Проект «Редколлегия» в старшей группе детского сада
Проект «Редколлегия старшей группы» для детей 5-7 лет
Содержание:1. Тип проекта.
2. Целевая группа проекта.
3. Цель.
4. Задачи.
5. Проблема.
6. Актуальность.
7. Материально-техническая база.
8. Этапы реализации.
9. Методы и приёмы.
10. Работа с родителями.
11. Предполагаемый результат.
Тип проекта: на учебный год, творческий.
Целевая группа проекта: дети от 5 до 7 лет, педагоги, родители, социальное окружение детского сада.
Целью проекта является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение.
Задачи:
1. образовательные
- овладение культурой диалоговой речи;
- научить задавать вопросы, давать развернутые ответы;
- увеличить лексический запас детей, пополнить его словами и выражениями из словаря речевого этикета;
- совершенствовать грамматический строй речи.
2. воспитательные
- воспитывать культуру общения с социальным окружением;
- сформировать и развить умение общаться в паре, в группе, в коллективе;
- воспитывать внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам
3. развивающие
- развитие психических познавательных процессов: слуховой памяти, словесно-логического мышления, внимания;
- развивать творческие способности детей;
- развивать мелкую моторику руки;
- развивать умение общаться.
Проблема.
Думаю, не нужно никому объяснять, как важно для человека дар слова. К.С. Аксаков писал: «Слово есть первый признак сознательной, разумной жизни. Слово есть воссоздание внутри себя мира». Воссоздание это идет всю жизнь, но особенно интенсивно – в первые годы жизни. И очень важно помочь ребенку как можно успешнее овладеть прекрасным даром. И моя задача, чтобы ребенок пришел в школу с уже хорошей развитой речью – это во многом облегчит ему обучение.
Одной из актуальных проблем теории и практики развития речи детей дошкольного возраста остается проблема развития диалогической речи, так как речь возникает и развивается в процессе общения. Общение является необходимым условием формирования личности, её сознания и самосознания: это главнейший фактор психического и речевого развития ребенка.
Обращение к проблеме диалога в образовании обусловлено тем, что на современном этапе развития обществу требуется личность, открытая для диалога. Готовность к диалогу - один из показателей сформированности индивида как личности.
Диалог – разговор, беседа – является основной формой речевого общения ребенка со взрослым и своими сверстниками. На занятиях по развитию речи в ДОУ обучение диалогической речи традиционно протекает в форме беседы, в ходе которых происходит практическое усвоение вопросно-ответной формы, включающее овладение простыми синтаксическими моделями фраз, формированием умения соотносить содержание фразы-высказывания с предметом и темой высказывания.
И вовсе не обязательно уповать только на занятия с детьми по развитию речи. Одних занятий явно недостаточно, для этого я детей включаю в проект «Редколлегия старшей группы»
Актуальность. В настоящее время речевое развитие детей остаётся одной из актуальных проблем современного дошкольного образования.
Ведь речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это полиморфная (многообразная) деятельность.
К сожалению, в современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.
В современном мире разнообразие и доступность мобильных устройств растет с каждым днем. Планшетные компьютеры и смартфоны стали повседневными спутниками не только взрослых, но и детей. Итак, стоит ли использовать их в обучении дошкольников?
Современная жизнь без мобильных устройств не представляется возможным, современные дети уже рождены в этой реальности, и полностью оградить их от этого невозможно, мало того - это даже вредно, ведь ребенок должен познавать окружающую действительность во всей ее полноте. Безусловно, современный ребенок к школьному возрасту должен уметь пользоваться планшетным компьютером, телефоном и обычным компьютером на простейшем уровне, иначе это даже может стать преградой к успешному обучению - сейчас многие школьные задания связаны с использованием компьютера и интернета.
Интерес детей к мобильным устройствам с самого раннего возраста очень высок, поэтому гораздо проще привлечь ребенка к обучающим занятиям с использованием планшета или смартфона. При этом обучение происходит незаметно и без принуждения, чаще всего в виде игры, что очень важно для детей дошкольного возраста.
Работая над проектом «Редколлегия старшей группы» я постаралась соединить интерес детей к информационно-коммуникативным средствам и развитие речи. В данном проекте дети активно будут использовать мобильные приложения.
