молодцы, надеюсь, вы всегда будете следить за своей речью, и говорить будете только правильно.
-В посылке, которую прислал нам медвежонок еще много интересного, но я думаю, мы возьмём её с собой, по пути она нам пригодиться.
Ребята , раз наш герой живет в сказке то несомненно нас будут ожидать чудеса. Вы готовы? Тогда в путь.
-Звучит мелодия, дети падают на «живую полянку». На которой разложены
карточки, дети одевают по одной карточке на себя и под музыку медленно
двигаются, музыка затихает (предметные картинки)
-Ребята, это поляна не обычная, а волшебная, вы все превратились в разные
предметы и теперь можете рассказать, что вы чувствуете в этом образе.
Свеча: Я такая грациозная, тонкая, изящная, приношу людям радость, дарю
тепло. Жаль, что я таю, таю
Открытка: Я всегда разная, но очень красивая, меня часто дарят своим друзьям, родным, знакомым. И ещё я храню много добрых пожеланий. Торт: Ну и жизнь у меня, сначала меня взбивают, месят, ставят в жаркую духовку, затем украшают всякими вкусностями, а когда я становлюсь таким аппетитным, меня безжалостно съедают. Да, видно жизнь моя коротка! - Звучит музыка, дети повторяют движения и опять превращаются в детей (снимают карточки и кладут на поляну).
-Ребята, то, что мы попали в сказку вы, наверное, уже догадались. - Звучит музыка и голос в записи:
Ой, ничего не понимаю, все перепуталось, все смешались, помогите. Да , откройте же меня побыстрее.
Дети находят волшебную книгу, раскрывают её.
-Ребята, как вы думаете, какая это сказка? ( «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
-А ничего странного вы не видите? (в сказке появились герои из других сказок: кот Котофеевич, лиса Патрикеевна).
Да, я тоже, думаю, что некоторые сказочные герои заблудились. Посмотрите внимательно на перепутанную сказку, сколько в ней частей? три : первая часть - завязка, вторая часть-кульминация, третья часть - развязка) -Чем отличается сказка от рассказа?
-Какими словами может начинаться сказка? (жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве,...)
-Ребята рассмотрите рисунки, вспомните сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», думаю , что первая картинка- это начало сказки, а вот дальше будет потруднее, вы должны придумать свое продолжение сказки, ориентируясь на подсказки в виде иллюстраций и по своему усмотрению развить сюжет сказки , но только уже с новыми героями.
Обязательное условие: внимательно слушайте друг друга, продолжайте сказку, сочиненную товарищем , следите за тем, чтобы события сказки развивались последовательно, ну и чтобы сказка закончилась победой добра над злом. Садитесь , поудобнее , начинаем сочинять нашу сказку.( играет тихая музыка) Первый ребенок рассказывает:
Жили-были старик со старухой, и были у них дочка Аленушка да сынок Иванушка. Старик со старухой умерли. Остались Аленушка да Иванушка одни- одинешеньки. Пошла Аленушка на работу и братца с собой взяла. Идут они по широкому полю, и захотелось Иванушке пить . -Сестрица , Аленушка, я пить хочу. -Подожди, дойдем до колодца.
Но не послушался Иванушка , выпил воды из козьего копытца и превратился в
козленочка.
Второй ребенок:
Залилась Аленушка слезами ,села под стожок и плачет , а козленочек возле неё скачет. В ту пору проходил мимо кот Котофеич. Спину выгнул, раз-другой фыркнул, усы растопорщил и говорит -Что плачешь .милая девочка? Любое горе не беда, когда рядом друзья. Пойдём со мной жить к лисе Патрикеевне ,а она нас оладушками да блинами кормить будет , а козленочка твоего маслеными пирогами. Согласилась Аленушка
Третий ребенок:
Стали они у лисы Патрикеевны жить- поживать, да добра наживать. Алёнушка по дому хлопотала : подметала, убирала, порядок поддерживала .Лиса Патрикеевна пироги пекла , всех ими потчевала. Козлик резвился на полянке возле дома. Всё у них хорошо было ,вот только одна беда: тосковала Алёнушка по братцу. Кот Котофеич видел Аленушкино горе и решил ей помочь.
Четвертый ребенок:
Лиса Патрикеевна всем лесным зверям рассказала о силе могучей кота из сибирских лесов .Злая ведьма прослышала про это и решила померяться силой с Котофеичем .Собрался весь лесной народ , всем интересно посмотреть , чем дело закончится. Вышел кот Котофеич : спина дугой, хвост трубой, усы щеточкой. Тьфу, какой зверюшка маленький , поганенький! -сказала ведьма .
А кот увидел мясо , да как прыгнет , как начнет мясо рвать !
-Мяу да мяу, мало да мало, мне бы оладушков да блинов ,мне бы масленых пирогов. Задрожало, за гудела земля, налетел сильный ветер, закачались деревья ,страшным голосом завыли звери. Злая ведьма так и затряслась от страха .
