Конспект НОД по конструированию во второй группе раннего возраста. Птичья столовая. Кормушка
Конспект НОД для детей первой младшей группы "Птичья столовая. Кормушка"
Интеграция детских видов деятельности:- предметно-игровая (обыгрывание постройки с игрушками-птичками)
- познавательно-исследовательская (образец постройки)
- коммуникативная (совместные игры со сверстниками под руководством воспитателя, рассказ-объяснение воспитателя, пальчиковая игра)
- восприятие художественной литературы (слушание стихов)
- музыкальная (восприятие музыки)
- двигательная (физкультминутка с основными движениями: бег, прыжки)
Форма организации детей: групповая (индивидуально-коллективная)
Возрастная группа: дети 2-3-х лет
Материал и оборудование: игрушка птичка-синичка, разные игрушки-птички, деревянный строительный материал (пластины, кирпичики, треугольные призмы), пшенная крупа, аудиозапись
Предварительная работа: рассматривание игрушки «Птичка-синичка», составление рассказа о синичке, пальчиковая игра «Прилетайте, птички»
Словарная работа: кормушка, корм, призма, пластина, длинная, короткая, поставить, положить, птичья столовая
Индивидуальная работа: с Максимом Наймушиным, Дариной Кузьминых, Сашей Двоеложковой, Савелием Кочевым (побуждать отвечать на вопросы)
Цель: формирование у детей умения строить кормушку по образцу
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с деталью строительного материала (пластина)
- обучать правильному соединению деталей по горизонтали и вертикали
Развивающие:
- развивать стремление к игровому общению со сверстниками
Воспитывающие: воспитывать дружелюбие
Ход занятия:
Вводная часть (организация детей)Ребятки, посмотрите, кто к нам прилетел в гости?
Воспитатель показывает игрушку птичку-синичку.
Дети: Птичка!
Воспитатель: Правильно, птичка.
Как в лесу похолодает, птичка в город прилетает.
Грудкой желтой всем знакома. Всем известна эта птичка.
А зовут ее…
Дети: Синичка!
Воспитатель: Молодцы! Вы узнали? Это наша знакомая синичка.
Основная часть
Воспитатель читает стихотворение «К нам в окно стучится птичка»
К нам в окно стучится птичка – желтогрудая синичка.
На нас смотрит сквозь стекло. Говорит: «У вас тепло. А мне холодно.
Обидно. Зернышек нигде не видно. Я прошу вас,
Вы немножко мне насыпьте хлебных крошек»
Воспитатель: Ребятки, покормим птичку – синичку?
Дети:Да!
Воспитатель: А что любит клевать синичка?
Ответы детей: Зернышки, семечки, хлебные крошки, ягодки, крупу
Воспитатель: А куда же мы насыплем корм синичке? (Ответы детей)
Воспитатель: Обычно человек мастерит для птичек кормушку. Может, и мы с вами построим кормушку? (Ответы детей)
Давайте попробуем. У нас в группе есть строительный материал.
Воспитатель заранее готовит детали конструктора разной формы и размера: 4 кирпичика, 4 длинных пластины, 2 коротких пластины, 3 треугольные призмы (крыши)
Воспитатель показывает детям, как строить кормушку. В ходе работы объясняет свои действия, задает детям вопросы, проводит индивидуальную работу с детьми.
«Это пластина. Посмотрите, вот пластина длинная, а вот короткая. У меня две длинных пластины и две коротких. Соединяем пластины все вместе, получился прямоугольник. Это основание кормушки. Сюда мы будем насыпать корм для синички.
А чтобы корм не засыпало снегом, мы построим крышу у кормушки. Для этого возьмем кирпичики и поставим их вертикально на пластины в каждый уголок. Давайте вместе со мной посчитаем, сколько у кормушки уголков. (Дети загибают пальчики и считают: один, два, три, четыре)
Сейчас очень аккуратно, чтобы наша постройка не разрушилась, сверху на кирпичики положим еще две длинных пластины. И вот теперь тоже очень осторожно я поставлю треугольную призму (крышу). Посчитаем, сколько крыш, я поставила. (Дети загибают пальчики: один, два, три).
Индивидуальная работа с детьми в ходе конструирования:
Максим, какая это пластина длинная или короткая? (длинная)
Дарина, кирпичики нужно поставить или положить? (поставить)
Саша, как называется эта деталь? (это крыша)
Савелий, что я построила? (кормушку)
Получилась кормушка для синички. Сейчас я посажу в кормушку птичку-синичку, а вы будите ее угощать»
Дети по одному подходят к кормушке, берут и сыплют корм (пшенную крупу)
Молодцы, дети, накормили птичку-синичку. За это она вам говорит спасибо. Синь-синь-синь.
А теперь поиграем с птичкой-синичкой!
Физкультминутка «Птичья зарядка» (включение аудиозаписи)
Дети под музыку бегают по группе, «машут крылышками», приседают, «чистят перышки», прыгают.
Воспитатель: Как весело! Молодцы! Ребятки, синичка не одна к нам прилетела. У нее много друзей птичек. Пригласим их в гости? (Дети: Да)
Только как же мы всех птичек сможем разместить и угостить? (Ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам построить свои кормушки для птичек.
Самостоятельная конструктивная деятельность детей (воспитатель помогает)
Заключительная часть
Какие красивые домики-кормушки вы построили! Интересно, на какую кормушку прилетят друзья у синички? Все кормушки красивые, интересные! На ваши кормушки, ребятки, с удовольствием прилетят все зимующие птицы.
Пальчиковая игра «Птичья кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Прилетело? Мы расскажем:
2 синицы, воробей, 6 ворон и голубей, (загибаем пальчики)
Дятел в пестрых перышках,
Всем хватило зернышек. («клюем» пальчиком по ладошке)
Итог занятия. Вот и синичкины друзья прилетели!
Воспитатель раздает детям разные игрушки-птички. Дети обыгрывают свои постройки.
Воспитатель: Молодцы! Все дети постарались. И птичкам нравятся ваши кормушки. Посмотрите, получилась настоящая птичья столовая!
Рекомендуем посмотреть:
Творческий проект. Кормушка для птиц, 3 класс Кормушка для птиц из коробки своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото Кормушка для птиц своими руками из пластиковой бутылки 5 литров Конспект НОД по конструированию в 1 младшей группе по ФГОС
Автор: Ирина Николаевна Ведерникова
Опубликовано: 2497 дней назад (21 января 2018)
Просмотров: 6831
Рубрика: Без рубрики
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!