Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Рисование гуашью на тему: Зима для детей 6-8 лет поэтапно с фото

Мастер-класс «Отличный лыжник Снеговик!» с пошаговым выполнением

Автор: Смотров Роман, 6 лет, воспитанник МАДОУ «Пингвин», г. Лабытнанги,
Ямало-Ненецкий АО.
Педагог: Дьячкова Галина Тимофеевна, социальный педагог МАДОУ «Пингвин», г. Лабытнанги, Ямало-Ненецкий АО.

Этот мастер-класс с пошаговым выполнением будет полезен педагогам, а также родителям в работе с детьми старшего дошкольного и школьного возраста.
Детское творчество все время находится в движении, оно постоянно меняется, так как меняется опыт ребёнка, его отношение к окружающему миру и искусству. Каждая ступень в развитии творчества сопряжена с тем, что в предыдущих достижениях ребенка мы вычленяем самое ценное, и на его основе появляется новое, способствующее дальнейшему творческому росту.
Детское изобразительное творчество – многоплановое и многоаспектное явление в жизни ребенка - дошкольника. Оно не только закладывает основу для дальнейшего творческого роста малыша, но и способствует расширению его познавательной сферы; обогащению опыта, заключающегося в приобретении знаний, умений и навыков, необходимых для различных видов деятельности; формированию личностных качеств, эстетического вкуса и т.д.
Рисование для детей – один из самых любимых видов деятельности. Именно через рисунок ребенку легче всего передать свое отношение ко всему, что его окружает.
Целью данного мастер-класса, является использование необычных инструментов и материалов при изготовлении рисунка с задуманным сюжетом.
Образовательные задачи:
- совершенствовать умение работать с различными изобразительными материалами, инструментами и художественными техниками;
- получать различные оттенки в результате смешения цветов;
- закреплять умение работать с цветовым кругом, определять цветовые гармонии;
- учить приемам рисования;
- формировать композиционные умения в процессе усвоения закономерностей: линия горизонта, равновесие, симметрия (асимметрия), светотень;
- учить сюжетному рисованию.
Развивающие задачи:
- закреплять умение пользоваться палитрой для получения оттенков;
- продолжать развивать формообразующие движения: нанесение точек, различных по форме и характеру, проведение прямых, волнистых, изогнутых линий.
- развивать наглядно – образное и наглядно – действенное мышление в процессе в создания образов;
- развивать память, воображение.
Воспитательные задачи:
- стимулировать интерес к процессу творчества в рисовании;
- воспитывать эстетический вкус в процессе создания выразительных образов;
- продолжать воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами;
- умение выполнять определенные действия по словесной инструкции педагога;
- воспитывать эстетическое отношение к процессу рисования.
Материалы:
Гуашь, лист белой бумаги (акварельная или чертежная), стакан с водой, ватные диски, кисти художественные, валик и кисти малярные, строительный скотч, рабочая доска, влажные салфетки.

Ход работы:
1. Чтобы зафиксировать белый лист бумаги, мы приклеиваем его уголки строительным скотчем на рабочую доску.

2. На кисточку набираем белую и синюю гуашь и наносим краску на бумагу

3. Находим линию горизонта. На кисточку набираем сиреневую и синюю гуашь, затем наносим на бумагу.

4. Берем влажную салфетку и растираем нанесенную краску на верхней части листа. Это у нас будет небо.


5. Этой же кистью мы набираем белую и синюю гуашь (если хотим изобразить два оттенка, то вначале набираем светлый оттенок, потом тёмный), затем наносим краску на нижнюю часть бумаги. У нас получился снег.

6. Выполняем те же действия, что и с небом, протирая влажной салфеткой нанесенную гуашь.

7. На кисточку набираем черную и синюю гуашь, затем по линии горизонта рисуем дальний лес.


8. Далее мы рисуем солнце. Маленькой кистью ставим точку белой гуашью (кисть не мочить), набираем желтый цвет и накладываем его на белую точку.


9. Влажной салфеткой круговыми движениями растираем гуашь. Наше солнце готово.

10. На кисточку набираем белую и синюю гуашь и рисуем дорожку.


