Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Сценарий досуга с Незнайкой по ПДД в старшей группе ДОУ

Музыкально-образовательная ситуация - игра со старшими дошкольниками по ПДД для велосипедистов и пешеходов.
Назначение: рекомендую включать в план музыкально-образовательной работы инструкторам по физической культуре, музыкальным руководителям, воспитателям.
Цель: Формировать у дошкольников основные навыки безопасной жизнедеятельности через ознакомление правил дорожного движения пешеходов на улице.
Задачи:
- Закрепить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения и необходимости пешеходной дорожки для пешеходов и водителей, сигналах светофора;
- Уточнить знаний детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар);
- Уточнить и закрепить знания детей о светофоре и значении дорожных знаков на дорогах;
- способствовать развитию певческих навыков, передаче игривого, веселого характера песен, музыкально-ритмических движений
Материал:
- костюм для регулировщика(взрослый);
- костюм для Незнайки;
- пособие по ПДД "дорожные знаки";
- макеты: машины, светофор, уличные здания, цветочный город;
- записи электронных фалов музыки по теме мероприятия
Ход игры
Музыкальный руководитель
- Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (весна)
- А что весной расцветает яркими цветочными красками и нас радует?(цветочная полянка)
- А вы хотите отправиться в путешествие на веселую музыкальную цветочную полянку? Путь туда не близок. И на нем будут встречаться дороги, по которым двигаются машины.
- Мы с вами можем идти по дороге вместе с машинами? (нет)
- А где нужно идти? (по пешеходной). Я очень рада, что вы знаете о пешеходной дорожке. Но недавно мне позвонил гость, он просит у нас помощи, а какой не сказал, как зовут его - тоже. Попробуем догадаться, когда прослушаем знакомую мелодию из мультфильма. Звучит музыкальный фрагмент мультфильма «Приключения Незнайки в цветочном городе». А вот и гость к нам спешит.
- Как его зовут? (К детям подбегает Незнайка с мячом -он огорчен, и молчит).

Обращается к Незнайке: Незнайка, а почему ты такой грустный, и чем огорчен?

Незнайка
Я попал в большой и шумный город,
Я растерялся и пропал.
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и овраги.
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти?
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите
Дорогу как переходить
Чтоб под колесо не угодить?
Музыкальный руководитель
- Незнайка, не огорчайся. Мы как раз отправляемся на веселую музыкальную цветочную поляну. Пойдешь с нами? (Незнайка отвечает). Ну, тогда, я встану впереди, потом дети парами. Ты лучше становись за ребятами, помогай смотреть мне за ними. Договорились?
Незнайка
- Я готов!
Музыкальный руководитель
Тогда первое правило:
Когда шагаем парами-
Не покидай колонны.
Дружно песню подпевай.
В ногу весело шагай!
(дети становятся парами. У первой пары, и у Незнайки в конце -флажки красного цвета)

РЕЧЕВАЯ ПЕСЕНКА НА ЛЮБОЙ ВЕСЕЛЫЙ МОТИВ
1.
Дружно мы шагаем, раз, два, три.
Песню подпеваем, раз, два, три.
Правила мы знаем, раз, два, три.
Их не нарушаем, раз, два, три!
Припев: Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли дети погулять,
Правила дорожного,
Правила дорожного
Движенья изучать!

Все идут по пешеходной дорожке, перед которой взрослый объясняет правила дорожного движения и необходимость пешеходной дорожки для пешеходов и водителей.Подходят к переходу.
Музыкальный руководитель
- Мы подошли к перекрестку. Обратите внимание на человека с жезлом в руке. Это регулировщик (взрослый, одет в специальную форму, с жезлом в руке подходит к детям).

Регулировщик
- Здравствуйте, дети!
- Здесь на улице мой пост
Очень важен и непрост
Кто следит, чтоб все в пути
Знали, как себя вести?
- Внимание! (Говорит в рупор)
На вас трехглазый светофор.
Зеленый, желтый, красный глаз
Каждому дает приказ.
Незнайка
- Но мы с ребятами очень спешим на веселую музыкальную полянку.И мы хотим играть!
Регулировщик
- Хоть у вас терпенья нет.
Подождите, красный цвет!(поворачивает светофор)
Желтый свет на пути-
Приготовьтесь перейти! (поворачивает светофор)
Свет зеленый впереди-
Вот теперь переходи!

