Олимпиада по математике для детей старшей группы детского сада
Сценарий олимпиады по математике «Юный математик» для воспитанников старших групп (5-6 лет)
«В каждом человеке заключается целый ряд способностей и наклонностей, которые стоит лишь пробудить и развить, чтобы они, при желании к делу, произвели самые превосходные результаты. Лишь тогда человек становится настоящим человеком»А. Бебель
Олимпиада – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления.
Цели:
1. повышение рейтинга дошкольного образования в плане подготовки детей к обучению в школе;
2. создание условий для выявления и содействия развитию познавательных способностей дошкольников, их любознательности и активности.
Задачи:
1. формировать познавательные интересы и действия, предпосылки учебной деятельности детей дошкольного возраста;
2. развивать в детях самостоятельность, ответственность, инициативность, желание обучаться, уверенность в своих силах, умение сотрудничать, доброжелательность;
3. создавать условия для применения детьми собственных знаний и умений;
4. выявлять и поддерживать детей, обладающих высоким уровнем познавательных способностей.
Представленные задания позволяют установить:
1. владение основными компонентами деятельности (восприятием цели, планированием деятельности, выбором средств для ее достижения, выполнением деятельности в соответствии с поставленной целью, самоконтролем и в случае необходимости коррекцией сделанного); уровень ее произвольности;
2. интеллектуальную готовность: элементарное владение мыслительными механизмами (анализом, синтезом, сравнением, обобщением); способность к использованию знаний и умений в новых условиях; умение переключаться с одного найденного решения на поиск другого;
3. фонетический слух, перекодирование, графические навыки, владение предчисловыми представлениями («мало», «много», «столько же», «больше на...», «меньше на...»), представление о счете, упорядочивании, геометрических фигурах.
Задания составлены таким образом, что показывают умение детей понимать и выполнять учебную задачу, контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания.
Ход занятия
Ведущий: Добрый день, уважаемые ребята, сегодня мы открываем математическую олимпиаду для дошкольников. Олимпиада – это соревнование не только самых спортивных, но и самых умных!Математика – царица наук!
Претерпели мы с тобой много мук!
Нам задачи задают – вот беда,
Но решать мы их стараемся всегда!
И чтоб стать нам хоть немножечко умней,
Мы с царицей этой дружим с первых дней!
Сегодня вам придется пройти несколько интересных испытаний, чтобы показать свою смекалку и знания. Желаю вам пройти все испытания с радостью и улыбкой! А перед тем, как приступить, предлагаю вам небольшую разминку. Ответьте мне на вопросы:
1. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
2. Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько)
3. На березе растет 3 груши, а на дубе растет 4 яблока. Сколько всего фруктов растет на двух деревьях вместе? (Нисколько)
4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1 внучка)
5. Сколько ушей у трех мышей? (6 ушей)
Молодцы. Присаживайтесь за столы. Сейчас я расскажу, что вам нужно делать. На столах лежат листы, на которых напечатаны задания. Я буду проговаривать задания, а вы будете их выполнять. Вы внимательно меня слушаете и только после того, как я скажу, что именно нужно делать, вы приступаете к работе. Просьба, друг другу не мешать, и не подсказывать. Выполнять работу самостоятельно. Все задания вам знакомы, мы их выполняли с вами на занятиях по математике. Если, кто-то не понял задание, надо поднять руку, и я подойду, помогу. Если кто-то быстро сделал задание, то надо молча положить карандаш на стол и сложить руки. Если вы не успеваете выполнить задание, а мы уже переходим к следующему, то ничего страшного в этом нет.
Задания
Задание №1. У мамы-белки семь бельчат. Все бельчата, кроме трех, умеют считать. Сколько бельчат умеет считать? Задание №2. Королева математики написал на шариках нечётные числа от 1 до 7. Какое число должно быть на красном шарике? В ответе запиши только одно число.
Задание №3. У Васи есть 10 рублей. Один леденец стоит 5 рублей. Сколько леденцов сможет купить Вася? В ответе запиши число леденцов.
Задание №4. Сколько кубиков понадобится Пете, чтобы построить такую фигуру? В ответе запиши число кубиков.
Задание №5. Бабушка вязала внукам шапочки и носочки. Всего она связала 3 шапочки и 6 носочков. Сколько внуков у бабушки? Запиши число внуков в ответе.
Задание №6. На дереве сидели 4 воробья, 2 синицы, 3 белки, муха и гусеница. Три птички улетели. Сколько птиц осталось на дереве?
Задание №7. Королева математики разрезала ленточку в 4-х местах. Сколько маленьких кусочков ленты получилось у Маши?
Задание №8. Юля хочет написать своё имя буквами, вырезанными из цветной бумаги. Каждый день она вырезает по одной букве. Первую букву она вырезала в среду. В какой день недели Юля вырежет последнюю букву? Запиши день недели в виде числа, если считать (1 – понедельник, 2 – вторник, 3 – среда, 4 – четверг, 5 – пятница, 6 – суббота, 7 – воскресенье).
Задание №9. Белочка собирала красные и жёлтые яблоки. Всего она собрала 4 яблока. Красных яблок больше, чем жёлтых. Сколько красных яблок собрала белочка?
Задание №10. На лесной полянке танцевали 10 зайчат и 3 лисички. Начался дождик, и все лисички убежали домой. Зайчат убежало домой столько же, сколько и лисичков. Сколько зайчат осталось танцевать на полянке?
Задание №11. Лестница в лесном теремке состоит из 9 ступенек. На какую по счёту ступеньку лисёнку нужно встать, чтобы оказаться ровно на середине лестницы?
Задание №12. Из трёх кубиков Королева построил башню. Жёлтый кубик он поставил выше синего и ниже красного. Какой кубик оказался выше всех?
Задание №13. Задание для капитанов. Надо проходить через узкий ручеёк и попасть в страну фигур и построить башню.
Задание №14. Даю всем задание на бумаге, заполните пожалуйста повнимательнее.
Молодцы ребята, вы все справились отлично. Вы настоящие юные математики.
Рекомендуем посмотреть:
Математическое домино для детей дошкольников 5 - 7 лет Дидактическая игра своими руками для дошкольников от 4 лет на развитие логического мышления Дидактическая игра по ФЭМП для детей 5-7 лет Дидактическая игра по математике для детей 5-7 лет. Снежинки
Автор: Армине Эдвардовна Коцинян
Опубликовано: 358 дней назад (29 ноября 2023)
Просмотров: 1103
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!