Общешкольный конкурс чтецов к году экологии с презентацией. Сценарий
Сценарий конкурса чтецов, посвященный Году экологии «Земля – наш дом»
Воспитатель Каргина Ольга ГеннадьевнаОписание материала:материал для проведения общешкольного конкурса чтецов на экологическую тему, направленный на воспитание бережного отношения к природе и любви к Родине.
Цель: воспитание у детей любви к родному краю, бережного отношения к природе, повышения качества работы с детьми в их познавательном развитии.
Задачи:
создать условия для познавательно – речевого и художественно – эстетического развития детей; формировать навыки выразительного чтения, артистических умений;
совершенствовать навыки выступления перед публикой, умений выразительного чтения;
развивать интерес к изучению литературы;
побудить школьников к изучению творчества современных поэтов; выявить лучших чтецов среди детей, предоставить им возможности для самовыражения.
Оформление: слайды с изображением природы, рисунки учащихся.
Ход мероприятия:
Ведущий 1: Мы рады приветствовать в этом зале зрителей, участников и жюри конкурса чтецов! Ведущий 2: (слайд 2)
5 января 2016 года Президент РФ Владимир Путин подписал Указ о проведении в 2017 году в Российской Федерации Года экологии. Его проведение намечено в целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития России, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности. Решено образовать организационный комитет по проведению Года экологии, Правительству РФ поручено обеспечить разработку и утверждение плана основных мероприятий по его проведению, а региональным властям рекомендовано осуществлять необходимые мероприятия в рамках Года экологии.
Ведущий 1. Год экологии организован по двум основным направлениям:
- развитие заповедной системы;
-экология в целом.
Ведущий 2: Ранее в нашей стране были проведены в 2016 году Год российского кино, Год литературы (2015 год), Год культуры (2014 год), Год охраны окружающей среды (2013 год), Год российской истории (2012 год) и т. д.
Ведущий 1: Наш конкурс чтецов посвящен Году экологии, поэтому все прозаические и поэтические тексты прозвучат о природе и отношении человека к ней.
Ведущий 2: Критерии оценки и требования к выступлениям:
- уровень исполнительского мастерства;
- индивидуальность исполнительской манеры;
- внятность и слышимость речи;
- артистичность и сценическая культура;
- своеобразие, оригинальность репертуара;
- умение удерживать внимание аудитории во время выступления;
- соответствие исполняемого произведения возрасту конкурсанта.
Ведущий 2: Представляем Вам членов нашего жюри.
Ведущий 1: С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что он только не выдумывал, чтобы улучшить себе жизнь!
Человек сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и животных!
Человек создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами!
Человек вырубает деревья, покрывает Землю огромным слоем мусора!
Люди планеты! Земляне! Вы слышите! Планета в опасности! Придите на помощь!
Видеоролик Загрязнение окружающей среды
Ведущий 2: Мы хотим всех детей и людей научить любить дом родной, охранять леса родной земли, дружить с красотой!
«Любовь к родной стране начинается с любви к природе.» К. Паустовский
Ведущий 1: Как много прекрасных поэтических строк посвящено природе! Сколь многих поэтов вдохновила природа на создание удивительных стихотворений! Вспомним некоторые из них.
Ведущий 2: (слайд 3)
Нашу конкурсную программу открывает
(ФИ учащегося) со стихотворением Ф. Тютчева «Не то, что мните вы, природа . . .»
Ведущий 1: Молодцы, ребята.
Человек в гостях у природы. Мы любим свою Землю, потому что не можем жить без солнца, красот леса и без цветов. Ромашка испокон веков является символом русской природы и символом чистоты, искреннего отношения, а так же тепла и доброты.
Нашу конкурсную программу продолжает (ФИ учащегося) со стихотворением «Ромашки».(слайд 4)
Ведущий 2: Молодцы, ребята!
Ведущий 1: (слайд 5)
Ничто так не умиротворяет человека, как удивительная красота живого дерева. Мы продолжаем слушать выступления учащихся и приглашаем
(ФИ учащегося) , стихотворение «Яблонька».
Ведущий 1: Молодцы, ребята! (слайд 6)
Природа – это храм. Человек должен жить в мире с природой, не разрушать гармонии природы, не грабить её.
Необходимо задуматься над тем, что сейчас происходит вокруг нас. Наша задача — любить природу, беречь и охранять её. Конкурсная программа продолжается, приглашаем (ФИ учащегося). (ФИ учащегося) прочитает стихотворение «Храм».
