Модульное оригами для развития мелкой моторики у детей
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики в занятиях модульным оригами"
Известному педагогу В.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев".Пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество акупунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные.
Недостаточность движений ручной моторики может вызывать негативное отношение к обучению в школе уже с самых первых его этапах. Вот почему работа по развитию мелкой моторики является важной составляющей обучения ребенка. В процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторики у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность.
Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить мышление и речь ребенка.
В общем, чем лучше работают пальцы, вся кисть, тем лучше ребенок говорит.
Оказывается, рука имеет самое большое "представительство" в коре головного мозга, поэтому, именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи. Именно поэтому словесная речь ребенка начинается тогда, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности.
Тренировка движений пальцев кисти рук является важным фактором развития речи ребенка и мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Возможность познания окружающих предметов у детей в большей степени связана с развитием действий рук.
У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией.
Как отмечает Л. В. Фомина «Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы».
Выполняя различные пальчиковые упражнения кисти рук, приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.
Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать; у него достаточно хорошо развиты память, мышление, внимание, связная речь. Письмо - это сложный навык, исключающий выполнение тонких координированных движений руки.
• Развивать внимание, усидчивость;
• Развивать мелкую моторику рук и глазомер;
• Развивать художественный вкус и творческие способности;
• Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности
Одним из занятий по развитию мелкой моторики является модульным оригами. Эти занятия я использовала в работе с детьми подготовительной группы. Оно развивает коммуникативные навыки детей.
Дети в любом возрасте любят работать с бумагой, творить из нее свои маленькие шедевры и одним из любимых детьми видов творческой деятельности являются занятия оригами. Оригами – древнее японское искусство складывания бумаги.
Это занятие интересно детям и доставляет им огромное наслаждение. Искусство оригами – интригующая загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениями обыкновенного треугольника. Это даже не фокус, это – чудо! В одном листике скрыты многие образы: причудливые птицы, животные, и другие интересные вещи. У детей:
1. Концентрируется внимание.
2. Они сосредотачиваются на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат
3. развивает память, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания
4. Активизируются мыслительные процессы
5. Совершенствуются трудовые умения
6. Развивается конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус
7. При составлении тематических композиций развиваются композиционные навыки
Еще одним аргументом в пользу и значимость занятий оригами служит то факт, что единственный рабочий материал в оригами – это бумага. Бумага самый доступный и самый дешевый материал для творчества. Ребенок знакомится с ней раньше, чем с любым другим материалом. Бумага привычна, легко поддается любым изменениям. А применение для складывания бумаги любого качества позволяет заниматься оригами всем, не зависимо от социального положения, возраста, образования.
Оригами, и модульное оригами в частности, – идеальная дидактическая игра, своего рода конструктор, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.
Помимо решения вопросов коммуникабельности, такая деятельность способствует развитию эстетического чувства. И последний аргумент в пользу занятий модульным оригами – его относительно недавнее появление и распространение в России, а значит, новизна и необычность. А то, что ново, неопознано, необычно, то особенно интересно детям.
Подводя итог вышесказанному, можно еще раз сделать вывод о большой значимости занятий оригами для развития детей с нарушением интеллекта, поскольку нет, пожалуй, ни одной сферы развития личности, на которую бы они не воздействовали.
Такая продуктивная деятельность воспринималась родителями положительно. Дети очень гордились своими достижениями, бережно относились к поделкам, рассказывали родителям о том, как они их делали. Родители высказывали свои наблюдения, что дети, занимаясь модульным оригами, стали более усидчивыми, аккуратными.
Рекомендуем посмотреть:
Рождественский венок из бумаги своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото Модульное оригами Стрекоза. Пошаговая инструкция с фото Пасхальное яйцо из модулей. Мастер-класс Модульное оригами Ваза пошагово с фотоПохожие статьи:
Автор: Елена Николаевна Сарайкина
Опубликовано: 3151 день назад (7 апреля 2016)
Просмотров: 4354
Рубрика: Консультации для родителей
|
+4↑ Голосов: 4 |
Комментарии (4)
|
|
||
|
|
||
|
|