11. Далее рисуем ствол дерева, на валик наносим коричневую и черную гуашь.


12. Валик ставим в предполагаемое место, где будет дерево и ведем его вверх.


13. Рисуем ветви дерева. Маленькую кисточку ставим на наш ствол и ведем вверх до края листа. Таким образом, у нас получились ветки.


14.Для того, чтобы изготовить снеговика, мы берем два ватных диска, которые необходимо расслоить, получим четыре диска. Из трех дисков (комков) собираем снеговика. Нижний ком снеговика остается целым. Средний чуть меньше, его следует немного обрезать. Третий верхний ком еще меньше среднего.


15. Предположительное место снеговика на листе бумаги смачиваем водой. Затем выкладываем нашего снеговика из полученных дисков.


16. Сверху ватные диски мы кисточкой смачиваем водой и слегка прижимаем к листу. На фото вы заметили, что диски стали коричневыми, потому что воду в процессе работы мы не меняем.

17. На палитре смешиваем синюю и белую гуашь, полученным оттенком оживляем нашего снеговика.

18. Из остатков вырезанных дисков прикладываем снеговику руку и раскрашиваем в желанный цвет.

19. Рисуем ведро снеговика.

20. Глаз, нос, ротик рисуем ватной палочкой.


21. И последняя деталь снеговика - лыжи. У нас получился замечательный лыжник.

22. Наш юный художник решил добавить ещё одно дерево.


23. Широкой кистью набираем белую и синюю гуашь, и начинаем прыгать по веткам и внизу под деревьями. Пушистый снег готов.


24. Наша работа готова.

Мы слепили снежный ком…
- Будешь ком, снеговиком!
Сверху мы поставим два
Самый верхний – голова.
Нос – морковка. Это раз!
Два – стекляшки вместо глаз.
И свеклой, при счёте «три!»,
Рот рисуем. Посмотри!
Ноги – кеды, руки – ветки.
Лыжи взяли мы у Светки…
Снеговик заулыбался…
И на лыжах в лес умчался.
В. Черняева


Литература:
Теория и методика развития детского изобразительного творчества: учеб. Пособие для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / С.В. Погодина. – 5-е изд. Стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 352с.

Рекомендуем посмотреть:

