Наши конкурсы
Конкурс для педагогов «Зимние забавы»

 

Конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД по аппликации на летнюю тему. Средняя группа

Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники "Полевые цветы в вазе" для детей среднего дошкольного возраста.

Автор: Гусева Екатерина Аркадьевна, воспитатель ЛОГБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения "Дарина" Гатчинского муниципального района Ленинградской области.
Назначение: данный конспект может быть полезен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования, родителям.
Цель: развивать у детей интерес к творчеству путём использования нетрадиционной техники- "Аппликация из гофрированной бумаги".
Задачи:
- формировать у детей навыки овладения нетрадиционной техникой- "Аппликация из гофрированной бумаги";
- закреплять знания по лексической теме "Цветы";
- развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, творческие способности;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать интерес к аппликации, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением полевых цветов или искусственные цветы, панно "Ваза", картонные основы-изображения полевых цветов, нарезанная на квадраты 5х5см гофрированная бумага разных цветов, клей ПВА, клей-карандаш, кисточки для клея, тряпочки, клеёнки.
Шаблоны цветов для вырезания

Ход НОД.
1. Вводная часть.
Воспитатель демонстрирует корзинку (лукошко):
Постучалось к нам в окошко
Лето красное с лукошком.
А в лукошке том-цветы,
Удивительной красы!
-А что за цветы мы с вами узнаем, если отгадаем загадки. Слушайте внимательно!
Проводится игра "Подскажи словечко".
Дети отгадывают загадку, воспитатель демонстрирует картинку с изображением отгаданного цветка, затем вместе внимательно его рассматривают, называют цвет, форму, воспитатель читает стихи:
Одуванчик
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился.....(одуванчик).

На лужайке, где кусты, ярко-жёлтые цветы
С солнышком проснулись.
Удивились комары: нет цветов, одни шары,
Нежные, пушистые, светло-серебристые.
Мимо ветерок бежал, ветер шарики качал,
И летит за рядом ряд парашютиков отряд.
Н. Чупрова
Мак
В лепестки, как плащ атласный,
Спрятался цветок прекрасный.
Не раскроется никак
Наш красивый красный.....(мак).

Красное поле! Тут что-то не так!
Ближе посмотришь, да это же мак!
Этот цветок всегда красным бывает,
Зёрнышки чёрные в нём созревают.
Бабушка зёрнышки эти берёт,
Вкусные булочки с маком печёт.
С. Джус
Ромашка
Цветики-корзинкой
С жёлтой серединкой,
Белая рубашка.
Хороша.....(ромашка).

На лугу цветёт ромашка
Скромный беленький цветок,
Что из жёлтого кармашка
Уронила лепесток.
Н. Нехаева
Василёк
Синим глазом подмигнёт,
Он в полях во ржи растёт.
Яркий, как звезда, цветок.
Что же это?.....(Василёк.)

Колосится в поле рожь-
Краше не найдёшь.
В золотистой ржи
Да по всей межи-
Чудо из ковров
Синих васильков!
Право, чудеса-
В поле небеса!
А. Алферова
Колокольчик
Выросли звоночки в ряд,
Жалко только не звенят
Синие бутончики-
Это.....(колокольчики).

То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Название ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.
Воспитатель:
- Про какие цветы мы с вами говорили? (Одуванчик, мак, ромашка, василёк, колокольчик.)
- А где они растут, в поле или в саду? (В поле.)
- Цветы, которые растут в поле, называются- полевые цветы, они растут сами по себе и не требуют ухода, как садовые; за ними не надо ухаживать, поливать их, рыхлить землю, выпалывать сорняки, всё для них делает сама природа:
Полевые цветы... Полевые...
Васильки и ромашки в лугах...
Ярко-синие и голубые-
На бескрайних российских полях.

Сколько нежности, яркости, света
Вы храните в себе летним днём...
Тёплым солнцем весной вы согреты,
И умыты осенним дождём...

Разукрашены радуги краской,
Снежной шубой укрыты зимой.
Мать-земля напоила вас лаской,
Наградила небесной красой.

