Конспект праздника "Лето красное" для детей младшей группы детского сада
Летний праздник в детском саду «Лето красное» для детей 3 – 4 лет.
Цель: развитие игровой творческой деятельности; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Развивать умение передавать характер персонажей с помощью художественного слова, через выразительные движения в музыке.Задачи:
Закрепить и обогатить знания детей о сказках.
Познакомить со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме.
Обогащать словарный и лексический запас детей.
Развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи.
Совершенствовать певческий голос, вокально- слуховую координацию, артистизм.
Развивать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.
Создать праздничное весёлое настроение.
Подготовка к празднику:
Изготовление бумажного цветка из цветной бумаги разного цвета, 2 ведерка, 6 обручей, шишки, грибы, надписи станций,
Подготовить к празднику костюмы: Феи, бабы Яги, лесовичка, водяного, спортика.
Действующие лица:
Фея
Баба яга
Лесовик
Водяной
Спортик
Дети собираются на площадке у входа в детский сад. Под музыку к ним выходит фея сказок.
Фея: Здравствуйте, ребята! Мне хочется познакомиться с каждым из вас. А сделаем мы это так: у меня есть маленькие медальки. Я буду называть имя, написанное на ней, и чьё имя прозвучит тот быстро ко мне прибежит! (берёт по очереди медальки с написанными именами и громко произносит имя) -Ну вот теперь мы познакомились и я очень рада, что здесь собрались самые хорошие, самые весёлые ребята. Ребята, а вы любите путешествовать? А сказку любите? Конечно, сказки любят даже взрослые. А я знаю одну сказку, где волшебница подарила девочке волшебный цветок, который исполнял
все пожелания маленькой девочки. Для этого она отрывала один лепесток, а лепестки все были разного цвета, и говорила такие слова:
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по- моему вели!
А у меня как раз есть такой «Цветик - семицветик» ведь я - Фея! Вот моя волшебная палочка, она поможет мне добыть этот цветок.( Трубка с широким горлышком, где спрятан «Цветок».) Фея произносит слова:
Сяськи-масяськи, брысь!
Цветик-семицветик, появись!
Ой, ребята! Что-то не получается у меня! Наверное одно волшебное слово я позабыла! А какое волшебное слово вы знаете? (Дети называют слово ПОЖАЛУЙСТА)
Давайте вместе произнесём волшебные слова. Повторяйте за мной:
Сяськи-масяськи, брысь
Цветик-семицветик, пожалуйста, явись!
Фея. Следующий лепесток оторвет тот, кто прочтёт стихотворение о лете.
Летом можно загорать,
Землянику собирать,
Плавать весело в реке,
Замки строить на песке.
(дать заранее выучить одному из детей)
Ребёнок , прочитавший стихотворение отрывает лепесток и вместе с Феей произносит слова -лети, лети, лепесток...
И все идут за лепестком, который ведёт детей на станцию «Лесная»
Лесовичок. Здравствуйте, ребята! Я рад вас приветствовать. Недавно со мной беда приключилась, злая ведьма на меня болезнь напустила и я забыл про всех своих зверей, которые в моём лесу живут. Вы поможете мне вспомнить как их зовут?(загадывает загадки)
1. Длинное ухо,
комочек пуха,
прыгает ловко,
грызёт морковку!(заяц)
2.Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живёт,
кур крадёт (лиса)
3. Не мышь, не птица,
В лесу резвится,
На деревьях живёт.
Да орешки всё грызёт (белка)
4. Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками (ёж)
5. Зелёная, зелёная
Растёт везде она,
Питаются коровы ей
А что это?... (трава)
Лесовичок. помогли вы мне, ребятки, и память ко мне вернулась снова.
Воспитатель. А раз так, Лесовечок то мы тебе тоже загадку загадаем.
Когда за грибами
Ты в рощу идёшь,
Её непременно
С собою берёшь! (Корзинка).
Лесовичок. Да это же корзинка. Есть у меня такая, да не одна. Вот мы сейчас с этими корзинками игру заведём.
Игра «Шишки, грибы»
Участвуют две команды, которые выстроены в две шеренги. У каждого ведёрко (корзинка). Впереди перед ними обручи, в которых находятся вперемешку шишки и грибы. Даётся задание одной команде собирать только грибы, а другой- только шишки. Перед командой стоят корзины, в которые они будут собирать при помощи своих ведёрок грибы и шишки. Чья корзинка наполнится быстрее тот и победил. Необходимо напомнить, что брать нужно только одну шишку, или только один грибок.
Лесовичок. Ребята, вам понравилась игра? Тогда давайте ещё поиграем. Все ребята будут мышками. А как мышки пищат? А кто любит ловить мышей? Кот? А как он кричит? Игра «Кот и мыши». Дети произносят слова и продвигаются ближе к коту, а кот притворился, будто спит.
Хитрый кот в углу сидит.
Притаился, будто спит,
Мышки, мышки, вот беда!
Убегайте от кота!
(Кот ловит мышей)
Воспитатель, А мы ещё исполним «Весёлую зверобику» и покажем с ребятами повадки некоторых животных.
Под любую музыку Лесовичок показывает движения животных, а дети повторяют.
Спасибо тебе, Лесовичок, за гостеприимство, за игры интересные. Нам пора, до свидания!
Лисовичок. Приходите ко мне, ребята почаще! Я вам всегда рад!
Идут к клумбе.
Фея. Цветик-семицветик ждёт вас!
Дети отрывают лепесток, произносятся слова. Идут к станции «Морская»
Встречает детей Водяной под музыку «Я водяной...»
Воспитатель. Здравствуй, Водяной! А мы тебя узнали по твоей песенке. Только, почему-то ты грустный такой?
