Игра по сказкам для учащихся 5 класса. Конспект
Игра по сказкам для детей среднего школьного возраста «Сказочная буква»
Автор: Шмелёва Елена Анатольевна, воспитатель Государственного учреждения Тульской области «Комплексный центр № 4»Описание: данное мероприятие является и развлекательным, и досуговым, и общеразвивающим, так как знакомит с творчеством А. С. Пушкина, Ш. Перро, Г. Х. Андерсена. Мероприятие содержит авторские стихи.
Цель: Уточнение и обогащение знаний подростков об устном народном творчестве, через произведения русских писателей (в частности А.С. Пушкина), создание положительных эмоций через встречу со сказочными героями.
Задачи:
познавательная: ознакомление, закрепление и обогащение знаний детей особенностями сказочного жанра, их главными героями, особенностями композиций.
развивающая: развитие у подростков умение отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора, по описанию отгадывать героя, развивать внимание, мышление, креативные и творческие способности.
воспитательная: воспитание интереса к русскому народному творчеству, к русской литературе.
коррекционная: актуализация стремления к познанию нового, к саморазвитию, к самосовершенствованию.
Оборудование: стихи А. С. Пушкина, отрывки из произведений Ш. Перро, фонограмма песен из детских м/ф и фильмов: «Песенка Забавы из м/ф «Летучий корабль», Мери Поппинс, до свидания! «Песенка кота Леопольда», «Крылатые качели»- к/ф «Приключения Электроника», «Где водятся волшебники», фонограмма «В гостях у сказки», песенка щенка из м/ф «Голубой щенок», «Ежедневно меняется мода» из х/ф «Ах, водевиль, водевиль».сухие бассейны с пластмассовыми шарами, атрибуты для сказочных героев: Гарри Поттера ( волшебная палочка, плащ, очки), Мельник (мешок, сапоги).
Действующие лица и исполнители: ведущие (воспитатели), Гарри Поттер, Мельник, Русалка, Водяной, Цыганка Роза.
Ход мероприятия:
Звучит фонограмма «В гостях у сказки».1-ый ведущий говорит:
Не далеко не близко
Не высоко не низко
2-ой ведущий: Не на небе на земле
Повстречались сказки детворе.
1-ый ведущий: Повстречались, перемешались.
Над нами вдоволь потешались
Дескать, не совладают, нас не разгадают.
2-ой ведущий: Кто-то ждёт, а кто-то сам творит.
Что было и как было, рассказывать не станем
Лучше давайте на всё это взглянем.
1-ый ведущий: Здравствуйте, мальчики и девочки!
Здравствуйте, уважаемые гости! Как вы уже догадались, сегодня мы будем играть, да сказки вспоминать. Ждёт вас интересное и увлекательное путешествие по сказкам. Итак, играем в игру «Сказочная буква». Две команды по пять человек проходят различные испытания, демонстрирую при этом ловкость, силу, сообразительность и отличное знание сказок. За каждый выигранный конкурс команды получают буквы, из которых в финале составят слова. Слова эти названия сказок. Какая команда быстрее справиться, та и победитель.
2-ой ведущий:
А будут ли трудности?
1-ый ведущий:
Ещё какие!
2-ой ведущий:
А опасности?
1-ый ведущий:
Сколько угодно!
2-ой ведущий:
А неприятности?
1-ый ведущий:
Я думаю, их удастся избежать!
Конкурс №1 «Знакомство».
Оценивается приветствие команды, творческий подход и артистизм. Команды к построению! Капитаны представляйте свои команды!Визитная карточка: «Добры молодцы»
Девиз: «Мы добры молодцы, сильные смелые
Руки у нас золотые, умелые
Светлые мысли, умные головы.
Мы не ребята, а чистое золото.
К жюри: Перед вами как с картинки «Добры молодцы»: стоят
Любимым зрителям сказать они хотят
«За нас болейте дружно,
Свистите если нужно,
Коль хочется, то хлопайте
В ладоши громко хлопайте»
Сопернику: Тебе же соперник мы удачи желаем
Коль проиграем, то не заплачем
Но мы добры молодцы, а это значит,
Что мы победим и не иначе!
Визитная карточка команды: «Сорванцы»
Девиз: Всегда и во всём смело вперед
И только отважных победа ждёт!
Итак, в игре участвовать будем?
Конечно друзья. Мы покажем людям!
Ведь мы сорванцы ничего не боимся,
В «Сказочной букве» отважно сразимся.
(Оценивается приветствие, воспитателем вручается буква)
Конкурс №2 «Вопрос на засыпку».
