Музыкальный КВН для детей подготовительной группы
Музыкальный КВН для детей подготовительной группы
Сценарий интеллектуально - развлекательного мероприятия для детей седьмого года жизни
Развёрнутый конспект музыкального занятия в форме КВН
Автор: Салихова Елена Николаевна, музыкальный руководитель детского сада (ГБДОУ) №89компенсирующего вида "Золотые Зёрнышки" г. Севастополь.
Материал предназначен: для воспитателей, музыкальных руководителей, педагогов и организаторов дополнительного образования, учителей начальных классов. Игровые задания могут быть интересны родителям.
Содержание КВН: В данном развлечении традиционные конкурсы КВН соседствуют с музыкальными конкурсами. Есть музыкальные паузы в виде танцевальных разминок, выступление сюрпризных персонажей. Использованы русские народные дразнилки и озорные, шуточные песенки композитора и поэта Андрея Усачёва, как яркий пример проявления чувства юмора. Подготовка мероприятия требует долгой и кропотливой работы. Данный КВН может быть проведен только с достаточно подготовленными в музыкальном отношении детьми.
Возрастная категория: От 6 до 10 лет.
Цель: Эмоциональное, радостное общение детей друг с другом в праздничной атмосфере КВН. Активное участие каждого ребёнка в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи: Способствовать проявлению положительных эмоций, развитию чувства юмора у детей.
Побуждать детей активно выражать дружеское отношение к товарищам по команде, а так же к своим соперникам.
Развивать у детей умение творчески применять знания и навыки, полученные в процессе групповых и индивидуальных музыкальных занятий.
Оформление: На центральной стене музыкального зала вверху большими буквами написано название праздника «Музыкальный КВН».
Ниже располагается нотный стан со скрипичным ключом и разноцветными нотками.
Оборудование: Две магнитные доски с названиями команд КВН.
Смайлики жёлтого и розового цвета, которые будут наградой за правильно выполненное задание.
Жёлтые и розовые пилотки и галстуки по количеству детей, как элемент костюма для обозначения принадлежности к команде.
Набор детских музыкальных инструментов для конкурса «Отгадай и назови», а так же для выступления детского оркестра.
Три плоскостных бумажных цветочка с порядковыми номерами.
Игрушечный рояль и автомобиль для конкурса «Домашнее задание».
«Волшебные нотки» для угощения детей. (Это конфеты «Чупа - чупс» с заранее приделанными хвостиками к палочкам, чтобы они больше походили на нотки).
Разноцветные воздушные шары по количеству детей.
Сюрпризные персонажи: Фея Домисолька - взрослый. Нотки - дети.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, уважаемые гости.
С радостью мы вас встречаем.
КВН наш начинаем.
Под фонограмму песни В.Я Шаинского «Мы начинаем КВН» вбегают дети, располагаются вдоль боковых стен.
Музыкальный руководитель:
Всем известно, в КВН есть и музыка, и смех,
Пусть же песня об улыбке сейчас порадует нас всех.
Все дети исполняют песню В.Я. Шаинского «Улыбка».
Музыкальный руководитель:
Улыбаемся, поём.
Вместе дружно мы живём.
«Как положено друзьям,
Всё мы делим пополам».
Мальчики одной команды приглашают девочек другой команды. Дети вместе исполняют
танец «Всё мы делим пополам», под фонограмму одноимённой песни В.Я. Шаинского.
Музыкальный руководитель:
А теперь наступило время представить команды КВН. Справа от меня находится команда
Дети: "Шалуны"!
Музыкальный руководитель: А слева команда...
Дети: "Озорники"!
Музыкальный руководитель представляет председателя и членов жюри.
Музыкальный руководитель:
Будем здесь соревноваться
И учиться побеждать.
Но при этом, не должны мы
Нашу дружбу потерять.
Конкурс "Представление команд"
Музыкальный руководитель:
А сейчас предлагаю ближе познакомиться с нашими командами. Приглашаю для представления команду «Озорники». Выбегают дети.
Посмотрите на эти прекрасные лица.
Это наши озорники и озорницы.
Представление команды «Озорники»:
Сегодня шутки будут в зале. Все: Это хорошо!
