Занятие лепкой с детьми
Из опыта работы Детского объединение «Лепка»
Автор: Галлямова Гульнара Ягфаровна, педагог дополнительного образования, «Дворец творчества детей и молодёжи имени И. Х. Садыкова», г. НижнекамскОписание работы: Из опыта работы. Материал предназначен для педагогов, учителей и просто для тех, кто увлечён лепкой из различного материала.
В мире изобразительного искусства, наряду с живописью, графикой, декоративно-прикладным искусством, скульптура занимает отдельную нишу. А лепка является лишь малой формой скульптуры. Один из знаменитых скульпторов И.Я. Гинцбург говорил о лепке: «В семье изобразительных искусств лепка играет ту же роль, как и арифметика в математических науках. Лепка – один из самых интересных видов деятельности, поскольку скульптурное произведение многомерно, многофункционально. Лепка способствует умственному, сенсорному развитию, развитию познавательных процессов, расширению представлений об окружающем мире. Развивает способность планировать работу. Лепка как вид творчества – очень многообразен и главное полезен для развития конструктивного и образного мышления у детей и развитию мелкой моторики рук. Лепка один из наиболее востребованных видов изобразительного искусства. В раннем возрасте лепка представляет собой более активное развивающее начало, чем рисунок.
Современные материалы для лепки отличаются по свойствам и характеристикам, для каждого из них используют различные методы обработки. Некоторые виды затвердевают просто на воздухе, другие необходимо запекать. Область применения для каждого материала также отличается. Узнав больше о видах массы для лепки, можно получить представление о том, что с помощью каждой из них можно сделать и выбрать для себя наиболее подходящий материал для творчества. Чтобы расширить круг тем по созданию лепных форм и творческих композиций на занятиях, дети создают рельефные тематические работы, которые дают возможность глубже изучить и почувствовать объём формы, изменение фактуры деталей, уровня плоскостей объёма. На втором и третьем году обучения основной упор делается на творческую активность самих детей (т.е. лепка по памяти и замыслу), на самостоятельную работу, более углублённое изучение приёмов лепки и росписи игрушек, обработка навыков лепки. Многие работы детей второго и третьего годов обучения являются фондовыми выставочными образцами и служат примером для детей первого года обучения. Часто проводим и участвуем в мастер-классах.
На занятиях нашего детского объединения «Лепка» используется разнообразный материал для лепки. Для первоклассников первого года обучения в начале года используем привычный для них материал-пластилин. Лепка из пластилина для детей – самоё распространённое занятие, ведь пластилин – самый известный материал для лепки с детского сада. Основные его достоинства: пластичность, удерживание формы, разнообразие цветов. Недостающие цвета получаем путём смешивания имеющихся цветов. Дети знают что, чем больше цветов в наборе пластилина, тем больше получается оттенков. Они умеют получать и серый цвет (путём смешивания различных кусков пластилина). Для этого мы часто применяем использованные куски пластилина.
От пластилина плавно переходим к любимому для детей солёному тесту. В работе с солёным тестом многих привлекает безграничные возможности, которые предоставляет этот материал для творчества. Этот материал является экологически чистым и безопасным. Тесто значительно мягче пластилина. Изделия из данного материала в отличие от пластилина долговечны. Кусочки теста можно окрасить в самые разные цвета и оттенки. Их можно высушить обычным путём или в духовке, можно раскрасить, покрыть лаком.
На занятиях используем природный материал-глину. Глина пластична, однотонна, красива как материал и даёт ребёнку возможность понять целостность формы предметов. Большой ком глины позволяет работать над крупными массами и композициями из нескольких фигур. Глина имеет ещё одно преимущество перед пластилином: глиняные изделия можно подвергать дальнейшей обработке в муфельной печи или после хорошего просушивания окрашивать. Один для нас минус – пока у нас не получаются тонкие и изящные изделия.
Очень привлекателен для детей такой материал как холодный фарфор. В отличие от глины, изделия получаются тонкие, изящные и красивые. Данную массу для занятий готовлю сама в микроволновой печи по рецепту. Для этого беру клей ПВА мебельный (он более густой), кукурузный крахмал, глицерин и жирный крем. Данная масса не должна соприкасаться с водой. Иначе изделие потрескается во время сушки. Холодный фарфор также можно окрашивать в различные цвета. Для окрашивания используем высохшую гуашь, акварельные, акриловые краски. Данный материал высыхает при комнатной температуре.
Ещё для лепки на занятиях используем массу для папье-маше. Этот материал также интересен для работы, хоть и менее пластичен, но после высыхания становится очень лёгким. Это его свойство является плюсом для некоторых поделок. После сушки изделия расписываем и покрываем лаком.
Используем и другие различные массы для лепки, массу на основе клея ПВА и пищевой соды. Данная масса более экономична в денежном плане. Работа получается белоснежной и сохнет при комнатной температуре. Массу также можно окрашивать в различные цвета.
Использование материалов в лепке не имеет границ. Мы с детства лепим из мокрого песка куличики, города, замки, подземные туннели. С наступлением зимы лепим из снега. Если появится новый материал для лепки, мы с радостью будем использовать и его.
Рекомендуем посмотреть:
Аппликация из пластилина для начальной школы Мухоморы. Пошаговая инструкция с фото Пластилинография на тему: Осень для 1 класса. Мастер-класс с фото Зимний пейзаж из пластилина для детей 6-9 лет. Мастер-класс с фото Пластилинография на тему: Зима для детей 6 - 8 лет. Мастер-класс с фотоПохожие статьи:
Консультации для родителей в детском саду. Изобразительная деятельность
Автор: Гульнара Ягфаровна Галлямова
Опубликовано: 3184 дня назад (14 февраля 2016)
Просмотров: 3042
Рубрика: Публикации материала
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (4)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|