Игра по русским народным сказкам для начальной школы, 2 класс
Конспект литературной игры на тему "Русские народные сказки" для младших школьников
Цель: обобщить знания учащихся о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героевЗадачи:
- развивать любознательность, внимательность и читательскую память.
- развивать творческое воображение, ассоциативную память;
- воспитывать потребность в чтении книг;
- воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Предварительная подготовка:
Прочитать следующие русские народные сказки: 1. «Заюшкина избушка». 2. «Репка». 3. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». 4. «Курочка ряба». 5. «Гуси-лебеди». 6. «Морозко» 7. «По щучьему велению». 8. «Снегурочка». 9. «Царевна-лягушка». 10. «Колобок». 11. «Теремок». 12. «Волк и семеро козлят». 13. «Лиса и Журавль». 14. «Маша и медведь». 15. «Три медведя».
Оформление: Выставка рисунков по русским народным сказкам, плакаты.
Оборудование: телеграммы на карточках, карточки с пословицами, компьютер, мультимедийная система, классная доска, разноцветный мел, силуэты героев сказок из цветной бумаги
Место проведения: актовый зал.
Время проведения: 40 минут.
Ход мероприятия
Организационный моментЗвучит песня «В гостях у сказки» муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Кима (Михайлова)
Вступительное слово
Ведущая: Ребята, сегодня мы отправляемся в гости к сказке. Вы хотите попасть в сказочную страну? За правильный ответ вы будете получать баллы, по которым потом мы определим победившую команду.
Ученик:
Много жанров есть на свете:
Басня, повесть и рассказ,
Но с рожденья любят дети
Волшебство и мир прикрас.
Что наш маленький народ
В мир волшебный унесет?
Полный смеха, света, краски,
А зовется чудо – сказки!
Представление команд
Ведущая: Ребята, в нашей игре участвуют команды:
2А класс ___________
2Б класс ___________
2В класс ___________
Конкурсы
Разминка1. Брат Аленушки, превратившийся в козленочка. (Иванушка.)
2. В сказках ее часто называют Патрикеевной. (Лиса.)
3. Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)
4. Родственница Деда Мороза. (Снегурочка.)
5. Русская народная сказка, в которой один маленький домик приютил много зверюшек. («Теремок»)
6. В сказке «Маша и медведь» где была девочка, когда медведь нёс пирожки деду с бабаой? (в коробе)
7. Кем была в русской народной сказке заколдованная лягушка? (Царевна)
8. Назовите сказку, герой которой «по сусекам скребен?».(«Колобок»)
9. В какой сказке мышка помогла девочке спасти своего брата? (Гуси-Лебеди)
10. Самое первое желание Емели? ( Шагайте, вёдра, сами домой)
11. Из какой сказки эти слова: «Тепло ли тебе, девица?»(«Морозко»)
12. В русских сказках ее называют и Премудрой и Прекрасной. (Василиса)
13. Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль).
14. На каких ножках стоит дом Бабы-Яги? (на курьих)
15. Кто мог влезть в одно ушко, а вылезти в другое и вся трудная работа была сделана? (Хаврошечка)
Конкурс «Филфорд»
Ведущая: Найдите в филфорде 10 персонажей сказок. Для этого нужно в каждой строчке среди букв найти слово и его зачеркнуть.
Ответы: медведь, волк, петух, мышка, дед, лиса, заяц , гуси, Маша, коза.
Конкурс «Телеграммы»
Каждой команде дается листок с текстом телеграммы. Игрокам надо определить сказку, герой которой мог бы оставить эту телеграмму.
Ведущая:
Кто-то по лесу бродил,
Сумку в елках обронил.
Что лежит в ней? Погляжу
И по секрету вам скажу.
Телеграммы! Целых три!
Только трудно мне понять,
Кто послать их так спешил,
Что даже подписать забыл?
«К лисе в гости я иду, прилететь к вам не могу!»
(Журавль из русской народной сказки «Лиса и журавль».)
«Щуку в речку отпущу да на печи к вам прикачу!»
(Емеля из русской народной сказки «По щучьему веленью».)
«Через лес, от пня к пеньку, в деревню короб я несу. С ношей тяжело в пути, мне до вас уж не дойти!».
(Медведь из русской народной сказки «Маша и медведь».)
Игра «Путаница»
Ведущая: Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок. Напишите правильно!
(Кадой команде выдается листок с перечнем названий сказок. Напротив каждого названия необходимо записать правильный вариант.)
«Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».
«Даша и медведь» – «Маша и медведь».
«Волк и семеро ягнят» - «Волк и семеро козлят».
«Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».
«Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой».
«По рыбьему велению» – «По щучьему велению».
«У страха глаза огромны» «У страха глаза велики»
«Пирожок» - «Колобок»
«Петушок и гороховое зернышко» - «Петушок и бобовое зёрнышко»
«Заюшкин домик» - «Заюшкина избушка»
Конкурс «Ай да сказка!»
Ведущая: Ребята, в сказках часто повторяются фразы. Они на слуху, просто вспомните! Я начну, а вы продолжите.
- Сказка – ложь, да в ней – намек. (Дети: Добрым молодцам урок).
- Я там был. Мед-пиво пил. (Дети: По усам текло, а в рот не попало).
- Тут и сказке – конец, (Дети: а кто слушал – молодец).
- Растет не по дням, (Дети: а по часам).
- Кто в тереме живет? (Дети: Кто в не высоком живет?)
- Скоро сказка сказывается, (Дети: Да нескоро дело делается).
Конкурс «Я читатель»
Ведущая: В этом конкурсе вам надо назвать сказку, строчки из которой я прочитаю.
1. Старшие братья как пошли искать свои стрелы, сразу их нашли: один — в боярском тереме, другой — на купеческом дворе. А Иван-царевич долго не мог найти свою стрелу. ( Царевна-лягушка. Русская народная сказка)
2. Идут ведра по деревне, народ дивится, а Емеля идет сзади, посмеивается... Зашли ведра в избу и сами стали на лавку, а Емеля полез на печь. (По щучьему веленью. Русская народная сказка)
3. «Пришла девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда, сюда – нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что плохо будет от отца и матери…» (Гуси-лебеди. Русская народная сказка)
Конкурс «Отгадай»
Ведущая: Ребята, отгадайте загадки. И сложите пазлы. Назовите сказку. (работа группой)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (Заяц)
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Ведущая: Подошла к концу наша литературная игра-викторина.
Ученик 1:
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах…
Ученик 2:
Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна, как в речки, глядятся…
Ученик 3:
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро.
Итоги игры
Слово предоставляется жюри.
Жюри подводит итоги.
Объявляются победители.
Ведущая: Подошла к концу наша литературная игра-викторина. Завершая ее, я желаю вам: «Жить-поживать, зла не встречать, здоровыми быть и сказки любить!».
А теперь пора прощаться.
До свидания, друзья! До новых встреч со сказкой!
Рекомендуем посмотреть:
Викторина - кроссворд по сказкам с ответами и презентацией для начальной школы Игра по сказкам для школьников 1-2 класса «Своя игра» по сказкам с презентацией для учащихся начальной школы Кроссворд с ответами по сказке «Гензель и Гретель» для учащихся начальной школыПохожие статьи:
Игра викторина по сказкам для начальной школы
Литературная игра по сказкам Пушкина «Путешествие в страну Лукоморье»
← Занятие ко Дню России в средней группе | Тематическое занятие - праздник на тему "Яблочный Спас" в детском саду. Старшая группа →
Автор: Татьяна Марковна Анисимова
Опубликовано: 181 день назад (23 июня 2024)
Просмотров: 669
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!