Рисование «Медведь в берлоге» с детьми 6 - 8 лет поэтапно с фото
Поэтапное рисование фломастерами «Медвежонок в берлоге» для детей 6 - 8 лет. Мастер- класс с поэтапно с фото
Автор: Куличкова Анна Анатольевна преподаватель художественного отделения МБУ ДО «Южская ДШИ» г. Южа Ивановской областиМастер – класс рассчитан: данный мастер- класс проводится с учащимися младшего школьного возраста 6-8 лет.
Описание: будет полезен учителям ИЗО, педагогам дополнительного образования. Работа представляет собой декоративный рисунок на зимнюю тему и выполняется фломастерами.
Назначение: для украшения домашнего или выставочного тематического интерьера.
Цель: Нарисовать медвежонка в берлоге, используя для этого фломастеры.
Задачи:
- Познакомить с особенностями и техническими возможностями фломастеров.
- Развивать целостное видение изображения.
- Воспитание «творческой смелости» и уверенности в своих силах.
Материалы: плотная акварельная бумага или ГОЗНАК, карандаш, ластик, набор фломастеров из 12 цветов.
Секреты при работе с фломастерами:
- Рисовать нужно на плотной бумаге, такой как ГОЗНАК, потому что при работе состав фломастеров может тонкую бумагу покоробить и работа будет смотреться не эстетично;
- Штрихи фломастеров нужно наносить в одном направлении, тогда работа будет смотреться аккуратнее;
- Не забывать о том, что рисунок фломастерами не исправить и поэтому нужно продумать заранее, какие цвета будут на изображении. Для этого нужно создать предварительный эскиз, либо поставить буковки на изображении согласно выбранным цветам.
Беседа для восприятия материала
- Здравствуйте, ребята. А знаете ли вы, какие животные зимой впадут в спячку? Примерный ответ детей - медведь, еж, лягушка, суслик, барсук. - Какие молодцы, верно ребята!
- Сегодня мы с вами будем рисовать бурого медвежонка, который сладко спит в своей теплой берлоге. Представим, что он окутался покрывалом, а внизу, чтобы было мягко спать мишке, положим, осенние опавшие листочки. А на заснеженном сугробе будут располагаться самые разные деревья и елочки. В лесу холодно и метет метель, а нашему медвежонку тепло и уютно, он так и проспит до самой весны!
Ход мастер-класса
А мы с вами приступаем к работе. Лист располагаем по горизонтали и простым карандашом проводим дугообразную линию, которая в рисунке будет служить сугробом снега. Линию рисуем с одной дугой вверх, которая выше середины листа, концы линии опускаются ниже середины листа. Ниже дугообразной линии рисуем полусферу с закругленными краями внизу, это будет берлога медведя.
Все изображение медведя будет располагаться в полусфере, то есть в берлоге. Намечаем тело медведя закутанного покрывалом, а также рисуем соразмерно с туловищем голову, передние и задние лапы.
Прорисовываем на голове мишки маленькие закругленные ушки, а также лапы и хвостик, которые находятся за пределами покрывала.
На мордочке медвежонка рисуем четыре полоски по горизонтали на одинаковой расстоянии друг от друга.
На полосках располагаем: на первой полоске вверху бровки, на второй полоске закрытые глазки, на третьей носик и на последней полоске ротик медвежонка.
Прорисовываем на лапах пальчики медведю, на задних рисуем мягкие подушки тыльной стороны лап.
Внутри покрывало делим на части по вертикали и по горизонтали. А потом прорисовываем рисунок покрывала внутри полученных квадратиков. Чередуем геометрические фигуры между собой.
Волнистыми линиями делим фон. Вверху можно представить, что это снежная пурга, а внизу лежит белый снежок в виде сугробов.
На сугробе рисуем заснеженные деревья, низкие и высокие елочки.
Внутри деревьев располагаем утолщенные стволы и тонкие веточки по краям ствола.
Веточки внутри дерева утолщаем по рисунку. По краю елочек и деревьев намечаем по краю дополнительную контурную линию, в дальнейшем она нам поможет передать снежок на деревьях.
Так прорисовываем деревья с обеих сторон.
В берлоге около мишки внизу рисуем опавшие осенние листья: клена, липы и дуба.
Дополняем рисунок лап когтями, по каждому когтю на пальчик.
На рисунке помечаем буквой Б сугроб, чтобы не закрасить его случайно. Это место останется у нас не закрашенным в рисунке.
