23 февраля в старшей группе ДОУ. Турнир для детей и родителей
Мы защитниками станем. Конспект турнира для детей старшего дошкольного возраста и родителей.
Автор: Солунина Наталья Владимировна.Цель: организовать совместный праздник детей старшей группы и их родителей, посвященный 23 февраля.
Задачи: уточнить знания детей о родах войск в российской армии, учить отгадывать загадки, развивать двигательную активность, сообразительность; воспитывать положительное отношение к профессии военного.
Ход мероприятия
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить День Защитника Отечества. Поздравляем с этим праздником наших пап, дедушек, и, конечно же, наших мальчиков. У каждого гражданина России есть священная обязанность - оберегать свое родное государство. Наши мальчишки еще ходят в детский сад, но пройдут годы, и они пойдут служить в армию, которая проявит их лучшие качества и научит их быть выносливыми, смелыми и ловкими. Варя: Праздник есть в календаре, все об этом знают.
И ребята в феврале папу поздравляют!
Катя: Нашей армии Российской День рожденья в феврале!
Слава ей непобедимой! Слава миру на земле!
Ваня: Служат в Армии солдаты – Подражают им ребята.
Мы немного подрастем Тоже в Армию пойдем!
Максим: Здравствуй, праздник! Здравствуй, праздник!
Праздник мальчиков и пап!
Всех военных поздравляет наш весёлый детский сад!
Ксюша: День рождения армии сегодня. Сильней ее на свете нет,
Привет защитникам народа. Российской армии привет!
Воспитатель: Трубы громкие поют. Нашей армии
Дети: Салют!
Воспитатель: В космос корабли плывут, Нашей армии
Дети: Салют!
Воспитатель: На планете мир и труд. Нашей армии
Дети: Салют! Салют! Салют!
Воспитатель: Ребята, а что должен уметь делать солдат, чтобы быть сильным и здоровым? Правильно, он должен заниматься спортом. И поэтому я вас всех приглашаю на разминку.
Дети становятся в круг и под музыку со словами делают зарядку-разминку.
Воспитатель: Ребята! В этот праздничный день приглашаю вас принять участие в соревновании будущих воинов, где вы сможете проявить свою сноровку, смекалку, силу и выдержку. Представляю две команды: команда летчиков и команда моряков. (Приветствуем каждую команду).
Воспитатель: От вас, ребята, зависит будущее нашей Отчизны. Ребята, как вы думаете, какие качества должен воспитывать в себе будущий солдат? (Ответы детей).
А сейчас мы проверим вашу силу, выносливость и отвагу. Ветераны прислали нам конверт с заданиями. Они хотят узнать, готовы ли наши ребята защитниками Родины стать?!
Первое задание. «Назови рода войск».
Дети называют рода войск, а папы проводят обобщения: сухопутные, военно-воздушные, военно-морской флот.
Второе задание. «Будь внимательным!»
Воспитатель объясняет правила игры. Когда я подниму желтый флажок, вы, ребята, пехотинцы, должны маршировать на месте.
Синий флажок – летчики, вы изображаете летящие самолеты.
Зеленый флажок – пограничники, смотрите в бинокль (имитация руками).
Красный флажок – вы дружно кричите «Ура!»
Третье задание. Игра – танец «На палубе».
Воспитатель: Моряки- народ веселый, хорошо живут. И в свободные минуты пляшут и поют. Дети вместе с папами встают в круг. Выбирают водящего, ему вручают швабру. Под песню “Морячка” дети и родители танцуют. Водящий имитирует мытьё палубы шваброй. По окончании музыки, дети встают в пары, оставшийся без пары становится водящим.
Воспитатель: Ребята, кто охраняет границы нашей большой страны?
Дети: пограничники.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю заступить на «боевое дежурство» по охране границы нашей России наших взрослых.
Четвертое задание. «Охрана наших рубежей».
Родители берутся за руки и образуют круг. А дети будут нарушителями. Пограничники несут свою службу, они находятся в дозоре. Если пограничники подняли вверх руки, значит, граница открыта, и нарушители, то есть дети, могут забегать и выбегать в эти ворота. Но как только прозвучит слово «Патруль», бойцы опускают руки, и те, кто оказался внутри круга, будут временно задержаны. Давайте посмотрим, насколько надежно охраняют границу наши пограничники Участвуют дети и родители.
