Сказка про цветы с иллюстрациями для детей
Сказка «Полевой цветок». Мастер-класс иллюстрации с пошаговым фото.
Автор текста и иллюстраций: Козырева Людмила Александровна педагог дополнительного образования МБУ ДО ДЮТ г. Королев Московской области.
Описание материала: Сказочная история о дружбе полевого цветка – «дикороса» и комнатной розы и их отношении к окружающему миру. Материал рассчитан на детей от 5 лет, может быть полезен воспитателям, учителям начальных классов, родителям.
Цель: Ознакомить с различными условиями произрастания цветов, изготовить портрет цветка.
Задачи:
1. Рассказать об условиях жизни домашнего и полевого цветков.
2. Изготовить портрет полевого цветка в технике бумажной филиграни.
3. Развивать познавательные и творческие способности, мелкую моторику.
4. Воспитывать чувство доброты, милосердия, любви и бережного отношения к природе.
***
На небольшой, пушистой лужайке возле дома вырос дикий полевой Цветок. Откуда сюда попала семянка, никто не знал. Ветром ли ее занесло, или птичка потеряла с лапки, или упала с воза из сена. Когда семянка напиталась влагой от земли, она выпустила в сочную почву маленький белый корешок, а потом к солнышку развернулся первый нежный листочек. Вверх потянулся тоненький зеленый стебелек с новыми листочками, который почти ничем не отличался от других растений на лужайке, пока на вершине не начал образовываться изящный бутон. Он становился все больше и однажды распахнулся и раскрыл круглый золотой глазок с пушистыми алыми ресницами-лепестками. Цветок расправился и стал удивленно озираться вокруг. Больше всего ему понравилось смотреть на солнышко и он, почти не отрываясь, поворачивался за ним, пока оно путешествовало с востока на запад по голубому небосводу. Когда золотой глазок наудивлялся вдоволь своим окружением, то обратил внимание на домик, возле которого он рос. На окошке в красивом маленьком горшочке росла Роза и рядом с ней часто появлялась девочка, которая поливала ее из зеленой лейки, поправляла листочки или просто любовалась роскошными, нежными бутонами. Роза тоже заметила появление на лужайке под окном нарядного Цветочка и с любопытством наблюдала за ним. Каждое утро они вежливо приветствовали друг друга, раскланиваясь головками.
Однажды откуда - то наползла большая, темная туча и пошел дождь. Крупные капли стали колотить Цветочек по листочкам, по алым лепесткам, по золотому глазку. Роза за окном всплеснула листочками и с жалостью воскликнула:
- Ах, бедняжка! Тебе должно быть больно.
Когда поднимался ветер и начинал трясти Цветок и гнуть чуть ли не до земли, роза опять восклицала:
-Ах, бедняжка!
Теперь она так часто это повторяла по любому поводу, что Цветочку и вправду стало казаться, что он несчастный. Он даже стал завидовать Розе. Однажды, после сильного ливня, Роза не выдержала и предложила:
-Хочешь, я попрошу свою добрую девочку и она пересадит тебя в горшочек и ты будешь жить рядом со мной на окне, в тепле и покое.
Цветочек очень обрадовался такому счастью и, конечно, сразу же согласился. Добрая девочка осторожно выкопала его и пересадила в уютный красивый горшок. Теперь Цветочку было тепло и сухо. Ветер, как не бился, не мог уже попасть за стекло и задать ему трепку и дождик не мог достать своими каплями – колотушками, а его подруга Роза наконец перестала ужасаться его несчастной жизни. Теперь они сидели в тишине комнаты, шептались между собой, любовались на солнышко через стекло и ждали добрую девочку, когда та появится со своей зеленой леечкой и напоит их вкусной, прохладной водичкой.
Цветочку было очень просторно, хорошо, теперь его не теснила со всех сторон пушистая травка, и он стал свободно распускать в земле свои корешки пока однажды они не наткнулись на что-то твердое. Такое с Цветком и раньше бывало, когда на пути попадался камешек или еще какой-нибудь предмет. Корешки умели обходить препятствие, но на этот раз у них ничего не вышло, везде натыкались на плотную стенку горшка. Наконец перепутавшись и найдя в донышке небольшое отверстие, они целым пучком стали протискиваться через него наружу, в надежде оказаться на свободе. Но там, за пределами горшка, уже не было земли, лишь только немного воды, которая после полива просачивалась через это отверстие в подставку и очень быстро заканчивалась, тогда корешки подсыхали. Это было так неприятно, и Цветок стал ждать, когда же придет девочка и польет его из своей зеленой леечки. Однажды он с тревогой спросил Розу:
- А вдруг девочка забудет нас полить?
