Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе

Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Спасем нашу Нянечку от Кощея Бессмертного»
Цель: Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.
Задачи:
1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, составление цифр 1-10; представления о геометрических фигурах, телах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник,); навыки ориентировки во времени и в пространстве; умение сравнивать предметы по величине.
2. Развивать мышление, память, речь, сообразительность, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы.
3. Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы
Демонстрационный материал:
- воздушный транспорт: самолет из стульев.
- картинки с изображением на спине геометрических фигур.
- письма
- цифры
- ноутбук
Раздаточный материал: карточки с картинками, 2 доски.
Ход:
- Ребята, нам пришло письмо от Кощея Бессмертного, давайте его прочитаем. «Здравствуйте ребята, я увидел, что у вас в группе всегда порядок и наводит эту чистоту прекрасная Вероника Рафитовна, я решил ее украсть. Я то же хочу, чтобы у меня в замке был порядок. Давно уже никто не наводил у меня порядка. Можете в последний раз посмотреть на свою любимую няню»
Видео обращение Вероники Рафитовны «Помогите мне ребята, спасите»

- ребята, что вы думаете, поможем Веронике Рафитовне?
Давайте подумаем, где может жить Кощей Бессмертный? (в дремучем лесу)
Как мы можем туда попасть?
Какие виды транспорта существуют? Чтобы быстрее успеть, мы полетим на самолете.
Я раздам вам билетики, с нарисованными на нем картинками, а вы должны найти свои места. Для этого нужно узнать на какое геометрическое тело похожа ваша картинка.
Мы летаем высоко (Руки вверх)
Мы летаем низко (руки вниз)
Мы летаем далеко (руки от себя)
Мы летаем близко (руки к себе)
Будет нужно - долетим (показывает кто куда)
Мы туда - куда хотим (летит)
Вот мы и попали в дремучий лес. Мы здесь с вами не одни, кого можно встретить в лесу? (Диких животных)
- Ребята, я тут нашла письмо, давайте прочитаем. «Ребята, я узнал, что вы ищите Веронику Рафитовну. Всех уже замучил Кощей Бессмертный. Он спрятал и заколдовал весь наш корм. Веронику Рафитовну закрыл в замке на ключ. Чтобы найти ключ, нужно собрать цифры. Чтобы расколдовать, нужно ответить правильно на вопросы» Поможем ребята? А вот и задание, нужно сказать наоборот:
Длинный - короткий.
Широкий - узкий.
Высокий - низкий.
Верху - внизу.
Впереди - сзади.
Слева - справа.
Далеко - близко.
Большой - маленький.
Лёгкий – тяжёлый.
Вот мы и расколдовали корм зайчатам, посмотрите, тут и цифры, которые обещали зайчики.
Посмотрите какое дерево, а тут еще письмо, пишет мишка:
«Ребята, я не могу попасть на дерево, где живут пчелы. Кощей Бессмертный заколдовал его и поставил охрану. Помогите пожалуйста, расколдуете его, найдете цифры».
Задание за столом. Соедини цифры от 1 до 10.
А вот и цифры.

Физминутка «Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,
Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)

Вот мы и перешли болото, смотрите - тут еще письмо.«Здравствуйте ребята, Кощей Бессмертный закрыл нас в нашем логове, и мы не можем выйти, перед логовой речка, выход заколдован. Раньше ее не было, сейчас мы не знаем, как ее перейти. Помогите пожалуйста!»
Посмотрите, здесь 3 речки. Они какие ?(широкий, средний, узкий)
Как текут реки? (прямо, криво, волнисто)
На какую реку можно пустить лодку?(узкую)
Корабль? (на широкую)
Катер? (на среднюю)
Что находится на правом верхнем углу?
На левом верхнем углу?
В середине? В нижнем левом углу? В нижнем правом углу?

Молодцы ребята, вы справились с этим сложным заданием, за то, что мы расколдовали волков, мы получаем еще цифры.
Мы с вами нашли все цифры.
Прежде чем, мы спасем Веронику Рафитовну, давайте сделаем ей подарок – картину с цветами из оригами.
Давайте посмотрим на ноутбуке схему цветов, а потом начнем делать.

Молодцы ребята, очень красивая картина получилась.
Чтобы найти ключ, нужно цифры, которые мы собрали расставить по порядку.
Камилла найди и поставь цифру 1, Ильдан найди цифру 2, Ильвина найди цифру 3, Арсен найди цифру 4, Сафия найди цифру 5, Карина найди цифру 6, Сабина найди цифру 7, Полина найди цифру 8, Рената найди цифру 9, Эмир последняя цифра какая? (10) А теперь посчитаем по порядку, а теперь обратно. Чудеса! какая картинка получилась ребята? (кораблик) Ищем ребята кораблик, ключ должен быть там! А здесь ключ. Наверно он открывает какую то дверь. Посмотрим … а вот и наша прекрасная Вероника Рафитовна.
В.Р.: «Спасибо ребята за то ,что не забыли меня и спасли от Кощея Бессмертного». Он сказал, если тебя спасут, то ты свободна, а если нет, остаешься со мной навсегда. Я так рада вернуться домой. Кощей Бессмертный мне подарил волшебную шкатулку. Если ее покрутить, то в ней появляется то, о чем больше всего мечтаешь. Давайте покрутим. (играет музыка) Внимание! Открываю. За то , что вы меня спасли, вы получаете конфетки.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в разновозрастной коррекционной группе ДОУ Итоговое занятие по математике в средней группе. Конспект Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе
Итоговое занятие по математике в средней группе. Конспект | День бумажных самолетиков в старшей группе ДОУ
Опубликовано: 394 дня назад (28 октября 2023)
Просмотров: 218
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!