Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

 

Творческий конкурс для педагогов и детей «Благодатная Осень»

Консультация для родителей «Чем занять ребенка дома во время самоизоляции»

Консультация для родителей «Чем занять ребенка дома в период самоизоляции»
Автор: Щербакова Светлана Вячеславовна, музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад «Аленка» Тамбовской области.
Описание: Консультация может быть полезна всем родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста, музыкальным руководителям и воспитателям детских садов.
Цель.
Оказание помощи родителям в организации совместного досуга с детьми дома в период самоизоляции.
Задачи.
1. Создание у родителей и детей положительных эмоций от совместной творческой деятельности, желание проводить как можно больше времени друг с другом.
2. Развитие фантазии в совместной творческой работе.
3. Реализация высокой потребности детей в общении с родными людьми.
* * *
Здравствуйте, уважаемые родители. Все дети, посещающие детский сад, очень любят музыкальные занятия. На занятиях в детском саду мы с детьми слушаем музыкальные произведения, поем, танцуем, играем на детских музыкальных инструментах в шумовом оркестре. Но сейчас в режиме самоизоляции дети находятся дома и не имеют возможности посещать занятия. Сегодня, я хочу предложить вам разнообразить досуг ваших детей дома и создать домашний, шумовой оркестр и вместе с ребенком окунуться в мир музыки.
Всем известно, что совместное время препровождение в кругу семьи, а, особенно, домашнее музицирование доставляет радость, вызывает эмоциональное удовлетворение как у взрослых, так и у детей.

Создание домашнего шумового оркестра будет интересно и родителям, и детям. Конечно же, не в каждом доме есть настоящие музыкальные инструменты, но это не беда. Можно и в домашних условиях изготовить некоторые шумовые музыкальные инструменты для оркестра своими руками вместе с детьми и это позволит более интересно и весело провести время.

Проявите свою фантазию, воображение, творчество в создании музыкальных инструментов. Все, что имеется в вашем доме, может превратиться в инструмент для оркестра. Я тоже хочу поделиться своим опытом изготовления ярких инструментов для детского музицирования.

Из пустых контейнеров от киндера можно сделать шумовой музыкальный инструмент-маракас.
Маракас- это разновидность погремушки, издающей при потряхивании характерный шуршащий звук.

Как сделать маракас:
1. В контейнер от киндера насыпаем любую крупу или любые сыпучие материалы: горох, пшено, гречку, рис, манку, макароны, соль. Из разных видов крупы, получаются погремушки с разными звуками.
2. Делаем отверстие для карандаша или деревянной палочки. Это будет ручка маракаса.
3. Для того, чтобы контейнер случайно не раскрылся, можно использовать термо-наклейки для пасхальных яиц, они не дадут содержимому рассыпаться.

Из ведерка из-под майонеза или любой другой баночки можно сделать барабан.
Как сделать барабан:
1. Хорошо промываем ведерко (баночку), сушим.
2. Крышечку и ведерко оклеиваем цветной бумагой.
3. Закрываем крышку.
4. В отверстия от ручки по бокам продеваем любую тесьму или шнурок, зафиксировав его узелками. Барабан можно просто держать в руках, а можно подвесить на шею.
5. Палочки для инструмента делаем из карандашей либо старых фломастеров. Издавать интересные звуки могут и кисточки для кухни, которые есть у каждой мамы.
Барабан готов.

Из деревянных линеек можно сделать музыкальный инструмент-трещотку».
Как сделать трещотку:
1. Взять 12 обычных деревянных линеек (длина 15 см, ширина 30 мм, толщина - 2 мм).
2. В каждой линеечке просверлить сверлом (2мм) или проколоть два отверстия.
3. Заготовки нанизать на рыболовную леску. Перемычками между заготовок являются бусины.
4. Для удержания на весу при игре трещотки по боковым сторонам трещотки сделать петли (по 11 бусин нанизанных с двух сторон трещотки).
Основной приемы игры: держа трещотку перед собой, продев указательные пальцы в петли, играть, резко сжимая и разжимая пластины ладонями (прием игры «удар»), совершая плавные, волнообразные движения руками, получая скользящие, щелкающие удары (прием игры «волна»)

Из бубенцов для рыбалки можно сделать музыкальный инструмент «бубенцы»
Как сделать бубенцы:
1. Взять несколько карандашей или любых палочек.
2. Бубенцы для рыбалки на прищепке.
3. Прикрепляем четыре пары бубенцов на прищепке к палочке. Музыкальный инструмент-бубенцы, готов.

Также для игры в оркестре можно взять большие рыболовные колокольчики. Они издают красивый, мелодичный звук.

Отличный музыкальный инструмент по типу шейкера получается из любых коробочек.
Как сделать шейкер:
Обернуть цветной бумагой любую коробочку, на треть заполнить фасолью, горохом или другим сыпучим материалом и можно отлично пошуметь!

Из шуршащих пакетов можно сделать султанчики-шуршунчики.
Как сделать султанчики:
1. У пакетов отрезаем аккуратно дно и ручки, складываем полученный прямоугольник пополам, совмещая дно и верх.
2. Нарезание полос начинается со стороны сгиба. Резать следует примерно до середины.
3. Неразрезанную часть туго обернуть вокруг ненужного карандаша или фломастера без стержня. Результат закрепить скотчем.
Получаем отличный детский султанчик.