Роза испуганно вздрогнула от неожиданного вопроса и нерешительно залепетала, что девочка очень добрая и такого не должно случиться. А в душе у Цветка все же поселился страх и его веселый удивленный глазок стал теперь каким – то грустным и тревожным. Он почти совсем перестал шептаться с Розой и с тоской смотрел на тот вольный мир за окном, который он так легкомысленно променял на маленький подоконник и тесный горшок из-за своей глупой зависти.
Наконец, Цветок не выдержал и стал умолять свою подружку Розу, чтобы она попросила хозяйку посадить его обратно на лужайку. Девочка очень удивилась, но она была доброй и переселила Цветок на его старое место и только теперь он успокоился. Пусть качает и гнет его ветер, пусть дождик колотит своими каплями, зато земля под ним напитывается влагой и корешки не будут пересыхать, а свободно расходиться , не натыкаясь на душные стены. Можно забыть о постоянном страхе за свою жизнь, зависящую от воли девочки. Теперь Цветок был счастлив, а когда его веселый, золотой глазок поворачивался в сторону окна и видел Розу, то он со вздохом шептал:
-Ах, бедняжка.
Роза же так и не поняла его радости и была по-прежнему довольна своей жизнью, ведь она была очень изнежена и никогда не знала, что такое свобода.
Творческая мастерская.
Многим захочется, чтобы такой цветочек поселился дома, но он любит жить на воле. А мы сделаем его портрет, на котором он будет расти на своей любимой лужайке. Для этого нам потребуются материалы и инструменты: белый картон для основы; цветная бумага зеленого, желтого и голубого цветов; полоски из гофрированного картона шириной 5мм; бумажные полоски шириной 5мм зеленого и красного цвета; трафаретная линейка с кругами; ножницы; инструмент для бумагокручения; клей ПВА; декоративные глазки.
Склеим в длину 4 полоски из гофрированного картона шириной 5мм (можно нарезать самим) и закрутим их в плотный диск. Кончик полоски закрепим клеем.
Слегка выгнем деталь в форме полусферы и обильно смажем изнутри клеем.
Сделаем детали для листочков и лепестков. Закрутим на инструменте полоску, распустим ее на линейке до размера 17 мм, аккуратно вынем и закрепим кончик полоски клеем. Нажав кружок пальцами с двух сторон, придадим ему форму глазка. Таких деталей красного цвета для лепестков нужно 20 штук, а зеленых для листочков нужно 9 штук.
Для фона приготовим картон размером 14 х 20см. Можно немного подрисовать цветными карандашами травку и небо.
Зеленую бумажную полоску закрутим на инструменте и , потянув за кончик, закрутим ее пальцами спиралькой, получим заготовку для стебелька.
Приклеим стебелек на фон.
К стебельку приклеим серединку цветка из гофрированного картона, а на нее глазки, носик и, вырезанный из бумаги треугольник – рот.
К серединке по кругу приклеим красные лепестки.
Ножницами нарежем из зеленой бумаги тонких полосок в форме треугольников – это будет травка.
Приклеим травку на фон.
Такой красивый цветок очень привлекает бабочек, поэтому мы их обязательно сделаем. Начнем с выкройки.
Переведем рисунок бабочки (или нарисуем сами) на желтую и голубую бумагу. Может быть, вы захотите сделать бабочек другого цвета.
Сложим рисунок бабочки пополам.
Теперь вырежем бабочек.
Приклеим листочки и бабочек на фон. Как же сразу оживилась наша картинка!
Теперь поместим портрет цветочка в рамку.
Так он выглядит сбоку.
И с этой стороны тоже хорош.
Рекомендуем посмотреть:
Сказка про лето для детей 4-7 лет Сказка для детей 5 -11 лет про подсолнухУчастник №4 творческого конкурса для педагогов «Кладовая природы» с 3 июля по 3 октября 2019 года
← Про вьюнок для детей | Аппликация с элементами рисования "Цветы" пошагово с фото. Начальная школа →
+7↑ Голосов: 7 |
Комментарии (6)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|