Зимний пейзаж поэтапное рисование гуашью для детей Рисование на тему: Зима в детском саду. Старшая - подготовительная группа Зимний пейзаж из пластилина для детей 6-9 лет. Мастер-класс с фото Как нарисовать гуашью Снеговика поэтапно с фото для детей
Участник №39 международного конкурса декоративно-прикладного творчества «Зима 2016» с 1 декабря 2015 года по 29 февраля 2016 года
Развлечение по правам ребенка в детском саду. Сценарий. Старшая - подготовительная группа
Опубликовано: 3208 дней назад (9 февраля 2016)
Просмотров: 7578
Рубрика: Мастер класс.
+13
Голосов: 13
Комментарии (22)
Ольга Сергеевна Дьякова # 10 февраля 2016 в 07:43 +2
Просто замечательный мастер-класс. Работа Романа просто чудесная, забавная и очень милая. Пошаговое описание и замечательные фотоматериалы помогут любому желающему выполнить такую чудесную работу. Желаю Вам и Роману успехов в творчестве. Примите мой голос.
Галина Тимофеевна Дьячкова # 10 февраля 2016 в 15:06 +1
Благодарю.
Ольга Алексеевна Котова # 10 февраля 2016 в 10:51 0
Очень понравился ваш рисунок, я конечно не специалист по МК, но мне кажется на фотографиях немного мешали руки. Но это конечно мое мнение. Голосую
Галина Тимофеевна Дьячкова # 10 февраля 2016 в 15:11 +1
Может Вы правы. Я снимала во время работы, а не позирование. Благодарю за голос.
Светлана Васильевна Лапатина # 10 февраля 2016 в 11:13 +2
Галина Тимофеевна!
Заглянула к вам в гости и была очарована работой вашего ученика Романа.
Действительно, получился настоящий отличный лыжник снеговик.Спасибо вам за подробную пошаговую инструкцию по выполнению работы.На фото всё понятно, доступно,даже видно, какие
трудовые ручки у вашего юного художника, как он старательно всё выполнял,а какое Роман
получил удовольствие от проделанной работы - это видно по его лицу.Роман молодец!
Галина Тимофеевна,вы достигли поставленной цели и задач:учить приемам рисования, учить сюжетному рисованию,стимулировать интерес к процессу творчества в рисовании.Успехов вам и
Роману.Всегда буду рада приглашениям.Заходите в гости.Примите мой голос + 2.
Галина Тимофеевна Дьячкова # 10 февраля 2016 в 15:08 +1
Благодарю.
Айгуль Сулеймановна Хамидуллина # 10 февраля 2016 в 16:22 +2
Отличный мастер -класс! Спасибо!Примите мой голос.
Галина Тимофеевна Дьячкова # 10 февраля 2016 в 19:08 0
Спасибо.
Татьяна Николаевна Дворецкая # 10 февраля 2016 в 17:12 +2
Галина Тимофеевна Ваш воспитанник Роман отлично справился с работой! Настоящая Зимняя картина, даже холодком повеяло! joke Лыжник Снеговик интересная идея! v
Молодцы! Примите мой голос №5
Галина Тимофеевна Дьячкова # 10 февраля 2016 в 19:08 0
Благодарю.
Светлана Геннадьевна Мещерякова # 10 февраля 2016 в 17:59 0
Галина Тимофеевна великолепная работа у вас с Романом получилась. Рисунок прям в 3 D. Вы прекрасный педагог наставник: мальчик владеет различными приемами рисования. Вам мой голос!
Галина Тимофеевна Дьячкова # 10 февраля 2016 в 19:08 +1
Приятно что Вы заметили в рисунке объемность. Благодарю!
Оксана Викторовна Тишина # 10 февраля 2016 в 19:43 +2
Замечательный рисунок.Мастер класс понятен и доступен.Получила удовольствие при просмотре воплощения вашего шедевра.Молодцы.Желаю творческих успехов!
Галина Тимофеевна Дьячкова # 10 февраля 2016 в 19:58 +1
Оксана Викторовна, благодарю от души.
Мария Владимировна Романова # 10 февраля 2016 в 21:35 +2
Здравствуйте, Галина Тимофеевна! Спасибо за приглашение!С интересом посмотрела МК вашего ученика. Просто, наглядно и эстетично. Все этапы деятельности можно проследить по фото. Получилась замечательная зимняя картина, а особенно снеговик. Примите голос! Дальнейших творческих успехов! smile
Ксения Алексеевна Круглова # 11 февраля 2016 в 03:39 +1
Галина Тимофеевна!очень красивая работа получилась, столько техник рисования задействовано...вся последовательность сопровождается фото, поэтому все понятно. думаю смело можно брать кисти в руки и рисовать. благодарю Вас за приглашение на МК, принимайте мой голос!
Татьяна Ивановна Рыжкова # 11 февраля 2016 в 06:44 +1
Доброе утро, спасибо за подробный мастер-класс. Работа получилась интересной, все подробно, принимайте голос
Светлана Вашкявичене # 11 февраля 2016 в 08:54 0
Спасибо большое, Галина Тимофеевна, за подробный мастер- класс! Работа получилась просто замечательная! Так держать! Вам и Роману- мой голос.
Телепнева Оксана # 11 февраля 2016 в 18:59 0
Галина Тимофеевна - Вы ПРОФЕССИОНАЛ! Такие детские шедевры - просто чудо!!!
Тыменюк Лилия # 11 февраля 2016 в 22:56 0
Спасибо за урок! Вы для меня пример! Примите голос!
Колосовская Ольга # 13 февраля 2016 в 09:00 0
Галина Тимофеевна, ВЫ замечательный и талантливый педагог. Желаю Вам творческих успехов и талантливых детей!
Сюзанна # 14 февраля 2016 в 16:53 0
Очень красивая работа,молодцы и вы и Роман! Ждем новых шедевров!