Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Игра викторина о природе для старших дошкольников в детском саду

Сценарий праздника-викторины «Мы любим природу»
Цель: Обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе.

Задачи:
1. Расширить знания детей о природе и его обитателях;
2. Закреплять знания и представления детей об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях животных;
3. Узнавать и называть птиц, животных, насекомых по их изображению и по звукам
4. Закреплять понятия о классификации животного мира;
5. Закреплять понятие живая и неживая природа;
6. Активировать внимание и память детей развивать, быстроту реакции, сообразительность логическое мышление;
7. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ; умение делать выводы, решать проблемные задачи;
8. Прививать бережное отношение ко всему живому, любовь к природе.
Предшествующая работа:
Беседы о природе и его обитателях, об охране и бережном отношении к природе; рассматривание иллюстраций природоведческого характера; дидактические и развивающие игры; чтение художественной литературы, изучение примет разных времен года.
Оборудование:
Аудиозаписи звуков разных животных и птиц, эмблемы команд по количеству детей, карточки «Времена года» с разными приметами, пазлы, карточки с красным и зеленым кругом, наглядно-дидактическое пособие: «Мир в картинках: «Зимующие и перелетные птицы», «Дикие животные средней полосы», «Дикие животные жарких стран» , призы.
Ход викторины:
Ведущий:
- Здравствуйте ребята, здравствуйте, дорогие гости! Сегодня, ребята у нас с вами, необычный праздник- викторина «Мы любим природу».
Но прежде чем начать нашу викторину, скажите, а что же такое природа?

