Сценарий развлечения по физической культуре к 23 февраля для детей средней группы
Сценарий развлечения по физической культуре в средней группе
Развлечение к 23 февраля. Сценарий «Отличники военной подготовки»
Автор: Ваганова Евгения Владимировна инструктор по физической культуре МАДОУ № 21 «Искорка», г. Бердск
Развлечение приурочено к дате 23 февраля – Дню Защитника Отечества.
Данная разработка рассчитана на детей среднего дошкольного возраста и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений, также данная разработка может быть интересна для музыкальных руководителей.
Продолжительность мероприятия 25-30 минут.
Цель: Воспитание у детей патриотического отношения к своей Родине.
Задачи:
• Закреплять навыки ходьбы по гимнастической скамье, подлезания под препятствиями, спрыгивания с высоты, приземляясь в определённое место.
• Развивать ловкость, координационные способности, глазомер, умение ориентироваться в пространстве на себе и от себя.
• Повышать функциональные возможности организма.
• Воспитывать внимание, терпение, уважение к товарищам, потребности в занятиях физической культурой, желания стать достойными сынами своей страны.
• Способствовать положительному эмоциональному подъёму детей и их родителей.
Предварительная работа:
• Составление сценария.
• Разучивание стихов по теме.
• Приглашение гостей: дедушек, пап, братьев и.т.д.
• Подготовка материала для музыкального сопровождения.
• Приобретение медалей – открыток с поздравлением с 23 февраля, сладких призов.
• Изготовление детьми подарков для пап, дедушек и.т.д.
Мотивация: Накануне дети получают приглашение принять участие в «военных учениях». И если они успешно пройдут все испытания, то их примут в ряды «Юных защитников отечества»
Действующие лица: Инструктор по физкультуре – командир, воспитатель группы – помощник командира.
Форма одежды: Дети в форме для занятий физической культурой, воспитатель в спортивной форме (трико + камуфляжная футболка), инструктор по физкультуре в чёрном трико, тельняшке и голубом берете ВДВ.
Материалы и оборудование:
• Гимнастическая скамья (h = 30см) – 2шт.
• Мат с обозначенным местом для приземления – 1 шт.
• Полоса препятствий для подлезания – 1 шт.,
• Тактильная дорожка, состоящая из «следов» - 4 пары.
Ход развлечения
Дети заходят в музыкальный зал, строятся в колонну по одному и делятся на две команды. Половина детей, стоящих во главе колонны – это первая команда, вторая половина – вторая команда. Во главе каждой команды находится «командир».Гости располагаются в спортивном зале. Инструктор по физкультуре приветствует гостей и предлагает им принять парад в честь праздника 23 февраля.
Под музыкальное сопровождение «Катюша» в исполнении сестёр Толмачёвых дети из музыкального зала заходят в спортивный зал и выполняют ходьбу:
• в обход в колонне по одному (рис.1а)
• змейкой, затем в обход налево (рис.1б),
• в определённые места, отведённые заранее командам (рис.1в),
• каждый ребёнок занимает определённое место отмеченное ориентиром и поворачивается кругом лицом к инструктору по физкультуре и гостям. (рис.1г)
Инструктор по физкультуре: Гимн Российской Федерации.
Звучит государственный гимн Российской Федерации (1 куплет + припев).
Ребёнок 1:
Нашей Армии любимой
День рожденья в феврале.
Слава ей, непобедимой!
Слава миру на земле!
(И.Даренский)
Ребёнок 2:
День сегодня не простой.
Мы сегодня празднуем
Всем народом торжество-
День Российской Армии!
Дети исполняют песню А. Филиппенко «Наша Родина сильна»
Инструктор по физкультуре: Сегодня мы здесь собрались, чтобы поздравить всех с праздником и присвоить детям группы ... (название группы) звание «Юные защитники отечества». Но звание это присваивается ни всем, а тем, кто пройдёт испытания, проявив свою смелость, честность, умение дружить и быть внимательным.
Инструктор по физкультуре: Ребята, вы готовы пройти испытания?
Дети: Да, готовы!
Инструктор по физкультуре: Ребята, как вы думаете, с чего начинается утро у солдата в армии?