Ну вот, инструменты для оркестра готовы.

Приглашаем всех членов семьи. Включаем запись детских песен, танцевальных мелодий, берем в руки инструменты и весело играем в ритме музыки. Дорогие родители! Вы можете вместе с детьми придумать свои оригинальные музыкальные инструменты.

Игру на музыкальных инструментах можно использовать при озвучивании небольших литературных произведений. В них текст составлен таким образом, что после одной - двух фраз есть возможность действие изобразить шумом. Благодаря шумовому оформлению, у ребёнка развиваются и умение сосредоточенно слушать, хорошая реакция и память. Благодаря использованию инструментов любая история становится более интересной и яркой.

С помощью музыкальных инструментов можно озвучить небольшие сказки.
«Курочка Ряба»
Жили-были Дед да Баба – (трещотка)
Да была у них курочка Ряба:
«Кудах – тах, кудах –тах, тах! – (деревянные ложки)
Снесла курочка яичко.
Да не простое, а золотое. (колокольчик)
Дед бил, бил – не разбил (удары ложкой по столу в ритме)
Баба била, била – не разбила.
Мышка бежала, хвостиком махнула (султанчики)
Яичко упало и разбилось… (удар в барабан)
Плачет дед. (маракасы)
Плачет баба.
А курочка кудахчет:
«Кудах – тах, кудах –тах, тах! – (деревянные ложки)
Не плачь, дед! (удар ложками по столу)
Не плачь, баба!
Я снесу вам яичко другое (колокольчик)
Не золотое, а простое!

Сказка «Весна-красна»
Пришла весна,
Зажурчали ручейки. (колокольчик)
Только солнышка всё нет, спит
Оно, не просыпается и не пригревает землю. (барабан)
А тут ещё набежали тучки и закапал дождик.
Весна-красна подумала,
А может ветерок разгонит тучки (султанчики)
И поможет разбудить наше солнышко.
Нет, не выглядывает солнышко.
Решила Весна разбудить солнце с помощью птичек и зверюшек.
Стала их всех звать.
«Эй, птички-невелички слетайтесь скорее (ложки)
Да спойте позвончее.
Прилетели птички, стали петь свои песенки (свистулька.)
Не слышит солнце, не выглядывает из-за тучек.
«Эй, зайчата, постучите, солнце наше разбудите»
Прискакали зайки-побегайки и давай барабанить. (барабан)
Прибежал ёжик, зафыркал (маракасы)
Дятел, дятел помоги, своим клювом постучи (ложки)
И лягушки все проснулись,
К солнцу спинкой повернулись.
«Солнышко, ты нас согрей»,
И начали весело петь свои песенки квакушки – (трещотка)
А солнышко всё спит.
А давайте все вместе попробуем его разбудить. (Играют все.)
Услышало солнце и проснулось.
Протянуло свои лучики и стало всем тепло и весело.

Рассказы о природе.
Подул свежий, весенний ветер (маракас)
Пригнал большие облака.
Из них вдруг закапали
Сверкающие капельки. (колокольчик)
Сначала они падали робко, медленно (ускорить темп)
Потом быстрее и быстрее
Их становилось все больше!
Они шумели в ветках деревьев
трещотка
По крыше, подоконникам,
И все вокруг наполнилось звуками. (Все инструменты вместе)

Озвучивание стихотворений.
С. Маршак «Апрель»
Апрель! Апрель! (колокольчик)
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи. (бубенцы)
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи (султанчики)
После зимней стужи.
Пробирается медведь – (трещотки)
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь (свистулька)
И расцвел подснежник. (колокольчик)

Ахмерова А. С «День и ночь»
Рано утром в тёмном небе
Вдруг раздался сильный гром. (барабан)
Капли стукали по крыше
Отчего запел весь дом. (бубенцы)
Тут поднялся сильный ветер
Зашумел в листве, в саду. (султанчики)
С веток яблоки срывались
Падали на землю – Бум! (ложки)
А сороки от испуга
Растрещались по округе. (трещотка)
Гром ударил ещё раз (барабан)
И затихло всё тотчас.

Период самоизоляция скоро закончится. Наши дети опять будут ходить в детский сад, общаться со сверстниками. Но длительное время, проведенное в кругу семьи на долго останется у них в памяти. И наша задача сделать эти воспоминания радостными и приятными.

Удачи Вам, дорогие мамы и папы!

Рекомендуем посмотреть:

Памятки для родителей в детском саду Консультация для родителей детского сада. Детям о Великой Отечественной войне Консультация для родителей в детском саду. Безопасный Интернет Адаптация к условиям детского сада. Рекомендации для родителей
Участник №8 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 мая по 15 августа 2020 года
Сценарий осеннего утренника в подготовительной группе ДОУ
Опубликовано: 145 дней назад (30 мая 2020)
Просмотров: 748
+4
Голосов: 4
Комментарии (3)
Светлана Константиновна Бычкова # 31 мая 2020 в 14:06 +1
Добрый день, Светлана Вячеславовна! Очень актуальная и интересная консультация, прекрасно проиллюстрировали! Голос!
Светлана Вячеславовна Щербакова # 31 мая 2020 в 21:20 0
Большое спасибо за комментарий.
Ольга Леонидовна Рукавишникова # 31 мая 2020 в 15:47 0
Спасибо!