Материально-техническая база:
- фотоаппарат;
- ноутбук для воспитателя для обработки, полученных от участников проекта материалов,
- детские планшеты
- мобильные телефоны с приложениями – диктофон, фото – видеокамера;
- музыкальный центр;
- интерактивная доска для просмотра обработанного материала.
Продолжительность – 1 год.
Ожидаемые результаты:
- Развитие познавательной мотивации.
- Готовность вступать в диалог с окружающими, умение пользоваться речевыми алгоритмами.
- Продукты совместного творчества детей, взрослых: книги, газеты, альбомы.
- Обогащение сюжетов ролевых игр.
- Децентрализация поведения – проявление интереса детей к людям, их деятельности.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап 1 и 2 неделя сентября:- Сформировать тему проекта, цели и задачи.
- Изучение литературы по теме проекта.
- Наработка плана проекта.
- Беседа с родителями о содержании проекта, анкетирование участников проекта.
2. Основной этап: Реализация проекта – октябрь – май
С целью повышения мотивации воспитанников к участию в проекте проводятся экскурсии, беседы, игры и упражнения. Выпускаются номера групповой газеты с участием детей.
В ходе проекта формируются у дошкольников начальные представления о профессиях корреспондента, журналиста, фоторепортера. Дети знакомятся с аппаратурой (фотоаппарат, диктофон, планшет, мобильные телефоны с приложениями), необходимой людям этой профессии.
Учатся использовать на практике мобильные приложения, делятся своими навыками владения диктофоном, детским планшетом.
При выпуске газет, книг и фото- и видеофильмов знакомятся с элементами дизайна.
Дети учатся брать интервью, состоящее из 2-3 вопросов, которые они задают друг другу и педагогам детского сада. При организации экскурсий на почту, в библиотеку, в школу дети готовят вопросы для людей разных профессий.
Мастер-классы воспитателя «Интервью с детьми на тему «Давайте познакомимся», репортажи детей «За что я люблю своего папу» и «Милой мамочке моей..», а также предварительные беседы перед экскурсиями готовят детей к встречи с интересными людьми.
3. Заключительный этап. Подведение итогов:
Срок: 4 неделя мая - 1 неделя июня
Снятие репортажа о встречах с людьми разных профессий.
Анализ деятельности. Обобщение результатов работы, выступление на педсовете.
План образовательной деятельности проекта - группа общеразвивающей направленности детей 5-7 лет
Сентябрь Изучение литературы по теме проекта; разработка и составление планов работы Беседа «Кто такой – Журналист?».
Экскурсия на почту «Организация работы почты». Знакомство с видами печатной продукции.
Октябрь. Что такое текст?
Знакомство с газетой, журналами Подбор материала для выпуска газеты группы.
Использование детских рисунков с выставки «Любимый край – люби и знай!». Составление с детьми рассказов из жизни детей в детском саду, дома. Сбор фотоматериала из архива группы и домашних архивов. И т.п. Выпуск газеты группы. Придумать название газеты.
Ноябрь Анализ выпущенной газеты: что можно еще добавить в номер газеты. Работа с родителями по подборки атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Корреспондент» Знакомство детей с мобильным телефоном и мобильными приложениями: диктофоном, фото и видеокамера
Мастер-класс ребенка по использованию мобильных приложений. Составление видеоролика, посвященного году КИНО.
Декабрь. Мастер-класс воспитателя и ребенка «Давайте познакомимся»
Обучение детей по сбору интервью детей друг с другом на тему «Давайте познакомимся» Обучение детей по сбору интервью детей друг с другом на тему «Интересные истории»
Январь Знакомство детей с детским планшетом, фотоаппаратом Мастер-класс ребенка, владеющего планшетом, по созданию фотографий и видеофильмов Обучение детей давать интервью на камеру.
Репортажи детей с зимних прогулок на участке детского сада.
Февраль Работа детской студии ТВ «Непоседы» Репортаж воспитателя с детьми «За что я люблю своего папу»
Сюжетно-ролевая игра «Корреспонденты».
Закрепление знаний детей по использованию мобильных приложений
Март Репортажи детей «Милой мамочке моей…» Подготовка вопросника с детьми на тему «Что такое учиться в школе?» Экскурсия в школу «Пресс конференция с директором школы» Обработка материала с пресс конференции с директором школы
Апрель Беседа на тему «Кто такой библиотекарь?»
