Развлечение на Пасху в подготовительной группе детского сада. Конспект
Развлечение в подготовительной группе «Пасха в гости к нам идет»
Цель: познакомить с народным обрядовым праздником Светлым воскресением - Пасхой, ее обычаями, традициями.Ход занятия.
Дети, заходят в зал.
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, дети. Я приглашаю вас в необычное путешествие, в мастерскую, где изготавливают своими руками подарки и сувениры к празднику Светлого воскресения Христова – Пасхе. Хотите там побывать? (Да).
Я помогу вам. Для того чтобы попасть к искусным мастерам, нам надо выполнить несколько заданий. Посмотрите, на ковре разложены цветы, внутри каждого цветка изображено то, что надо выполнить.
И так, первый цветок. Что нарисовано на нем? (На картинке дети маршируют). Под музыку будем маршировать и выполнять подскоки по первому ковру. (Выполняют).
Молодцы. Посмотрите на следующий цветок. (На картинке дети хлопают и танцуют). На первую часть музыки выполняем ритмичные хлопки, на вторую часть выполняем «ковырялочку» . (Выполняют на втором ковре).
Молодцы. Посмотрите на следующий цветок. (На картинке дети прыгают). Под музыку выполним подскоки вокруг себя. (Выполняют на третьем ковре).
Вот мы и пришли в мастерскую. Давайте поздороваемся. Здравствуйте.
Музыкальный руководитель обращает внимание на взрослого, который находится «в мастерской» (формы большого яйца и маленьких яиц-писанок).
Наши дети очень любознательные и хотят знать, что изготавливают в Вашей мастерской.
Мастер. В нашей мастерской мы к Пасхе готовимся. Красим и украшаем яйца, делаем резные писанки. Все это пригодится людям для праздничного стола на Пасху. А вы знаете, что куличи и яйца люди освящают в церкви и потом угощают друг друга
Музыкальный руководитель. Дети, а вы знаете, что такое Пасха? Это великий праздник воскрешения Христа. Вам на занятиях много о нем рассказывали. А я вас хочу познакомить с музыкальной стороной этого праздника.
Ведь Пасха – это праздник, а на празднике люди поют, радуются. Даже природа поет Христу свою песню. Угадайте, чья песня будет сейчас звучать. Перед вами лежат карточки с изображением ветра, птиц и ручейка. Какие звуки природы услышите, ту карточку поднимите.
Слушают звуки природы, поднимают карточки.
Музыкальный руководитель. Молодцы, все правильно определили звуки. Вся природа оживает и поет. В природе много разных звуков; даже цветы поют свою песню.
Послушайте ещё один музыкальный пример и скажите какой цветок поет свою песнь празднику.
Слушают фонограмму колокольчика.
Музыкальный руководитель. Дети, как звучит эта музыка? (Нежно, трепетно) Какой цветок поет свою песнь празднику? (Колокольчик). Как вы думаете, какой инструмент исполнял песню этого цветка? (Колокольчик). У него нежные лепестки и сердцевинка с язычком.
Я думаю, что люди глядя на этот цветок, изобрели музыкальный инструмент колокольчики и колокола с музыкальным язычком – сердцевинкой.
Я хотела бы с вами побеседовать о колокольчике, как о музыкальном инструменте. Посмотрите, у меня на столе разные колокольчики и колокола: они ни только разные по величине, но и разные по звучанию. Скажите, у какого колокола звук будет более громкий и низкий? (Дети. У самого большого.)
Музыкальный руководитель. Правильно, а почему?
Дети. Потому что стенки этого колокола толстые и большой язычок.
Музыкальный руководитель. Скажите, у какого колокола звук будет более нежный и высокий? (Дети. У маленького.)
Музыкальный руководитель. Правильно, а почему?
Дети. Потому что стенки этого колокола тоньше и язычок меньше.
Музыкальный руководитель. Правильно. Звук колокола. высокий или низкий, зависит от металла из которого отлит колокол: свинец, олово, медь или какой нибудь другой металл. Давайте проверим, правильно ли мы определили звучание и послушаем в записи звучание колоколов.
