Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Сценарий выпускного в детском саду для детей подготовительной группы «До свидания, детский сад»

Выпускной в детском саду. Сценарий «До свидания, детский сад»
Описание материала. Данный сценарий предназначен для выпускного вечера в детском саду. Первое важное событие, несущее перемены в жизни ребенка. Материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ.
Цель: Продолжать создавать эмоционально положительную атмосферу сотрудничества детского сада и семьи
Задачи: Доставлять радость другим от своего выступления.
- Раскрыть творческие способности детей.
- Воспитывать чувство благодарности персоналу детского сада за заботу.
- Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи.
- Развивать представление о нравственных качествах человека.
- Развивать желание выступать перед родителями, сотрудниками.
- Создавать радостное, праздничное настроение.
Действующие лица
ВЗРОСЛЫЕ: Ведущая, Василиса Премудрая, Неопрятка, Бармалей.
ДЕТИ: Коробейник, Букварь, Азбука, Математика, 2 мамы, 2 пап,
4 ребенка-малыша, девочка-«воспитатель».

Под музыку («Вальс цветов» П.И. Чайковского) входит
Ведущая: Светло и нарядно сейчас в нашем зале,
И пышные всюду букеты стоят.
Сегодня у нас важный день наступает:
Мы в школу своих провожаем ребят.

Звучит музыка (минусовка «Учат в школе»), в зал парами входят выпускники, выполняют перестроения, после чего образуют полукруг.
Читают стихи:
1. Солнце лучиком веселым в окна радостно стучит.
И гордимся мы сегодня словом важным: «Выпускник»!

2. «Дошколенок! Дошколенок!» - слышу я почти с пеленок.
Только с завтрашнего дня не зовите так меня:
Встану завтра рано-рано и с утра – школенком стану.

3. Сегодня день весенний, светлый, такой волнующий для нас.
Промчится лето незаметно, нас встретит школа, первый класс.

4. Там ждут нас парты и доска, учебники, закладки,
Линейки, ручки, дневники, пеналы и тетрадки.

5. Мы в школе столько книг прочтем, страница за страницей!
Прощай, наш милый детский сад, мы все идем учиться!

Песня «День особенный»
6. Наш сад сегодня приуныл, и мы грустим совсем немного.
Ведь день прощанья наступил и ждет нас дальняя дорога.

7. Оставив здесь кусочек детства, уйдем мы в школу, в первый класс.
Мы с вами будем по соседству и вспомним вас еще не раз.

8. Не раз мы вспомним, как играли, и сколько было здесь затей,
Как рисовали вечерами и лес, и маму, и ручей.

9. Как книжки добрые любили в кружочке сидя почитать,
Как на экскурсии ходили, чтоб все, все, все на свете знать.

10. Мы вспомним группу и игрушки, и спальни ласковый уют,
А как забыть друзей, подружек, с кем столько лет мы были тут!

11. А праздники какие были! И как мы праздники любили!
А как красиво танцевали, какие мы балы давали!

Ведущая: Вот и сегодня, на прощанье станцуем польку «До свиданья!»
Все садятся на места

Ведущая: Ребята, а вы бы в сказку заглянуть хотели?
Дети отвечают.
Ведущая: А поедем мы туда на волшебной карусели! Проверим все ли сели?
Дети: Все мы сели!
Ведущая: Полетели?
Дети: Полетели!

Звучит музыка «Веселая карусель», муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина.
(дети хлопают в ладоши)
Далее звучит русская народная мелодия, в зал входит
Василиса Премудрая (ВП) с блестящей книгой.
Василиса Премудрая: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья!
К вам пришла из сказки я! А зовут меня Василиса Премудрая!
Хочу проверить, готовы ли вы к учебе в школе. А вы готовы?

Дети отвечают.
Василиса Премудрая: Загадки слушайте тогда.
Загадки без подсказок – из волшебных сказок!
Сейчас я открою свою волшебную книгу, а вы слушайте внимательно:
1. На чем летает Баба-Яга? (На метле, в ступе)
2. Чем машут волшебники, когда произносят заклинание?
(Волшебной палочкой)
3. Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках летает?
(Ковер-самолет)
4. Если она лежит на столе – еда появляется сама!
(Скатерть-самобранка)
5. Обувь, в которой можно ходить очень быстро. (Сапоги-скороходы)
6. Когда ее надеваешь – сразу исчезаешь, и тебя никто не видит.
(Шапка-невидимка)
Василиса Премудрая: Вы ребята, молодцы! Все сплошные мудрецы!
Такие бывают - только на Руси!

