Рисование гуашью на тему: Зима для детей 6-8 лет поэтапно с фото
Мастер-класс «Отличный лыжник Снеговик!» с пошаговым выполнением
Автор: Смотров Роман, 6 лет, воспитанник МАДОУ «Пингвин», г. Лабытнанги,
Ямало-Ненецкий АО.
Педагог: Дьячкова Галина Тимофеевна, социальный педагог МАДОУ «Пингвин», г. Лабытнанги, Ямало-Ненецкий АО.
Этот мастер-класс с пошаговым выполнением будет полезен педагогам, а также родителям в работе с детьми старшего дошкольного и школьного возраста.
Детское творчество все время находится в движении, оно постоянно меняется, так как меняется опыт ребёнка, его отношение к окружающему миру и искусству. Каждая ступень в развитии творчества сопряжена с тем, что в предыдущих достижениях ребенка мы вычленяем самое ценное, и на его основе появляется новое, способствующее дальнейшему творческому росту.
Детское изобразительное творчество – многоплановое и многоаспектное явление в жизни ребенка - дошкольника. Оно не только закладывает основу для дальнейшего творческого роста малыша, но и способствует расширению его познавательной сферы; обогащению опыта, заключающегося в приобретении знаний, умений и навыков, необходимых для различных видов деятельности; формированию личностных качеств, эстетического вкуса и т.д.
Рисование для детей – один из самых любимых видов деятельности. Именно через рисунок ребенку легче всего передать свое отношение ко всему, что его окружает.
Целью данного мастер-класса, является использование необычных инструментов и материалов при изготовлении рисунка с задуманным сюжетом.
Образовательные задачи:
- совершенствовать умение работать с различными изобразительными материалами, инструментами и художественными техниками;
- получать различные оттенки в результате смешения цветов;
- закреплять умение работать с цветовым кругом, определять цветовые гармонии;
- учить приемам рисования;
- формировать композиционные умения в процессе усвоения закономерностей: линия горизонта, равновесие, симметрия (асимметрия), светотень;
- учить сюжетному рисованию.
Развивающие задачи:
- закреплять умение пользоваться палитрой для получения оттенков;
- продолжать развивать формообразующие движения: нанесение точек, различных по форме и характеру, проведение прямых, волнистых, изогнутых линий.
- развивать наглядно – образное и наглядно – действенное мышление в процессе в создания образов;
- развивать память, воображение.
Воспитательные задачи:
- стимулировать интерес к процессу творчества в рисовании;
- воспитывать эстетический вкус в процессе создания выразительных образов;
- продолжать воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами;
- умение выполнять определенные действия по словесной инструкции педагога;
- воспитывать эстетическое отношение к процессу рисования.
Материалы:
Гуашь, лист белой бумаги (акварельная или чертежная), стакан с водой, ватные диски, кисти художественные, валик и кисти малярные, строительный скотч, рабочая доска, влажные салфетки.
Ход работы:
1. Чтобы зафиксировать белый лист бумаги, мы приклеиваем его уголки строительным скотчем на рабочую доску.
2. На кисточку набираем белую и синюю гуашь и наносим краску на бумагу
3. Находим линию горизонта. На кисточку набираем сиреневую и синюю гуашь, затем наносим на бумагу.
4. Берем влажную салфетку и растираем нанесенную краску на верхней части листа. Это у нас будет небо.
5. Этой же кистью мы набираем белую и синюю гуашь (если хотим изобразить два оттенка, то вначале набираем светлый оттенок, потом тёмный), затем наносим краску на нижнюю часть бумаги. У нас получился снег.
6. Выполняем те же действия, что и с небом, протирая влажной салфеткой нанесенную гуашь.
7. На кисточку набираем черную и синюю гуашь, затем по линии горизонта рисуем дальний лес.
8. Далее мы рисуем солнце. Маленькой кистью ставим точку белой гуашью (кисть не мочить), набираем желтый цвет и накладываем его на белую точку.
9. Влажной салфеткой круговыми движениями растираем гуашь. Наше солнце готово.
10. На кисточку набираем белую и синюю гуашь и рисуем дорожку.
11. Далее рисуем ствол дерева, на валик наносим коричневую и черную гуашь.
12. Валик ставим в предполагаемое место, где будет дерево и ведем его вверх.
13. Рисуем ветви дерева. Маленькую кисточку ставим на наш ствол и ведем вверх до края листа. Таким образом, у нас получились ветки.
14.Для того, чтобы изготовить снеговика, мы берем два ватных диска, которые необходимо расслоить, получим четыре диска. Из трех дисков (комков) собираем снеговика. Нижний ком снеговика остается целым. Средний чуть меньше, его следует немного обрезать. Третий верхний ком еще меньше среднего.
15. Предположительное место снеговика на листе бумаги смачиваем водой. Затем выкладываем нашего снеговика из полученных дисков.
16. Сверху ватные диски мы кисточкой смачиваем водой и слегка прижимаем к листу. На фото вы заметили, что диски стали коричневыми, потому что воду в процессе работы мы не меняем.
17. На палитре смешиваем синюю и белую гуашь, полученным оттенком оживляем нашего снеговика.
18. Из остатков вырезанных дисков прикладываем снеговику руку и раскрашиваем в желанный цвет.
19. Рисуем ведро снеговика.
20. Глаз, нос, ротик рисуем ватной палочкой.
21. И последняя деталь снеговика - лыжи. У нас получился замечательный лыжник.
22. Наш юный художник решил добавить ещё одно дерево.
23. Широкой кистью набираем белую и синюю гуашь, и начинаем прыгать по веткам и внизу под деревьями. Пушистый снег готов.
24. Наша работа готова.
Мы слепили снежный ком…
- Будешь ком, снеговиком!
Сверху мы поставим два
Самый верхний – голова.
Нос – морковка. Это раз!
Два – стекляшки вместо глаз.
И свеклой, при счёте «три!»,
Рот рисуем. Посмотри!
Ноги – кеды, руки – ветки.
Лыжи взяли мы у Светки…
Снеговик заулыбался…
И на лыжах в лес умчался.
В. Черняева
Литература:
Теория и методика развития детского изобразительного творчества: учеб. Пособие для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / С.В. Погодина. – 5-е изд. Стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 352с.
Рекомендуем посмотреть:
Зимний пейзаж поэтапное рисование гуашью для детей Рисование на тему: Зима в детском саду. Старшая - подготовительная группа Зимний пейзаж из пластилина для детей 6-9 лет. Мастер-класс с фото Как нарисовать гуашью Снеговика поэтапно с фото для детейУчастник №39 международного конкурса декоративно-прикладного творчества «Зима 2016» с 1 декабря 2015 года по 29 февраля 2016 года
Автор: Галина Тимофеевна Дьячкова
Опубликовано: 3239 дней назад (9 февраля 2016)
Просмотров: 7634
Рубрика: Мастер класс.
|
+13↑ Голосов: 13 |
Комментарии (22)
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
Галина Тимофеевна - Вы ПРОФЕССИОНАЛ! Такие детские шедевры - просто чудо!!! |
|
Спасибо за урок! Вы для меня пример! Примите голос! |
|
Галина Тимофеевна, ВЫ замечательный и талантливый педагог. Желаю Вам творческих успехов и талантливых детей! |
|
Очень красивая работа,молодцы и вы и Роман! Ждем новых шедевров! |