Наши конкурсы
Международный профессиональный конкурс педагогического мастерства

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект праздника "Лето красное" для детей младшей группы детского сада

Летний праздник в детском саду «Лето красное» для детей 3 – 4 лет.
Цель: развитие игровой творческой деятельности; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Развивать умение передавать характер персонажей с помощью художественного слова, через выразительные движения в музыке.
Задачи:
Закрепить и обогатить знания детей о сказках.
Познакомить со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме.
Обогащать словарный и лексический запас детей.
Развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи.
Совершенствовать певческий голос, вокально- слуховую координацию, артистизм.
Развивать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.
Создать праздничное весёлое настроение.
Подготовка к празднику:

Изготовление бумажного цветка из цветной бумаги разного цвета, 2 ведерка, 6 обручей, шишки, грибы, надписи станций,

Подготовить к празднику костюмы: Феи, бабы Яги, лесовичка, водяного, спортика.

Действующие лица:
Фея
Баба яга
Лесовик
Водяной
Спортик

Дети собираются на площадке у входа в детский сад. Под музыку к ним выходит фея сказок.
Фея: Здравствуйте, ребята! Мне хочется познакомиться с каждым из вас. А сделаем мы это так: у меня есть маленькие медальки. Я буду называть имя, написанное на ней, и чьё имя прозвучит тот быстро ко мне прибежит! (берёт по очереди медальки с написанными именами и громко произносит имя) -Ну вот теперь мы познакомились и я очень рада, что здесь собрались самые хорошие, самые весёлые ребята. Ребята, а вы любите путешествовать? А сказку любите? Конечно, сказки любят даже взрослые. А я знаю одну сказку, где волшебница подарила девочке волшебный цветок, который исполнял
все пожелания маленькой девочки. Для этого она отрывала один лепесток, а лепестки все были разного цвета, и говорила такие слова:
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по- моему вели!

А у меня как раз есть такой «Цветик - семицветик» ведь я - Фея! Вот моя волшебная палочка, она поможет мне добыть этот цветок.( Трубка с широким горлышком, где спрятан «Цветок».) Фея произносит слова:

Сяськи-масяськи, брысь!

Цветик-семицветик, появись!
Ой, ребята! Что-то не получается у меня! Наверное одно волшебное слово я позабыла! А какое волшебное слово вы знаете? (Дети называют слово ПОЖАЛУЙСТА)
Давайте вместе произнесём волшебные слова. Повторяйте за мной:

Сяськи-масяськи, брысь

Цветик-семицветик, пожалуйста, явись!
Фея. Следующий лепесток оторвет тот, кто прочтёт стихотворение о лете.
Летом можно загорать,
Землянику собирать,
Плавать весело в реке,
Замки строить на песке.
(дать заранее выучить одному из детей)
Ребёнок , прочитавший стихотворение отрывает лепесток и вместе с Феей произносит слова -лети, лети, лепесток...
И все идут за лепестком, который ведёт детей на станцию «Лесная»
Лесовичок. Здравствуйте, ребята! Я рад вас приветствовать. Недавно со мной беда приключилась, злая ведьма на меня болезнь напустила и я забыл про всех своих зверей, которые в моём лесу живут. Вы поможете мне вспомнить как их зовут?(загадывает загадки)
1. Длинное ухо,
комочек пуха,
прыгает ловко,
грызёт морковку!(заяц)

2.Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живёт,
кур крадёт (лиса)

3. Не мышь, не птица,
В лесу резвится,
На деревьях живёт.
Да орешки всё грызёт (белка)

4. Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками (ёж)

5. Зелёная, зелёная
Растёт везде она,
Питаются коровы ей
А что это?... (трава)
Лесовичок. помогли вы мне, ребятки, и память ко мне вернулась снова.
Воспитатель. А раз так, Лесовечок то мы тебе тоже загадку загадаем.
Когда за грибами
Ты в рощу идёшь,
Её непременно
С собою берёшь! (Корзинка).

