Спортивное познавательное развлечение в старшей группе ДОУ
Сценарий спортивно-познавательного развлечения «Дорожка здоровья» для детей 5-6 лет с ОВЗ
Программное содержание:Образовательные:
- учить детей заботиться о своём здоровье, объяснить им какой вред приносят микробы.
Развивающие:
- развивать двигательные навыки и умения детей.- совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;
- формировать представление о необходимости наличия витаминов в организме человека.
Воспитывающие:
- воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Материалы и оборудование:искусственная ель, предметы личной гигиены, ноутбук,телевизор,письмо, костюм медведя, лазерная указка, игрушечная кроватка,следы животных (медведя, белки, зайца, лисы), 2 пазла-солнца, иллюстрации с изображениями зубов (с кариесом и без кариеса), мольберт,аудиозапись «Делайте зарядку!», "Тревожная музыка", кольца пластмассовые по количеству детей,обручи с тканью, апельсины, пластмассовые шарики, 2 ложки, 2 корзины, надувной бассейн, искусственные цветы, плакат "Микробы".
Ход занятия:
Дети в спортивной форме входят под музыку в зал, выполняют упражнения.
Ведущий:
- Мы рады видеть вас на нашем празднике «Дорожка здоровья». Здоровье - это дар, который мы с вами должны беречь, чтобы всегда быть весёлыми, сильными и красивыми. Ребята, я предлагаю всем нам отправиться в путешествие по дорожке здоровья.
- Нарисуем глазками нашу дорожку.
Офтальмологическое упражнение с лазерным фонариком.
Ведущий:
- Ну что ж, куда идти, мы знаем, а теперь отправляемся в путь (по дороге видят кроватку, в ней лежит мишка).
- Смотрите, кто это у нас лежит на кровати? Ой, а здесь что-то написано, берёт письмо.
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам медвежонок Гриша. Я уже давно собирался прийти к вам в гости, но никак не получалось, то насморк одолеет, то кашель, а мне бы так хотелось с вами поиграть. Пока вас нет, я немножко полежу. К сожалению, разговаривать с вами не смогу, у меня болит горло».
- Ребята, будем будить мишку? (Дети будят мишку).
- Здравствуй, Гриша. Вставай, мы покажем тебе, что надо делать, чтобы не болеть, пойдём с нами.
По дороге встречают картинки с изображением следов животных (медведя, белки, зайца, лисы). Рассматривают их, узнают животных по следам.
Имитация движений животных под музыку.
Встречают необычное дерево (искусственный цветок).
На нём висят зубные щётки, пасты, расчёски, мыло, полотенце.
Ведущий:
- Ребята, посмотрите, какое необыкновенное дерево. А что на нём растёт? Ответы детей.
Снимают мыло. Для чего нужно мыло? Когда мы моем руки?. (тоже про все предметы гигиены)
Ведущий:
- А ещё, чтобы не болеть, надо чаще гулять в парках, в лесу, потому что очень полезно дышать чистым свежим воздухом, купаться и наслаждаться солнцем. Сделаем, чтобы у нас стало ещё светлее и теплее.
Игра «Собери солнышко».
(У каждого ребёнка в руке по лучику, дети по очереди бегут до жёлтого кружочка и делают солнышко).
Дети идут дальше, находят иллюстрации зубов.
Беседа о зубах.
Ведущий:
- Посмотрите, какой это зуб? (показывает весёлый зуб). Почему он весёлый? Он белый, здоровый. (Показывает грустный зуб). А почему этому зубу грустно? Ответы детей. У него дырочка, он болит, у него кариес.
- Для чего нам нужны зубы? Ответы детей.
- А чтобы зубы не болели, что нужно делать? Сколько раз в день нужно чистить зубы?Ответы детей.
Воспитатель показывает иллюстрации – морковь, яблоко, торт, конфета.
- Как вы думаете, какие из этих продуктов полезны для зубов, а какие нет?Ответы детей.
- Ребята, улыбнитесь друг другу и покажите, какие у вас зубы? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
Ведущий:
- Гриша, а ещё, чтобы не болеть, надо обязательно делать зарядку, вставай с нами заниматься.
Музыкально-ритмическая гимнастика с кольцами «Делайте зарядку!»
Звучит тревожная музыка.
Знакомство с микробами.
Ведущий:
- Пойдёмте, посмотрим, откуда эта музыка? (Находят плакат, на котором нарисованы микробы). Это микробы, Они очень маленькие, но вред от них огромный. Они живут в некипячёной воде (показать картинку - вода льётся из крана), в несвежих продуктах. Если человек не чистит зубы, не моет руки, то микробы пробираются в организм человека и там живут (прикрепить на плакат с изображением человека «микробы»).
Ведущий:
- А ещё, чтобы не болеть, надо есть овощи и фрукты. Какие овощи и фрукты вы знаете? Почему они полезны для здоровья? Ответы детей. В них много витаминов, которые помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми.
Все мы знаем – витамины, для людей необходимы!
Игра «Кто больше соберёт витаминов».
(Дети переносят к себе в корзину ложкой разноцветные шарики с противоположной стороны).
Дети отправляются дальше, встречают цветные дорожки (красные и синие линии).
Игра «Цветочная полянка»
Ведущий:
- Порадуем Гришу и сделаем ему цветочную полянку. Напротив каждой дорожки есть полянка. Ваша задача - брать по одному цветку и прыгать по цветной дорожке, прикрепить цветок на своей полянке, за линии не заступать. (Дети выполняют задание).
- Ну что, Гриша, у тебя теперь хорошее настроение? Ничего не болит? Послушай, какие частушки мы тебе споём.
Частушки про ЗОЖ.
Ведущий:
- Вставайте в круг на весёлую игру.
Музыкальная игра «Солнечные зайчики».
Ведущий:
- Ребята, наше путешествие подошло к концу. Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, весёлыми, красивыми. Для вас – витаминное угощение.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий спортивного развлечения в старшей группе Праздник здоровья в старшей группе детского сада Сценарий спортивного праздника в старшей группе Спортивный праздник в старшей группе. СценарийПохожие статьи:
Спортивный праздник здоровья в детском саду. Старшая группа
Развлечение в старшей группе в детском саду на тему: Доброта
← Конспект НОД по физическому развитию ко Дню космонавтики в подготовительной группе ДОУ | Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в старшей группе детского сада →
Автор: Надежда Николаевна Чистякова
Опубликовано: 2419 дней назад (8 апреля 2018)
Просмотров: 2147
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!