Проект в детском саду в старшей группе. Родной город
Проект для детей старшего дошкольного возраста. Путешествие по родному городу
Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Возраст детей: 5-6 года.
Форма организованной образовательной деятельности: продуктивная.
Формы организации: группа.
Цель: Формирование элементарных знаний о родном городе, достопримечательностях и памятных местах города.
Задачи:
1.Образовательные:
- формировать познавательный интерес;
- закреплять знания детей о символах Суровикино, достопримечательностях и памятных местах города, используя материалы краеведческого музея.
2. Развивающие:
- развивать интерес к своему родному краю, способность чувствовать ее красоту, чувство ответственности по отношению к Родине.
3. Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к родному краю, гордость за свой город, уважение к жителям города, патриотические чувства, желание сделать город еще красивее.
Предварительная работа: просмотр созвездий через проектор «Звездное небо», рассматривание картинок с изображением телескопа, изготовление телескопа (украшение втулки от бумажных полотенец).
Материалы: макеты, карточки с вопросами, квадраты синего и красного цвета, фигурки животных, фотографии.
Ход занятия:
Воспитатель: - Дети, давайте с вами поздороваемся друг с другом и подарим свои улыбки. Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Сегодня у нас не простая игра, вы сейчас – знатоки. Начинается игра «Что? Где? Когда?»
Её тема «Суровикино – мой край родной».
Люблю тебя, мой край родной!
Люблю тебя, мой город!
Здесь мать, отец и мы с тобой
Живем. И он мне дорог!
За тихий шелест тополей
И пух летящий по весне,
За красоту твоих берез,
Акаций запах. Он везде!
За ярко-красные восходы
И голубые небеса,
За пестрые луга тюльпанов,
Какая это красота!
За тишину над нашим Чиром,
За рыбу ту, что нет вкусней,
И за людей, ведь нет их краше,
И нет щедрее и добрей.
Средь казаков живут поныне:
Хохол. Казах и армянин,
Татарин, цыган, молдованин
И дагестанец, и грузин.
Живем все дружно, интересно.
Нам с ними нечего делить,
Ведь край Донской – он всем известен.
Здесь хорошо нам вместе жить!
Люблю тебя, мой край родной,
Твою историю, Победы.
Ведь это город наш с тобой!
Здесь жили наши деды.
Отвечать на вопросы надо громко, четко, полными ответами, чтобы всем было понятно. Возьмите каждый по квадрату, у кого квадрат синего цвета, тот сегодня – зрители, обладатели красных квадратов – игроки. Наденьте «бабочки», прошу за стол игроков! (на столе разложены квадраты с вопросами мудрой совы).
Вопрос N1 зрителям.
Скажите мне, как называется наша страна?
(ответы детей: наша страна называется Россия).
Воспитатель: А город, в котором мы живем?
(ответы детей: город Суровикино).
Воспитатель: Наш город Суровикино, а как называют его жителей?
(ответы детей: Жители нашего города – Суровикинцы).
Вопрос N2 знатокам.
Слушайте внимательно вопрос мудрой совы: в этой коробке лежат цветные силуэты животных и птиц. Выберите только тех, которые встречаются в нашем регионе. Назовите их, расположите на карте (лиса, волк, заяц, белка, дятел).
Вопрос N3 зрителям. Как называется это место?
Это площадь им. В. И. Ленина и памятник ему. К памятнику Ленина приносят цветы, возлагают венки. На площади проходят митинги, праздники, народные гуляния. Летом здесь устанавливают батуты, карусели, аттракционы для детей.
Вопрос N4 знатокам. Рассмотреть внимательно фотографию и рассказать что на ней изображено.
Ребенок: Это Дворец Культуры «Юность». Здесь проходят различные концерты, конкурсы, показывают цирк, театр. А еще в ДК находятся детская и взрослая библиотеки. Когда я вырасту, буду ходить сюда за книгами.
Воспитатель: А еще есть зал бракосочетания. Отсюда все влюбленные могут подойти к фонтану и бросить туда монетку на счастье.
