Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

 

Творческий конкурс для педагогов и детей «Благодатная Осень»

Аппликация из крупы на осеннюю тему для детей 6-8 лет пошагово с фото

Мастер-класс с пошаговым фото. Поделка из окрашенного пшена для детей 6-8 лет. "Осенние фантазии"
Автор: Сулешко Артем, 6 лет, воспитанник подготовительной группы ГБОУ Школа № 1317
Руководитель: Талыгина Анна Юрьевна, педагог-психолог ГБОУ Школа № 1317
Мастер-класс предназначен для детей от 6 лет.
Назначение: украшение интерьера, участие в выставках и конкурсе.
Для работы потребуются следующие материалы:
бумага акварельная формата А3; краски гуашь, палитра, баночки для воды; широкие кисти (или мягкие салфетки, губка, зубная щетка и расческа); клеенка, перчатки, фартуки и нарукавники для детей; простой карандаш, клей ПВА, копировальная бумага; планшет для рисования песком; окрашенная в разные цвета крупа (пшено,манка или рис), можно использовать цветной кварцевый песок; ткань, перья или др. для украшения поделки.
Данная поделка - итог практических занятий по курсу "Волшебные обводилки".
Основная цель моих занятий:
развитие двигательной сферы; развитие внимания, памяти, пространственного восприятия, речи и мышления; а также творческих способностей детей.
Основные задачи:
развитие графомоторных навыков, скоординированности движений рук; развитие психических процессов; развитие произвольной сферы; развитие умения действовать по словесным инструкциям педагога и затем самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи, контролируя собственные действия.
Методическое обоснование:
Методическое пособие "Волшебные обводилки".
Формирование графомоторных навыков (автор Зегебарт Г.М.
Комплект коррекционно-развивающих материалов, предназначенных для работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

В последнее время все чаще встречаются дети с проблемами развития, у которых отмечается недостаточность двигательных навыков: скованность, неполный объем движений, недоразвитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. Поэтому я применяю в своей практике рисунки-образцы для копирования "Волшебные обводилки". Я работаю с различными категориями детей, в том числе с детьми с ОВЗ. И детям, у которых мышечный тонус повышен или понижен, освоить эту программу совсем не просто. Зато сколько радости у детей, когда получается красивая дорожка, дерево, птица, девочка или кошка.
Рисунки-образцы "Волшебных обводилок" выполнены толстыми линиями, и каждая имеет внешний и внутренний контуры. Ребенку объясняется, что следует придерживаться единственного выбранного заранее (внешнего или внутреннего контура), не переходя с одного на другой. И тогда в результате получается полая линия, которую в дальнейшем можно заштриховывать, раскрашивать или выполнить поделку.
Освоение программы начинается с простых образцов-дорожек. Когда ребенок уже достаточно легко справляется с первыми рисунками, мы переходим к более сложным образцам, на которых появляются силуэты предметов, животных или людей.
Поделки выполняем из окрашенного пшена, скорлупы, цветного кварцевого песка, конфетти, бисера и пр. Крупу окрашиваю заранее краской для пасхальных яиц.

Предлагаю вашему вниманию поделку, которую выполнил ребенок с ограниченными возможностями здоровья.



Т.к. эта поделка уже выполнена, я покажу на примере другого рисунка-образца, как дети работают по этой программе.
Сначала бумагу формата А3 нужно затонировать. Чем и как решают дети.
Смешать краски до нужного оттенка в палитре и окрасить бумагу любым способом. Например, широкой кистью или губкой для посуды или мятой бумагой (для этой работы лучше использовать мягкие салфетки).
Необычный и очень красивый фон получается, если окрашивать бумагу набрызгом с помощью зубной щетки и расчески. Во время этой работы на ребенка нужно одеть фартук и нарукавники, чтобы не испачкалась одежда.
После того, как бумага высохнет, кладем на нее копирку. На копирку кладем рисунок-образец из "Волшебных обводилок".


И закрепляем скотчем на столе все четыре угла.

Затем ребенок обводит карандашом внешний и внутренний контуры рисунка.

После того, как образец обведен, верхний лист и копирку снимаем и получаем копию образца на тонированной бумаге.

Теперь контур аккуратно заполняем клеем ПВА.


Чтобы крупа или песок не рассыпались на пол, кладем рисунок в стеклянный планшет.


Затем дети сами выбирают нужный цвет пшена, манки или песка и насыпают на клей пальцами (при выполнении этого упражнения также развивается мелкая моторика).




После того, как клей высохнет, лишнюю крупу стряхиваем.

Готовую поделку можно дополнительно украсить тканью, перьями или сделать глазки для животного.

Самые красивые поделки мы вставляем в рамки и вешаем на стену.
Занятия по этой программе создают широкое поле для ипровизации и проявления творческой натуры ребенка. Данные упражнения на основе рисунков также служат профилактикой дислексии и дисграфии. Дети, освоившие эту программу, как правило, не испытывают затруднений при овладении процессами письма и чтения.
Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Волк из шишек и пластилина для детей 6-7 лет. Мастер – класс с пошаговым фото Осенняя аппликация из пластилина своими руками для детей 5-7 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото Панно из камешков «Домашние животные» своими руками для детей 6-7 лет. Мастер-класс с пошаговыми фот Аппликация из цветной бумаги «Осень» в детском саду. Подготовительная группа. Мастер-класс с пошагов
Участник №37 творческого конкурса «Прекрасная осень» с 1 сентября по 30 ноября 2019 года
Опубликовано: 331 день назад (30 ноября 2019)
Просмотров: 581
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Комментарии (1)
Людмила Александровна Козырева # 1 декабря 2019 в 00:48 0
Здравствуйте! Очень интересный мастер-класс. Поделки, несмотря на простоту исполнения, получаются красивые и оригинальные,что приносит ребенку радость творчества. Голос!