Дети:-Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы и т. д.
Ведущий: - Правильно, ребята. Природа - наше богатство. Природу надо не только охранять, беречь , изучать,но и надо любить . Попробуем сегодня на нашей викторине, ребята, докажем что,мы любим природу?
Дети:-Попробуем!
Ведущий:- Ребята, в нашей викторине примут участие две команды: первая команда - «Капельки», поприветствуем её, - Назовите ваш девиз команда «Мы - дружные капельки ,из нас образуется море», представьте капитана вашей команды…
- Вторая команда «Солнышки», поприветствуем её, назовите девиз вашей команды «Светит солнышло всегда, светит везде! », а капитан вашей команды? -…
Ребята, вы знаете, что для проведения викторины нужны жюри, поэтому сегодня к нам в гости пришли лесные звери.
ЛЕСНЫЕ ЗВЕРИ:
Здравствуйте, ребята!
Мы лесные звери!
Пришли мы из леса к вам узнать, что вы знаете, про животных,про насекомых про растения, посмотрим, послушаем. Мы свой лес очень любим,а любите ли вы окружаюшую природу.
Ведущий: Спасибо, вам лесные звери.
Ведущий: - Дорогие участники сегодня вас ждут сложные конкурсы и интересные вопросы, но я верю, что вы справитесь! Итак, приступим!
1. Первый конкурс - это конкурс-разминка. Проверим свои силы, команды.
Я вам задаю вопросы, а вы отвечаете. Группа,которая быстрее поднимет руку ,та группа начинает первым.
Капельки:Если цветы сильно пахнут,к(дождю)(народные приметы)
Солнышки:Если радуга совсем круглая,к(дождю)(народные приметы)
Капельки: Цветы,травка,дерево-это? (растения)
Солнышки:Туман, дождь, снег,град - это ? (осадки)
Капельки: Растение,человек,животное-это существо(живое)
Солнышко:камень,пол,снег-это существо(не живое)
Капельки: Кто является санитаром леса из животных? (Волк)
Солнышки: Кто является санитаром леса из птиц(дятел)
Капельки: Как называется домик у птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
Солнышки: Как называется дом у муравья? (муравейник)
Ведущий: Ну что, Друзья, справились команды?
2. Следующий конкурс: «Кто как говорит». Все мы знаем, что животные, птицы тоже умеют разговаривать, только на своем языке. Команды, в этом конкурсе я включаю вам звуки, которое издает животное, а вы по нему должны догадаться, какое это животное. Итак, готовы? Начнем.
Солнышки:
Капельки:
Жюри: Справились, ребята!
3. Третий конкурс «Времена года». Ребята, у каждого времени года в природе есть приметы, и вам нужно их определить. Загадки.
Команды, перед вами столы, где лежат карточки, где изображены времена года . Из предложенных картинок с приметами нужно выбрать те, которые подходят к вашему времени года . У команды Капельки - это лето, у команды Солнышки – это зима. Когда вы готовы, поднимите руку. Приступаем, время пошло.
1.Солнышко печет,липа цвитет,
Рожь поспевает,когда это бывает?
2.Снег на полях,лед на реках,
Вьюга гуляет,когда это бывает?
Ведущий: Молодцы!
4. Физминутка-игра
Ведущий: - Ребята, мы с вами устали, давайте поиграем в игру «Пчела». Все дети изображают пчел, которые разлетаются по поляне. Говорю: «У кого больше меда», вы бегаете собираете меда, у того больше меда,у кого больше цветов.
5. Следующий конкурс «Четвертый лишний». Ребята, в лесу живут разные животные, насекомые, птицы, вот однажды дед мороз решил раздать животным хвосты ,посмотрите и ответьте правильно на вопросы, кому достанется хвост.
Капелька: заяц, волк, лиса, (муха)
Кому достались крылья.
Солнышки: комар,божья коровка,шмель,(корова)
Лесные звери:вы умники и умницы.
6.»Мы их различаем». Растеряться не стоит,они все наши друзья.
Солнышки:
Какое животное имеет в окраске только два цвета(зебра)
Как называют детеныша коровы(теленок)
Как называют животных которые живут рядом с человеком(домашние)
Какая птица лечит деревья?(дятел)
Капельки:
Какое животное всегда с сумкой(кенгуру)
Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
Как называют детеныша лошади? (жеребенок)
Сколько ног у паука? (восемь)
7. Следующий конкурс: Нужно назвать растения-символы.
Солнышки: какое растение называют символом мира(олива)
Назовите ранние весенние цветы(подснежник,ландыш,()
Капельки:какое растение называют символом солнца(лотос)
Какие синие и голубые цветы вы знаете(василек,колоколчик)
8. Конкурс «Путаница». Ребята перед вами картинки, они перепутались. Нужно правильно разложить картинки на 2 группы.
Команда Солнышки, у вас картинки с животными и вам нужно их разложить так, чтобы травоядные животные были отдельно, хищные животные отдельно.
Команда Капельки, у вас картинки с птицами и вам нужно их разложить так, чтобы перелетные птицы отдельно, зимующие птицы были отдельно.
Кто разложит быстрее, поднимайте руку.
9. Шуточные вопросы. Руки поднимаем,кто хочет отвечаем:
Я буду читать сказочные объявления, а вы должны догадаться какое животное написало объявление:
Помогу всем, у кого сломался будильник! (Петух.)
Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне! (Ёж.)
Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу! Настоятельно прошу: называть по имени и отчеству! Патрикеевной не называть! (Лиса.)
Что-то очень скучно одному выть на луну. (Волк.)
Тому, кто найдет мой хвост: оставьте себе на память. Я успешно рощу новый! (Ящерица.)
Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (Змея.)
10. Конкурс капитанов «Собери пазлы». Приглашаю к столу капитанов команды. У них на столах лежат пазлы. Задание: нужно собрать картинки, кто быстрее соберёт картинку, тот поднимает руки вверх. Молодцы, справились!
11. Конкурс «Растения». Для этого конкурса вам понадобятся вот эти карточки (раздаю карточки). Я вам буду читать предложение, вы совещаетесь, если оно верное, капитан команды поднимают зеленый круг, а если на неправильное – красный круг.
Солнышки: Зимой на деревьях распускаются листочки…
Капельки: Огурцы поспевает зимой…
Солнышки: Желуди растут на сосне…
Капельки: Крапива-это растение, которое может обжечь кожу…
Солнышки: Подорожник помогает вылечить рану…
Капельки: Весной с деревьев опадают листья.
Солнышки: Шишки растут на дубе…
Капельки: Мухомор-это съедобный гриб.
Молодцы, ребята!
12. Конкурс «Мы всеравно любим природу»
Ведущий: - Я хочу знать, не зря говорят, у природы нет плохой погоды, назовите приметы, которые знаете. Кто знает отвечает.
Воробьи дружно чирикают — к теплу.
Гром зимой — к сильным морозам.
Декабрь снежный и холодный — будет и год плодородный.
Длинные сосульки в конце февраля — к долгой весне.
Дым из трубы столбом — к холодам.
Если зима теплая, то лето будет холодным.
Чем больше снега на полях, тем больше будет урожай.
Если зимой сухо и холодно, то и летом будет сухо и жарко.
13. Конкурс «Волшебный мешочек». Я достану из мешочка карточку, зачитываю описание животного или растения,вам нужно будет узнать и рисовать.
Солнышки:На большой цветной ковер
Села эскадрилья-то раскроет,тозакроет
Расписные крылья.(бабочка)
Капельки:Жук-жужжит,присев на ножки
Спинка –круглая,как ложка
Два крыла-в горошек
И летать,он –может(божья коровка)
Ведущий: Ребята, какие вы сегодня были молодцы, как много вы знаете о природе, и теперь настало время подвести итоги.
Лесные звери: Молодцы ребята.Вы очень любите свою природу, мы это поняли.
Вы много знаете, вам не безразлична будушие природы. Успехов вам.



Рекомендуем посмотреть:

Викторина для подготовительной группы детского сада Игры в воде для второй младшей группы. Картотека Игра-забава "Петухи" для младшей группы Потешка "Цыплята" для игр с детьми младшей группы

Похожие статьи:

Литературная викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки»

Игра – викторина для детей 5-7 лет «Путешествие в сказку»

Викторина по загадкам для детей для детей средней группы

Театральная викторина для старшей группы

Музыкальная викторина для дошкольников 4-6 лет

Опубликовано: 3203 дня назад (16 февраля 2016)
Просмотров: 7035
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!