Конспект НОД по аппликации на летнюю тему. Средняя группа
Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники "Полевые цветы в вазе" для детей среднего дошкольного возраста.
Автор: Гусева Екатерина Аркадьевна, воспитатель ЛОГБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения "Дарина" Гатчинского муниципального района Ленинградской области.
Назначение: данный конспект может быть полезен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования, родителям.
Цель: развивать у детей интерес к творчеству путём использования нетрадиционной техники- "Аппликация из гофрированной бумаги".
Задачи:
- формировать у детей навыки овладения нетрадиционной техникой- "Аппликация из гофрированной бумаги";
- закреплять знания по лексической теме "Цветы";
- развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, творческие способности;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать интерес к аппликации, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением полевых цветов или искусственные цветы, панно "Ваза", картонные основы-изображения полевых цветов, нарезанная на квадраты 5х5см гофрированная бумага разных цветов, клей ПВА, клей-карандаш, кисточки для клея, тряпочки, клеёнки.
Шаблоны цветов для вырезания
Ход НОД.
1. Вводная часть.
Воспитатель демонстрирует корзинку (лукошко):Постучалось к нам в окошко
Лето красное с лукошком.
А в лукошке том-цветы,
Удивительной красы!
-А что за цветы мы с вами узнаем, если отгадаем загадки. Слушайте внимательно!
Проводится игра "Подскажи словечко".
Дети отгадывают загадку, воспитатель демонстрирует картинку с изображением отгаданного цветка, затем вместе внимательно его рассматривают, называют цвет, форму, воспитатель читает стихи:
Одуванчик
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился.....(одуванчик).
На лужайке, где кусты, ярко-жёлтые цветы
С солнышком проснулись.
Удивились комары: нет цветов, одни шары,
Нежные, пушистые, светло-серебристые.
Мимо ветерок бежал, ветер шарики качал,
И летит за рядом ряд парашютиков отряд.
Н. Чупрова
Мак
В лепестки, как плащ атласный,
Спрятался цветок прекрасный.
Не раскроется никак
Наш красивый красный.....(мак).
Красное поле! Тут что-то не так!
Ближе посмотришь, да это же мак!
Этот цветок всегда красным бывает,
Зёрнышки чёрные в нём созревают.
Бабушка зёрнышки эти берёт,
Вкусные булочки с маком печёт.
С. Джус
Ромашка
Цветики-корзинкой
С жёлтой серединкой,
Белая рубашка.
Хороша.....(ромашка).
На лугу цветёт ромашка
Скромный беленький цветок,
Что из жёлтого кармашка
Уронила лепесток.
Н. Нехаева
Василёк
Синим глазом подмигнёт,
Он в полях во ржи растёт.
Яркий, как звезда, цветок.
Что же это?.....(Василёк.)
Колосится в поле рожь-
Краше не найдёшь.
В золотистой ржи
Да по всей межи-
Чудо из ковров
Синих васильков!
Право, чудеса-
В поле небеса!
А. Алферова
Колокольчик
Выросли звоночки в ряд,
Жалко только не звенят
Синие бутончики-
Это.....(колокольчики).
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Название ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.
Воспитатель:
- Про какие цветы мы с вами говорили? (Одуванчик, мак, ромашка, василёк, колокольчик.)
- А где они растут, в поле или в саду? (В поле.)
- Цветы, которые растут в поле, называются- полевые цветы, они растут сами по себе и не требуют ухода, как садовые; за ними не надо ухаживать, поливать их, рыхлить землю, выпалывать сорняки, всё для них делает сама природа:
Полевые цветы... Полевые...
Васильки и ромашки в лугах...
Ярко-синие и голубые-
На бескрайних российских полях.
Сколько нежности, яркости, света
Вы храните в себе летним днём...
Тёплым солнцем весной вы согреты,
И умыты осенним дождём...
Разукрашены радуги краской,
Снежной шубой укрыты зимой.
Мать-земля напоила вас лаской,
Наградила небесной красой.
Полевые цветы... Полевые...
