Метапредметная викторина для 1 класса с ответами и презентацией
Межпредметные связи на уроках в начальной школе, 1 класс
Елизова Наталья Анатольевна, учитель МБОУ «СОШ №15», г. Усть-Илимск Иркутской областиАктуальность межпредметных связей в школьном обучении обусловлена современным уровнем развития науки, где хорошо выражена интеграция общественных, естественнонаучных и технических знаний. Интеграция научных знаний, в свою очередь, предъявляет новые требования к специалистам. Повышается уровень знаний человека в сфере близких наук со специальностью и умений полноценно применять их при решении разнообразных задач.
Интеграция (от лат. integratio — «соединение») — процесс объединения частей в целое.
Принцип интеграции в педагогике может быть рассмотрен как состояние согласованности, упорядоченности и устойчивости связей между различными элементами. Помимо этого, интеграция – это в педагогике весьма важный показатель эффективности всей системы образования, так как он служит критерием ее целостности. По утверждениям И. С. Сердюковой, интеграция – это в педагогике не что иное, как процесс связи и сближения наук, которые представляют собой высшую форму перехода к более качественной ступеньке образования.
В настоящее время в основе Федерального государственного образовательного стандарта лежит системно-деятельностный подход. Это такой метод, при котором ученик является активным субъектом педагогического процесса. Принцип деятельности заключается в том, что учащиеся не просто получают информацию, а сами добывают ее. Принцип системности основывается на получении учениками целостной, системной информации о мире. Реализация этого принципа осуществима при проведении уроков на стыке наук. Таким образом, у учащихся складывается целостная картина мира.
Внеклассное мероприятие в 1 классе: ВИКТОРИНА «Знаток»
Представленный материал будет интересен учителям начальной школы. Работа содержит задания на обобщение, закрепление знаний пройденного материала по русскому языку, математике, окружающему миру. 
Цель: Актуализация и систематизация знаний по предметам: русский язык, математика, окружающий мир.
Задачи:
• Повторить и закрепить знания по русскому языку, математике, окружающему миру.
• Развивать память, внимание, логическое мышление.
• Воспитывать интерес к учебной деятельности.
УУД:
• Регулятивные: Способность анализировать и контролировать действия, корректировать их выполнение в соответствии с характером допущенных ошибок.
• Познавательные: Принимать и сохранять учебные цели. Проявлять самостоятельность и инициативу.
• Коммуникативные: Взаимодействовать со сверстниками в процессе решения задач. Владеть монологической и диалогической речью. Выражать свое мнение, принимать другое.
Оборудование: Компьютер, проектор, экран
Задания для викторины оформлены в программе Power Point. Для перехода на вопрос использована гиперссылка.

Категория Русский язык
1. Сколько букв в алфавите?

2. У нас живут ёжик и мыши. Ёжик шипит. Наши малыши ждут каши на ужин. Какая орфограмма чаще всего встречается в этом тексте?

3. Из перепутанных слов разных предложений восстановите два предложения.
Стояла, малыши, морозная, надели, погода, валенки

4. В каких словах нужно вставить мягкий знак?
Девоч(?)ка, бол(?)ница, туч(?)ка, кон(?)ки, бол(?)шой, точ(?)ка, пис(?)мо, гон(?)щик, школ(?)ник.

5. Какой знак нужно поставить в конце каждого предложения? Почему?
Какой красивый букет Ответ: !
Наступила холодная зима Ответ: .
Беги быстрее Ответ: !
Сколько стоит тетрадь Ответ:?
Давайте играть в прятки Ответ: .
Какая сегодня погода Ответ: ?
Собака грозно рычит Ответ: .
Пора вставать Ответ: !
Какой чудесный день Ответ: !

1. Решите примеры:
6 + 3 = Ответ: 9
8 – 4 = Ответ: 4
10 – 8 = Ответ: 2
12 + 7 = Ответ: 19
15 + 3 = Ответ: 18
17 – 4 = Ответ: 13
12 – 10 = Ответ: 2
4 + 16 = Ответ: 20
19 – 9 = Ответ: 10

У Кати было 6 кукол. Ей подарили еще 2 куклы. Сколько кукол стало у Кати?

3. Какую цифру нужно вставить вместо многоточия, чтобы равенство получилось верным?
7 – 1 + … = 9 Ответ: 3
8 – … + 4 = 10 Ответ: 2
6 – 2 + … = 8 Ответ: 4
… – 3 + 1 = 8 Ответ: 10

В магазин привезли 4 ящика с яблоками и 6 ящиков с бананами. Потом привези ещё 4 ящика с апельсинами. Сколько всего ящиков с фруктами привезли в магазин?

5. Посчитайте, сколько здесь треугольников?


Категория Окружающий мир
1. Что такое природа?

2. Что относится к живой и неживой природе?

3. Какие растения вы знаете?

4. Что изображено на картинке?


Ответ: Овощи: капуста, помидор, огурец, картофель, баклажан, перец; фрукты: банан, яблоко, апельсин, гранат, груша, лимон
5. Как понимаете выражение: ИЩИ ВЕТРА В ПОЛЕ

Примеры интегрированных заданий для учащихся начальной школы.
Русский язык – информатикаПри закреплении словарных слов в 4 классе можно использовать следующее задание:
1. Запусти программу Microsoft Word.
2. Установи размер шрифта 22 пт.
3. Измени цвет шрифта на синий.
4. Набери слова в алфавитном порядке.
металл расстояние аллея тонна русский
аккуратно килограмм медленно пассажир шоссе
одиннадцать суббота троллейбус коллектив торжественный
5. Выдели двойные согласные в каждом слове и измени цвет шрифта на красный.
6. Выдели слова на букву А, измени начертание шрифта – полужирный.
7. Выдели слова на букву К, измени начертание шрифта – курсив.
8. Выдели слова на букву Т, измени начертание шрифта – подчёркнутый.
Дополнительно:
Используя данные слова, составь и набери предложения. Измени цвет шрифта.
Математика – русский язык
Во время устного счета в 1 классе:
1) Решить примеры:
6+3 = 3+4 =
7–2 = 9–5 =
5–3 = 4+2 =
2) Составить слово, используя таблицу:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
О Е Б К Ч И Н С У

Окружающий мир – технология
Постановка проблемы: Что вы можете рассказать про белку, используя эти картинки?





Составление рассказа о белке с опорой на картинки, затем – лепка белки из пластилина.
Математика – Русский язык
+ 1 2 3 4 5
1 А О В Л Д
2 С Е М Ъ Э
3 З Н Т Я Ж
4 Х Ы Ф Б У
5 И Г К Р Ь

… + … = 3
… + … = 4
… + … = 5
… + … = 6
… + … = 7
… + … = 8
… + … = 9
… + … = 10
2) Выберите подходящие буквы, которые находятся на пересечении чисел (соответствующие ответы). Составьте слово, означающее название месяца. Например, 2 + 1 = 3. Первая буква слова – С.
Ответ: СЕНТЯБРЬ
Скачать Межпредметные связи на уроках в начальной школе
Презентация на тему: Викторина "Знаток"
Рекомендуем посмотреть:




Похожие статьи:
Викторина по окружающему миру 1 - 2 класс с ответами
Вопросы и задания на тему «Цветы» для младших школьников 1-2 класса
Участник №21 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 июня по 30 сентября 2017 года
![]() |
Автор: Наталья Анатольевна Елизова
Опубликовано: 2799 дней назад (15 июля 2017)
Просмотров: 19501
Рубрика: методические разработки
|
+29↑ Голосов: 29 |
Комментарии (56)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|