Физкультурный досуг для детей младшей и средней группы. Путешествие в лес
Конспект НОД по физкультуре для детей детского сада 3-5 лет на тему: Путешествие в лес
Автор: Каруненко Елена Сергеевна. Инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №135 г. Воронеж
Цель: познакомить детей с повадками и поведением диких животных, познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных нашего края, их пользе для природы. Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни. Воспитывать интерес к живой природе.
Задачи: Формировать у детей потребность к двигательной активности; Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры; Развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкости, выносливости и координации); Накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями);
Оборудование: Змея (или канат) , ребристая дорожка , канат
Ход мероприятия:
Дети входят стайкой за воспитателем и выстраиваются в шеренгу Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по лесу . Закройте глазки досчитайте до 5. Откройте глаза .
В лес весенний на прогулку
Приглашаю вас пройти,
Интересней приключений
Нам , ребята не найти!
Добрый лес, старый лес.
Полон сказочных чудес!
Мы идём гулять сейчас
И зовём с собою вас!
Ждут вас на лесной опушке
Птички, бабочки, зверюшки,
Паучок на паутинке,
И кузнечик на травинке!
1-я ЧАСТЬ:
Ну вот мы начинаем своё путешествие . Повернитесь направо и пошли друг за другом по тропинке . 1)Ходьба обычная:
Мы идем, идем, идем
В город «Угадай-ка».
Там звери разные живут,
Какие – отгадай-ка!
2) Ходьба на носках руки на верх (Положить на ковёр змею игрушку или просто канат)
Впереди лежит змея
Нам её будить нельзя
На носочках мы пойдём
И змею перешагнём
3)Ходьба на внешней стороне стопы:
Ходит, по лесу гуляет,
В корзину собирает шишки,
Догадались? Это мишка.
Во время ходьбы дети хором громко читают стих про мишку
Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает,
Песенки поёт.
Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб...
Оступился Мишка
И об землю - хлоп!
4) Ходьба с высоким поднимания бедра, руки на пояс
Вот трава высокая на пути у нас , поднимаем ногу выше чтобы не застрять.
5)Бег в умеренном темпе
Я по травке на лугу
В красных тапочках бегу.
А трава хорошая
Ну-ка, тапки сброшу я!
Ой, трава щекочется,
Мне смеяться хочется!
6)Прыжки с продвижением вперёд
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
По болоту скок-скок-скок,
Под мосток – и молчок.
7)Ходьба на восстановление дыхания .
2-я ЧАСТЬ
ОРУНа лесной полянке в ряд,
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает-
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движенье,
Очень ему нравится это упражненье.
Полосатенький енот
Изображает вертолёт:
Лапками машет назад и вперед,
Словно собрался в далёкий полёт.
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны:
"Ты, волчишка, не ленись!
Вправо, влево наклонись,
А потом вперёд, назад,
Получишь бодрости заряд!
Медвежонок приседает,
От пола пятки отрывает,
Спинку держит прямо-прямо!
Так учила его мама.
Ну а белки, словно мячики
Дружно прыгают и скачут!
Птицы высоко летали
(дети бегают),
Птицы крыльями махали
(дети машут руками),
А теперь они спустились
(приседают),
У них крылышки сложились
(прячут руки за спину).
ОВД
1)Ходьба по ребристо дорожке
Дети нам надо с полянки перейти по мостику реку , чтобы попасть к ручейку.
Пройти по дорожке , остановиться и похлопать в ладошки.
По дорожке мы шагаем
Топ-топ, ножки, топ!
И в ладоши ударяем.
Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!
Ай да малыши!
Ай да крепыши!
2) Ходьба по канату боком приставными шагам
3)Подвижная игра:
У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ
Правила
1. Медведь выходит из берлоги только после того, как дети споют песенку.
2. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а повторить песенку, раззадорить его.
Указания к проведению
Берлогу медведя лучше разместить на другом конце площадки. Медведь из берлоги должен выбираться (перелезать через бревно, вылезать из ящика, корзины).
Выбирается "медведь", (воспитатель) который садится в стороне. Остальные, делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, подходят к "медведю", напевая (приговаривая):
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
Медведь сидит,
На нас глядит.
(Варианты: Медведь не спит
И на нас рычит!
или: Медведь простыл,
На печи застыл!)
Лукошко опрокинулось (дети жестом показывают, как опрокинулось лукошко),
Медведь за нами кинулся!
Дети разбегаются, "медведь" их ловит. Первый пойманный становится "медведем".
3-я ЧАСТЬ:
Массаж ладоней Ежик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко.
Если будем с ним играть —
Ручки будем развивать.
Ловкими станут пальчики,
Умными — девочки, мальчики.
Ежик нам ладошки колет,
Руки нам готовит к школе.
До свиданья, старый лес
Полный сказочных чудес!
(Помахивание рукой .Ходьба)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по физической культуре в средней группе. Конспект занятия по физкультуре для детей младшей группы Занятия по физической культуре в средней группе Сюжетно – игровое занятие по физкультуре в средней группе. КонспектУчастник №2 творческого конкурса «Кладовая природы» с 3 апреля по 3 июля 2015 года
Автор: Елена Сергеевна Каруненко
Опубликовано: 3563 дня назад (22 марта 2015)
Просмотров: 6780
Рубрика: Без рубрики
|
+7↑ Голосов: 7 |
Комментарии (9)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|