Конспект музыкального занятия по ранней профориентации в старшей группе
Конспект музыкального тематического занятия «Как много профессий мы знаем!» по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста
Автор: Шилова Ирина Викторовна музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад «Солнышко» с. Багаевка» МО «Город Саратов» Описание: Данный конспект музыкального тематического занятия «Как много профессий мы знаем!» по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста, будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям. В Федеральной Образовательной Программе трудовому воспитанию уделяется большое значение. А на музыкальных занятиях это можно сделать весело, непринужденно, так как «нам песня строить и жить помогает…» Это занятие очень понравилось детям. И прошло, как мне кажется, с пользой. Дети ещё раз окунулись в большой и разнообразный труд взрослых!
Цель:
Формировать у детей познавательный интерес и эмоциональное отношение
к миру профессий.
Задачи:
1. Развивать навыки свободной импровизации в танцевальных движениях.
2. Развивать кругозор, словарный запас, память, мышление творческое воображение, выразительность и эмоциональность исполнения знакомых песен.
3. Воспитывать эмоциональное и сознательное отношение к музыке в процессе разных видов музыкальной деятельности: слушания, пения, музыкально-ритмических движений.
Оборудование: иллюстрации на тему «Профессии», детские музыкальные инструменты - «волшебный бубен», аудиозапись "Марш Монтажников" из к\ф «Высота», авторские нарезки песен о профессиях.
Предварительная работа:
Разучивание песен «Портниха» муз. Г. Портнова, сл. В. Суслова, «Тракторист» муз. Г. Портнова, сл. В. Суслова, стихотворение Ю. Тувима "Всё для всех"
Ход занятия
Под «Марш Монтажников» сл. В. Котова муз. Р. Щедрина из к\ф «Высота» дети заходят в зал.Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня у нас будет необычное музыкальное занятие. Оно будет посвящено профессиям. Профессий на свете очень много. Все они важные и интересные. Скоро вы вырастите и выберите себе дело по душе, ну, а пока будем петь, танцевать и конечно, играть. Хотите поиграть? Тогда становитесь в круг. У нас есть волшебный бубен, который умеет превращать в кого угодно. Итак, беру волшебный бубен… Игра начинается.
Игра «Выбери профессию»
Звучит нарезка из детских песен о профессиях. «Профессии, профессии, кем ты хочешь стать?», - этот фрагмент песни – рефрен, а далее звучат фрагменты детских песен о профессиях. Эта «Песня строителя», «Дирижер», «Спасатель», «Я- ученый!», «Врач» Дети передают бубен. Музыка стоп. У кого остался в руках бубен, тот выходит в круг и изображает ту профессию, о которой поется в песенке. Волшебный бубен дальше передается по кругу.
Музыкальный руководитель:
«Веселый бубен мой играй,
Всех нас в зрителей превращай»
Молодцы ребята. Послушайте и скажите, о чем поётся в этой песне? Какой характер песни? О каких профессиях поется в этой песне? (исполнение песни, беседа о содержании и характере музыки)
Песня «Кем вы будете?»
1. Кем, скажите, вы будете ребята,
Кем, скажите, вы будете ребята кем?
Я буду музыкантом, а я астронавтом,
А я почтальоном, а я певцом.
2. Кем, скажите, вы будете ребята,
Кем, скажите, вы будете ребята, кем?
Я буду стюардессой, а я поэтессой,
А я академиком, а я швеёй.
3. Кем, скажите, вы будете ребята,
Кем, скажите, вы будете ребята, кем?
Я буду юристом, а я геодезистом,
А я экономистом, а я врачом.
Музыкальный руководитель:
Ну, а теперь…
Эй, артисты!
Артисты голосисты!
Кто концерты даёт
И танцует и поёт.
Дети:
Мы артисты, артисты голосисты!
Мы концерты даем, и танцуем и поём.
Музыкальный руководитель: Беру волшебный бубен…
«Веселый бубен мой играй,
Всех нас в артистов превращай»
Сейчас девочки будут зрителями, а мальчики будут петь, они превратились в артистов. Девочки, будьте хорошими зрителями, не забывайте об аплодисментах.
