Развлечение в подготовительной группе детского сада. Обучение чтению
Сценарий развлечения в детском саду «Там на неведомых дорожках…». Подготовительная к школе группа.
Автор: Камышенкова Вера Борисовна.
Должность: воспитатель.
Место работы: МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко».
Тамбовская область, г. Рассказово.
Описание.
Проблема обучения чтению — одна из важнейших проблем педагогического процесса и она всегда привлекала к себе внимание педагогов и родителей.
Всем педагогам и родителям известно, что дети, поступающие в школу, должны прийти уже читающими. Но не все родители знают, как это сделать или не имеют достаточного опыта в этой области.
Данная методическая разработка направлена на закрепление у детей знаний о гласных и согласных звуках и буквах через игру, и поможет родителям и педагогам в освоении детьми материала.
Цель: закрепить знания детей о гласных и согласных звуках и буквах.
Задачи:
1.Продолжать учить детей работать по звуковым схемам.
2. Упражнять в подборе букв и выкладывании из них слов.
3. Развивать память, внимание.
4. Соединять части буквы.
5. Развивать логическое мышление.
Материал: азбука разрезная большого формата, карточки с ребусами, звуковые схемы, два плаката с домиками синего и красного цвета, декорации леса, горы, избушки.
Ход
ВоспитательРебята, недавно мы с вами читали книгу Ю. Казакова «Страна Азбукия». Так вот если вы помните, то первая буква этой книги «А» пропала и до сих пор не вернулась домой. К нам с вами обратились папа «Алфавит» и мама «Азбука» с просьбой помочь найти её. А так как «Азбукия» волшебная страна, то нам придётся идти по неведомым тропинкам и выполнять необычные задания. Вы согласны помочь нашим друзьям? Да. Тогда сразу же отправляемся в путь. Звучит сказочная музыка. Ставятся декорации леса, избушки, горы.
Появляется Баба-Яга.
-Чую русским духом пахнет. А! Дети ко мне пожаловали. Что привело вас сюда?
Дети рассказывают о пропаже буквы «А».
Баба-Яга. Слышала и видела, как она проехала на велосипеде.
Дети. А куда?
Баба-Яга. Если наведёте у меня порядок, тогда скажу. Видите два домика: красный и синий. А рядом буквы. Разложите их правильно.
Игра: «Разложи буквы по домикам». Дети делятся на две команды. Одна выбирает гласные буквы и складывает в красный домик, а вторая команда-согласные в синий домик.
Баба-Яга. Молодцы. Теперь скажу. Надо идти к моей сестре. Она вам укажет путь дальше.
Дети вместе с воспитателем подходят к избушке, на двери замок и записка.
Воспитатель берёт записку и обращается к детям. Ребята, тут буквы все перепутаны. Как же нам её прочитать? Давайте поразмышляем. Куда могла пойти старушка? Ответы детей (В гости к Дракону, змею Горынычу, в город за мальчиком и т.д.) Если мы сможем сложить слова из букв правильно, то узнаем, куда идти нам дальше. Дети приступают к выполнению задания и отгадывают слово «Горыныч». А где он обитает? Ответы детей.
Воспитатель. Теперь мы знаем, куда идти. Дети подходят к декорации «Гора». Там два входа с кодовыми замками: звуковые схемы.
Воспитатель. Снова для нас испытание. Чтобы войти в гору, надо придумать слова по этим схемам. Игра: «Придумай слово».
Дети называют слова, звучит музыка.
Воспитатель. А теперь мы отдохнём.
По тропинке леший шел,
На поляне гриб нашел. (Ходьба на месте.)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок. (Приседания.)
Леший охает: устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся, (Потягивания – руки вверх.)
А потом назад прогнулся,
А потом вперед прогнулся
И до пола дотянулся. (Наклоны вперед и назад.)
И налево, и направо
Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку. (Дети садятся.)
Воспитатель.Молодцы, ребята. А вы не забыли, за чем мы сюда пришли? Ответ детей.
Давайте войдём в гору. Что мы видим. Здесь все буквы переломаны. Давайте их починим. Может среди них найдём и нашу беглянку.
Игра: «Сложи букву». Дети из частей складывают целостное изображение букв.
Слышится голос: «Ну, как же это разгадать!»
На велосипеде сидит ребёнок-непослушная и капризная буква «А». Дети подходят к ней и спрашивают: «Что случилось? Почему ты не возвращаешься домой?»
Буква «А». Меня поймал Змей Горыныч, дал мне задание разгадать ребусы. Только тогда он меня отпустит. А я же упрямая. Вот сижу и никак не могу справиться с заданием.
Воспитатель. Ребята, поможем букве «А»?
Игра: «Разгадай ребус».
Воспитатель. Вот теперь мы можем возвращаться все домой вместе с буквой «А».
Буква «А». Спасибо, вам ребята. Я поняла, что нельзя быть такой непослушной, так как можно попасть в беду.
Звучит весёлая детская песня, дети парами возвращаются из волшебной страны.
Рекомендуем посмотреть:
Конкурс в подготовительной группе детского сада. Сценарий "Мама, папа, я - это моя семья" Развлечение в подготовительной группе ДОУ. Сценарий "В гостях у самовара" Сценарий совместного с родителями развлечения для детей старшего дошкольного возраста в детском саду День театра в детском саду в подготовительной группеУчастник №30 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 марта по 31 мая 2017 года
← Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе | Сценарий "Пасха" в детском саду. Подготовительная группа →
Автор: Вера Борисовна Камышенкова
Опубликовано: 2780 дней назад (12 апреля 2017)
Просмотров: 3055
Рубрика: Конспекты занятий
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (3)
|
|
|
||
|