Лесовичок. Да это же корзинка. Есть у меня такая, да не одна. Вот мы сейчас с этими корзинками игру заведём.
Игра «Шишки, грибы»

Участвуют две команды, которые выстроены в две шеренги. У каждого ведёрко (корзинка). Впереди перед ними обручи, в которых находятся вперемешку шишки и грибы. Даётся задание одной команде собирать только грибы, а другой- только шишки. Перед командой стоят корзины, в которые они будут собирать при помощи своих ведёрок грибы и шишки. Чья корзинка наполнится быстрее тот и победил. Необходимо напомнить, что брать нужно только одну шишку, или только один грибок.

Лесовичок. Ребята, вам понравилась игра? Тогда давайте ещё поиграем. Все ребята будут мышками. А как мышки пищат? А кто любит ловить мышей? Кот? А как он кричит? Игра «Кот и мыши». Дети произносят слова и продвигаются ближе к коту, а кот притворился, будто спит.
Хитрый кот в углу сидит.
Притаился, будто спит,
Мышки, мышки, вот беда!
Убегайте от кота!
(Кот ловит мышей)
Воспитатель, А мы ещё исполним «Весёлую зверобику» и покажем с ребятами повадки некоторых животных.

Под любую музыку Лесовичок показывает движения животных, а дети повторяют.

Спасибо тебе, Лесовичок, за гостеприимство, за игры интересные. Нам пора, до свидания!
Лисовичок. Приходите ко мне, ребята почаще! Я вам всегда рад!

Идут к клумбе.

Фея. Цветик-семицветик ждёт вас!
Дети отрывают лепесток, произносятся слова. Идут к станции «Морская»

Встречает детей Водяной под музыку «Я водяной...»
Воспитатель. Здравствуй, Водяной! А мы тебя узнали по твоей песенке. Только, почему-то ты грустный такой?
Водяной. Да вот не могу кроссворд водяной разгадать. Помогите мне, ребята.

Если тучи, то всегда
С неба капает ...( Вода)

Сунул Грека руку в реку
Кто? За руку его цап!...(РАК)

Ты под зонтиком идёшь
Потому, что каплет...(Дождь)

Знаем, знаем да-да-да!
Где тут прячется ....(Вода)

Выходи, водица
Мы пришли ...(Умыться).
Водяной. Молодцы, ребята, вы такие умные. А с водой любите играть? Я объявляю начало водно-сухопутной игры.

Игра «ВОДОНОСЫ»
Две команды с двумя ведёрками. Нужно ведёрком перенести воду из одного ведра в другое. Отдать ведёрко другому игроку, а самому встать последним.

Воспитатель. Очень весёлой оказалась твоя станция, Водяной. Жаль с тобой расставаться, но нам пора.
Водяной. Что ж, до свидания! Дружите с водой! Тем более, что летом вода это самое лучшее удовольствие.

Дети подходят к Фее.
Фея. Нравится вам, ребята, путешествовать вместе с лепестками Цветика? Вот и хорошо! Ваше путешествие продолжается. Отрывайте один лепесток...

Следующая станция «Спортивная». Встречает детей Спортик.
Спортик. Здравствуйте, ребята, вы попали на станцию «Спортивная». А я Спортик. Спорт для меня самое любимое занятие на свете. А вы любите спорт? Тогда начинаем «весёлые старты». Команды, прошу занять свои места.
Игра «перейти через ручей» от одной линии до другой линии разместить по 3-4 обруча на небольшом расстоянии друг от друга. Нужно перепрыгнуть по кочкам через болото и не замочить ног. Прыгать надо обеими ногами сразу. А назад нужно «пролезть в трубу»; поднять обручи и поставить их в виде тоннеля.