Перед вами лежат карточки разного цвета. Если будет звучать колокол с низким звучанием, вы поднимите карточку синего цвета; если высокого звучания – желтого цвета; если услышите смешанное звучание, то поднимите карточку зеленого цвета.
Слушают звучание колоколов, поднимают карточки.
Музыкальный руководитель. Молодцы, все правильно определили звучание. Давайте покажем рукой и пропоем звуки: высокий, средний низкий на слоги «Дин-дин-дон»
Дети поют вместе с муз.рук. и моделируют рукой.
Теперь споем в другой последовательности: высокий, низкий, средний.
Дети поют вместе с муз.рук. и моделируют рукой.
Музыкальный руководитель. Молодцы, все правильно показали и пропели высоту звуков. Этот инструмент будет петь свою песню на празднике Пасхи. Хотите послушать как? (Да.) Садитесь, послушайте Благовест.
Благовест – это праздничный перезвон, который будет звучать во время светлого праздника.
Слушают запись колокольного звона Благовест.
Музыкальный руководитель. Вам понравился Благовест? Как он звучал? (Ответы детей). Как красиво и торжественно звучит Благовест! А звонит в колокола – звонарь. Это человек, который специально обучался этому искусству. Посмотрите картинку.(Картинка с изображением звонаря и колоколов). Предлагаю вам прохлопать ритм колоколов.
Игра «Прохлопай ритм колокола».
Дети делятся на две команды. Одна команда ударяет в ладоши на сильную долю в размере 4/4.
Другая команда ударяет в ладоши на каждую долю в размере 4/4.
Обе команды одновременно простукивают свой ритм, получается ритмический рисунок.
При повторении ритмический рисунок исполняется вместе с фонограммой колокольного звона.
Музыкальный руководитель. Молодцы, хороший получился ритмический узор. На светлой седмице, вы вместе с родителями можете сходить в храм и позвонить в колокола.
Благовест всегда звучит с переливами; звучат большие и маленькие колокольчики. Он созывает всех людей в храм на праздничную службу. Дети, предлагаю всем вместе исполнить праздничный звон. Берите колокольчики.
Исполнение праздничного звона. Фонограмма.
Музыкальный руководитель. Молодцы! Как красиво и нежно звучали ваши колокольчики, у нас поднялось радостное настроение. А знаете ли вы, что музыка колоколов может даже лечить; настраивает организм человека на хороший лад.
Давайте с вами встанем и будем слушать звон колоколов (звучит праздничный звон, педагог продолжает говорить на фоне колокольного звона).
Релаксация.
Этот колокольный звон охватывает нас, наполняет музыкальной положительной энергией и лечит каждую клеточку нашего организма.(Запись закончилась).
А теперь сделаем упражнение на дыхание. Изобразим звон большого колокола: делаем глубокий вдох через нос и разводим руками в стороны. Изобразим маленькие колокольчики: руки перед грудью горизонтально поднимаем на счёт 1,2,3 и делаем вдох; так же на 1,2,3 делаем выдох через рот (педагог показывает все движения).
Упражнение на дыхание выполняется стоя.
Музыкальный руководитель. Все выполнили упражнение правильно, молодцы. На стульчиках стоят колокольчики. Дети, возьмите, пожалуйста, колокольчики, споем песенку «Динь, динь, колокольчик звенит».
Песенка « Динь, динь, колокольчик звенит».
Каждую строчку песенки нужно исполнить в разной динамике: первую громко, вторую тихо, третью громко, четвертую тихо.
Динь, динь, колокольчик звенит.
Динь, динь песня звучит.
Динь, динь пришла весна.
Динь, динь поет детвора.
Музыкальный руководитель. Дети, о чем оповещает колокольчик? (Ответы детей). О радостном событии, о приходе весны, о воскрешении Христа.
На празднике люди радуются, поют, а что еще можно делать на празднике? (Танцевать, водить хороводы). Мы повторим хоровод, который разучивали для этого праздника. Давайте вспомним, какой ритм был на последних строчках куплета? Правильно, Полина. Давайте прохлопаем его. (Прохлопывают ритмический рисунок).
