Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Олимпиада по математике для детей старшей группы детского сада

Сценарий олимпиады по математике «Юный математик» для воспитанников старших групп (5-6 лет)
«В каждом человеке заключается целый ряд способностей и наклонностей, которые стоит лишь пробудить и развить, чтобы они, при желании к делу, произвели самые превосходные результаты. Лишь тогда человек становится настоящим человеком»
А. Бебель


Олимпиада – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления.

Цели:
1. повышение рейтинга дошкольного образования в плане подготовки детей к обучению в школе;
2. создание условий для выявления и содействия развитию познавательных способностей дошкольников, их любознательности и активности.

Задачи:
1. формировать познавательные интересы и действия, предпосылки учебной деятельности детей дошкольного возраста;
2. развивать в детях самостоятельность, ответственность, инициативность, желание обучаться, уверенность в своих силах, умение сотрудничать, доброжелательность;
3. создавать условия для применения детьми собственных знаний и умений;
4. выявлять и поддерживать детей, обладающих высоким уровнем познавательных способностей.

Представленные задания позволяют установить:
1. владение основными компонентами деятельности (восприятием цели, планированием деятельности, выбором средств для ее достижения, выполнением деятельности в соответствии с поставленной целью, самоконтролем и в случае необходимости коррекцией сделанного); уровень ее произвольности;
2. интеллектуальную готовность: элементарное владение мыслительными механизмами (анализом, синтезом, сравнением, обобщением); способность к использованию знаний и умений в новых условиях; умение переключаться с одного найденного решения на поиск другого;
3. фонетический слух, перекодирование, графические навыки, владение предчисловыми представлениями («мало», «много», «столько же», «больше на...», «меньше на...»), представление о счете, упорядочивании, геометрических фигурах.
Задания составлены таким образом, что показывают умение детей понимать и выполнять учебную задачу, контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания.
Ход занятия
Ведущий: Добрый день, уважаемые ребята, сегодня мы открываем математическую олимпиаду для дошкольников. Олимпиада – это соревнование не только самых спортивных, но и самых умных!
Математика – царица наук!
Претерпели мы с тобой много мук!
Нам задачи задают – вот беда,
Но решать мы их стараемся всегда!
И чтоб стать нам хоть немножечко умней,
Мы с царицей этой дружим с первых дней!

Сегодня вам придется пройти несколько интересных испытаний, чтобы показать свою смекалку и знания. Желаю вам пройти все испытания с радостью и улыбкой! А перед тем, как приступить, предлагаю вам небольшую разминку. Ответьте мне на вопросы:
1. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
2. Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько)
3. На березе растет 3 груши, а на дубе растет 4 яблока. Сколько всего фруктов растет на двух деревьях вместе? (Нисколько)
4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1 внучка)
5. Сколько ушей у трех мышей? (6 ушей)

Молодцы. Присаживайтесь за столы. Сейчас я расскажу, что вам нужно делать. На столах лежат листы, на которых напечатаны задания. Я буду проговаривать задания, а вы будете их выполнять. Вы внимательно меня слушаете и только после того, как я скажу, что именно нужно делать, вы приступаете к работе. Просьба, друг другу не мешать, и не подсказывать. Выполнять работу самостоятельно. Все задания вам знакомы, мы их выполняли с вами на занятиях по математике. Если, кто-то не понял задание, надо поднять руку, и я подойду, помогу. Если кто-то быстро сделал задание, то надо молча положить карандаш на стол и сложить руки. Если вы не успеваете выполнить задание, а мы уже переходим к следующему, то ничего страшного в этом нет.
Задания
Задание №1. У мамы-белки семь бельчат. Все бельчата, кроме трех, умеют считать. Сколько бельчат умеет считать?

Задание №2. Королева математики написал на шариках нечётные числа от 1 до 7. Какое число должно быть на красном шарике? В ответе запиши только одно число.

Задание №3. У Васи есть 10 рублей. Один леденец стоит 5 рублей. Сколько леденцов сможет купить Вася? В ответе запиши число леденцов.

Задание №4. Сколько кубиков понадобится Пете, чтобы построить такую фигуру? В ответе запиши число кубиков.

Задание №5. Бабушка вязала внукам шапочки и носочки. Всего она связала 3 шапочки и 6 носочков. Сколько внуков у бабушки? Запиши число внуков в ответе.

Задание №6. На дереве сидели 4 воробья, 2 синицы, 3 белки, муха и гусеница. Три птички улетели. Сколько птиц осталось на дереве?

Задание №7. Королева математики разрезала ленточку в 4-х местах. Сколько маленьких кусочков ленты получилось у Маши?

Задание №8. Юля хочет написать своё имя буквами, вырезанными из цветной бумаги. Каждый день она вырезает по одной букве. Первую букву она вырезала в среду. В какой день недели Юля вырежет последнюю букву? Запиши день недели в виде числа, если считать (1 – понедельник, 2 – вторник, 3 – среда, 4 – четверг, 5 – пятница, 6 – суббота, 7 – воскресенье).

Задание №9. Белочка собирала красные и жёлтые яблоки. Всего она собрала 4 яблока. Красных яблок больше, чем жёлтых. Сколько красных яблок собрала белочка?

Задание №10. На лесной полянке танцевали 10 зайчат и 3 лисички. Начался дождик, и все лисички убежали домой. Зайчат убежало домой столько же, сколько и лисичков. Сколько зайчат осталось танцевать на полянке?

Задание №11. Лестница в лесном теремке состоит из 9 ступенек. На какую по счёту ступеньку лисёнку нужно встать, чтобы оказаться ровно на середине лестницы?

Задание №12. Из трёх кубиков Королева построил башню. Жёлтый кубик он поставил выше синего и ниже красного. Какой кубик оказался выше всех?

Задание №13. Задание для капитанов. Надо проходить через узкий ручеёк и попасть в страну фигур и построить башню.

Задание №14. Даю всем задание на бумаге, заполните пожалуйста повнимательнее.
Молодцы ребята, вы все справились отлично. Вы настоящие юные математики.

Рекомендуем посмотреть:

Математическое домино для детей дошкольников 5 - 7 лет Дидактическая игра своими руками для дошкольников от 4 лет на развитие логического мышления Дидактическая игра по ФЭМП для детей 5-7 лет Дидактическая игра по математике для детей 5-7 лет. Снежинки
Конспект занятия по конструированию в старшей группе ДОУ на тему "Морковь"
Опубликовано: 358 дней назад (29 ноября 2023)
Просмотров: 1103
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!