1-ый ведущий:- Итак, старт дан. Игра продолжается, а чудеса начинаются.(После этих слов, под фонограмму « прилетает» Гарри Поттер)-Внимание! На платформу второго пригородного перрона пребывает… Гарри Поттер (эти слова произносит за ширмой один из ведущих)
(Гарри Поттер выходит под музыку «Где водятся волшебники»)
Приветствует команды:
-Этот конкурс называется «Вопрос на засыпку». И проведу его я волшебный герой Гарри Поттер с метлой. Вручаю каждой команде по волшебной палочке. Для чего? Объясню!
Палочка загорается, ответ на вопрос намечается. А за правильный ответ получаете презент. (Показывает звездочки). Арифметика простая, у кого окажется звёзд больше тот и победитель. Победителю награда-буква.(Проводит конкурс, за каждый правильный ответ вручается звездочка)
«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе
Гвидоне Салтановиче»
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах. ( А. С. Пушкин)
«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
…Дева вдруг ожила. Глядит вокруг изумленными глазами и,
качаясь над цепями, привздохнув произнесла «Как же долго я спала!»
( А.С. Пушкин)
«Сказка о попе и работнике его Балде»
Буду служить тебе славно, усердно и очень исправно.
В год за три щелчка тебе по лбу,
есть же мне будешь давать варёную полбу. ( А. С. Пушкин)
«Сказка о золотом петушке»
Тут соседи беспокоить стали старого царя,
страшный вред ему творя.
Чтоб концы своих владений охранять от нападений,
Должен он от нападений содержать многочисленную рать. ( А. С. Пушкин)
«Сказка о рыбаке т рыбке»
Жил старик со своею старухою у самого синего моря.
Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу. ( А. С. Пушкин)
«Руслан и Людмила»
Там чудеса: там леший бродит, русалка на ветвях сидит,
Там, на неведомых дорожках следы невиданных зверей,
Избушка там, на курьих рожках стоит без окон, без дверей. ( А. С. Пушкин)
Русская народная сказка «Лисичка сестричка и серый волк»
Лисичка села ему на спину, ор её и понёс. Вот лисичка –сестричка сидит, да потихоньку ему говорит: «Битый небитого везёт, битый небитого везет.
-Что ты, кумушка, говоришь?
-Я, куманёк, говорю: битый не битого везёт!
«Маша и медведь»
Сяду на пенёк, съем пирожок!
А Машенька ему из коробки: «Вижу, вижу: не садись на пенёк, не ешь пирожок!
Неси бабушке, неси дедушке!
«Золушка»
Принц бросился за ней, но её след простыл. Только на ступеньках лестницы осталась лежать хрустальная туфелька… ( Ш. Перро)
Подведение итогов, вручение звёздочек. Сказочный Гарри Поттер уходит под звуки взлетающего самолета.
Конкурс №3 «Сухие бассейны»
Ведущий: - Ну вот, ребята на метле полетали, а теперь отправляемся в плавание: не совсем обычное, телу не привычное. Знаете выражение «Сухим из воды выйти». Так это про вас (пока ведущий говорит эти слова устанавливаются «сухие» бассейны, наполненные пластмассовыми шариками, на некоторых из них, по условию конкурса, буквы ( из них составляется слово)Выходит Водяной под песенку Водяного из м/ф «Летучий корабль».
После песни он говорит: «Ребята, вы слышали, о чём я пел. Живу один, никто со мной не дружит. Уважьте меня, поиграйте со мной, а я ух вас награжу, букву вручу. Слушайте условия конкурса:
Каждой из команд предстоит из шариков с буквами составить слово: название сказки (название сказки на усмотрение воспитателя, важно: количество букв в названии должно быть одинаковым для обеих команд). Первый справившейся - победитель!
Подведение итогов. Победившей команде буква. В заключение, Водяной говорит:
- Уж не знаю, как и быть? Чем ещё вас наградить?
Моря преодолели, а песен вы не хотели?
Эй, русалки, где вы есть?
Песен знают всех не счесть,
Они хоть и прекрасны, но весьма опасны.
Голосом завлекут, в болото заведут.
Ну, что ж, а мне пора в болото,
Зачем? Ха-ха, тащить бегемота.
Конкурс №4 Музыкальный. ( Под звуки шума моря входят русалки)
Обращаются друг к другу, показывая на ребят.-Смотри, как на нас глядят, не знают, что от них хотят.
Всё очень просто: песню поём, от вас ответа ждём. Правильно отвечаете, рыбку получаете.
Кто больше рыбы наловил, тот букву получил.