Игра «Карусели» Воспитатель говорит Спортику : « А хочешь, Спортик, мы покатаем тебя на карусели? Становись в наш круг.(Спортик становится и крутится в противоположную сторону движения.)
Дети играют в игру «Карусели»
Еле, еле-еле, еле,
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом-
Всё бегом, бегом, бегом...
Тише, тише, не спешите
Карусель остановите,
Раз-два, раз-два
Вот и кончилась игра.
Спортик. Ой, молодцы какие, и с заданием моим справились, и на карусели меня покрутили. Спасибо!
Воспитатель. И тебе спасибо, Спортик. Мы очень любим заниматься спортом, правда, ребята?! До свидания, Спортик!

Фея Ребята, на нашем цветке, скажу я вам по секрету, есть лепесток-сюрприз! Давайте посмотрим, отрывайте лепесток, произносите слова и загадывайте желание, А я его обещаю выполнить.
Воспитатель подзывает детей к себе и советует им загадать желание. Дети отрывают лепесток, произносят слова.
Воспитатель. Дорогая Фея, мы с ребятами посоветовались и решили: хотим, хотим чтобы на дереве выросли конфеты!
Фея. Что ж, пусть будет по-вашему. Только вы должны мне немного помочь. Давайте вместе скажем волшебные слова:»Крибле-крабле-бумс», теперь три раза хлопнем в ладоши, три раза топнем ногой, три раза повернёмся вокруг себя. А теперь волшебный лепесток покажет вам то дерево, на котором выросли конфеты.

Дети идут к дереву.

Фея прощается с ними.
С этими словами Фея вытаскивает из «волшебной палочки» (трубочки) цветок! Вот он какой «Цветик-семицветик» ребята, а вы хотите попасть на поляну сказок?
Тогда я сейчас оторву лепесток и произнесу волшебные слова. (отрывает один лепесток и произносит заветные слова, а в это время звучит музыка
Лепесток в руках феи указывает направление движения. Все оказываются на станции «Сказочная»
Из кустов появляется Баба Яга. Фея остаётся у цветка. С детьми воспитатель.
Баба Яга:(потягивается, зевает). Кто это тишину мою сказочную нарушил? Кто Бабусю Ягусю потревожил?
Воспитатель: Это мы с ребятами.
Б.Яга: Да вижу, что это вы с ребятами. А вы знаете ли, куда попали?

Воспитатель. Конечно знаем: на станцию «Сказочная».
Баба Яга. То-то и оно «Сказочная». Значит, вы мне сейчас все сказки назовёте. Да ничего не перепутайте. А то я вас отсюда не выпущу! Как называется эта сказка?
1. Мышка-за кошку,
кошка-за Жучку,
Жучка- за внучку,
Внучка-за бабку,
Бабка-за дедку...

2. Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл.
И от волка ушёл,
От медведя ушёл,
А лиса его «Ам» и съела!

3. как по полю, полю чистому
Мышка бежит,
У двери остановилась и пищит:
«кто-кто тут живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?»

Баба Яга. Молодцы, касатики, уважили Ягусю, все сказки знаете.Прощаются с Бабой Ягой.
Список используемой литературы:
1. Поплянова Е.Н. «А мы на уроке играем» – М.: Новая книга,1994.
2. Юдина С.Е. «Мы друзей зовем на праздник» - Ярославль: Академия развития,2002.
3. Фотографии мам.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий летнего музыкального развлечения для детей 1 младшей группы Летнее развлечение для детей младшей группы: Здравствуй, лето красное Сказка про лето для детей 3-4 лет План работы во 2 младшей группе на Лето

Похожие статьи:

Сценарии летних праздников и развлечений в детском саду. Младшая группа

Лето в детском саду

Подвижные игры на прогулке в младшей группе летом

Участник №46 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 января по 30 апреля 2017 года
Сценарий экологического праздника летом в детском саду. Младшая группа
Опубликовано: 2430 дней назад (11 апреля 2017)
Просмотров: 7276
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!