Песня «Тракторист» муз. Г. Портнова, сл. В. Суслова поют мальчики
Музыкальный руководитель: Молодцы мальчики. Девочки вам понравилось? (ответы детей) Да, верно, мальчики постарались. Пели бодро, не кричали, пропевали все длинные звуки, хорошо проговаривая слова. Похлопайте мальчикам. Сейчас мальчики будут зрителями, а девочки будут петь. Мальчики, будьте хорошими зрителями, не забывайте об аплодисментах.
Песня «Портниха» муз. Г. Портнова, сл. В. Суслова поют девочки
Музыкальный руководитель: Молодцы девочки. Мальчики поаплодируйте нашим певицам. О какой профессии девочки спели? (ответы детей) Правильно, портниха.
Музыкальный руководитель: Нет ребята легких или трудных профессий. Хороша та работа, которая полезна и нужна всем. Любая работа нужна людям. Без парикмахера все - и дети, и взрослые- ходили бы нестриженными, без шофёра не смогли бы люди приехать на работу вовремя. И тогда бы стало меньше красивой мебели, которую делают на мебельной в фабрике. Меньше вкусных конфет, которые делают на кондитерских фабриках. Некому было бы кормить рабочих в столовой. Послушайте стихотворение, которое написал поэт Ю. Тувим.
Дети:
Каменщик строит жилища,
Платье – работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без тёплого крова.
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьёт, натачает?
Стало быть, так и выходит,
Всё, что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.
Музыкальный руководитель: Беру волшебный бубен…
«Веселый бубен мой играй,
Всех нас в массажистов превращай» дети садятся по кругу так, чтобы руки касались спины, впередисидящего ребенка.
Игровой массаж «Профессии»
Маляр заборы красит, не любит отдыхать
Мы тоже взяли кисти и будем помогать! (Дети делают легкие поглаживания вверх-вниз)
Метлой наш дворник машет, не любит отдыхать,
Метлу берём, ребята, и будем помогать! (Дети делают легкие поглаживания из стороны, в сторону)
Портной всё шьёт иголкой, не любит отдыхать,
Скорей возьмём иголки и будем помогать! (Дети делают легкие постукивания пальчиками)
Вот повар суп мешает, не любит отдыхать,
Мы тоже взяли ложки и будем суп мешать! (Дети делают легкие круговые движения)
Вот плотник пилит доски, не любит отдыхать,
Пилу берём, ребята, и будем помогать! (Дети делают легкие движения, как бы «пилят»)
А пианист играет, не любит отдыхать
Мы тоже на рояле сейчас начнем играть. (Дети имитируют движения игры на пианино)
Музыкальный руководитель: Хотите поиграть? Сейчас будет звучать музыка, а мы будем изображать какую-то профессию. Дети свободно располагаются по залу. Звучит нарезка песен (космонавты, фотограф, шофер, дирижер и др.)
1. Упражнение «Фотограф».
2. Упражнение «Маляр»
3. Упражнение Космонавты в невесомости»
4. Упражнение «Дирижёры»
5. Упражнение «Гармонисты»
6. Упражнение «Балерины»
7. Упражнение «Водители»
(Дети изображают профессии, о которых поётся в песнях. Свободное передвижение по залу)
Музыкальный руководитель: Итак, вы замечательно умеете изображать людей разных профессий.
Ребята, а сейчас наша задача определить, насколько у вас чуткие уши. Сейчас вы услышите звучание какого-нибудь инструмента, орудия труда, а потом должны будете определить, человек какой профессии работает.
Упражнение «Узнай по звуку профессию»
1. Звук дрели. (строитель)
2. Шум машин. (автослесарь)
3. Звуки музыки. (музыкант)
4. Жужжание пчел. (пчеловод)
5. Шум бормашины у стоматолога. (стоматолог)
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята! Скажите, а кем бы вы хотели стать? Какие профессии вам ещё нравятся? (ответы детей)
Ребята, о профессиях мы будем говорить ещё много раз. А пока будем с удовольствием ходить в наш любимый детский сад.
Рекомендуем посмотреть:
Развлечение на тему "Профессии" в старшей-подготовительной группе Конспект занятия в старшей группе на тему «Профессия полицейский» Конспект занятия на тему "Профессии" в старшей группе по окружающему мируУчастник №6 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 декабря 2023 года по 29 февраля 2024 года
Автор: Ирина Викторовна Шилова
Опубликовано: 311 дней назад (15 февраля 2024)
Просмотров: 768
Рубрика: сценарии праздников
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (2)
|
|
||
|