Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Проект в старшей группе детского сада на тему: Мини-музей

Проект Мини-музей «Сказка»
«В мире много сказок, грустных и смешных и прожить на свете нам нельзя без них»

Актуальность заявленной темы проекта позволила обозначить проблему проекта: какова модель ознакомления детей с культурой родного края на основе использования народных сказок?
Цель проекта - разработать модель ознакомления детей с культурой родного края на основе использования народных сказок.

Задачи проекта:
1. Проанализировать программно-методическое обеспечение по ознакомлению детей с культурой родного края.
2. Разработать систему работы по ознакомлению детей с культурой родного края на основе использования народных сказок.

Ожидаемые результаты:
• у детей сформируется представление о родной республике и родном крае, о народных сказках; они понимают смысл слова "народные" сказки, дают полный, правильный, мотивированный ответ.
• ребенок проявляет устойчивый интерес к сказкам.
• дети умеют разыгрывать небольшие сказочные произведения

Содержание работы.
1. Обеспечение материальной части проекта (привлечение родителей и детей к изготовлению атрибутов, макетов народных сказок).
2. Формирование у родителей воспитанников личностной заинтересованности в реализации проекта.
3. Создание предметно-развивающей среды по ознакомлению детей с национальной культурой.
4. Внедрение проекта в педагогический процесс ДОУ.

Вечность и актуальность проблемы нравственного воспитания подрастающего поколения бесспорны. В разные исторические периоды жизни нашего общества выдвигалось на первый план свое содержание воспитания. На современном этапе возникла необходимость поиска путей улучшения межнациональных отношений как внутри России, так и за её пределами. Одним из таких путей является формирование у подрастающего поколения, начиная с дошкольного, культуры межнационального общения, которая включает знание культуры и традиций местного этноса, толерантности.
Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой – сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России.
Одной из важнейших задач патриотического воспитания в дошкольном возрасте является воспитание любви к Родине и толерантного отношения к окружающим народам. Сутью патриотических чувств является привитие детям любви к родному краю, природе, к истории и культуре родных мест.

Патриотизм проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, в уважении к историческому прошлому своего народа, в бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям. Чувство патриотизма, выражаемое, прежде всего, в привязанности к родным местам, так называемой малой родине, привычному укладу жизни, известно уже с древности».
Патриотические чувства закладываются в ребёнке с раннего детства. Дети с самого рождения инстинктивно привыкают к окружающей среде, природе родного края, культуре своей страны, быту своего народа. Первой ступенью традиционной отечественной культуры являются культуры, созданные народами (этносами) российской земли, народные культуры. Россия – полиэтническая страна, родина многих народов. Потому в основе отечественной культуры лежит многообразие народных культур.
Народная культура несет в себе мудрые истины, дающие образец отношения к природе, семье, роду, родине. Эти истины на протяжении многих веков выработаны, отшлифованы, проверены в практике личной жизни людьми.
Приобщение к культуре другого народа – вещь во всех отношениях полезная. Это не только путь духовно-нравственного обогащения ребенка, возможность познакомиться с «чужим», но лучше узнать свое, научиться ценить его, любить, беречь, обогащать за счет влияний других культур. Кроме того, знакомство с культурой народа ближайшего национального окружения – это самый верный путь воспитания уважения, симпатии, добрых чувств к людям иных национальностей и этики межнационального общения, что особенно актуально в условиях Российской Федерации. Этнонациональная культура помогает сформировать у малышей эмоционально-положительное отношение к самому факту существования разных народов, языков, культур, понять что мир прекрасен в многообразии и встреча с любой из культур дарит радость открытий.
Патриотическое воспитание возможно посредством любых видов народных сказок. Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Сказка – это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию патриотических чувств.

Народные сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом. Народные сказки – уникальный материал, позволяющий педагогу раскрыть детям такие морально-нравственные истины, как:
1. дружба помогает победить зло («Зимовье»);
2. добрые и миролюбивые побеждают («Сереброзубая Пампалче»);
3. зло наказуемо («Шурале», «Заюшкина избушка»).
Положительные герои, как правило, наделены мужеством, смелостью, упорством в достижении цели, красотой, подкупающей прямотой, честностью и другими качествами, имеющими в глазах народа наивысшую ценность. Идеалом для девочек становится красна девица (умница, рукодельница), а для мальчиков – добрый молодец,батыр (смелый, сильный, честный, добрый, трудолюбивый, любящий Родину). Подобного рода персонажи для ребёнка являются далекой перспективой, к которой он будет стремиться, сверяя свои дела и поступки с действиями любимых героев. Идеал, приобретенный в детстве, во многом может определить личность.
Сказка не даёт прямых наставлений детям («Слушайся родителей», «Уважай старших», «Не уходи из дома без разрешения»), но в её содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают.

Таким образом, актуальность выбранной темы проекта обусловлена следующими моментами:
• значением народных сказок в становлении личности ребенка-дошкольника (речевом, интеллектуальном, нравственном, художественном, творческом развитии);
• малоразработанностью обозначенной нами темы проекта;
• низким уровнем развития связной речи и задач по ознакомлению с художественной литературой.
1. Мероприятия и план действия по реализации проекта
Содержание
- Анкетирование родителей "Приобщение детей к истокам культуры"
- Круглый стол "Методология использования сказки в развитии личности ребенка"
- "Любимые сказки моей семьи" - посиделки с семьями воспитанников
- Брифинг "Читаем вместе с детьми"
- Наглядная информация "Учите вместе с нами"
- Конкурс рисунков совместного творчества детей и их родителей "Любимые сказки"
- "Театральная мастерская" (изготовление атрибутов и пособий к сказкам)

1. Ресурсное обеспечение
1. Центр народной сказки. Здесь размещены:
- сказочные образы и макеты из народных сказок
- картины, изображающие эпизоды сказок;

2. Мини-библиотека:
- книги с народными сказками на русском языке;
- детские книги разных форматов (книжки-малышки, книжки-раскладушки и т.д.);
- комплекты иллюстраций к сказкам;
- СD диски с записями песен и сказок.

3. Театрально-игровой центр:
- костюмы героев сказок для театрализованной деятельности;
- театр на фланелеграфе;
- пальчиковый театр;
- куклы Би-ба-бо;
- теневой театр, настольная и напольная ширмы.

Таким образом, в заключение сказанного, можно отметить, что нравственное воспитание по-прежнему не утратило своей актуальности. Задачи воспитания у дошкольников патриотических чувств можно решить с помощью народных сказок, которые предоставляют ребенку возможность в доступной ему форме познавать окружающий мир.





Рекомендуем посмотреть:

Проект "Лондон". Английский в детском саду Краткосрочный Новогодний проект для детей 5-7 лет. Санта Клаус и его друзья Краткосрочный информационно-познавательный проект "О лыжах" для детей старшей группы Информационно-познавательный краткосрочный проект для детского сада. Старшая группа
Итоговое занятие в 1 младшей группе
Опубликовано: 3147 дней назад (17 августа 2015)
Просмотров: 4421
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!