Музыкально - дидактические игры для учащихся 3-4 класса
Музыкально- дидактические игры для младших школьников "МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНИМАШКИ"
Сборник представляет собой различные виды творческих заданий: викторины, кроссворды, анаграммы. Используя предлагаемый материал творчески и дифференцированно учитель может во время уроков и на внеклассных занятиях успешно выполнить эти творческие задания, опираясь но логическое мышление и интеллектуальные способности учащихся. Данные задания различны по степени сложности, носят познавательный характер, поэтому они помогут развить у школьников мышление, внимание, наблюдательность, самостоятельность.Дорогие друзья!
Вашему внимание представлен авторский сборник «Музыкальные занимашки », в котором вы найдёте различные анаграммы, кроссворды, ребусы, и другие игры.
С этими заданиями вы проверите свою эрудицию, интеллект, кругозор, смекалку. Так же у вас появится возможность с помощью этого сборника провести различные внешкольные мероприятия, связанные с музыкой.
Сухова Елена Александровна
Анаграмма (Композиторы).
Поместите в каждую свободную клетку одну и ту же букву, а в остальных клетках переставьте в каждом ряду буквы так, чтобы получились фамилии композиторов
в А е ч и н р н о
н Ь е д л е
и Н р е в ш
в Е л а и
л А к и н
д А н й
о У н
ю Л к
и Р
Музыкальный кроссворд.
с_ _ _ _ _ _
_ _ и _ _ _ _ _
_ _м_ _ _
_ _ ф_
_ о_ _ _
_ _ н_ _
_ и _ _ _
_ _ _ я
1.Высокий женский голос.
2.Ударный инструмент.
3.Один из знаков альтерации.
4.Многострунный щипковый инструмент.
5.Громко в музыке.
6.высокий мужской голос.
7.Музыкальный лад.
8.Сольное пение в опере.
Кроссворд « Композиторы».
К _ _ _ _ _ _ _ _ _
_ О _ _ _ _ _
М _ _ _ _ _
П_ _ _ _ _ _ _ _
_ _ _ _ О _ _ _
_ _ З _
_ _ И _
_ _ _ _ Т _ _ _ _
_ О _ _ _
_ _ _ _ Р _
1.Казахский композитор, кюйши, музыкант, домбрист.
2.Композитор- химик.
3.Австрийский композитор, написавший музыку к операм «Свадьба Фигаро», «Волшебная флейта».
4.Российский композитор, пианист, дирижёр, создатель детских музыкальных сказок «Гадкий утенок», «Петя и волк».
5.Глухой композитор.
6. Французский композитор.
7.Армянский композитор.
8.Норвежский композитор.
9.Польский композитор.
10.Этому австрийскому композитору принадлежат вокальные циклы «Прекрасная мельничиха», «Зимний путь»
Музыкально- математическая задачка.
Нужно решить примеры, но правильно музыкально ответить. Например: 1 солист, 2 дуэт, три- трио. Решить пример, по ответам найти букву и собрать по порядку.
Например:7+3-5=5 (Ы)
1.4.7. К
11.З
2.О 6.Т
3.Р
5.10.Ы
9.Б 8.О
7+3-5= 9-2-1= 2+7-8=
1+3+6= 8-4-2= 3+3+5=
7-4+1= 3+6-1=
1+4+2= 10- 5-2=
«Музыкальные пары».
Объедините слова в пары и объясните принцип подбора:
а) смычок, педаль, песня, скрипка, голос, рояль.
б) виолончель, флейта, литавры, труба, гобой, барабан, тромбон, контрабас.
в) баритон, альт, тенор, сопрано, дискант, контральто.
Распределите фамилии известных композиторов и художников в две группы:
Глинка, Мусоргский, Васнецов, Билибин, Шопен, Чайковский, Мендельсон, Суриков, Левитан, Рахманинов.
Композиторы Художники
Струнные инструменты.
Назови, сколько струн имеют музыкальные инструменты:
Скрипка Арфа
Домра Кобыз
Балалайка Жетыген
Гитара Бандура
Виолончель Кобыз
Альт Мандолина
«Музыкальные термины».
Укажите, к каким понятиям относятся термины, запиши в таблицу
Номер задания Номер ответа
1. Аllegro 1. Регистр
2. Нижний 2. Лад
3. ff 3. Тональность
4. Мажор 4. Динамика
5. Меццо- сопрано 5. Темп
6. Ре мажор 6. Тембр
№ задания 1 2 3 4 5 6
№ ответа
Сведения о композиторах.
1. Шуберт написал два цикла песен.
«Назовите циклы песен
«_ р _ _ ра_ _ а _ _ _ _ _ ни_ _ ха»
«_ _ м _ и _ п _ _ ь»
2. Шуман писал: « Шапки долой, друзья, перед нами гений!»
О ком так высказался Роберт Шуман?
_ о _ е _
3.В молодости один из композиторов «Могучей кучки» был моряком и уходил в плавание. Кто был этот композитор?