Ведущий 2: Здорово! Как трепетно и нежно звучат строки о природе!
Ведущий 1: (слайд 7)
Ребята, давайте будем добрыми как великан из стих. Екатерины Серовой « Я шагаю по лужайке»(ФИ учащегося).
Ведущий 1: (слайд 8)
Мы продолжаем конкурс. Народная мудрость гласит: «Растения – Земли украшение». Давайте же вместе будем украшать нашу Землю. Приглашаем
со стих. Е. Смирновой «Давайте вместе Землю украшать» (ФИ учащегося).
Ведущий 2: (слайд 9, 10)
Жуки и бабочки, пчёлы и мухи, тараканы и пауки, муравьи и шмели, божьи коровки и кузнечики, осы и комары, стрекозы и сверчки – это всё наши братья меньшие, которых мы порой не замечаем из-за темпа нашей жизни. Остановитесь, оглянитесь вокруг. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным. Мы продолжаем конкурс и приглашаем …
Стих. «Жук» и стих. «Лесные кружева»
Ведущий 1: Благодарим за выступление!
Ведущий 1: (слайд 11)
О чем бы ни писали в своих стихах русские поэты: о временах года, о музыке и красках наших полей и лесов, о родных просторах – они всегда думали и помнили о главном. Это главное – любовь к природе и бережное отношение к ней.
Мы продолжаем конкурс и приглашаем
(ФИ учащегося), стихотворение «Давайте, будем дружить друг с другом. . .»
Ведущий 1: Благодарим за выступление!
Ведущий 2: (слайд 12)
Конкурсная программа продолжается, приглашаем обучающихся со
стих. «Давайте, друзья в любую погоду будем беречь родную природу!»
Ведущий 1: (слайд 13)
Приглашаем обучающихся со стих «Береги природу, человек».
Все стихотворения говорят о красоте природы, о том, что ее нужно беречь и охранять!
Человечество должно научиться жить в согласии с Природой, с ее законами. Люди должны воспринимать себя не господами, а частью Природы. Н.Н. Моисеев
Ведущий 2: Мы продолжаем конкурс и приглашаем . . . класс.
Ведущий 1: Быть может эти призывы помогут сделать мир чище, сформировать правильное представление об отношении людей к природе, а самое главное у тех, которые никогда не задумывались о сохранении природы и своем будущем.
Ведущий 2: Ну, что ж, друзья, настало время подведения итогов.
Ведущий 1: Жюри предстоит нелёгкая работа – определить победителей конкурса.
Ведущий 2: Да, задача действительно трудная: столько выступлений, столько прекрасных стихотворений прозвучало!
Ведущий 1: А пока жюри совещается, мы предлагаем вам отгадать загадки о природе:
Имеет гнездо на дереве, прыгает и летает по сучьям, а не птица. Ответ: белка
На сене лежит, сама не ест и другим не дает. Ответ: собака
Есть на речках лесорубы в серебристо-бурых шубах. Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины. Ответ: бобры
В гору бегом, с горы кувырком. Ответ: заяц
Он совсем не кровожадный, потому что травоядный, на носу два рога, на ногах копыта - от врагов защита. Ответ: носорог
Дед в шубу одет, наружу мех. Ответ: медведь
В болоте плачет, из болота не идет. Ответ: кулик
Кривлен нос - зелен хвост. Ответ: клест
Молод конь за морем бывал; спереди шильце, сзади вильце, на груди белое полотенце . Ответ: ласточка
На шесте дворец, во дворе певец. Ответ: скворец
Живет в лесу, ухает, как разбойник, люди его боятся, а он людей боится. Ответ: филин
Ведущий 2: Друзья! Внимание! Слово – жюри нашего конкурса.
Объявление результатов.
Ведущий 1: Наш конкурс подошёл к концу. Спасибо всем участникам, учителям и членам жюри!
Презентация на тему: Конкурс чтецов «Земля – наш дом»
Рекомендуем посмотреть:
Стихотворение к Году экологии для детей Экологическая притча для младших школьниковУчастник №19 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 июля по 31 октября 2017 года
Автор: Ольга Геннадьевна Каргина
Опубликовано: 2628 дней назад (12 сентября 2017)
Просмотров: 9290
Рубрика: Методические разработки
|
+11↑ Голосов: 11 |
Комментарии (6)
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|