Смех, улыбки, прибаутки. Все: Всем нам повезло!
Ни к чему ворчать и злиться,
Лучше будем веселиться!
У нас, озорников, правило такое:
Все: Смело за друга встанем горою!
Команда «Озорники» исполняет «Песенку друзей», музыка В. Герчик.
Дети:
Мы сегодня будем вместе
Песни петь и танцевать.
Мы сегодня будем вместе
В КВНе побеждать.
«Озорники» весёлые
И очень симпатичные.
В игре нас поддержите.
Все: Ребята мы отличные!
Музыкальный руководитель благодарит ребят за выступление и приглашает для представления команду «Шалуны».
Музыкальный руководитель:
Эти шалунишки пришли к нам не из книжки.
Они из нашего детского сада. Поприветствовать их надо!
Представление команды «Шалуны:
«Шалуны» всем шлют привет!
Дружней команды нашей нет.
Здесь, конечно, все друзья:
Коля, Лиза, Вова, я!
Команда «Шалуны» исполняет «Песенку о дружбе», музыка Ю.Рожавской.
Дети:
Мы в КВН играем первый раз.
Волнуемся немножко. Поддержите нас.
И тогда, мы непременно в КВНе победим.
Ведь мы серьёзные ребята, хоть немножко и шалим.
Да здравствуют улыбки и весёлый смех!
Лучшее лекарство от болезней всех.
Все, кто грустен, все, кто мрачен,
И готов залиться плачем,
Приходите для леченья
От плохого настроенья!
Музыкальный руководитель:
Представление команд состоялось.
Командам приготовиться к разминке.
Конкурс «Разминка»
Музыкальный руководитель:
Начинаем разминку.
В первой части нашей разминки
Настоящие дразнилки.
Дети по очереди выбегают на середину зала и выкрикивают потешные стихи, делая вид, что дразнят своих соперников.
«Шалуны»:
Плакса, вакса, гуталин,
На носу горячий блин.
Плакать не годится,
Можешь простудиться.
«Озорники»:
Лёнчик - пончик,
Съел батончик,
Поросёнка и быка,
Выпил бочку молока!
«Шалуны»:
Жадина - говядина
Турецкий барабан!
Кто на нём играет?
Все: Рыжий таракан!
«Озорники»:
Ваш Андрюша-карапуз.
Съел у бабушки арбуз.
Бабушка ругается,
Андрюша отпирается:
Это, бабушка, не я,
Это кошечка твоя!
«Шалуны»:
А ваш Ваня – простота.
Купил лошадь без хвоста!
Сел задом наперёд
И поехал в огород.
«Озорники»:
Федя - редя съел медведя.
Утром рано съел барана.
На закуску съел лягушку.
Скушай гуся! Все: Ой, боюся!
«Шалуны»:
Ехал Петя на быке,
Балалаечка в руке.
Балалаечка упала,
Быку ноженьку сломала.
«Озорники»:
Ябеда солёная,
На горшке варёная,
Шишками обитая,
Чтоб не была сердитая.
«Шалуны»:
На болоте стоит пень,
Шевелиться ему лень,
Шея не ворочается,
А посмеяться хочется.
«Озорники»:
Ванька-встанька-карапуз!
Надевай большой картуз,
Кушай много хлеба,
Вырастешь до неба!
Музыкальный руководитель:
На этом «Разминка» не заканчивается.
Конкурс "Разминка" (вторая часть)
Вторая часть этого конкурса танцевальная, игровая.
Звучит фонограмма песни «Весело маме» из музыкального сборника «Любимые каникулы», музыка К.Бусыгина. Дети импровизируют танцевальные и игровые движения.
Каждая команда по очереди изображает, как они скачут конями, летают орлами, чтобы маме было весело. В конце песни дети танцуют вместе.
Жюри подводит итоги первых двух конкурсов.
За победу на магнитную доску под название команды прикрепляется смайлик, соответствующего цвета.
После объявления результатов конкурса, следующее задание первой выполняет команда – победительница.
Музыкальный руководитель объявляет следующий конкурс.