_ _ м _ _ _ й - _ _ р _ _ к _ _
4.Композиторскую деятельность Бородин А. П. рассматривал как увлечение.
А что он считал своей основной деятельностью?
_ и _ и _
5.Оперу «Князь Игорь» А. П. Бородин посвятил памяти великого русского композитора.
Назовите его.
_ _ и н _ _
«Семь музыкальных инструментов” .
1. Медный духовой инструмент.
2. Струнно-клавишный инструмент, разновидность фортепиано.
3. Клавишный духовой инструмент, разновидность гармоники.
4. Ударный инструмент с неопределённой высотой звука.
5. Струнный смычковый инструмент, самый высокий по звучанию.
6. Старинный щипковый инструмент, входящий в состав симфонического оркестра.
Кроссворд
1.Часть песни, в которой изменяются слова, а мелодия остаётся постоянной
2.Музыкальный спектакль
3.Ансамбль из 9 исполнителей
4.Высокий женский голос
5.Коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах
6.Произведение, изображающее картины ночной природы
7.Сольное пение в опере
8.Графический знак
9.Главный исполнитель хора , оркестра
Кроссворд «Жанры вокальной музыки».
1.Жанр музыки 2.Маленькая соната.
3.Сольный номер в опере.
4.Русский композитор ,автор «Детского альбома»
5.Заключительная часть сонатной формы
Кроссворд «Опера».
1.Коллективное пение в опере.
2.В опере присутствует хоровое и сольное…
3.Оркестровое выступление.
4.Сольный номер в опере.
5.Хореографический жанр.
Кроссворд «Голоса»
1.Высокий мужской голос.
2.Низкий женский голос
3.Высокий женский голос.
4.Низкий мужской голос
5.Средний мужской голос.
Задание на интерактивной доске.(картинки, относящиеся к музыке)
За 30 секунд запомнить максимальное количество картинок и по памяти воспроизвести.
Составь музыкальные слова.
Из первых букв название каждой картинки составь слова.
1. Род, вид музыкального произведения.
Жук апельсин носки рыба (жанр)
2. Популярное вокальное произведение
поезд, ель, слон, нитка, яблоко
3.Вокальное произведение для пения без слов.
вилка, обруч, карандаш, арбуз, лимон, индюк, звезда
4.Музыкальное произведение для солирующего инструмента и оркестра.
краски, олень,нож, цыпленок, енот, ручка, телефон
5.Музыкальное произведение, рассказывающее об истории народа, его героях
петух, огурец, экскаватор,медведь, арфа.
6.Музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, хореография, специальные эффекты.
мандарин, юла, заяц, игла, кот, лиса.
Кроссворд
1.Ансамбль из 2-х исполнителей.
2.Клавишный инструмент
3.Один из ладов. 4.Вид искусства
5. «Королевский инструмент»
6. Низкий женский голос
"Белое черное"Высказывание о музыке
Читая буквы, попробуй прочитать вы узнаете высказывание Э. Грига об истоках его творчества.
Я П О Ч Е Р П Н У Л Б
ЫХ Х Н А П Е В
О Г А Т Ы Е С О К Р О
А Х М О Е Й Р
В И Щ А В Н А Р О Д Н
О Д И Н Ы
Мульти – пульти.
Вспомни мультфильм и пропой песню
«Песенка Львёнка и черепахи»
«Танец маленьких утят»
«Том и Джерри»
«Антошка»
«Винни - Пух»
«Чунга-чанга» «В каждом маленьком ребёнке»
«Улыбка»
«Колыбельная медведицы» «Песенка Крокодила Гены" «Песенка друзей» «На крутом бережку»
Составь дуэт. (соедини стрелками)
Карнай - Польский инструмент
Трембита Китайский инструмент
Цимбалы Грузинский инструмент
Тар Казахский инструмент
Саламури Греческий инструмент
Аккордеон Уйгурский инструмент
Лира Армянский инструмент
Клекотки Узбекский инструмент
Чанго Татарский инструмент
Юэ Азербайджанский инструмент
Комуз Украинский инструмент
Домбра Корейский инструмент
Равап Немецкий инструмент
Кеманча Киргизский инструмент
Курай Белорусский инструмент
Музыкальный калейдоскоп.
Составь дуэт: композитор + произведение
Бородин
Жубанов
Моцарт
Глинка Верди
Глюк
«Князь Игорь», «Жизель», «Страсти по Матфею»,
«Отелло», «Орфей и Эвридика», «Свадьба Фигаро»,
«Иван Сусанин»
Составь трио.
Правильно соотнеси народ +танец + инструмент
белорусский, казахский,
чианури,
лендлер,
цимбалы, лезгинка,
бульба,
дуда,
камажай,
немецкий, грузинский,
полонез, домбра
польский,
аккордеон
Танцевальные ритмы.
1. Фокстрот, самба, пасодобль, румба, тарантелла, квик степ- среди этих танцев только один является бальным. Какой?
