Многофункциональное пособие «Логическая скатерть» для детского сада своими руками
Использование многофункционального пособия «Логическая скатерть» в познавательном развитии дошкольников
Логическое мышление начинается формироваться в дошкольном возрасте. В процессе развития логического мышления ребенок учится рассуждать, делать умозаключения и устанавливать причинно – следственные связи. Так же развиваются такие качества как: любознательность, смекалка, наблюдательность, внимание. Овладение логическим мышлением в дошкольном возрасте способствует, развитию умственных способностей, что необходимо для успешного перехода детей к школьному обучению. Поэтому у меня возникла идея изготовить многофункциональное развивающие пособие, в котором было бы, как можно больше логических игр. Находкой для меня стало авторское развивающее пособие «Логическая скатерть».Цель данного пособия: Создание условий для развития у детей логического мышления, воображения, внимания, памяти.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10;
- Развивать умение выделять особые признаки фигур с помощью зрительного анализатора;
- Формировать навыки ориентировки в пространстве.
Развивающие:
- Формировать интерес к логическим играм;
- Развивать коммуникативные и познавательные способности детей;
- Развивать память, мышление, воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу.
Развивающие пособие «Логическая скатерть» предназначено для развития математических представлений детей дошкольного возраста и направленно на решение одновременно нескольких задач, учитывая одновременно несколько задач, учитывая индивидуальные особенности развития ребенка. Вариации упражнений, да и сами игры не имеют пределов, разные персонажи предлагают ребенку выполнять различные задания и удерживать его внимание на протяжении всей образовательной деятельности. Использование «Логической скатерти» создает оптимальные условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать, приобретая собственный чувственный опыт.
Многофункциональное развивающие пособие представляет собой скатерть для детского стола, сшитого из пяти ярких полотен плотной ткани. Это пособие собирается в единую конструкцию при помощи липучки. Детали для каждого раздела безопасны для ребенка и изготовлены из фетрового полотна, шерстяных ниток, ткани с рисунком, пуговиц, бусин, картона и липучки. На верхней части скатерти расположено игровое поле для игры в «Шашки» , (сделаны из емкостей из под соевого соуса) - которое помогает детям развить мышление, воображение, внимание и усидчивость.
Первая боковая сторона «Волшебная полянка» представлена различными играми: «Собери улитку», «Цветик – семицветик», «Посчитайка», «Числовое облако».
Вторая боковая сторона «Улица города» представлена многообразием игр таких как: «Где это?», «Сосчитай и сравни», «Найди соседа», «Составь и реши пример».
Третья боковая сторона «Лабиринт» представлена планом по которому нужно донести письмо генералу, соблюдая порядковый счет и цвет.
Четвертая боковая сторона называется «Математическая рыбалка» - здесь дети с помощью игры закрепляют состав числа от 1 до 10.
Использовать это пособие можно с детьми от 3 до 7 лет, в ходе проведения непосредственно – образовательной деятельности, а так же в режимных моментах (для проведения индивидуальной или групповой работы, в самостоятельной игровой деятельности детей).
В результате дети с интересом освоили данное пособие в различных игровых ситуациях и активно действуют с предметами. Использование данного пособия помогает организовать работу и поддерживать интерес детей на протяжении всего обучения.
Приложение с играми
Игра «Математическая рыбалка»Цель: закрепление умений совершать арифметические действия в пределах 10. Закрепление состава числа в пределах 10.
Ход игры: перед детьми висят на крючках рыбки с примерами. Детям предлагается следующая инструкция: «Представим, что вы рыбаки. Давайте ловить рыбу. Кто поймает, положит ее в то ведро, на котором изображена цифра, получившаяся при решении примера на вашей рыбке. Цифры на ведрах меняются и игра начинается снова с другими цифрами и примерами. Так же дети считают кто больше поймал рыбок.
Игра «Лабиринт»
Цель: Закреплять порядковый счет и ориентировку в пространстве.
Ход игры: трое детей выбирают себе цвет шнурка и по команде начинают просовывать шнурок в петельки соблюдая порядковый счет от 1 до 10 и соотнося цвет веревочки с цветом цифр. Кто быстрее доберется до финиша .
Игра «Цветик - семицветик»
Вариант 1
Цель: закрепить знание названий цветов радужного спектра.
Ход игры: Воспитатель знакомит детей со стихотворением, которое поможет им запомнить очерёдность цветов радужного спектра («Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»). При этом он называет слово из стихотворения, показывает соответствующий цвет и выкладывает цветок. Каждый (красный) Охотник (оранжевый) Желает (жёлтый) Знать (зелёный) Где (голубой) Сидит (синий) Фазан (фиолетовый). Когда дети запомнят стихотворение, воспитатель предлагает им самим прикрепить лепестки цветка в соответствующем порядке.
Вриант 2
Цель: развивать зрительную память, внимание, мышление.
Ход игры: Детям предлагается отгадать, какие лепестки поменялись местами. Для этого дети закрывают глаза, а педагог меняет два лепестка местами. Дети открывают глаза и определяют, какие лепестки поменяли местами, и ставят их на место. Так по очереди меняются все лепестки. Ребёнок, набравший наибольшее количество фишек, становится водящим.
Вариант 3
Цель: Закреплять порядковый счет
Ход игры: детям предлагают собрать лепестки у цветка по порядку на которых написаны цифры соблюдая порядковый счет. Потом ребенок закрывает глаза ,а воспитатель убирает один лепесток на котором написана цифра и ребенок угадывает какая цифра пропала.
Игра «Что, где находится»
Цель: формирование пространственных представлений о взаимоотношении объектов, обучение понятиям «около», «между», «справа», «слева»
Ход игры:
Ребенок смотрит на изображения и определят место нахождение того или иного предмета.
Игра «Собери улитку»
Цель: Обучение группировке предметов по цвету,соотнесению предметов по форме (круг, квадрат, треугольник), размеру.
Ход игры : ребёнку предлагается из разных по форме геометрических фигур собрать улиткам домики. Собрать их, нужно ориентируясь на форму и размер фигуры (от большой – к маленькой).
Игра «Найди соседа»
Цель: учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее.
Ход игры: ребенку предлагают выбрать любой домики с цифрой на крыше и заполнить пустые окошки. Объяснить, почему именно эти числа нужно положить в окошки, а не какие- то другие? Затем выбрать домики с другой цифрой выполнить те же действия. И т. д. В каждом домике живёт столько жильцов, сколько указано на крыше. Например, в домике живёт 8 жильцов. В одной квартире уже поселилось 5 жильцов. Сколько человек будет жить в другой квартире(3).
Игра «Сосчитай и сравни»
Цель: учить сравнивать две группы предметов по количеству.
Ход игры: ребенок считает машинки, которые едут вправо и машинки которые едут влево и сравнивает их по количеству, где больше.
Рекомендуем посмотреть:
Логопедическое пособие для детей 5-6 лет из фетра для детского сада своими руками Многофункциональное дидактическое пособие для детского сада своими руками Многофункциональная книга своими руками из фетра по математике Методическое пособие «Теремок» для детского сада своими руками
Автор: Светлана Сладкова
Опубликовано: 1352 дня назад (11 апреля 2021)
Просмотров: 1355
Блог: Блог Светлана Сладкова
Рубрика: Без рубрики
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (1)
|
||
|