А теперь вставайте, беритесь за руки, будем исполнять хоровод. Кто напомнит нам слова первого куплета? Правильно: «Ой, бежит ручьем вода,
Нету снега, нету льда».
Хоровод «Веснянка».
1.Ой, бежит ручьем вода,
Нету снега, нету льда.
Ой, вода, ой, вода. Нету снега, нету льда.
2.Прилетели журавли
И соловушки малы.
Журавли, журавли. И соловушки малы.
3. Дождик солнечный заплакал
В этот день святых чудес
И меня целуя мама
Говорит: «Христос воскрес!» Он воскрес! Он воскрес!
Он во истину воскрес!
Музыкальный руководитель. Дети, как звучала песня? (Ответы: радостно, светло, весело). В народе принято в этот день приветствовать друг друга словами: «Христос воскрес!», а в ответ принято отвечать: «Во истину воскрес!» Давайте скажем. (Говорят слова). Этот хоровод вы хорошо спели, он уже готов к празднику.
Дети, как вы думаете, с чем можно танцевать хоровод? (Ответы: с платочками, с платками, с ленточками).
Я предлагаю вам разучить хоровод с лентами. Сначала разберем движения без музыки.
1.Расставляю парами – идут в разные стороны.
2.Становятся ручейком и по очереди выходят вперед.
3. Закручиваются и раскручиваются.
Хоровод с лентами. Фонограмма р.н.п. «Во саду ли, в огороде».
Музыкальный руководитель. Вам понравился хоровод? (Да). Вы все правильно выполняли движения. Молодцы. На следующем занятии мы продолжим его учить.
Но мы совсем забыли про мастера. Давайте предложим ему свою помощь. Уважаемый мастер, дети хотят помочь вам.
На Пасху всегда пекут куличи, красят яйца, катают их.
Мастер. Я буду очень рад, что вы сделаете благое дело, поможете разукрасить подставки под писанки.
Дети украшают подставочки для писанок.
Мастер. Молодцы, с заданием все справились хорошо, проявили своё воображение и фантазию. Но на празднике ни только поют и танцуют, ноеще и играют в игры. А вы знаете, что есть народная игра «Катание яиц»? (Ответ). Для игры я вам даю вот эти деревянные яички.
Каждый участник берет яйцо и пускает его по дощечке. Начинают одновременно два участника из разных команд. У кого яйцо укатится дальше, тот забирает яйцо товарища себе.
Игра «Катание яиц».
Музыкальный руководитель. Давайте поблагодарим мастера за интересную игру и скажем «Спасибо».
Мастер. Дети, а вы знаете как приветствуют друг друга на праздник? («Христос воскрес!», «Во истину воскрес!»). Молодцы! Доброго вам здоровья!
Музыкальный руководитель Наше занятие подошло к концу, но мне хотелось бы спросить: чему было посвящено наше занятие (Ответы детей). Какой бывает звон, как он называется? (Благовест). Какое влияние оказывает колокольный звон на человека? (Оздоровительный, лечебный).
Что мы видели в мастерской у мастера ? (Как украшают яйца). Какой хоровод мы исполняли на занятии? («Веснянка», «С лентами»). В заключении занятия мне хочется прочитать несколько строчек стихотворения русского поэта С. Есенина.
«Колокол дремавший разбудил поля,
Улыбнулась солнцу сонная земля.
Понеслись удары к синим небесам,
Звонко раздается голос по лесам.»
Наше занятие закончилось. Давайте под звон колоколов выйдем из зала.
Под звон колоколов дети выходят из зала.
Рекомендуем посмотреть:
Праздник Пасхи в детском саду. Сценарий для старшей группы детского сада Пасха в подготовительной группе. Сценарий Конспект занятия на Пасху в подготовительной группе ДОУ Сценарий праздника на Пасху в детском саду в подготовительной группеПохожие статьи:
Участник №1 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 февраля по 30 мая 2018 года
Автор: Марина Евгеньевна Золотухина
Опубликовано: 2506 дней назад (1 февраля 2018)
Просмотров: 3787
Рубрика: Сценарии праздников
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!