Экологический квест для старших дошкольников 5-7 лет. Сценарий
Музыкально-игровой квест-тур «Изучаем природу санатория» для детей 5-7 лет
Составитель: Бушмина Анна Владимировна- музыкальный руководитель ГКУЗМО «Малаховский детский туберкулезный санаторий». Описание материала: предлагаю вам сценарий образовательной деятельности для детей (5-7 лет) по теме «Изучаем природу санатория». Материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям детских садов. Этот сценарий направлен на повышение экологической культуры у дошкольников.
Сценарий образовательной деятельности для детей 5-7 лет на тему «Изучаем природу санатория».
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательно-речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Цель: познакомить детей с объектами экологической тропы. Обобщить и систематизировать экологические знания у дошкольников, средствами терренкура.
Задачи:
- Закрепить знания детей работы с картой (схемой). Закрепить понятия детей о растениях, животных, деревьев, водоёмах.
- Развивать творческие и эстетические чувства, умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, привить желание сохранить её.
- Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Атрибуты: Письмо Феи. «Пугало» -игрушка; загадки от него; карта-схема расположения уголков природы санатория; шапочки: цапля и 3 лягушки. Бросовый мусор (пластиковые бутылки, смятая бумага; корзина-2шт.,
Действующие лица: Лесная Фея-взрослый.
Ход мероприятия:
Дети размещаются на веранде (улица), обращают внимание на конверт у воспитателя.Воспитатель: Ребята, посмотрите, на нашей веранде кто-то оставил конверт, интересно, давайте посмотрим, кто нам прислал письмо (открывает и читает)
«Здравствуйте, уважаемые ребята, приглашаю вас ко мне в лесную рощу, будет много интересного, познавательного и забавного. С уважением Лесная Фея».
- Ну, что ребята пойдём в гости? А как-же мы найдём дорогу?
Смотрите, а здесь есть карта-маршрут, по которой мы с вами туда и доберёмся. (рассматривают)
1. Тропинка.
Дети выстраиваются друг за другом, идут змейкой по воображаемой тропинке. По команде воспитателя, преодолевают воображаемые препятствия.
Впереди большие лужи: раз, два. раз, два. (большие шаги)
Болото. Осторожно кочки: раз, два. раз, два. (дети прыгают с кочку на кочку)
Овраг. Рядом переброшено бревно, (дети с осторожностью на носочках, руки в стороны, сохраняют равновесие)
- Ух, перешли.
Что это? Тропинка стала липкой, мокрой, ноги прилипают (дети медленно поднимают поочерёдно ноги, стряхивая воображаемую грязь)
Хорошо вокруг! Вот мы и пришли.
Остановка: Огород
Посмотрите, это кто в огороде стоит,
Ничего не говорит,
Сам не берет
И воронам не даёт.
Тело деревянное,
Одежда рванная
Не ест, не пьёт
Огород стережёт.
(Дети – «Пугало»)
Послушайте об истории этого необычного жителя огорода. В старину крестьяне думали-думали, как же уберечь с трудом выращенный урожай от пернатых налётчиков – птиц. Ведь часто целые стаи птиц слетались и склёвывали семена, выдёргивали ростки на грядках. Расклёвывали поспевающие овощи, ягоды, фрукты. Придумали сделать похожего на человека фигуру в одежде, и своим видом, отпугивающего не прошенных гостей.
Гляньте, а Пугало не простое, а с сюрпризом, у него для нас загадки (читает)
- Если есть она на грядке —
Значит, будет всё в порядке:
Хороша, кудрява,
Зелёная приправа. (петрушка)
- Под землёй головку спрятал —
Лишь перо торчит наружу.
Кто почистит — тот заплачет,
Хотя овощ очень нужный. (лук)
- Кто под грядкой сделал норку,
А над нею земли горку?
Так устроился, живёт.
Он-слепой копатель...(крот).
- Кто ползёт по мокрой плитке,
страшно выставив рога?
Нет страшней для нас
Огородного врага. (улитки)
Воспитатель. Молодцы, все отгадали. Пора в дорогу, следуя указателю в карте, путь держим на остановку «Цветник». Песню запевай.