Составление с детьми перечня вопросов для библиотекаря. Экскурсия в библиотеку «Как работает Библиотека» Репортажи детей с дедушками, бабушками, родителями «Они сражались за Родину!»
Май Репортажи детей с дедушками, бабушками, родителями «Они сражались за Родину!» Составление детьми рассказов на тему «Я – выпускник» для создания книги Издание книги «Я выпускник»
Методы и приёмы работы с детьми:
Экскурсии;
Беседы;
Просмотр видеофильмов, презентаций;
Познавательное чтение;
Сюжетно- ролевые, дидактические игры
Работа с родителями:
1) Консультации на тему:
- «Нужно ли дошкольнику мобильный телефон?»
- Особенности развития детского словотворчества и воспитание культуры речевого общения в дошкольном детстве
- Значение словесных игр в детском саду
2) Оформление групповой газеты.
3) Составление вместе с детьми рассказов:
- о профессиях «учитель», «библиотекарь», «почтальон», «журналист»;
- «Они сражались за Родину!»;
- «За что я люблю своего папу».
4) Посещение выставки детских рисунков на тему: ««Любимый край – люби и знай!».
5) Подборки атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Корреспондент».
6) Посещение и участие в утренниках.
Предполагаемый результат:
Повышение уровня связной монологической и диалогической речи детей;
Развитие любознательности, наблюдательности;
Развитие уверенности в себе;
Развитие познавательного интереса детей;
Повышение уровня знаний о людях разных профессий у детей;
Владение основами информационно-коммуникативными средствами.
Вопросники:
Вопросы для друга
- Здравствуйте! Могу ли я задать тебе несколько вопросов?
- Как тебя зовут?
- Расскажи, пожалуйста, во что ты любишь играть?
- А какие игрушки стоят в шкафу?
- Зачем нужна нам в группе доска?
- Как называется эта современная доска для занятий в нашей группе? И т.п.
Вопросы для воспитателя
- Здравствуйте! Могу ли я задать Вам несколько вопросов?
- Как Вас зовут?
Вопросы для библиотекаря
- Здравствуйте! Могу ли я задать Вам несколько вопросов?
- Как Вас зовут?
- Как называется Ваша профессия?
- Откуда книги появляются в библиотеке?
- Зачем нужны книги когда есть интернет?
- Какая самая интересная книга в Вашей библиотеке?
- Как вы думаете, почему про книгу говорят «друг человека»?
Вопросы для пресс-конференции:
- Здравствуйте! Как Вас зовут?
- Выдают ли в Вашей школе учебники?
- Что можно брать с собой в школу, а что нельзя?
- Какие первоклассники Вам больше всего нравятся?
- Расскажите, пожалуйста, что такое школа?
- Нравится ли Вам быть директором?
- Как Вы стали директором школы?
- Когда Вы были учеником, Вы всегда получали «5»?
- Приходилось ли Вам заменять учителей, или вы ведете свои уроки?
- Представьте, пожалуйста, нам учителя, который будет с нами работать?
o От родителей:
- Повлияет ли гиперактивность ребенка на его успеваемость в школе?
- Можете ли Вы решить вопрос с тяжелыми портфелями?
o Для учителя:
- Кем Вы мечтали стать, когда были маленькой?
- Какие уроки бывают в начальной школе?
- Вопрос о «маленькой стране». Сколько Вы работаете в школе?
- Что для Вас самое главное, важное в жизни?
- Какие Вы любите ставить оценки? … Даже если ребенок не выучил урок?
- Что должен знать ребенок, идя в первый класс?
Критерии оценки уровня развития речи дошкольников, участвующих в проекте «Редколлегия старшей группы».
Звуковая культура речи
Умение правильно поставить вопрос перед собеседником
Умение составить связный рассказ
Умение поставить интонацию для передачи настроения и впечатления от общения с собеседником
Умение детей вести диалог
Рекомендуем посмотреть:
Проект "Лондон". Английский в детском саду Краткосрочный Новогодний проект для детей 5-7 лет. Санта Клаус и его друзья Краткосрочный информационно-познавательный проект "О лыжах" для детей старшей группы Информационно-познавательный краткосрочный проект для детского сада. Старшая группаУчастник №33 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 июля по 31 октября 2017 года
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!