По окончании игры дети под музыку «Мой папа хороший» вручают папам подарки, сделанные своими руками.
Воспитатель: За то, что вы так хорошо охраняли нашу границу, руководство армии вручает вам погоны.
Пятое задание. «Перенеси погоны».
Участвуют две команды. Игра-эстафета. Дети переносят на плечах спичечные коробки, обходя препятствия.
Шестое задание. «Покажи походку».
Детям вручаются карточки с изображением животных, а папы должны угадать, кого изображают дети.
Воспитатель: Наши папы отлично справились с заданием. У меня вопрос такой: «Каким же еще должен быть солдат?». Ответы детей и взрослых. Конечно же сообразительным. Ведь солдат, если нужно, должен уметь проявить смекалку.
Седьмое задание. «Зарядка для ума». Дети отгадывают загадки.
Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный … (Летчик)
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота —
Ждет тебя, солдат, … (Пехота)
Он защищает поле ржи,
И рощу, и дубраву.
Оберегает рубежи
Далекая застава.
А долг военного такой:
Хранить покой и твой, и мой. (Пограничник)
Был ранен молодой солдат
На поле утром рано.
А он забрал его в санбат
И обработал раны.
Извлек из тела смельчака
Опасные осколки.
Была тверда его рука:
"Живи, братишка, долго!" (Военврач)
Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню». (Танкист)
Заменит робота-машину —
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться. (Сапер)
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море. (Моряк)
Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря! (Радист)
Чтобы Родине служить,
Нужно очень сильным быть.
Чтобы силы накопить,
Нужно с ложкою дружить.
Только мамы рядом нет...
Кто ж состряпает обед? (Повар)
Воспитатель: Настоящий солдат должен уметь приготовить обед. Ведь голодному бойцу и воевать трудно и Родину защищать тяжело.
Восьмое задание. «Кто быстрее сварит кашу». Дети делятся на две команды. У каждой пустая кастрюля, рядом ведро с водой и половник. На некотором расстоянии большие тазы. Участники должны вылить в кастрюлю 1 половник воды, добежать до таза, вылить воду в таз и с пустой кастрюлей вернуться к своей команде.
Воспитатель: Ребята, на войне может всякое случиться. Во время военных действий можно пострадать и получить рану. Вы должны доставить пострадавшего в медпункт и оказать ему помощь.
Девятое задание. «Помоги раненому». По команде две девочки одевают белые халаты, шапочки с крестом и забинтовывают бинтом голову своему раненому мальчику.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданиями и проявили себя, как настоящие будущие защитники Отечества.
Мы мальчишек поздравляем, Вика
И здоровья им желаем,
Чтоб росли большими,
И защитниками были.
И взрослой нашей половине Денис
Мы поздравления шлем свои,
Для поздравления есть причины.
Ура защитникам страны!
Пусть небо будет голубым, Даша
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города,
Мир нужен на земле всегда!
Воспитатель: Все команды отлично справились с заданиями. Мы видим, что у нас подрастает достойное поколение. Давайте на прощание споем песню «Наша Родина сильна, охраняет мир она».
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий праздника к 23 февраля в средней группе День Защитника Отечества - 23 февраля в старшей группе. Сценарий Сценарий праздника 23 февраля для детского сада. Старшая - подготовительная группа Концерт для пап к 23 февраля в подготовительной группе детского садаПохожие статьи:
23 февраля сценарий для подготовительной группы детского сада
КВН к 23 февраля в детском саду в подготовительной группе
Участник №4 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 февраля по 30 апреля 2019 года
← Рождественский подсвечник своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото для детей | Поделка для осенней выставки в детский сад пошагово с фото →
Опубликовано: 2115 дней назад (6 февраля 2019)
Просмотров: 7067
Рубрика: Конспекты занятий с дошкольниками
|
+12↑ Голосов: 12 |
Комментарии (6)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|