Исполняется песня: «Улыбка»
Музыка. В.Шаинского сл. М.Пляцковского.
Воспитатель. Мы пришли полюбоваться красотой и многообразием цветочного мира.
Как называется место, где растут у нас цветы? (дети – клумба)
- Правильно. Дети, цветы – символ счастья, доброты, красоты.
Поэтому часто, когда хочется сделать приятно человеку, то ему дарят цветы.
Поиграем в игру «Кузовок» и соберём садовые цветы.
Дети встают в круг, ведущий в центре, держит воображаемый кузовок, произносит текст:
Ты игрок, и я игрок,
Поиграем в кузовок.
Ты запомни, мой дружок,
Что мы сложим в кузовок.
Ребёнок идёт по кругу, подходит к каждому участнику игры, тот кладёт в кузовок воображаемый цветок со словами:
«Тюльпан» в кузовок
«Розу» в кузовок
«Пион» в кузовок
«Нарцисс» в кузовок и т.д.
Воспитатель может остановить игру, если игрок ошибся и назвал полевой цветок, проговорив при этом слова:
- Повтори ещё дружок,
Что сложил ты в кузовок? (повтор игры)
Воспитатель: хорошо и весело поиграли, скажите, как называется человек, который ухаживает за цветами на клумбе? (дети - садовник)
Поиграем в игру –Пантомима, где каждое действие, нужно изобразить руками.
- Садовник, сажает семена;(игра пальчиками)
- поливает;(гладят себя или друга по голове)
- с тёплым весенним солнышком, подрастает росток; (дети присаживаются, медленно поднимаясь)
- раскрываются почки; (Поднимают руки вверх, раскачивая их)
- появляются бутоны; (Руки в стороны, пальцы сжимают в кулак)
- наступает лето, цветок распускаются. (разжимают кулачки)
- Я сейчас хлопну в ладоши, и цветочки, превратятся в мальчиков и девочек. (хлопает)
Воспитатель. Сверимся с картой, в какую сторону путь держим (рассматривают)
Остановка «Водоём»
Ребята, давайте вспомним, как называется водоём, созданный человеком? (ответ детей)
Правильно, пруд. Наш маленький пруд является «домом», в котором «дружно» живут растения и животные.
Наш водоём уже заметили многие обитатели и поселились в нем.
Я загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать, что находится в нем и кто живёт.
- Родится с хвостом,
Роднится с прудом,
Как подрастёт,
Хвост отпадёт. (головастик)
- Показалась нам сперва
В жёлтых пятнах голова.
А за нею между луж,
Хвост ползёт. Кто это? (уж)
- Если к вам она прилипнет,
То немного крови выпьет.
Не рыбёшка, не козявка.
Как зовут её? (Пиявка)
- Не летит, не поёт,
А клюёт. (Рыба)
- У воды она живёт,
Громко песенки поет.
Рот её — для мух ловушка,
А зовут её... (Лягушка)
Воспитатель. Правильно, но лягушки живут не только в пруду, но и на суше, поэтому их называют земноводные. Как вы думаете, чем они питаются (ответ детей - червяками, мошками, комарами, кузнечиками).
Весной, как и все животные, дают потомство. Лягушки откладывают икру в воде. Из икринок появляются хвостики - головастики.
Скажите, а рыбы чем питаются?
(Ответ детей -червяками, водорослями)
В природе все взаимосвязано. Если погубить всех комаров, погибнут лягушки. Если вырубить деревья и кустарники - высохнет пруд. Поэтому нельзя убивать лягушек, вылавливать всю рыбу.
Исполняется музыкальная игра: «Лягушки и Аисты» муз. В.Витлина
Ход игры: Дети встают в круг «пруд», дети «Аисты» в центре, за кругом дети 3-4 «лягушки». Дети идут по кругу помогают «лягушкам» произносить слова: «Мы зелёные лягушки, веселимся на опушке, здесь у нас пруд, Аисты в нем нас не найдут». Дети поднимают руки, «Лягушки» бегут в центр круга, а «Аист» пытается поймать «запятнать»- «лягушку».
Воспитатель. Ребята в путь, впереди виднеется домик.