Ведущая: Ребята, давайте о России песню мы споем красиво.

Дети встают полукругом,

Исполняют песню «Наша Россия прекрасна»
После песни Коробейник уходит готовиться к танцу – берет коробку с ложками, надевает картуз.
Дети читают стихи:
1. Мы узнали, что на свете много стран, лесов, морей.
И что мы не просто дети – дети Родины своей!

2. Родная страна – это важное слово, тысячу раз говорить все готовы.
Учиться пойдем мы - и в школе опять с гордостью будем его повторять!
(Все садятся на места)

Звучит музыка, выходит Коробейник:
На Руси всегда в почете коробейники бывали,
Ленты, ложки и платочки на базаре продавали.
Я не стану эти ложки вам сегодня продавать –
Ложки так отдам и танцем будем всех мы развлекать!

Мальчики танцуют. Танец с ложками

(девочкам, которые поют частушки, раздают платочки)
Ведущая: А теперь друзья, подружки, запевайте-ка частушки.
Запевайте поскорей, чтоб порадовать гостей.

(подгруппа девочек – 4 чел. и подгруппа мальчиков – 4 чел. исполняют
частушки):
Мальчики (М): Мы веселые ребята, вам частушки пропоем.
Мы уже не дошколята, скоро в школу мы пойдем!
Проигрыш (кружатся топающим шагом, поставив руки на пояс)

Девочки (Д): Только вы не зазнавайтесь, что теперь ученики.
В школу лучше собирайтесь, не забудьте дневники!
Проигрыш (кружатся топающим шагом, машут платочком)

(М): Вы, девчонки, как сороки, целый день болтаете!
Поглядим, как на уроке пишите, читаете! (Проигрыш)

(Д): Мы не хуже вас, мальчишек, все научимся читать.
Ваши ссадины и шишки только трудно сосчитать! (Проигрыш)

(М): Вы, девчонки – хохотушки, с вами спорить нечего,
А-то будем петь частушки целый день до вечера. (Проигрыш)

(Д): Ну, давайте же мириться, мы ведь уже взрослые.
В школу мы идем учиться сильные да рослые. (Проигрыш)

Вместе: Скажем садику родному, воспитателям своим:
Хорошо нам здесь, как дома, мы еще вас навестим! (Проигрыш)

Девочка – «Математика» уходит.
Василиса Премудрая: Молодцы, ребята! Частушки хороши! Повеселилась я от души!
Но делу время, а потехе час. Хочу вас спросить, вы с математикой дружите?
Дети отвечают
Василиса Премудрая: А это мы сейчас проверим ваши математические способности.
Звучит музыка, входит «Математика» с конвертом в руках:
Здравствуйте! А вот и я! Звать математикой меня.
Цифры здесь народ особый, переставить их не пробуй.
Раз, два, три, четыре, пять – будем цифры расставлять!

ИГРА «Расставь цифры по порядку»
На столике раскладывают вперемешку комплект цифр от 0 до 10 «рубашкой» вверх. Команды играют по очереди. Бежит первый участник, берет карточку и встает позади команды. Далее бежит следующий, берет карточку и встает справа или слева от первого участника в зависимости от того больше или меньше число на его карточке. И, так далее, пока все цифры от 0 до 10 не будут расставлены по порядку слева направо).
Василиса Премудрая: Молодцы ребята, заданье вы выполнили хорошо! Запомните, что в школе важно старание, прилежность и внимание!

Под музыку входит Неопрятка:
Футы-нуты! Что я слышу! Какие мерзкие слова: старание, прилежность и внимание, да кому все это нужно. Ребята, не слушайте ее, слушайте меня!
Василиса Премудрая: А кто ты такая, откуда взялась?
Неопрятка: Хо-хо-хо! Я – Неопрятка! Обожаю беспорядки!
Непорядки в поведении, непорядки в настроении.
И в прическе, и в одежде чтобы было все небрежно.
А еще когда в тетрадке – все сплошные беспорядки!
Вот так! Туго будет вам, друзья, раз пришла к вам в гости я!
Василиса Премудрая: Ничего подобного, наши дети не такие, а совсем-совсем другие.
Посмотри, у них чистые наряды, они бережливы и опрятны.
Очень-очень аккуратны, среди них нет неопряток
И во всем у них порядок!
Неопрятка: Ха! Сказать-то все здесь можно,
Но проверить вас не сложно. Дайте-ка я внимательно посмотрю. Может быть, среди вас все-таки есть ребята с грязными руками, чумазыми щеками? (Бегает, смотрит). Да! Какая досада! Фу, какие все чистенькие! Ой, кажется, сейчас чихну и заражу всех вирусом неопрятности.

