Наши конкурсы
Конкурс для педагогов «Любимая Весна»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Дидактическое пособие для дошкольников на тему: Эмоции человека

Текстильный планшет для дошкольников «Алёнкино настроение»
Автор: воспитатель МБДОУ № 20 Варламова Ирина Владимировна
Описание: Пособие представляет собой изображение лица девочки, выполненное из ткани, фетра и бусин, в основании картонная коробка.

Пособие можно использовать для игр с детьми дошкольного возраста. Планшет в игровой форме поможет познакомить ребят с эмоциями человека, научит осознавать свои эмоции и замечать эмоции других людей.

Оно может использоваться для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми воспитателем, педагогом - психологом или для самостоятельных игр детей.

Существует множество игр и упражнений по ознакомлению дошкольников с эмоциональной сферой, данное пособие позволяет реализовать различные задачи по теме в полной мере. Ниже представлены примерные упражнения для дошкольников по возрастам.

Цель: развивать умение определять и различать эмоции людей
Задачи:
1. Научить детей разбираться в своих эмоциях и управлять ими
2. Упражнять в умении самостоятельно изображать эмоции с помощью мимики и голосовых интонаций
3. Развивать диалогическую речь детей, используя в речи слова, обозначающие эмоции
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения
Оборудование: Текстильный планшет «Алёнкино настроение», картинки с изображением эмоций, зеркало, картотека стихов.
Дидактические упражнения с использованием текстильного планшета «Алёнкино настроение» (для младшего и среднего дошкольного возраста)
1. «Покажи и назови»
Цель: закрепить названия частей лица, учить показывать и называть глаза, брови, нос, рот.

Взрослый знакомит детей с новым пособием. Рассказывает, что это девочка Алёна, предлагает показать и назвать всё, что видит ребёнок (части лица). Взрослый объясняет, что это необычная игра: глазки, брови, ротик у девочки двигаются, то есть у Алёны может меняться настроение. Предлагает ребёнку попробовать подвигать бусинки под сеткой.

2. «Как называются эмоции?»
Цель: познакомить детей с названиями различных эмоциональных состояний: радость, грусть, злость, испуг, удивление, спокойствие.

Взрослый, передвигая бусинки и, тем самым меняя выражение лица Алёнки, рассказывает о различных эмоциях, обращает внимание на выражение глаз, бровей, губ. Предлагает попробовать повторить эмоции. При необходимости используется зеркало.


3. «Попробуй, повтори!»
Цель: упражнять детей в демонстрации тех или иных эмоций с опорой на картинку

Взрослый предлагает картинку с той или иной эмоцией, ребёнок изображает её сначала сам, а затем на планшете.

4. «Покажи на себе!»
Цель: учить понимать эмоции других людей, способствовать эмоциональной разрядке
Взрослый или ребёнок - ведущий выкладывает любую эмоцию на планшете, а остальные её повторяют. Проводится беседа с детьми: какая эмоция им более приятна; предлагается вспомнить ситуации из жизни, которые вызывали у них те или иные эмоции.
Дидактические игры с использованием текстильного планшета «Алёнкино настроение» (для старшего дошкольного возраста)
1. «Скажи наоборот!»
Цель: упражнять в подборе слов – антонимов

Взрослый выкладывает эмоцию на планшете (весёлый) и предлагает ребёнку превратить её в противоположную (грустный).

2. «Угадай эмоцию»
Цель: учить произносить и отгадывать эмоцию по голосовой интонации

Ребёнку предлагается изображенная на планшете эмоция, остальным не показывается. Задание - произнести фразу («За мной пришла мама!») с нужной эмоциональной окраской. Остальные должны отгадать. Упрощенный вариант - фразу произносит взрослый, а эмоцию ребёнок выкладывает на планшете и называет её.

3. «Послушай и изобрази»
Цель: учить определять эмоции персонажей, исходя из услышанного связного текста

Взрослый предлагает послушать отрывок стихотворного текста, обсудить услышанное, определить эмоцию, выложить на планшете и назвать её.
У страха глаза велики!
У страха не зубы - клыки!
У страха, как бочка живот.
У страха желание есть-
Схватить, укусить, даже съесть!
(В. Кудрявцев «Страх»)

Как мне радостно, прекрасно,
Слов нет, очень хорошо!
Что за день - весенний, ясный,
Закричала бы ещё!
Прыгать хочется, смеяться,
Веселиться и дружить и не буду притворяться, что мне нравится так жить!
(Е. Сосновский «Радость»)

Там, где лужица была-
Всё покрылось коркой льда
От воды нет и следа!
Говорю «Вот это да!»
(И. Варламова «Удивление»)

Я с утра сегодня злой
Я поссорился с сестрой.
Потому что мне сестра
Телефон свой не дала.
Зубы стиснул, хмурю брови
Кулаки сжимаю я
И хочу ударить больно
Мы с ней больше не друзья!
(И. Варламова «Злость»)

Яблоко
Стало невкусным.
Веселое
Сделалось грустным.
Сахар -
Не сладкий.
Соль -
Не соленая.
Дождик -
Не мокрый.
Трава -
Не зеленая.
Гром
На кого-то
С неба
Ворчит.
Мама не хочет
Со мной разговаривать.
Мама молчит...
(Л. Николаенко «Всё сделалось грустным»)

Рекомендуем посмотреть:

Многофункциональное дидактическое пособие для детского сада своими руками Методические пособия для детского сада своими руками Дидактическое пособие по методике Никитина для детей 4-6 лет своими руками Дидактическое пособие для детей дошкольников своими руками: Чудо - дерево
Опубликовано: 115 дней назад (29 января 2022)
Просмотров: 423
+2
Голосов: 2
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!