Полевые цветы... Полевые...
Не сравнить вас с садовым цветком.
Вы согрели мне душу, родные!
Поселились вы в сердце моём!
Т. Лаврова
Проводится динамическая пауза "На полянке".
(Дети взялись за руки, построились в круг.)
На полянке по утру
Мы затеяли игру.
Ты-ромашка, я вьюнок.
Становитесь в наш венок.
(Ходьба по кругу.)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
(Бег по кругу.)
А теперь мы ручейки,
Побежим вперегонки,
(Ходьба по кругу, остановиться, развести руки в стороны.)
Как прекрасны все цветы!
А со мной согласны вы?
Вся природа дивны цветом
Расцвела. Спасибо, Лето!
2. Основная часть.
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, а для чего нужны цветы? (Любоваться ими, для красоты.)
-А какую пользу они приносят? (Из них получают лекарства, кормятся животные, их можно поставить в вазу.)
-Да,ребята, но в вазу лучше ставить специально выращенные садовые цветы.
-Как вы думаете, что будет, если с нашей планеты исчезнут все цветущие растения? (Ответы детей.)
-Что мы с вами можем сделать, чтобы наша планета стала ещё краше? (Не рвать, а сажать цветы, ухаживать за ними, создавать их сами из бумаги, пластилина.)
Воспитатель демонстрирует детям панно "Ваза":
-Давайте соберём букет полевых цветов вот в эту замечательную вазу, а сделаем цветы из гофрированной бумаги.

-Но сначала разомнём наши пальчики, чтобы они стали ловкими и умелыми.
Проводится пальчиковая гимнастика "Каждый бутончик".
Каждый бутончик склониться бы рад
(Поставить локти на стол, пальцы обеих рук собраны в щепоть-"бутончики".)
Влево и вправо, вперёд и назад.
(Раскачивать "бутончики" вправо-влево, вперёд-назад.)
От ветра и зноя бутончики эти
(Соединить вместе локти и ладони рук, образуя один большой "букет".)
Спрятались живо в цветочном букете.
Объяснение и показ воспитателем выполнения аппликации.
Воспитатель:
-У вас на столах лежат шаблоны цветов из картона и разрезанная на небольшие квадратики гофрированная бумага разных цветов.

-Выберите шаблон, понравившегося цветка, и подберите соответствующую по цвету бумагу.
-Теперь бумажные квадратики сминаем пальчиками и формируем из них шарики.
-Изготавливаем много таких шариков и кладём на тарелочку.
-С помощью кисточки аккуратно намазываем основу-шаблон клеем.
-Выкладываем, сначала по контуру, затем остальное пространство шариками. Приклеиваем шарики плотно к друг другу, прижимаем пальчиками к основе, чтобы хорошо приклеились.
Самостоятельная творческая деятельность детей.


Звучит спокойная негромкая музыка.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь в случае затруднений.
3. Итог НОД.
Воспитатель помогает детям разместить готовые работы на панно.
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, какой мы сегодня с вами собрали красивый букет полевых цветов! Просто загляденье!
- А давайте украсим нашу группу этой работой. Эти цветочки никогда не завянут и холодной зимой будут напоминать нам о лете!

Рекомендуем посмотреть:

Аппликация из крупы и ракушек своими руками для детского сада Летняя аппликация для детей средней - старшей группы детского сада. Мастер-класс с пошаговыми фото " Аппликации для детей 3-4 лет в нетрадиционной технике пошагово с фото Летняя аппликация из пластилина для детей 3-4 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото
Участник №28 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 мая по 15 августа 2018 года
Аппликация из бумажных салфеток для детей 6-9 лет "Птица-Осень". Мастер-класс с пошаговым фото | Календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики рук у дошкольников
Опубликовано: 1649 дней назад (4 августа 2018)
Просмотров: 9776
+4
Голосов: 4
Комментарии (5)
Инга Юрьевна Толмачёва # 5 августа 2018 в 15:43 +2
Хорошая публикация.Ярко! Примите мой голос.
Екатерина Аркадьевна Гусева # 5 августа 2018 в 16:15 +1
Спасибо, Инга Юрьевна!
Елена Ивановна Буторина # 13 августа 2018 в 10:01 +1
Здравствуйте, Екатерина Аркадьевна! С удовольствием поддержу Вашу публикацию, оформленную замечательно. dance Всего Вам доброго!
Екатерина Аркадьевна Гусева # 13 августа 2018 в 10:04 0
Спасибо, Елена Ивановна!
Екатерина Михайловна Новикова # 21 октября 2018 в 13:25 0
Замечательная работа, очень красиво и ярко оформлена!