Сценарий летнего развлечения по экологии для детей старшей группы ДОУ
Летнее развлечение с экологическим направление в старшей группе детского сада «Луговые цветы»
Задача: воспитывать бережное отношение к природе.Цели: продолжать формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе; закрепить строение цветка, название цветов; развивать способность воспринимать, наблюдать; развивать мышление, память, создать атмосферу праздника и хорошего настроение.
В зал под музыку входит Фея Цветов (Звучит «Вальс цветов»)
Фея Цветов:
- Здравствуйте, ребята! Я – Фея Цветов. Как только наступает весна, я прихожу на Землю и украшаю ее цветами. Царю я все лето и даже осенью дарю всему миру свои поздние цветы. Сейчас начинает ярко светить солнце, значит, пора мне принести цветы на радость всем.
Исполняется песня о лете (любая)
Чтение стихотворения ребенком.
Надели лужайки цветные рубашки:
На ткани зеленой белеют ромашки,
У ворота выткана красная смолка,
И желтые лютики вышиты шелкам,
Велелись колокольчики в синие пряжки
Лучами – не иглами сшиты рубашки.
Появляется Фея Северина.
Ф.С.: - Я – Фея Северина,
Я с Севера пришла
И холод и морозы
С собою принесла.
Вы рады солнцу и лету?
Дети: - Да
Ф.С.: - За то вам отомщу,
И ветрам ледяным
Цветы все застужу! (дует)
Ф.Цв.: - Ой, все цветы опустели головки! Зачем ты это сделала?
Ф.С.: - Терпеть не могу цветы!
Ф.Цв.: - Нет, так нельзя! Ведь весной и летом на земле должны цвести цветы.
Ф.С.: - Должны! Но этого не будет! Мой ледяной ветер их заморозил. А чтобы они оттаяли, надо пройти испытания. Вы согласны?
Дети: - Да.
Ф.С. – Послушайте первое испытание. Нужно отгадать загадки о цветах, а вы найдите отгадку на картинках и покажите ее мне.
1. Знакома с детства каждому
Их белая рубашка
С серединой ярко – желтой.
Что это за цветок? (ромашка)
2. Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух (одуванчик)
3. Белые горошки
На зеленой ножке (ландыш)
Ф.С.: - Что ж, первое испытание вы прошли! А теперь посмотрим, сколько названий цветов вы знаете. Поможет мне в этом бабочка.
(показывает бабочку на палочке).
Мы сказали бабочке:
- Посиди на лавочке!
-Мне на лавочку не надо!
На цветочек лучше сяду!
Игра «Сидела бабочка»
(ребенок берет бабочку и говорит: «Сидела бабочка на розе, перелетела на астру». Затем бежит по залу, передает бабочку другому играющему. Следующий говорит, например, так: «Сидела бабочка на астре, перелетела на ромашку» и т.д. Повторять нельзя)
Ф.С.: - Как много вы знаете цветов! И второе испытание вы прошли. Есть такой цветок, на котором люди гадают – отрывают лепестки и что-то спрашивают. Что это за цветок?
Дети: - Ромашка
Ф.Цв.: - Наши ребята знают про ромашки стихотворение.
1. Эй, ромашки, дайте мне ответ:
- Вы откуда, если не секрет?
2. Ответили ромашки:
- Нас носило солнышко в кармашке!
Ф.С.:- Вот ромашки, посмотри,
Потеряли лепестки.
Лепесточки вы возьмите
И ромашки соберите.
Эстафета «Кто быстрее соберет ромашку»
(Дети: на 2 команды. На некотором расстоянии лежит на полу желтый кружок» сердцевина ромашки». Каждый участник держит лепесток в руке. По сигналу каждый подбегает и прикладывает к нему свой лепесток.)
Ф.С.: - Ну, молодцы! И с таким трудным заданием справились.
Ф.Цв.:- А теперь давайте немного отдохнем, дети прочитают стихи о цветах.
1. На лугу цветут ромашки,
Колокольчики и кашка.
Желтые и синие –
Все цветы красивые.
2. Бабочки, жуки, летают,
Себе домик выбирают
Раз – цветок, два – цветок
У кого вкуснее сок?
3. Фиолетовый жучок
На ночь спрятался в цветок
Ах, какой же он счастливый,
Дом нашел себе красивый.
Ф.С.:- Всё- таки никак не могу понять, зачем вам так нужны цветы? Какая от них польза кроме запаха да красоты?
Ф.Цв.:- Что ты, Ф.С.! Люди любуются цветами. Но цветут они вовсе не для людей. Яркие краски и душистый аромат необходим цветам, чтобы привлекать к себе насекомых. Цветы дают кров и пищу многим насекомым. Сколько насекомых живет в цветах!
Ф.С.:- Ну, и сколько? Я из насекомых, которые летают, только пчел и знаю.
Ф.Цв.:- Насекомых очень много. У меня в руках волшебный цветок. К кому я цветком прикоснусь, тот назовет насекомое. А ты, Северина, слушай и запоминай.
(Дети по очереди называют насекомых)
Ф.С.:- Мне больше всех понравился комар.
Ф.Цв.:- Почему?
Ф.С. - Потому что он всех вас покусает!
Ф.Ц.:- А мы комариков не боимся. Мы лучше про них расскажем стишок и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальч. Гимнастика «Комарики»
- Где, комарики, живете?
На лугу или в болоте?
- Мы живем на кочке
В маленьком цветочке.
Зорька занимается –
Домик открывается!
(поочередно прикасаются к большому пальцу указательным, средним, безымян. и мизинцем)
Ф.Ц.: - Северина, дети выдержали все твои испытания.
Ф.С.:- Ой – ой – ой! Пали мои чары! Опять зацвели на лугу цветы. Придется мне возвращаться на север. До встречи зимой. ( уходит)
Ф.Ц. – Цветы, цветы!
Вовсю цветут, качаясь,
Как бы гирляндой рощу огибая.
Как розова земля от ивах – чая!
От колокольчиков какая голубая!
Поляна убралась, как молодая.
Исполняется песни о детском саде (любая)
Рекомендуем посмотреть:
Летнее развлечение в старшей группе Сценарий развлечения «День защиты детей». Старшая группа Сценарий летнего развлечения для детей старшей - подготовительной группы ДОУ Летнее развлечение в детском саду. Сценарий для средней - старшей группы. День бантикаПохожие статьи:
Конспект комплексного занятия для детей 5-6 лете на тему «Берегите лес»
Праздник цветов в детском саду. Сценарий
Летний спортивный праздник в детском саду. Сценарий для детей 5-7 лет
← Летний спортивный праздник в старшей группе | Интегрированное занятие по экологии и математике на участке детского сада в старшей группе →
Автор: Елена Николаевна Слабунова
Опубликовано: 3450 дней назад (18 июля 2015)
Просмотров: 4584
Рубрика: Без рубрики
|
+4↑ Голосов: 4 |
Комментарии (2)
|
||
|
|
||
|