Дети: С зарядки!
Инструктор по физкультуре: Правильно! Мы свои испытания начнём с зарядки. А у кого самая весёлая зарядка в армии нам расскажет … (имя, фамилия ребёнка).
Ребёнок 3:
Моряки народ весёлый
Хорошо живут
И в свободные минуты
Пляшут и поют.
«Морская зарядка» (Музыкальное сопровождение «Яблочко» (минус), темп средний
Проигрыш.
И.п. – широкая стойка, руки на пояс.
1 – стойка на носках,
2 – и.п.
(6 раз)
И.п. – тоже.
1 – плечи вверх,
2 – и.п.
(4 раза)
1. Матросы тянут тросы.
И.п. – широкая стойка.
1-4 – имитация движения «натягивание тросов»
5-8 – руки в стороны «качается лодочка», не отрывая ноги от пола.
(3 раза)
2. Матросы смотрят в бинокль.
И.п. – широкая стойка, руки- «бинокль» перед глазами.
1 – поворот налево,
2 – и.п.,
3 – поворот направо,
4 – и.п.
(5 раз)
3. Матросы в лодке «гребут вёслами»
И.п. – сед, ноги врозь, руки согнуты локти назад, кисти в кулак.
1-2 – наклон вперёд, руки выпрямить вперёд, кисти в кулак.
3 -4 – и.п.
(5 раз)
4. Матросы танцуют.
И.п. – стойка ноги вместе, руки на пояс.
1 – правая нога в сторону на пятку, правая рука за голову, локоть в сторону,
2 – и.п.,
3-4 – тоже в левую сторону.
(5 раз)
5. Матросы танцуют вприсядку.
И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1 – присед,
2 – и.п.,
3 – правую ногу в сторону на пятку,
4 – и.п.,
5-8 – тоже с левой ногой,
(2 раза)
После второго раза – прыжок, руки вверх произнося [Эх!]
6. Дыхательное упражнение «Морской ветер»
И.п. – стойка ноги врозь.
Вдох – руки внешними дугами вверх,
Выдох – руки внешними дугами вниз, произнося звук [у].
(3 раза)
Инструктор по физкультуре: Молодцы, ребята! Матросами вас возьмут служить. А теперь проверим, сможете ли вы преодолевать препятствия как десантники. А кто такие десантники нам расскажет… (имя, фамилия ребёнка)
Ребёнок 4
Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут темный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.
(Наталья Иванова)
Инструктор по физкультуре: Правильно, десантники – это очень смелые люди, дружные. А вам предстоит выполнить задание:
1. Вас доставят на самолёте до места назначения, где вы совершите прыжок с парашютом и приземлитесь в определённое место. После этого вы идёте прямо по тропинке до ёлки. Нужно приземляться точно и идти по тропинке не сворачивая никуда, потому что вокруг болото.
2. Затем вы должны будете незаметно по кочкам «след в след» перебраться через болото, пролезть под упавшими деревьями, корягами и вернуться на свои места.
Организация выполнения задания:
• Дети поворачиваются кругом.
• Вторая команда во главе со своим командиром выполняет ходьбу в обход налево (рис.2а).
• За последним участником второй команды присоединяется первая команда во главе со своим командиром (рис.2б).
• Дети идут в обход, затем выполняют ходьбу по гимнастической скамье, руки на пояс, выполняют прыжок на мат в определённое место, идут по прямой до ёлки, идут по тактильной дорожке «следы», подлезают под полосой препятствий (рис.2в).
• Каждая команда возвращается на свои места. Командир второй команды ведёт детей направо, а первой – налево (рис.2в,г)
Инструктор по физкультуре: Молодцы, ребята, отлично справились с заданием! В десантники вас возьмут служить.
А теперь вам самим предстоит поднять в небо самолёт. А кто поднимает в небо самолёты, нам расскажет … (имя, фамилия ребёнка)
Ребёнок 4:
Лётчик
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка!
(Наталья Иванова)
Инструктор по физкультуре: Ребята, вы готовы к такому сложному испытанию?
Дети: Да, готовы!
Подвижная игра «Самолёты»
Дети выполняют поочерёдно команды инструктора по физической культуре:
• Заправить топливом самолёты.