Русалки исполняют песенки из детских м/ф и фильмов: «Песенка Забавы из м/ф «Летучий корабль», Мери Поппинс, до свидания! «Песенка кота Леопольда», «Крылатые качели»- к/ф «Приключения Электроника». Подведение итогов, победителю вручается буква.
-Хорошо тут у вас! Ну, нам пора, слышите - прилив начинается (под звуки шума русалки уходят)
Конкурс № 5 «Физически-юмористический»
Ведущий: - Ну, что застыли, русалки вас заворожили?Предлагаю поиграть, косточки поразмять. Проводится подвижная игра «Репка». Команды по пять человек выдёргивают репку, но не совсем обычным способом: сначала бежит один игрок, обегает «репку», возвращается за вторым - бегут уже вдвоём, затем втроём, вчетвером и так далее, выигрывает самый быстрый. По итогам вручается буква.
Конкурс № 6 «Заморочки из бочки».
Сюрпризный момент. Под звуки горна выходит гонец с конвертом и вручает ведущим. Уходя, говорит: «Да чуть не забыл - фенито ля комедия, финал вот что!
Ведущий читает: «В этом конкурсе герои сказок перемешались, сами с собой побратались, одеждой поменялись, неузнанными и остались. Узнать их не составит труда, если вы сказки читали всегда».
Ведущий: Итак, ребята, кажется всё понятно, вы должны узнать, что за персонаж к нам пришёл и из какой сказки.
«Заморочка» первая.
Инсценировка на новый лад «Кота в сапогах». На сцену выходит воспитанник в костюме мельника, с мешком, под песню «Натуральный блондин», говорит следующие слова:
«Прошло совсем немного лет, как моего отца на свете нет.
Оставил он в наследство мне мешок (кричит в сторону: «Эй, мешок!»)
(под фонограмму передачи «Что, где, когда?» выкатывается мешок, из него вылезает ребёнок в костюме кота).
Мельник: - Продам мешок, куплю еды (запускает руку в мешок и… достаёт сапоги), да что же здесь - здесь сапоги, пушистые хвост и мягкие лапки, а в лапках, ой-ой, царапки, а дальше… темнота.
-Друзья мои, кого же я поймал … (кота).
Персонаж Кота исполняет танцевальную импровизацию под песенку кота из м/ф «Голубой щенок», говорит следующие слова:
-Я чёрный кот - гроза мышей и крыс.
«Дружи со мной» вот мой девиз!
Я людоедом справлюсь на раз
И новое и имя у вас Маркиз Карабас!
К командам вопрос уж очень простой: «Какой же я сказки хитрый герой? Дети угадывают и получают букву.
«Заморочка» вторая. Инсценировка «Красной Шапочки». Девочка в костюме красной шапочки танцует под музыку «Ежедневно меняется мода» из х/ф «Ах, водевиль, водевиль», после танца говорит слова:
«Я цыганка Роза, есть у меня дочка Мимоза.
Цвет красный Мимоза любила и красную шапочку всюду носила.
Как зовут мою дочку? Ответы детей.
«Заморочка» третья. Инсценировка «Снежной королевы» (под звуки вьюги входит Снежная королева и говорит следующие слова)
«Как здесь светло, тепло, уютно, а мне хочется холода, снега, мороза»
(Обращается к одному из детей)
Может мне забрать тебя с собой? В моём дворце ты сложишь слово «вечность» из кусочков льда.
Входит принц: «Ваше величество, зачем вам этот мальчик?
Королева: «Вы кто?»
Принц: « Я тот, кто растопит ваше сердце!» Подарите мне этот танец!»
Принц и снежная королева танцуют вальс под музыку Е. Доги из к/ф « Мой ласковый и нежный зверь»
Дети угадывают сказку и получают по букве. В конце игры из имеющихся букв играющие команды составляют слова-названия сказок ( «Золушка» и «Колобок»), побеждает самый быстрый, подводятся итоги, производится награждение.
Рекомендуем посмотреть:
Викторина - кроссворд по сказкам с ответами и презентацией для начальной школы Игра по сказкам для школьников 1-2 класса «Своя игра» по сказкам с презентацией для учащихся начальной школы Кроссворд с ответами по сказке «Гензель и Гретель» для учащихся начальной школыПохожие статьи:
Игра викторина по сказкам для начальной школы
Литературная игра по сказкам Пушкина «Путешествие в страну Лукоморье»
Автор: Елена Анатольевна Шмелева
Опубликовано: 2539 дней назад (2 января 2018)
Просмотров: 3440
Рубрика: Сценарии развлекательных мероприятий
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!