Конкурс "Узнай мелодию"
Капитаны подходят к столу и выбирают любой из цветочков, на обратной стороне которых указан номер, по которому определяется, какое музыкальное произведение будет характеризовать команда. Несмотря на то, что в КВН участвуют только две команды, для прослушивания готовится большее количество музыкальных произведений. Это нужно для того, чтобы сохранилась интрига, не угас дух соревнования. Капитаны озвучивают номер на своём цветочке. Список с музыкальными произведениями и их словесная характеристика находятся у жюри и у музыкального руководителя..
Музыкальный руководитель исполняет музыкальную пьесу или ставит нужную фонограмму , соответствующую озвученному номеру.
После прослушивания произведения, дети команды поднимают руку, чтобы назвать произведение и композитора, дать словесную характеристику музыке. Желательно использовать произведения разных музыкальных жанров, контрастные по характеру.
В данном конкурсе были использованы следующие произведения:
1.«Клоуны», Кабалевского Дмитрия Борисовича. Музыка весёлая, озорная, игривая, солнечная, шуточная, лёгкая, быстрая, отрывистая.
2. «Колыбельная», Свиридова Георгия Васильевича. Музыка нежная, мягкая, плавная, спокойная, убаюкивающая, тихая, добрая.
3. «Марш деревянных солдатиков», Чайковского Петра Ильича. Музыка звонкая, маршевая, отважная, громкая, отрывистая, радостная, чёткая, задорная.
Для помощи могут присоединяться родители детей данной команды. За каждый верный ответ команда получает смайлик. Неверные ответы не идут в зачёт.
После всех ответов соперники могут высказать свои дополнения и получить смайлик.
Жюри следит очень внимательно, чтобы дети не повторяли ответы других.
В конце конкурса жюри объявляет итоги. На магнитную доску добавляется нужное количество смайликов.
"Конкурс Капитанов"
Капитаны исполняют шуточные песенки Андрея Усачёва: «Какие бывают подушки» и «Эх!».
Вначале Капитаны оценивают друг друга. Например: Антон пел песенку радостно (весело, озорно, хорошо, отлично, громко - тихо).
Он улыбался. Мне понравилось (не понравилось), как он пел песенку.
Затем исполнение комментирует жюри.
В первую очередь, жюри оценивает эмоциональность исполнения. Затем то, насколько верно дети охарактеризовали исполнение друг друга.
Капитаны могут прибавить своей команде от одного до двух смайликов.
Конкурс «Домашнее задание»
Музыкальный руководитель:: Следующий конкурс «Домашнее задание».
Тема конкурса: песенки-смешинки.
Дети исполняют песни, заранее разученные и инсценированные при помощи музыкального руководителя и воспитателей группы.
«Озорники» инсценируют песню Андрея Усачёва «Весёлая мышка».
Дети становятся полукругом. По центру располагается игрушечный рояль.
Дети – солисты изображают Мышку, Хозяина и Настройщика инструментов.
«Шалуны» исполняют песню Андрея Усачёва «Ехал Поросёнок на рассвете».
Хор стоит группой в правом углу зала. Поросёнок и Свинка выходят слева.
Одеты они так, как описано в песенке: костюмчик в клеточку, на голове панамка в цветочек, на «копытцах» белые перчатки.
В центре стоит детский автомобиль, в который сядет Поросёнок, чтобы прокатиться.
В этом конкурсе оценивается артистичность и эмоциональность исполнения.
Музыкальный руководитель:
У нас на КВН - музыка и смех.
Приглашаю я к веселью всех, всех, всех.
Под музыку появляется Фея Домисолька.
Фея Домисолька:
Фея Домисолька я.
Здравствуйте, мои друзья!
Хочу я с вами подружиться,
Танцевать и веселиться.
Подружки – нотки, поспешите.
Выступление начните. Выбегают девочки - Нотки:
Нотки:
Нотки мы весёлые,
Всех звонче и дружней.
В круг задорных музыкантов
Приглашаем всех друзей.
Как зовёмся мы, спроси!?
До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си!
Все мелодии и песни
И на сцене, и в оркестре
Состоят всегда из нот.
Знает это даже кот.
Нотки исполняют песню «Волшебная семёрка», музыка В. Рубашевской.