Стойка, ноги врозь, кисти рук сжаты в кулак. Выполнять наклоны, руками имитируя работу «насоса».
• Расправить крылья.
Руки в стороны.
• Проверить колёса.
Потопать ногами.
• Завести моторы.
Вращение рук в локтевых суставах.
• От винта.
Под сопровождение звука работающего мотора самолёта сначала первая команда начинает бег друг за другом в обход налево, затем за последним участником первой группы присоединяется вторая группа. После команды «Самолёты на посадку», дети возвращаются на свои места. Звук летящего моторного самолёта выключается, когда последний ребёнок займёт своё место.
Инструктор по физкультуре: Молодцы, ребята! Снова вы справились на отлично с заданием и доказали, что можете служить лётчиками.
А как называются солдаты в армии, которые служат на границе?
Дети: Пограничники.
Инструктор по физкультуре: Совершенно верно! А сейчас вам предстоит последнее испытание.
Малоподвижная игра «Охрана государственной границы»
Дети встают в круг, ноги вместе, руки вдоль туловища и принимают правильную осанку. Изображают пограничника на посту. Пока дети стоят, инструктор по физкультуре читает стихотворение о пограничнике.
На дальней границе и в холод и в зной,
В зелёной фуражке стоит часовой.
На дальней границе и ночью и днём
Он зорко, он зорко следит за врагом.
И если лазутчик захочет пройти
Его остановит солдат на пути!
(Е. Карасёв)
Инструктор по физкультуре: Молодцы ребята, вы с честью справились со всеми испытаниями и доказали, что имеете право носить гордое звание «Юный Защитник Отечества». Если солдат выполняет своё задание, то его всегда ждёт награда. Перед награждением я вам предлагаю отдохнуть и послушать весёлое стихотворение, которое мы посвящаем папам.
Дети садятся на гимнастическую скамью.
Ребёнок 5:
Если вы по коридору
Мчитесь на велосипеде,
А навстречу вам из ванной
Вышел папа погулять,
Не сворачивайте в кухню,
В кухне - твердый холодильник.
Тормозите лучше в папу.
Папа мягкий. Он простит.
(Г. Остер)
Инструктор по физкультуре: К нам на праздник пришли выступить бравые ребята – десантники из старшей группы.
Мальчики старшей группы выступают с номером «ВДВ» под одноимённую песню в исполнении Александра Буйнова.
Затем дети строятся для награждения, им присуждается звание "Юный Защитник Отечества". Папы и дедушки вручают каждому ребёнку медаль, а также вся группа награждается сладкими призами и организованно покидает спортивный зал.
Примечания:
1. Во время развлечения используются ранее освоенные строевые упражнения, основные виды движений и подвижная игра. Причём упражнения освоенные не специально накануне развлечения, а в процессе образовательной деятельности по плану.
2. Общеразвивающие упражнения "Морская зарядка" осваиваются накануне развлечения в процессе НОД и утренней гимнастики.
3. С воспитателем проводится предварительная консультация. Воспитатель должен знать заранее в чём будет заключатся его роль в процессе развлечения, а именно, где находится в той или иной ситуации, за что отвечать и.т.д.
4. Песню "Наша Родина сильна" дети выучили во время НОД по музыке.
5. Танец "ВДВ" поставила и разучила с детьми музыкальный руководитель МАДОУ №21 "Искорка" Акулинина Надежда Николаевна.
Ссылка на её страницу:
/users/Nadegda91
6. Ответственный за музыкальное сопровождение во время развлечения также музыкальный руководитель.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий праздника к 23 февраля в средней группе Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе к 23 февраля Сценарий познавательного развлечения к 23 февраля для детского сада. Средняя - старшая группа Спортивный праздник в средней группе к 23 февраля. СценарийПохожие статьи:
Участник №83 творческого конкурса «Зимний калейдоскоп 2015»
← Конспект НОД по физической культуре в средней группе. | Сценарий спортивного праздника к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) →
Опубликовано: 3542 дня назад (21 февраля 2015)
Просмотров: 15598
Рубрика: Сценарии праздников и развлечений
|
+43↑ Голосов: 43 |
Комментарии (84)
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|