Музыкальный руководитель
- Уважаемый регулировщик, наши ребята, тоже знают правила Светофора!
- Гляди, Незнайка, до сих пор
Сигналил красный светофор.
Теперь горит зеленый свет-
Свободен путь - препятствий нет!
Незнайка
-Понял!(играет мячом)
Мой веселый звонкий мяч!
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой.
Не угнаться за тобой! (стихи С.Маршака)
Мяч выкатывается на проезжую часть, Незнайка бежит за ним. Регулировщик отбирает мяч и выводит Незнайку на пешеходную дорожку.
Регулировщик
- На проезжей части дети, не играйте в игры эти!
- Бегать можно без оглядки на дворе и на площадке!
Музыкальный руководитель
- Не ругайте, пожалуйста, Незнайку. Он пришел к нам, чтобы изучить правила дорожного движения. А в мяч мы поиграем на музыкальной солнечной поляне!
Незнайка
Так пойдемте быстрее!
Регулировщик
- Быстро так ходить нельзя, нужно быть внимательными.
Музыкальный руководитель:
- Наши дети внимательны, вот послушайте (проводится речевая игра)
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Дети
- Это мы!
- Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (все молчат)
- Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (все молчат)
- Знает кто, что красный свет-
Это значит, хода нет!
Дети
- Это мы!
Регулировщик
- Вижу, вижу, что вы хорошие и внимательные. Но запомните: ходить нужно по пешеходной дорожке, а переходить -по переходу. Ну, что ж, счастливого пути вам!
Дети
- До свидания!
Незнайка
- Скорее пойдем по пешеходной дорожке и по переходу.
Музыкальный руководитель
- А чтоб было веселей,
Песню запевай дружней!

Исполняется песня «Вместе весело шагать»
МУЗЫКАЛЬНОЕ ВСТУПЛЕНИЕ
Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам!
И конечно припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором!
1.Спой-ка с нами перепелка - перепелочка
Раз иголка, два иголка — будет елочка!
Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка!
Раз словечко, два словечко — будет песенка!
ПРИПЕВ: Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам!
И конечно припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором!
2.
В небесах зари полоска заполощется,
Раз березка, два березка — будет рощица!
Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка!
Раз словечко, два словечко — будет песенка!
ПРИПЕВ:Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам!
И конечно припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором!
3.
Нам счастливую тропинку выбрать надобно.
Раз дождинка, два дождинка — будет радуга!
Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка!
Раз словечко, два словечко — будет песенка!
ПРИПЕВ: Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам!
И конечно припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором!

(все доходят до перехода)
Музыкальный руководитель
- Теперь нам нужно перейти на другую сторону. Какие правила вы знаете?
Ребенок
Стоп машина, стоп мотор!
Тормози скорей шофер!
Красный глаз глядит в упор,
Этот строгий светофор.
Вид он грозный напускает
Ехать дальше не пускает.
Незнайка
Скорее, скорее пойдем!
Музыкальный руководитель
- Не торопись Незнайка, ты разве знаешь, как правильно переходить улицу! Запомнил правила?
Незнайка:
- А зачем их помнить! Я и без них прекрасно обойдусь!
Музыкальный руководитель
- Хорошо, хорошо, скажи как ты будешь переходить улицу7
Незнайка
- Бегом, бегом!
Музыкальный руководитель
- Правильно, дети?
Дети
- нет!
Незнайка
- А как надо?

Ребенок
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет
Музыкальный руководитель
- Ты запомнил правила Незнайка?
Незнайка
- Простите, меня. Я действительно много не знаю. но даю слово, научусь.
Музыкальный руководитель
- А теперь еще одно правило: посмотри налево, посмотри направо, внимательно посмотри на светофор…
Ребенок
Красный, желтый и зеленый,
Он на всех глядит в упор.
Перекресток оживленный,
Неспокоен светофор.
Старики идут и дети.
Не бегут и не спешат
Светофор для всех на свете-
Настоящий друг и брат.

Ребенок
По сигналу светофора
Через улицу идем
И кивают нам шоферы:
«Проходите, подождем»
На красный свет - дороги нет
На желтый - подожди
Когда горит зеленый свет-
Счастливого пути!
Музыкальный руководитель
- Теперь по переходу внимательно и спокойно мы перейдем на другую сторону улицы.(все дети, и Незнайка переходят улицу)
Незнайка обращается к детям:
- Сегодня мы все узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения оказывается очень важны. Их должен знать каждый взрослый и ребенок. И мы как следует запомним их! А дома - расскажем своим близким и друзьям!
Музыкальный руководитель
- Не нарушайте их, и тогда, у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и сильными!

Звучит сказочная музыка, все перемещаются по алфавитному указателю-стрелочке «Музыкальная солнечная полянка»
Незнайка:
- Ура – а-а-а! А теперь можно веселиться и танцевать!
ВЕСЕЛАЯ РИТМИКА НА СЛОВА И МУЗЫКУ Е.ЗАРИЦКОЙ "ДОРОЖНЫЙ ЗНАК"
(можно включить музыкально-подвижные игры на усмотрение педагогов «У дядюшки Трифона», «Если нравится тебе, то делай так…" и др.)
Незнайка
- Дорогие ребята, наша веселая игра подошла к концу, и я с вами прощаюсь! До новых встреч!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий игровой программы по ПДД для старших дошкольников «Путешествие в страну дорожных знаков» Развлечение с играми по ПДД в старшей группе ДОУ Конспект развлечения по ПДД в старшей группе Интересный сценарий развлечения по ПДД для старшей группы в детском саду

Похожие статьи:

Правила дорожного движения для детей дошкольников

Театрализованная постановка по ПДД для дошкольников. Старшая группа

Сценарий музыкального игрового развлечение для детей младшей группы (3-4 лет) на тему "Весна" | Сценарий весеннего мероприятия в детском саду в старшей группе
Опубликовано: 644 дня назад (19 марта 2023)
Просмотров: 958
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!