Остановка. «Хозяйство»
Как вы думаете, такие дома, где встречаются? (ответ - селе, деревне)
Часто в деревенском доме, содержат домашних животных, а каких вы угадайте, а лучше всего покажите жестами рук.
- Я мычу все время Му-у-у
Что хочу я не пойму. (корова)
- Я рогатая, и бодатая,
А козляток зову «Мэ-э» (коза)
- Спереди пятачок, сзади крючок.
Посередине спинка, на спине щетинка. (свинья)
- Мохнатая, усатая,
На лапках острые коготки (кошка)
- Ходит не летает, зерна собирает (куры)
Воспитатель. Отправляемся в путь, дорога ведёт нас в лесную чащу, посмотрите, вокруг тишина, птички поют, нас встречает Лесная Фея.
Лесная фея Здравствуйте, добро пожаловать в лес, ко мне в гости!
- Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу?
Давайте, проверим.
Игра «Будь внимателен»
Я буду рассказывать поведение человека в лесу, а вы должны определить, если ответ правильный - хлопаем, нет -топаем)
- На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой –
Мусор унесли с собой! (дети-хлопают)
- Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать? (дети-топают)
- Можно уходя домой,
Уносить зверят с собой? (топают)
- Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягодки сорвали,
Кустик не сломали. (хлопают)
- Огонь не тушим и уходим (топают)
- Жуков мы в баночку наловим (топают)
- Грибы с корнями вырываем (топают)
- Траву сухую поджигаем (топают)
Лесная фея. Молодцы! (герой указывает на беспорядок) Оглянитесь вокруг, на полянке не только цветочки и ягодки растут, но к сожалению валяется мусор.
Воспитатель. Уважаемая Лесная Фея, наши ребята помогут очистить красивую полянку.
Эстафета «Убери мусор»
(Ребята делятся на две команды. На площадке разбросаны: смятая бумага, пластиковые бутылки и банки, под музыку дети собирают мусор и относят в корзину, имитирующую мусорный контейнер.)
Лесная фея. Посмотрите, как стало красиво! У меня в лесу растут разные деревья, а вы сможете их назвать?
Ответ детей: (береза, липа, ель, сосна, рябина и т.д.)
Если растут в лесу одни березы, то как этот лес называется (ответ березовый)
Сосны? (ответ-сосновый)
Ели? (еловый)
А какой у нас? (ответ: смешанный)
Воспитатель. Правильно, ребята, деревья очищают воздух, убивают своим волшебным запахом микробы. Воздух целебный.
Много трав полезных
На земле страны родной.
Помогают от болезней
Мята, пижма, зверобой.
Из даров лесного царства
Люди делают лекарство.
- А какие лекарственные растения вы знаете? (ответ детей-малина, зверобой, чобор, ромашка и т.д.)
Проводиться игра: «Мать и мачеха» дети под музыку гуляют врассыпную, по сигналу «мать», дети берутся за руки парами, а когда «мачеха» поворачиваетесь спиной к друг другу.
На Руси это растение считали обладающим волшебными свойствами. По преданию, святой Пантелеймон-целитель собирал в лесу целебные травы. Чтобы, лекарственные растения могли помочь нам и проявить свои волшебные лечебные силы, их нужно правильно заготавливать, хранить и применять.
Лесная фея. Спасибо ребята, что меня вы навестили, развеселили, жду вас снова в лес, а пока, до свидания друзья!
Воспитатель. Вот мы с вами совершили маленькое путешествие по территории нашего санатория, много узнали нового, я надеюсь мы с вами стали юными эколятами, которые берегут природу, сохраняют в чистоте планету.
Возвращение детей.
Литература:
1. Я.Овчинникова «Веселые загадки про фрукты, ягоды и овощи с грядки», 2022 г.
2. Н.Бутенко «Загадки о фруктах и овощах», 2005 г.
Рекомендуем посмотреть:
Кроссворд с ответами на тему Лето для детей 6-7 лет Загадки на тему «Лето» для детей 5-6 лет с ответамиПохожие статьи:
Автор: Анна Владимировна Бушмина
Опубликовано: 154 дня назад (21 июля 2024)
Просмотров: 363
Рубрика: Сценарии
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!