Музыкальный руководитель:
Песенку чудесную спели вы сейчас.
Порадуйте и пляской озорной всех нас.
Под фонограмму песни «Домисолька» нотки и Фея исполняют «Озорной танец».
Конкурс «Отгадай и назови»
Фея Домисолька:
Мои подружки нотки никогда не скучают: то танцуют, то песни распевают.
Не дам и я вам заскучать. Приглашаю вас играть.
Этот конкурс проводит Фея Домисолька.
Команда – победительница выстраивается спиной к столику с музыкальными инструментами.
Музыкальный руководитель играет на любом детском музыкальном инструменте. Фея Домисолька в произвольном порядке дотрагивается до детей своей волшебной палочкой. Ребёнок, к которому дотронулись, не поворачиваясь, называет музыкальный инструмент.
Игра повторяется с другой командой.
Жюри учитывает количество правильных ответов.
Конкурс «Все мы - музыканты!»
Фея Домисолька:
Инструменты вы узнали,
Но на них не поиграли.
Я объявляю заключительный конкурс: «Все мы - музыканты!»
Выступление команды «Озорники»:
В нашем оркестре всего понемножку.
Есть барабаны и бубны, и ложки.
Есть у нас металлофон.
Очень нравится мне он.
Научились мы играть,
Теперь будем выступать.
Мы мелодий много знаем.
«Ах, вы сени» вам сыграем.
Дети исполняют в оркестре русскую мелодию «Ах, вы, сени».
Выступление команды «Шалуны»:
В группе у нас инструментов не счесть:
Барабан, гитара есть.
Льётся музыка смешная,
Озорная, заводная.
Я на горку шла,
Песенку нашла.
Дети исполняют в оркестре русскую народную мелодию «Я на горку шла».
Фея Домисолька благодарит ребят.
Музыкальный руководитель:: Заключительный конкурс подошёл к концу.
Пока наше уважаемое жюри подводит итоги, предлагаю устроить весёлую дискотеку с Феей Домисолькой.
Дети свободно танцуют под весёлую современную музыку.
Жюри подводит итоги.
Желательно, чтобы в конце соревнований победила дружба.
Для этого жюри даёт командам дополнительные смайлики за волю к победе, за сплочённость и дружбу, за творчество и смекалку.
Под музыку команды выстраиваются перед гостями.
Жюри объявляет окончательный итог соревнований.
Музыкальный руководитель:
Дружба – великая сила.
Вот она и победила!
Домисолька вручает детям разноцветные воздушные шары.
Музыкальный руководитель:
КВН всех нас сдружил,
Всем нам радость подарил.
Но какой же праздник и веселье
Без вкусного угощенья?
Фея Домисолька:
Сегодня я хочу угостить вас, ребята, «волшебными» нотками. Кто съест такую волшебную нотку, тот никогда не будет грустить и унывать.
Отдаёт корзинки с «волшебными нотками» Капитанам команд.
Музыкальный руководитель:
Спасибо тебе, Фея Домисолька, за угощенье, за радость и веселье.
Фея Домисолька:
Прощаться с вами мне пора. До новой встречи, детвора. (Уходит).
Музыкальный руководитель:
КВН закончен. Но это не беда.
В детсаду всегда нас ждёт новая игра.
До новых встреч, дорогие друзья!
Праздник заканчивается, под музыку дети с шариками в руках уходят из зала. Конфетами детей угощают воспитатели в группе.
Послесловие: Этим мероприятием, хотелось донести идею о том, что детские развлекательные праздники могут быть не просто весёлыми и радостными, но и иметь творческую развивающую направленность.
Рекомендуем посмотреть:
КВН для детей и родителей старшей группы детского сада. Сценарий Музыкальное развлечение в младшей - средней группе детского сада. Сценарий Сценарий музыкального развлечения для подготовительной группы детского сада Сценарий развлечения в младшей группе ДОУ. Золотая лираУчастник №35 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» c 1 ноября по 31 января 2016 года
← Музыкальное занятие для детей подготовительной группы. Знакомство с творчеством Шаинского | Новогодний утренник для старших дошкольников ДОУ. Сценарий →
+16↑ Голосов: 16 |
Комментарии (35)
|
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|