Вопрос N5 зрителям. Какие два Бульвара присутствуют в нашем городе?
1. Бульвар Победы. Мы видим памятник, павшим в боях в годы ВОВ за освобождение Суровикино. Здесь часто проходят митинги. К памятнику возлагают венки и цветы в дань уважения к тем, кто здесь похоронен.
2. Бульвар Детства. Здесь находятся скульптуры героев из детских мультфильмов и сказок: «Маша и медведь», «Ну, погоди», «Панда». Здесь есть детская площадка, где дети могут поиграть, полазить по горкам, по канату, покачаться на качелях, каруселях. А взрослые могут отдохнуть на скамейках в тени деревьев. Мы с мамой часто сюда приходим.
Раз, два, три, четыре, пять…
Идем по городу гулять.
По бульвару мы шагаем,
Здесь кого же мы встречаем…
Вот степной орел сидит,
Во все стороны глядит.
Есть еще огромный слон.
Головой кивает он.
А еще семейство мишек
Для девчонок и мальчишек.
Любят здесь они играть.
Бегать, прыгать и скакать.
Много в городе у нас
Интересного сейчас.
Я по городу иду,
Суровикино люблю!
Вопрос N6 знатокам. Что это за памятник?
Это памятник-мемориал воинам, защищавшим нашу Родину, наш город. Правильно, это мемориальный комплекс «Поклонная гора», в память воинам, защищавшим нашу Родину в годы ВОВ.
Вопрос N7 зрителям. Рассмотреть внимательно фотографии и рассказать что на ней изображено.
Это музей нашего города. Здесь находится казачья горница. В ней нам рассказывают о том, как раньше жили казаки, какими предметами пользовались, чем занимались. А еще есть зал Боевой Славы г. Суровикино. Здесь находятся разные экспонаты ВОВ: оружие, ножи, каски. А еще есть землянка, сделанная из бревен и покрытая маскировочной сеткой.
Вопрос N8 знатокам.
Назовите деревья, которые окружают нас в лесах (береза, тополь, сосна, ель, рябина, карагач, верба). Найдите их изображения на карточках.
Вопрос N9 зрителям.
Это река Чир. Старый пляж. Мы часто приходим сюда группой. Здесь мы наблюдаем за природой, пускаем кораблики, играем в мяч. Наши мальчики любят играть в футбол.
Воспитатель: И я предлагаю вам поиграть в мяч. К кому мяч попадет, тот должен будет назвать пословицу или поговорку о Родине. Ведь Суровикино – это наша малая Родина.
(Ответы детей)
- с Родной земли - умри не сходи;
- на чужой сторонушке рад своей воронушке;
- где родился, там и сгодился;
- дома стены помогают;
- чужая сторона - дремучий лес;
- жить – Родине служить;
- своя земля и в горсти мила;
- Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.
Итог занятия:
- Ребята понравилось вам наше сегодняшнее приключение? Какие новые слова вы узнали? Что вам больше всего запомнилось?
Воспитатель: Ребята, вы показали себя настоящими знатоками , хотя и не все сидели за игровым столом. Очень здорово, что вы так много знаете о нашем крае. Я уверенна, ваши знания будут пополнятся и пригодятся вам непременно.
Ребенок: Давайте будет наш край беречь
Другого такого на свете нет.
Развеем над ним и тучи и дым
В обиду его никому не дадим.
Рекомендуем посмотреть:
Проект "Лондон". Английский в детском саду Краткосрочный Новогодний проект для детей 5-7 лет. Санта Клаус и его друзья Краткосрочный информационно-познавательный проект "О лыжах" для детей старшей группы Информационно-познавательный краткосрочный проект для детского сада. Старшая группа← Сценарий на День Защитники Отечества в детском саду. Средняя группа | Конспект НОД во второй младшей группе детского сада. Бальзамин →
Автор: Ирина Викторовна Детушева
Опубликовано: 2187 дней назад (27 ноября 2018)
Просмотров: 1592
Рубрика: Методические разработки
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!