Василиса Премудрая: Постой, постой, Неопрятка! Я слышала, что ты очень любишь играть в прятки! Да?
Неопрятка: О! Это я обожаю! Здорово, когда ничего нельзя найти, когда беспорядок, все вверх дном. Знаю я одну игру, она называется «Ищи». Ребята, хотите поиграть?
Дети отвечают

ИГРА «ИЩИ»
Игра проводится 3 – 4 раза, сначала водит Неопрятка, потом дети, которые остались без пары. В конце Неопрятка подыгрывает детям и остается без пары, выражает недовольство.
(все садятся на места)
Василиса Премудрая: Ну, Неопрятка, убедилась, какие внимательные и ловкие у нас дети.
Неопрятка: Ничего-ничего, я еще одну игру знаю, вот с ней-то они точно не справятся!
Василиса Премудрая: Ребята, справитесь?
Дети отвечают
Неопрятка: Посмотрим-посмотрим! Слушайте внимательно правила! Я вам буду задавать вопросы, а вы громко кричите – «Я!», договорились?
Кто любит улыбаться?
Кто любит умываться?
Кто честный и послушный?
Кто любит бить баклуши?
Кто утром чистит зубы?
А кто плохой и грубый?
Кто моет свои уши?
Кто любит песни слушать?
Кто самый здесь красивый?
А кто тогда ленивый?
Кто хочет пойти в школу?
Кто добрый и веселый?
Кто любит корчить рожи?
Кто на меня похожий?
(Если дети ошибаются, Неопрятка искренне и бурно радуется)
В конце игры она выражает недовольство, что дети не хотят быть похожими на нее.
Неопрятка: Да! Вот дети пошли! Как ни жалко соглашаться,
Но придется мне признаться.
Среди вас нет неопряток и во всем у вас порядок!
Все! От вас я ухожу, «До свиданья» всем скажу.

(Уходит, вслед за ней уходят: девочка-«воспитатель», дети-«родители» - 2 мам, 2 пап, и дети-«малыши» - 4 чел. Готовятся к выходу – мамы берут сумочки, папы – надевают шляпы, девочка-«воспитатель» берет зайчика детям повязывают «слюнявчики», в рукав суют носовой платочек или салфетку).

Василиса Премудрая: Молодцы, ребятки! Справились вы с Неопряткой, это значит все в порядке. Стали вы большими, уму разуму научились. А хотели бы вы в детство заглянуть?
Дети отвечают
Василиса Премудрая: Покажу я вам чудо! (достает волшебную палочку). Есть у меня палочка, да не простая, а волшебная. (Машет волшебной палочкой):
Палочкой волшебной мы взмахнем, в детство тут же попадем.

(Начинает звучать музыка «Топ, топ, топает малыш»)
На вступление, Василиса Премудрая говорит:
Давным-давно когда-то курносые ребята шли с ревом в детский сад.
Слезами обливались, платками утирались и плакали «Назад!».
Далее, с началом слов в песне, выходят «родители» и «дети», 2 пары с одной стороны, 2 пары с другой, проходят кружок, родители оставляют детей в центре зала и садятся на места.
Малыши танцуют, затем (по очереди или один из них ) говорят (ит):
1. Нас везли, несли куда-то
2. Оказалось, в ясли-сад.
3. Все здесь было очень странно.
4. Отвезите нас назад!
Малыши начинают «плакать».
Под музыку выходит девочка –«воспитатель» с игрушкой - зайцем:
Ой, ой, ой! А кто ту плачет? Посмотрите, зайка скачет.
Ну-ка, вынули платочки, вытерли носы и точка!
(Малыши достают платки, утираются)
Девочка –«воспитатель»: Будем речью заниматься, начинайте откликаться! Ау!
Малыши: Уа!
Девочка –«воспитатель»: Уа!
Малыши: Ау!
1. Я говорить уже могу!
2. А я из букв слова сложу!
3. А я к тому же их прочту!
4. А я еще и напишу!
Девочка – «воспитатель»: Молодцы, ребята! За мною дошколята!
(Под музыку Воспитатель с Малышами уходят на места, Букварь и Азбука уходят)
Василиса Премудрая: Вот мы и в детстве побывали. С тех пор вы многое узнали.
А теперь, мои друзья, в страну Букварию нам заглянуть пора.
Звучит музыка, в зал входят Букварь и Азбука (дети), несут конверты с буквами.
Букварь: Здравствуйте, ребята! Я – Букварь!
В стране знаний – главный царь!
Азбука: А я – сестрица Букваря, все Азбукой зовут меня.
Нам много с буквами хлопот, уж такой они народ.
Букварь: Но когда с умом, толково их поставишь дружно в ряд
Превратятся буквы в слово и с тобой заговорят.
(отдают конверты)
Василиса Премудрая: Ребята, давайте составлять слова. Одна команда будет составлять слово «ДРУЖБА», другая – слово «РОДИНА»