Ой ,беда! Мал, да силен , как бы меня не съел! И убежала восвояси , только чёрное облако от неё осталось. А козленочек от радости три раза перекинулся через голову и обернулся мальчиком Иванушкой.
То-то рада была Аленушка, стала обнимать да целовать братца. А кот Котофеич лишь довольно улыбался. Тут и сказки конец, кто слушал молодец! -Молодцы, ребята .Как вы считаете ,получилась у нас сказка ?А она вам показалась интересной или нет ?( Да , она очень интересная потому что мы её сами сочинили, потому что такой сказки еще не было , потому что дети рассказывали последовательно, придумывая интересный сюжет сказки).
-Ребята ,а что же в нашей сказке все- таки помогло коту Котофетчу одолеть злую ведьму? (То , что он был смелым то, что ему помогали все лесные звери то , что он был добрым).
-А какие сказки вы знаете ,в которых лишь дружба помогла избежать не приятности ? 9Дети перечисляют и обосновывают ).
-Кого, по -вашему мнению, мог пригласить медвежонок к себе на день рождение ? (перечислить тех героев , кто помогал , спасал в сказках)
-Ребята, я знаю , что у нашего Мишутки в почтовом ящике есть еще одно задание для вас. Видите , он постарался , что бы нам не было скучно в пути. Но прежде, чем приступить к его выполнению, скажите, какие пословицы о дружбе вам известны?
-А вы, дружные ребята? Сейчас проверим: Постройтесь в круг, взявшись за руки .
-Постройтесь парами так, что бы ваши имена начинались на одну букву, а теперь улыбнитесь друг другу. Молодцы!
-Внимание , у нашего Мишутки тоже есть своя любимая пословица о дружбе, а какая мы сейчас узнаем (Открывает ящик , дети берут по карточке и садятся за столы, на столах лежат простые карандаши и листочки бумаги на каждого ребенка). -Ребята вам необходимо прочитать пословицу. Как узнать, где начало ребуса? ( Буква В_обозначена красным цветом).
-А какого правила необходимо придерживаться, когда выполняешь такое задание? ( Надо двигаться точно по стрелочке.)
-Если, вы , правильно почтете пословицу, вас ждет сюрприз. -Какая пословица у вас получилась ? /Звучит музыка, смех, слова:
Кто ходит в гости по утрам
Тот поступает мудро, Тарам- тарам, тарам- тарам, На то оно и утро. -Ребята ,вы узнали этот голос? -Кто это? (Винни - Пух ).
-Так вот, кто нас пригласил к себе в гости .
А где же он? ( Звучит музыка и влетает медвежонок на воздушных шарах ). А вот и Винни - Пух . Здравствуй , веселый наш друг.
-Ребята, а вы считаете , что у Винни -Пуха хорошее настроение ? Почему? А хотите узнать, что сам Винни -Пух говорит о своем настроении? ( Вынимает из ящика карточки со словами )
-Даны слова, вам необходимо добавить другие слова ,что бы получилось предложение и из них составить рассказ.
Воспитатель выставляет слова на магнитной доске, дети читают: Дети, Винни- Пух, настроение.
Что же получилось: Дети пришли к медвежонку на день рождение Винни- Пух счастлив .Настроение у него веселое.
Винни- Пух ждет нас в хорошем расположении духа, веселом настроении, значит нас ждет прекрасное день рождение, которое мы отпразднуем вечером. Ребята, вы меня очень порадовали своей правильной, красивой речью, умение строить предложение, так чудесно придумывать сказку, своей активностью и дружелюбием друг к другу. Спасибо вам за это!
Ребята , давайте посмотрим пуст ли наш ящик ? ( В ящике лежат альбом, краски, фломастеры, карандаши).
Я хочу вас попросить нарисовать ваши впечатления от сегодняшнего путешествия, тем самым выразить свое настроение, свои чувства, а после сна мы обязательно рассмотрим ваши рисунки и поговорим. ( Детям раздаются под музыку шары)

Похожие записи:

Планирование ОД в средней группе по ФГОС с использованием ИКТ. Труд людей осенью План по самообразованию День матери в подготовительной группе детского сада. Проект Самомассаж для детей дошкольного возраста
Конспект НОД в средней группе. Овощи
Опубликовано: 3553 дня назад (2 марта 2015)
Просмотров: 7963
+2
Голосов: 2
Комментарии (1)
Вера Валерьевна Ляпина # 3 марта 2015 в 06:00 0
Доброе утро, Ирина Анатольевна!Познакомилась с большим интересом с вашим занятием. Вы развиваете речь ребят- это очень важно. Дети составляют предложения, учатся правильно расставлять акценты, развивают мышление, формируют свое мнение. Отлично. Примите голос!