Фольклорный праздник "Делу - время, потехе - час"
Интегрированное занятие музыка – фольклор: «Делу – время, потехе - час.»
Цель:1. Прививать любовь к традициям нашей Родины, создать радостное настроение от общения друг с другом.
2. Продолжать формировать интерес к песенному народному творчеству.
3. Обогащать словарный запас, продолжать работу над развитием связной речи.
4. Воспитывать у детей трудолюбие , уважение к труду других людей.
Предварительная работа:
1. Разучивание русских народных песен: «Ах, вы сени - мои сени», «Пошла млада за водой», «Во кузнице», «Во поле береза стояла», «Как у наших у ворот», частушки.
2. Разучивание песенок – потешек.
3. Народная игра «Кострома».
4. Игра на русских народных инструментах.
5. Разучивание хороводов.
Оборудование:
1. Мультимедийный проектор, синтезатор, народные инструменты.
2. Презентация: «Пословицы и поговорки про труд.»
3. Самовар, русские народные костюмы.
4. Угощение для чая.
5. Класс украшен в русско-народном стиле.
Ход мероприятия:
За дверью говорятся слова.1-Хозяйка: Здравствуйте, люди добрые, гости званные да желанные.
Проходите.
Друг другу улыбнитесь.
Под народную музыку «Светит месяц» дети входят в горницу, их встречают Хозяйки.
Приглашаю вас на посиделки. Потрудится да повеселится. Вы только взгляните вокруг, вся наша жизнь – дело наших рук.
2-Хозяйка: На протяжении столетий труд является жизненной необходимостью русского народа. С работой связаны беды и радости людей. В давние времена люди в основном делали все своими руками. А после трудового дня любили повеселится.
Есть много русских пословиц: Давайте мы их вспомним.
Презентация: «Делу – время, потехе – час!»
Пришло время потехе да веселью. Давайте прибаутки говорить.
Дети исполняют песенки – потешки.
1-Хозяйка: Умели веселится на Руси.
Попурри – на тему русских народных песен:
1. Ах вы, сени, мои сени,
Сени новые мои.
Сени новые, кленовые.
Решетчатые.
Выходила молода
За новые ворота,
За новые, кленовые,
За решетчатые.
2. Во поле береза стояла,
Во поле кудрявая стояла.
Люли, люли ,стояла,
Люли, люли, стояла.
Я пойду, пойду, погуляю,
Белую березу заломаю.
Люли, люли, заломаю,
Люли, люли, заломаю.
3. Как у наших у ворот
Муха песенки поет.
Ай, люли, вот поёт.
Ай, люли, вот поёт.
Комар музыку ведёт.
Стрекоза плясать идёт.
Ай, люли, вот идёт,
Ай, люли , вот идёт.
4. Во ку… во кузнеце,
Во ку…во кузнеце,
Во кузнеце молодые кузнецы,
Во кузнеце молодые кузнецы.
Они… они куют,
Они… они куют,
Они куют, приговаривают,
Они куют, приговаривают.
5. Пошла молода за водой,
Коромысел золотой.
Эй – эй, люли,
Коромысел золотой.
Коромысел золотой.
Ведерки дубовые.
Эй – эй, люли,
Ведерки дубовые.
2 Хозяйка: Много игр на посиделках наших. Играем , шутим, пляшем. В играх не зевай, смелость, ловкость проявляй. Делу время – потехе час. Поиграем мы сейчас.
Проводится русская народная игра «Кострома».
Дети (поют) Кострома, Кострома!
Государыня моя, Кострома!
У Костромушки кисель с молоком,
Ещё с прибылью блины с творогом.
Дети(говорят). Здорова ли Кострома?
Кострома: Здоровенька!
Дети: Что ты делаешь?
Кострома: Посуду мою!
Дети (поют) Кострома, Кострома!
Государыня моя, Кострома!
У Костромушки кисель с молоком,
Ещё с прибылью блины с творогом.
Дети (говорят). Здорова ли Кострома?
Кострома: Здоровенька!
Дети: Что ты делаешь?
Кострома: Пол мою!
Дети (поют) Кострома, Кострома!
Государыня моя, Кострома!
У Костромушки кисель с молоком,
Ещё с прибылью блины с творогом.
Дети (говорят). Здорова ли Кострома?
Кострома: Здоровенька!
Дети: Что ты делаешь?
Кострома: Вас ловлю!
Кострома бежит за детьми, стараясь кого – нибудь поймать.
Дети садятся.
Мальчик: Эй девчонки хохотушки,
Запевайте – ка частушки
Запевайте побыстрей,
Чтобы было веселей.
Девочка: Мы частушек много знаем,
Все частушки разные
Вы хорошие ребята.
А ладошки грязные.
Девочки поют частушки:
Поленился утром Вова
Причесаться гребешком,
Подошла к нему корова,
Причесала языком!
Трень брень дребедень!
Выступал бы целый день!
Мне учиться не охота,
А частушки петь не лень!
Раз пошел Алеша сам
За крупой в универсам.
« Мама, а крупы там нет,
Мне пришлось купить конфет!»
Письму мышонка дед учил,
А вышли-то каракули.
Мышонок двойку получил.
И оба громко плакали.
Говорит лентяйке мать:
«Убери свою кровать!»
А лентяйка: «Маменька,
Я же еще маленька».
Я под краном руки мыла,
А лицо умыть забыла,
Увидал меня Трезор
Гавкнул он: «Какой позор!»
Вместе: Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли
А теперь мы вас попросим
Чтобы вы похлопали.
Мальчик: Эй, берите ложки
Эй, берите дудки
Эй, берите колотушки,
Эй, берите бубенцы.
Будем, будем играть
И всех потешать.
Игра на народных инструментах.
1-Хозяйка: Небось устали веселится садитесь со мной и будут вам сказочки.
1. Жили были два павлина,
Вот и сказки половина.
Жили были два гуся,
Вот и сказка вся.
2. Жил был Картаус,
У него был такой длинный ус….
Купил Картаус картуз,
На него положил арбуз.
На арбуз положил репу.
На репу положил огурец –
Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!
2-Хозяйка: Ах, какой самовар!
Из него валит пар!
Чай попьём посидим,
И про чай поговорим!
Поговорим, поговорим, я буду начинать поговорку о чае, а вы заканчиваете:
Чай пить – приятно жить.
Чай пьёшь – здоровье бережёшь.
Холодно – пей чай.
Жарко – пей чай.
Устал – пей чай.
1-Хозяйка: Ах ты, русская душа,
До чего ты хороша,
В хороводе отличись!
И весельем зарядись!
Хоровод: под музыку…
2-Хозяйка: Приглашаем вас отведать наше угощение! Ведь чай пить, не дрова рубить.
Чаепитие.
Рекомендуем посмотреть:
Фольклорный праздник для начальных классов. Сценарий Литературно - фольклорный праздник. Сценарий для 1 - 6 классовПохожие статьи:
Внеклассное мероприятие для младших школьников «Народные промыслы России»
0 Голосов: 0 |
Комментарии (1)
|
||
|