ИГРА «СОСТАВЬ СЛОВО»
(Играет 12 детей, включая Букваря и Азбуку. Образуют 2 круга по 6 чел. Обеим командам раздают карточки с буквами. Задача: быстро перестроиться в слово).
(Все садятся на места. Дети, участвующие в танце «Кадриль» - готовятся к танцу: мальчики – надевают картузы, девочки – повязывают платочки).


Василиса Премудрая: С заданьем справились вы на ура! Теперь и танцевать пора!
Будет музыка играть – кадриль мы будем танцевать.

(мальчики встают в круг друг за другом, руки на поясе, девочки в одну линию у стены)

Танец «Кадриль»
Василиса Премудрая: Ребята! Порадовали вы меня! Все вы знаете, все умеете.
Ставлю вам сегодня «ПЯТЬ»! Время в школу поступать!
(Достает «пятерку». Звучит тревожная музыка, в зал вбегает Бармалей (шляпа, борода, усы, сабля за широким поясом), выхватывает «пятерку» из рук Василисы.
Бармалей: Ха-ха! Я вам другую оценку дам. Вот какую!
(достает «двойку», показывает)
Сверху – словно запятая, хвост крючком – и не секрет:
Любит всех она лентяев, а ее лентяи нет!
Василиса Премудрая: Это же двойка! Ребята, нужна нам такая оценка?
Дети отвечают
Василиса Премудрая: Понял? Нам такая оценка не нужна, наши ребята хотят в школе только пятерки получать!
Бармалей: Еще чего они захотели! Берите, что дают! (Пытается вручить оценку детям)
Василиса Премудрая: Простите, уважаемый, а вы вообще кто такой будете?
Бармалей: А вы даже и этого не знаете! А еще о пятерках мечтаете! Я беспощадный, злой разбойник Бармалей! Мне не надо мармелада, шоколада, а только маленьких детей!

Василиса Премудрая: Они, к твоему сведению, не такие уж и маленькие! Нехороший, жадный Бармалей! Зачем ты отобрал у ребят «пятерку»?

Бармалей: Пусть ваши деточки учатся только на двойки, не слушают мамочек и папочек, дерутся и ябедничают. Вот тогда будет из них толк, и они вырастут настоящими бармалейчиками, как я! Какие прелестные детки! Станцуем заводной танец, мой любимый?
Дети отвечают
Бармалей: Скорей вставайте в круг тогда.

Танец "В этом зале все друзья"
Василиса Премудрая: Ребята, а вы хотите стать бармалейчиками?
Дети отвечают
Василиса Премудрая: Вот видишь, Бармалей, дети не хотят быть похожими на тебя! Ну-ка, отдавай нам «пятерку»!

Бармалей: Отдать? Вам? Да ни за что на свете! Вы же ничего не знаете, ничего не умеете.
Василиса Премудрая: Как раз совсем наоборот. Наши дети хорошо подготовились к школе!
Бармалей: Посмотрим! Я буду начинать, а вы, детишки, попробуйте продолжить, договорились?
- Очень скоро встретит вас ваш веселый светлый….. (класс)
- В коридоре топот ног, то зовет вас в класс…. (звонок)
- Если все ты будешь знать, то получишь в школе…. (пять)
(Хвастается «пятеркой»: Вот она моя хорошая!)
- То, какой ты ученик, всем расскажет твой ….. (дневник)
- Быть должны всегда в порядке ваши школьные …. (тетрадки)
(Вы уверены, а может быть рогатки?) Дети отвечают

- Веселятся Коля, Лена – это значит…. (перемена).
Смотрите-ка, все отгадали. За это я с вами поиграю. Хотите?
Дети отвечают

ИГРА С ШАРИКОМ
(Василиса и Бармалей держат ленточку, дети становятся в 2 команды по разные стороны от ленточки. Задача: перекидывать шарик, отбивать его, у кого шарик упадет – та команда проиграла).
После игры все садятся на места, берут музыкальные инструменты (погремушки, бубны, колокольчики) под стульчиками, Ведущая дает барабан заранее определенному ребенку.