2. Какой российский эстрадный певец и композитор в своей песне настойчиво советует «танцуй пока молодой…?»
3. Какой танец получил название «король танцев и танец королей?»
4. Бостон, Краков, Таранто..Что подарили миру эти города?
5. Какому великому композитору принадлежит целая энциклопедия фортепианных мазурок.
6. Какой российский композитор написал замечательный вальс для кинофильма «Берегись автомобиля»?
7. Назовите «музыкальную» часть листа растения, шляпки гриба?
8. Жители какой станы танцуют чардаш?
9. Как называется зажигательный латиноамериканский танец?
10.Как называется матросская песня или танец
Кроссворд
1.Казахский народный инструмент
2.Украинский струнный инструмент
3.Высшее учебное музыкальное заведение
4 . Музыкальный спектакль
5.Перерыв в звучании
6.Старинный, русский, струнный щипковый инструмент
7.Коллектив музыкантов, играющих на разных инструментах
8.Украинский духовой инструмент
Музыкально-инструментальная викторина.
Это оружие, по мнению историков, служило нашим далёким предкам немудрёным музыкальным инструментом. Что это за ручное оружие?
Какой древнерусский струнный щипковый музыкальный инструмент в 16-17 вв. использовался скоморохами?
Какой из музыкальных инструментов до XVIII века был продольным, а позже стал поперечным?
Как называется фортепиано с горизонтально расположенными струнами
На каком музыкальном инструменте виртуозно играли Шопен, Лист и Рахманинов?
Какой немудрёный музыкальный инструмент стал эмблемой почты?
Какие маленькие деревянные ударные инструменты испанские танцовщицы надевают на пальцы обеих рук?
К инструментам, какой группы относятся мундштучные инструменты?
Ответы к заданиям.
Анаграмма: Гречанинов, Гендель, Гершвин, Галиев, Галкин, Гайдн, Гуно, Глюк, Григ.
Музыкальный кроссворд: сопрано, ксилофон, бемоль, арфа, форте, тенор, минор, ария. Кроссворд «Композиторы»: Курмангазы, Бородин, Моцарт, Прокофьев, Бетховен, Бизе. Хачатурян, Шопен, Шуберт.
Музыкально- математическая задачка:
Кобыз, Коркыт.
Музыкальные термины: 1-5, 2-1, 3-4, 4-2, 5-6, 6-3.
Сведения о композиторах: «Прекрасная мельничиха»,
«Зимний путь», Шопен, Римский –Корсаков, Химия. Глинка.
Семь музыкальных инструментов: труба, пианино, баян, барабан, скрипка, арфа Кроссворд: куплет, опера, нонет, сопрано, оркестр, ноктюрн, ария, нота, солист.
Кроссворд «Жанр вокальной музыки»: песня, соната, ария, П.И. Чайковский, кода.
Кроссворд «Опера»: хор, пение, увертюра, ария, танец.
Кроссворд «Домбра»: дуэт, орган, мажор, балет, рояль, альт.
«Белое и чёрное»: «Я почерпнул богатые сокровища в народных напевах моей родины». Э.григ
Составь пару: карнай- узбекский, трембита- украинский, цимбалы- белорусский, тар- армянский, саламури- грузинский, аккордеон- немецкий, лира- греческий, клекотки- польский, чанго- корейский, юэ- китайский, , комуз- киргизский, домбра- казахский, равап- уйгурский, кеманча- азербайджанский, курай- татарский.
Танцевальные ритмы: Тарантелла, Олег Газманов, менуэт, танцы названы в честь городов: Бостон, Краков, Тарантелла. Ф. Шопен, А.Петров, пластинка, Венгрии, ламбада, яблочко.
Ребусы: домбра, кобза, консерватория, опера, пауза, гусли, оркестр, волынка.
. Музыкально- инструментальная викторина: лук, домбра, флейта, рояль, фортепиано, рожок, кастаньеты, духовые.
Список литературы.
1.Игры и упражнения для музыкального развития ребёнка. М.А. Михайлова. Ярославль , Академия развития 2008 г.
2.Музыка 3 класс, И.Г. Яковлева, Л.Н. Гаук Алматыкітап баспасы, 2010.г
3.Музыка 4 класс И.Г. Яковлева, Л.Н. Гаук Алматыкітап баспасы, 2011.г
4.Музыка 4 класс, Ш.Б. Кульманова, Алматы «Атам;ра»2001г.
5. Музыка 3 класс Ш.Б. Кульманова Алматы «Атам;ра»2003г.
6.Песни нашего двора, 200 4г
7. Музыкальный словарь в рассказах Л. Михеева 1984г
Скачать Музыкально - дидактические игры для учащихся 3-4 класса
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока музыки для 3 класса. Оркестр русских народных музыкальных инструментов Внеклассное мероприятие путешествие по музыке для начальной школы
Автор: Елена Александровна Сухова
Опубликовано: 3411 дней назад (21 августа 2015)
Просмотров: 12100
Рубрика: Занимательные игры
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (2)
|
|
||
|