Водяной. Да вот не могу кроссворд водяной разгадать. Помогите мне, ребята.
Если тучи, то всегда
С неба капает ...( Вода)
Сунул Грека руку в реку
Кто? За руку его цап!...(РАК)
Ты под зонтиком идёшь
Потому, что каплет...(Дождь)
Знаем, знаем да-да-да!
Где тут прячется ....(Вода)
Выходи, водица
Мы пришли ...(Умыться).
Водяной. Молодцы, ребята, вы такие умные. А с водой любите играть? Я объявляю начало водно-сухопутной игры.
Игра «ВОДОНОСЫ»
Две команды с двумя ведёрками. Нужно ведёрком перенести воду из одного ведра в другое. Отдать ведёрко другому игроку, а самому встать последним.
Воспитатель. Очень весёлой оказалась твоя станция, Водяной. Жаль с тобой расставаться, но нам пора.
Водяной. Что ж, до свидания! Дружите с водой! Тем более, что летом вода это самое лучшее удовольствие.
Дети подходят к Фее.
Фея. Нравится вам, ребята, путешествовать вместе с лепестками Цветика? Вот и хорошо! Ваше путешествие продолжается. Отрывайте один лепесток...
Следующая станция «Спортивная». Встречает детей Спортик.
Спортик. Здравствуйте, ребята, вы попали на станцию «Спортивная». А я Спортик. Спорт для меня самое любимое занятие на свете. А вы любите спорт? Тогда начинаем «весёлые старты». Команды, прошу занять свои места.
Игра «перейти через ручей» от одной линии до другой линии разместить по 3-4 обруча на небольшом расстоянии друг от друга. Нужно перепрыгнуть по кочкам через болото и не замочить ног. Прыгать надо обеими ногами сразу. А назад нужно «пролезть в трубу»; поднять обручи и поставить их в виде тоннеля.
Игра «Карусели» Воспитатель говорит Спортику : « А хочешь, Спортик, мы покатаем тебя на карусели? Становись в наш круг.(Спортик становится и крутится в противоположную сторону движения.)
Дети играют в игру «Карусели»
Еле, еле-еле, еле,
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом-
Всё бегом, бегом, бегом...
Тише, тише, не спешите
Карусель остановите,
Раз-два, раз-два
Вот и кончилась игра.
Спортик. Ой, молодцы какие, и с заданием моим справились, и на карусели меня покрутили. Спасибо!
Воспитатель. И тебе спасибо, Спортик. Мы очень любим заниматься спортом, правда, ребята?! До свидания, Спортик!
Фея Ребята, на нашем цветке, скажу я вам по секрету, есть лепесток-сюрприз! Давайте посмотрим, отрывайте лепесток, произносите слова и загадывайте желание, А я его обещаю выполнить.
Воспитатель подзывает детей к себе и советует им загадать желание. Дети отрывают лепесток, произносят слова.
Воспитатель. Дорогая Фея, мы с ребятами посоветовались и решили: хотим, хотим чтобы на дереве выросли конфеты!
Фея. Что ж, пусть будет по-вашему. Только вы должны мне немного помочь. Давайте вместе скажем волшебные слова:»Крибле-крабле-бумс», теперь три раза хлопнем в ладоши, три раза топнем ногой, три раза повернёмся вокруг себя. А теперь волшебный лепесток покажет вам то дерево, на котором выросли конфеты.
Дети идут к дереву.
Фея прощается с ними.
С этими словами Фея вытаскивает из «волшебной палочки» (трубочки) цветок! Вот он какой «Цветик-семицветик» ребята, а вы хотите попасть на поляну сказок?
Тогда я сейчас оторву лепесток и произнесу волшебные слова. (отрывает один лепесток и произносит заветные слова, а в это время звучит музыка
Лепесток в руках феи указывает направление движения. Все оказываются на станции «Сказочная»
Из кустов появляется Баба Яга. Фея остаётся у цветка. С детьми воспитатель.
Баба Яга:(потягивается, зевает). Кто это тишину мою сказочную нарушил? Кто Бабусю Ягусю потревожил?
Воспитатель: Это мы с ребятами.
Б.Яга: Да вижу, что это вы с ребятами. А вы знаете ли, куда попали?
Воспитатель. Конечно знаем: на станцию «Сказочная».
Баба Яга. То-то и оно «Сказочная». Значит, вы мне сейчас все сказки назовёте. Да ничего не перепутайте. А то я вас отсюда не выпущу! Как называется эта сказка?
1. Мышка-за кошку,
кошка-за Жучку,
Жучка- за внучку,
Внучка-за бабку,
Бабка-за дедку...
2. Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл.
И от волка ушёл,
От медведя ушёл,
А лиса его «Ам» и съела!
3. как по полю, полю чистому
Мышка бежит,
У двери остановилась и пищит:
«кто-кто тут живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?»
Баба Яга. Молодцы, касатики, уважили Ягусю, все сказки знаете.Прощаются с Бабой Ягой.
Список используемой литературы:
1. Поплянова Е.Н. «А мы на уроке играем» – М.: Новая книга,1994.
2. Юдина С.Е. «Мы друзей зовем на праздник» - Ярославль: Академия развития,2002.
3. Фотографии мам.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий летнего музыкального развлечения для детей 1 младшей группы Летнее развлечение для детей младшей группы: Здравствуй, лето красное Сказка про лето для детей 3-4 лет План работы во 2 младшей группе на ЛетоПохожие статьи:
Сценарии летних праздников и развлечений в детском саду. Младшая группа
Участник №46 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 января по 30 апреля 2017 года
Автор: Елена Валерьевна Резник
Опубликовано: 2782 дня назад (11 апреля 2017)
Просмотров: 7384
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!