Конспект прогулки летом во второй младшей группе. В гости к солнышку
Конспект летней прогулки в детском саду во второй младшей группе «В гости к солнышку идем»
Программное содержание- Познакомить детей с изменениями времен года и деятельностью взрослых и детей в разное время года, расширять представления детей о летних изменениях в природе, закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы;
- Развивать интерес к различным видам игр, двигательную активность и физическое совершенствование;
- Воспитывать у детей желание участвовать в посильной трудовой деятельности, любовь к природе.
Предварительная работа: рассматривание тематического альбома и сюжетных картин по теме «Лето»; разучивание стихотворений с детьми; загадывание загадок; рисование предметов круглой формы; проведение подвижных игр, трудовые поручения; индивидуальная работа с детьми по развитию движений.
Ход прогулки.
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?Дети: Лето.
Воспитатель: Посмотрите на себя и скажите: какая одежда на вас надета?
Дети: Футболки, шорты, носочки, на голове панамки и бейсболки.
Воспитатель: Как вы думаете, почему мы сейчас так легко одеты?
Дети: Сейчас солнышко греет сильно, становится жарко.
Воспитатель: Да, летом жарко, солнце светит ярко. Когда солнце стоит днем высоко — на улице жарко; утром и вечером солнце низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, а ночи короткие, светлые. А как меняется жизнь птиц летом?
Дети: Летом у птиц появляются птенцы.
Воспитатель: Какие изменения происходят летом с растениями?
Дети: Летом растения цветут яркими цветами, растут.
Воспитатель: Молодцы. А что созревает летом в саду? В лесу?
Дети: Летом созревают разные, фрукты, ягоды
Воспитатель: А какие вы знаете стихи про летнее солнышко?
Дети:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки —
Очень рады солнышку.
А. Барто.
Солнышко ясное, нарядись!
Солнышко красное, покажись!
Подари нам красный день.
А. Прокофьев
Хорошо, что снова лето,
Снова солнце высоко!
Г. Ладонщиков.
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И, куда ни глянешь,
Все кругом светло.
Я. Суриков.
Воспитатель: Молодцы. Хорошие вы стихи рассказали. А теперь я хочу загадать вам загадки. Слушайте внимательно и отгадывайте.
Горячая яичница
Висит над головой.
Но снять ее,
Но съесть ее
Не можем мы с тобой.
Дети: Солнце.
Воспитатель: А теперь послушайте следующую загадку:
В небе желтый цветок
Круглый год не вянет,
И любой лепесток
До земли достанет.
Дети: Тоже солнце.
Воспитатель: Да, дети, желтый цветок в небе – это солнышко. Давайте протянем руки к солнышку… Что вы чувствуете?
Дети: Тепло от солнца.
Воспитатель: К нам пришла гостья. (Показывает кисть) Это девочка-кисточка. Она умеет рисовать. Девочка-кисточка принесла с собой краску. Посмотрите, какого цвета краска
Дети: Желтого.
Воспитатель: А давайте вспомним, что бывает желтого цвета.
Дети: Солнце, яблоки, груши, одуванчик, цыпленок.
Воспитатель: (рисует на листе большой желтый круг) А сейчас девочка-кисточка что-то нарисует. Что это? Оно желтое, круглое, яркое.
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Конечно, солнышко. А теперь возьмите каждый по кисточке и нарисуйте каждый свое солнышко. Пусть ваше солнышко греет и ласкает вас своими теплыми лучиками.
(Дети рисуют.)
Воспитатель: Какое у вас всех солнышко яркое, желтое, теплое. Давайте поиграем с пальчиками, чтобы они отдохнули»
Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять».
Вышли пальчики гулять, («Шагают» пальчиками.)
Стали весело плясать. (Вращают кисти рук.)
Вот так, вот так
Стали весело плясать.
Пальчики играли, (Соединяют с большим.)
Собаку увидали. (Показывают собаку.)
Она громко лает,
Пальчики пугает.
Пальчики сбежались,
В кулачок все сжались, (Сжимают кулачки.)
А собака ходит, (Правой рукой показывают собаку)
Пальцы не находит. (Левую сжимают в кулачок).
Кулачки стучали, (Кулачками стучат друг о друга.)
Собаку испугали. («Шагают» пальчиками.)
Н,у а пальчики опять
Стали дружно танцевать.
Поплясали, поплясали. (Вращают кисти рук.)
Ох, как быстро мы устали! (Показывают лапки зайца.)
Мы немножко отдохнем (Пальчики «спят»).
И опять плясать начнем. (Вращают кисти рук.)
Воспитатель: А теперь, дети, давайте поиграем с вами в игру «Солнышко и дождик». Садитесь на стульчики. Когда я скажу: «Солнышко! Идите гулять!», вы ходите и бегаете по всей площадке. После слов «Дождик! Скорей домой!» вы бегите на свои места. Когда я снова произнесу: «Солнышко!», вы можете идти гулять.
Игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Дети, пока мы с вами играли, дорожки, которые ведут к нашей полянке, стали пыльными и неаккуратными. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы они снова стали чистыми и аккуратными?
Дети: Подмести.
Воспитатель: Правильно, дети, их надо подмести. Сейчас я раздам волшебные метелки Игорю, Вите и Саше, чтобы мальчики снова превратили наши пыльные дорожки в чистые.
Воспитатель: А остальным я предлагаю поиграть со мной. Возьмите мячи и подбрасывайте их вверх к солнышку. Ловим мячи двумя руками.
Воспитатель (в конце прогулки): Дети, что вам сегодня понравилось на нашей прогулке?
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий летнего музыкального развлечения для детей 1 младшей группы Летнее развлечение для детей младшей группы: Здравствуй, лето красное Сказка про лето для детей 3-4 лет План работы во 2 младшей группе на ЛетоПохожие статьи:
Сценарии летних праздников и развлечений в детском саду. Младшая группа
← Консультация для родителей второй младшей группы. Воспитание самостоятельности у детей 3-4 лет | Летнее развлечение в средней группе. Праздник воздушных шаров →
Автор: Елена Алексеевна Негоднова
Опубликовано: 1947 дней назад (24 июля 2019)
Просмотров: 10065
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (1)
|
Отличное, познавательное мероприятие. |