Не сравнить вас с садовым цветком.
Вы согрели мне душу, родные!
Поселились вы в сердце моём!
Т. Лаврова
Проводится динамическая пауза "На полянке".
(Дети взялись за руки, построились в круг.)
На полянке по утру
Мы затеяли игру.
Ты-ромашка, я вьюнок.
Становитесь в наш венок.
(Ходьба по кругу.)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
(Бег по кругу.)
А теперь мы ручейки,
Побежим вперегонки,
(Ходьба по кругу, остановиться, развести руки в стороны.)
Как прекрасны все цветы!
А со мной согласны вы?
Вся природа дивны цветом
Расцвела. Спасибо, Лето!
2. Основная часть.
Воспитатель:-Ребята, как вы думаете, а для чего нужны цветы? (Любоваться ими, для красоты.)
-А какую пользу они приносят? (Из них получают лекарства, кормятся животные, их можно поставить в вазу.)
-Да,ребята, но в вазу лучше ставить специально выращенные садовые цветы.
-Как вы думаете, что будет, если с нашей планеты исчезнут все цветущие растения? (Ответы детей.)
-Что мы с вами можем сделать, чтобы наша планета стала ещё краше? (Не рвать, а сажать цветы, ухаживать за ними, создавать их сами из бумаги, пластилина.)
Воспитатель демонстрирует детям панно "Ваза":
-Давайте соберём букет полевых цветов вот в эту замечательную вазу, а сделаем цветы из гофрированной бумаги.
-Но сначала разомнём наши пальчики, чтобы они стали ловкими и умелыми.
Проводится пальчиковая гимнастика "Каждый бутончик".
Каждый бутончик склониться бы рад
(Поставить локти на стол, пальцы обеих рук собраны в щепоть-"бутончики".)
Влево и вправо, вперёд и назад.
(Раскачивать "бутончики" вправо-влево, вперёд-назад.)
От ветра и зноя бутончики эти
(Соединить вместе локти и ладони рук, образуя один большой "букет".)
Спрятались живо в цветочном букете.
Объяснение и показ воспитателем выполнения аппликации.
Воспитатель:
-У вас на столах лежат шаблоны цветов из картона и разрезанная на небольшие квадратики гофрированная бумага разных цветов.
-Выберите шаблон, понравившегося цветка, и подберите соответствующую по цвету бумагу.
-Теперь бумажные квадратики сминаем пальчиками и формируем из них шарики.
-Изготавливаем много таких шариков и кладём на тарелочку.
-С помощью кисточки аккуратно намазываем основу-шаблон клеем.
-Выкладываем, сначала по контуру, затем остальное пространство шариками. Приклеиваем шарики плотно к друг другу, прижимаем пальчиками к основе, чтобы хорошо приклеились.
Самостоятельная творческая деятельность детей.
Звучит спокойная негромкая музыка.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь в случае затруднений.
3. Итог НОД.
Воспитатель помогает детям разместить готовые работы на панно.Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, какой мы сегодня с вами собрали красивый букет полевых цветов! Просто загляденье!
- А давайте украсим нашу группу этой работой. Эти цветочки никогда не завянут и холодной зимой будут напоминать нам о лете!
Рекомендуем посмотреть:
Аппликация из крупы и ракушек своими руками для детского сада Летняя аппликация для детей средней - старшей группы детского сада. Мастер-класс с пошаговыми фото " Аппликации для детей 3-4 лет в нетрадиционной технике пошагово с фото Летняя аппликация из пластилина для детей 3-4 лет. Мастер-класс с пошаговыми фотоУчастник №28 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 мая по 15 августа 2018 года
← Аппликация из бумажных салфеток для детей 6-9 лет "Птица-Осень". Мастер-класс с пошаговым фото | Календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики рук у дошкольников →
Автор: Екатерина Аркадьевна Гусева
Опубликовано: 2301 день назад (4 августа 2018)
Просмотров: 12417
Рубрика: Конспекты занятий
|
+4↑ Голосов: 4 |
Комментарии (5)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|