Начинаем работу фломастерами. Работу ведем с верхней части рисунка. Для неба используем синий, голубой и фиолетовый цвета фломастеров, чередуем по линиям. Штрихи синего цвета располагаем по диагонали, важно чтобы они были одного наклона и, тогда работа будет смотреться аккуратно.
Голубым цветом фломастера дополняем рисунок неба.
Можно оставлять большие расстояния между наклонными линиями штрихов.
Затем работу фломастерами голубого цвета между большими расстояниями дополнить пунктирными линиями, того же наклона что и рядом. Пунктирные линии получаются, если едва касаться и время от времени отрывать от бумаги фломастер.
Добавляем штрихи фиолетового цвета и завершаем вверху работу над небом. Внизу голубым цветом фломастера короткими штрихами передаем снежок вокруг берлоги. Важно оставить белые, не закрашенные места внизу рисунка.
Короткими маленькими штрихами коричневого цвета фломастера раскрашиваем стволы деревьев.
Зеленым цветом фломастера внутри елочки рисуем веточки. Штрихи наносим сверху вниз. По краю оставляем белую окантовку. На других деревьях рисуем голубым и синим цветом фломастера. Короткие штрихи фломастера наносим по кругу деревьев, которые имеют закругленную форму. По краю деревьев также оставляем белую окантовку.
Деревья раскрашиваем так с обеих сторон.
Начинаем раскрашивать шерсть медвежонка. Вначале работаем оранжевым цветом фломастера. Оранжевым цветом работаем немного, только на выпуклых местах, чтобы передать объем медведю. Выпуклые места медведя: на мордочке медвежонка это нос и щеки, верхняя часть ушей, лапы и хвостик. Штрихи располагаем строго по направлению роста шерсти медведя. На носике наносим вертикальные штрихи и от середины головы штрихи расходятся по сторонам и следуют друг за другом по кругу. На передних лапках штрихи согласно рисунку наносим по горизонтали, на задних лапках штрихи располагаем по кругу стопы.
Затем также работаем коричневым цветом фломастера. Штрихи наносим в том же направлении и рядом с оранжевым цветом фломастера.
Подушечки задних лап раскрашиваем желтым цветом фломастера, ротик красным цветом фломастера.
Работаем черным цветом фломастера по краю хвостика и задних лап, передаем шерстку медведя короткими штрихами, а также прорисовываем когти.
Короткими штрихами фломастера черного цвета на передних лапах и на мордочке имитируем шерстку. Если недостаточно тона на шерсти медведя - то можно дополнить коричневым цветом фломастера, но работаем, уже чуть изменив наклон линий, которые были нанесены первоначально. Тогда шерсть будет смотреться плотно и густо.
Переходим к рисунку покрывала. Используем яркие, жизнерадостные цвета фломастеров. По краю рисуем красным цветом. Затем желтым цветом фломастера наклонными линиями раскрашиваем квадратики.
Зеленым цветом фломастера наклонными штрихами раскрашиваем кружочки.
Синим цветом фломастера наклонными штрихами дополняем рисунок покрывала.
Раскрашиваем осенние опавшие листья в берлоге. Красным цветом рисуем кленовый лист, желтым цветом листья липы, дубовый лист оранжевым цветом фломастера. Для того, чтобы выделить листья по краю обводим коричневым цветом фломастера.
Внутри берлоги расстояние между медведем и сугробом раскрашиваем синим цветом фломастера.
Штрихи могут быть и короткие и пунктирные, но главное, чтобы они были в одном направлении.
Для контраста и придании декоративности обведем контурные линии рисунка черным цветом фломастера.
Наш рисунок медвежонка в берлоге готов!
Фото крупным планом левой части рисунка.
Фото крупным планом правой части рисунка.
Фото крупным планом рисунка медвежонка в берлоге.
Спасибо за внимание.
Рекомендуем посмотреть:
Занятие по рисованию в дополнительном образовании. Синицы зимойУчастник №3 творческого конкурса для педагогов «Увлекательная Зима» с 1 декабря 2021 года по 28 февраля 2022 года
← Рисование "Осенний пейзаж пастелью". Мастер-класс с пошаговыми фото | Урок рисования «Ежик в осеннем лесу» для младших школьников 7-10 лет поэтапно с фото →
Автор: Анна Анатольевна Куличкова
Опубликовано: 1084 дня назад (15 декабря 2021)
Просмотров: 9627
Рубрика: Рисование
|
+5↑ Голосов: 5 |
Комментарии (6)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|