Бармалей: Хорошо мы поиграли, вижу дружные вы ребята. А скажите, чему вы еще научились в детском саду?

Один ребенок: Стали мы умелыми, делаем все сами,
Стали музыкантами, полюбуйтесь нами.
Без музыки, без песенки нельзя на свете жить.
Мы в школе будем с музыкой и с песенкой дружить.
А сейчас все вместе сыграем вам в оркестре.

Оркестр «Немецкая песенка» П.И. Чайковского
(дети убирают музыкальные инструменты обратно под стульчики)

Василиса Премудрая:
Ну, что Бармалей, убедился какие наши ребята молодцы!
Бармалей: Да, вижу, настоящие таланты! Не хотите учиться на двойки – и не надо! Понравились вы мне, ребята, возьмите свою «пятерку»! Успехов вам в учебе! До свидания!
(Уходит под музыку)

Василиса Премудрая: Ну, вот, ребятки, кажется, все в порядке и пришло время возвращаться вам из сказки в ваш любимый детский сад.
Я скажу вам «До свиданья», пожелаю на прощанье учиться только на
«четыре» на «пять», никогда не унывать и родителей своих не огорчать.

(Под русскую народную мелодию Василиса уходит).
Ведущая: Ребята, мы с вами снова помчимся на карусели!
Все готовы? Все ли сели?
Дети отвечают
Ведущая: Полетели!

(Снова звучит «Веселая карусель», все хлопают в ладоши, дети, участвующие в танце с цветами выходят, встают в одну линию, им раздают цветы)
Ведущая: Всем сотрудникам детского сада выпускники дарят танец с цветами!

4 пары танцуют «ТАНЕЦ С ЦВЕТАМИ»
(в конце танца дети дарят цветы заранее определенным сотрудникам)

Под музыку все дети выстраиваются в полукруг, читают стихи:
1. Прощай, любимый детский сад! Ты – детства островок!
Осенним утром позовет звонок нас на урок.
Ты нас заботливо растил, нам сказки каждый день дарил.
От всех ребят, от всех ребят
Дети (хором) Тебе спасибо, детский сад!
2. «Спасибо» - дружно на прощанье от всей души мы говорим.
И воспитателям, и няням – за все мы их благодарим
3. Спасибо тем, кто нас любил, учил нас дружно жить!
4. Спасибо тем, кто нас учил «спасибо» говорить!
5. Спасибо тем, кто нас учил лепить и рисовать!
6. Спасибо тем, кто нас учил, и петь, и танцевать!
7. Методисту и завхозу, докторам и поварам,
Прачкам нашим, сторожам говорим: «Спасибо Вам!».
8. И заведующей нашей благодарность всех детей!
Каждый день заботой вашей детский сад наш только краше,
Детский сад на все светлей!
9. Мы на прощание сейчас для вас споем, станцуем!
Прощай, наш садик дорогой, тебя мы не забудем!

Песня-вальс «Прощай, детский сад»
(дети исполняют песню, на заключение танцуют вальс, садятся на места)

Ведущая: Спасибо и вам, ребята, за теплые слова. А сейчас мы предоставляем слово нашей Заведующей – .....
Поздравление Заведующей
Слово родителям


Ведущая: А теперь, дорогие ребята, наступает самая торжественная минута нашего праздника – мы будем вручать вам дипломы.
(Вручение дипломов, подарков)
Ведущая:
Вот и промчалось дошкольное детство, вы на пороге жизни иной.
Пусть синей птицей останется в памяти первый ваш бал выпускной!
Хотим пожелать вам, родные ребята, -
Учиться, расти, встретить новых друзей.
Мы вами всегда очень будем гордиться,
По лесенкам жизни шагайте смелей!

Рекомендуем посмотреть:

Выпускной бал в детском саду. Сценарий Выпускной в детском саду: Фильм! Фильм! Фильм. Сценарий Сюрпризный момент на выпускной в детском саду Сценарий выпускного бала в детском саду
Участник №4 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 августа по 15 ноября 2021 года
Конспект тематического занятия в детском саду в подготовительной группе на тему: Осень | Новогодний утренник в подготовительной группе. Сценарий интересный
Опубликовано: 1111 дней назад (8 ноября 2021)
Просмотров: 27766
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!