Метапредметная викторина для 1 класса с ответами и презентацией
Межпредметные связи на уроках в начальной школе, 1 класс
Елизова Наталья Анатольевна, учитель МБОУ «СОШ №15», г. Усть-Илимск Иркутской областиАктуальность межпредметных связей в школьном обучении обусловлена современным уровнем развития науки, где хорошо выражена интеграция общественных, естественнонаучных и технических знаний. Интеграция научных знаний, в свою очередь, предъявляет новые требования к специалистам. Повышается уровень знаний человека в сфере близких наук со специальностью и умений полноценно применять их при решении разнообразных задач.
Интеграция (от лат. integratio — «соединение») — процесс объединения частей в целое.
Принцип интеграции в педагогике может быть рассмотрен как состояние согласованности, упорядоченности и устойчивости связей между различными элементами. Помимо этого, интеграция – это в педагогике весьма важный показатель эффективности всей системы образования, так как он служит критерием ее целостности. По утверждениям И. С. Сердюковой, интеграция – это в педагогике не что иное, как процесс связи и сближения наук, которые представляют собой высшую форму перехода к более качественной ступеньке образования.
В настоящее время в основе Федерального государственного образовательного стандарта лежит системно-деятельностный подход. Это такой метод, при котором ученик является активным субъектом педагогического процесса. Принцип деятельности заключается в том, что учащиеся не просто получают информацию, а сами добывают ее. Принцип системности основывается на получении учениками целостной, системной информации о мире. Реализация этого принципа осуществима при проведении уроков на стыке наук. Таким образом, у учащихся складывается целостная картина мира.
Внеклассное мероприятие в 1 классе: ВИКТОРИНА «Знаток»
Представленный материал будет интересен учителям начальной школы. Работа содержит задания на обобщение, закрепление знаний пройденного материала по русскому языку, математике, окружающему миру. Предлагается провести мероприятие для учащихся 1 класса (в IV четверти). Возможно использовать данный материал и в начале 2 класса. Задания викторины предусматривают групповую работу учащихся. Организация викторины предполагает деление учащихся на группы (допустимо – по рядам в классе). Участник команды выбирает категорию и уровень вопроса (например: категория – математика, 30 баллов). Участники команды дают ответ. За полный ответ команде начисляются баллы. В конце викторины баллы суммируются. Выигрывает команда, у которой больше всего баллов.
Цель: Актуализация и систематизация знаний по предметам: русский язык, математика, окружающий мир.
Задачи:
• Повторить и закрепить знания по русскому языку, математике, окружающему миру.
• Развивать память, внимание, логическое мышление.
• Воспитывать интерес к учебной деятельности.
УУД:
• Регулятивные: Способность анализировать и контролировать действия, корректировать их выполнение в соответствии с характером допущенных ошибок.
• Познавательные: Принимать и сохранять учебные цели. Проявлять самостоятельность и инициативу.
• Коммуникативные: Взаимодействовать со сверстниками в процессе решения задач. Владеть монологической и диалогической речью. Выражать свое мнение, принимать другое.
Оборудование: Компьютер, проектор, экран
Задания для викторины оформлены в программе Power Point. Для перехода на вопрос использована гиперссылка.
Вопросы составлены следующим образом: Первый вопрос - 10 баллов, второй вопрос - 20 баллов, третий вопрос - 30 баллов, четвертый вопрос - 40 баллов, пятый вопрос - 50 баллов.
Категория Русский язык
1. Сколько букв в алфавите?
Ответ: 33
2. У нас живут ёжик и мыши. Ёжик шипит. Наши малыши ждут каши на ужин. Какая орфограмма чаще всего встречается в этом тексте?
Ответ: ЖИ – ШИ
3. Из перепутанных слов разных предложений восстановите два предложения.
Стояла, малыши, морозная, надели, погода, валенки
Ответ: Стояла морозная погода. Малыши надели валенки.
4. В каких словах нужно вставить мягкий знак?
Девоч(?)ка, бол(?)ница, туч(?)ка, кон(?)ки, бол(?)шой, точ(?)ка, пис(?)мо, гон(?)щик, школ(?)ник.
Ответ: Девочка, больница, тучка, коньки, большой, точка, письмо, гонщик, школьник
5. Какой знак нужно поставить в конце каждого предложения? Почему?
Какой красивый букет Ответ: !
Наступила холодная зима Ответ: .
Беги быстрее Ответ: !
Сколько стоит тетрадь Ответ:?
Давайте играть в прятки Ответ: .
Какая сегодня погода Ответ: ?
Собака грозно рычит Ответ: .
Пора вставать Ответ: !
Какой чудесный день Ответ: !
Категория Математика
1. Решите примеры:
6 + 3 = Ответ: 9
8 – 4 = Ответ: 4
10 – 8 = Ответ: 2
12 + 7 = Ответ: 19
15 + 3 = Ответ: 18
17 – 4 = Ответ: 13
12 – 10 = Ответ: 2
4 + 16 = Ответ: 20
19 – 9 = Ответ: 10
2. Решите задачу:
У Кати было 6 кукол. Ей подарили еще 2 куклы. Сколько кукол стало у Кати?
Ответ: 8 кукол стало у Кати
3. Какую цифру нужно вставить вместо многоточия, чтобы равенство получилось верным?
7 – 1 + … = 9 Ответ: 3
8 – … + 4 = 10 Ответ: 2
6 – 2 + … = 8 Ответ: 4
… – 3 + 1 = 8 Ответ: 10
4. Решите задачу:
В магазин привезли 4 ящика с яблоками и 6 ящиков с бананами. Потом привези ещё 4 ящика с апельсинами. Сколько всего ящиков с фруктами привезли в магазин?
Ответ: 14 ящиков с фруктами привезли в магазин
5. Посчитайте, сколько здесь треугольников?
Ответ: 6 треугольников
Категория Окружающий мир
1. Что такое природа?
Ответ: Природа – это то, что нас окружает, что не создано человеком
2. Что относится к живой и неживой природе?
Ответ: Солнце, воздух, камни, звезды, вода – это неживая природа. Растения, грибы, животные – это живая природа
3. Какие растения вы знаете?
Ответ: Деревья: береза, тополь, ель, пихта, сосна; кустарники: сирень, шиповник, малина, черемуха; травянистые растения (травы): одуванчик, клевер, репейник, подорожник
4. Что изображено на картинке?
Ответ: Овощи и фрукты
Назовите овощи, затем – фрукты.
Ответ: Овощи: капуста, помидор, огурец, картофель, баклажан, перец; фрукты: банан, яблоко, апельсин, гранат, груша, лимон
5. Как понимаете выражение: ИЩИ ВЕТРА В ПОЛЕ
Ответ: О бесполезных поисках того, что уже и не найдешь. Происхождение этого выражения связывают с древним ритуалом вызывания ветра, когда он был нужен для хозяйственных нужд (например, для работы мельницы). Самым действенным способом вызывания считался свист. При этом, согласно поверьям, ветер обитает в далеких и таинственных местах, он непостоянен и неуловим, может вмиг исчезнуть («как ветром сдуло»). Получается, сколько не свищи – ветер вас не услышит. Бессмысленность поисков подчеркивается тем, что они происходят именно в поле – широком, открытом пространстве.
Примеры интегрированных заданий для учащихся начальной школы.
Русский язык – информатикаПри закреплении словарных слов в 4 классе можно использовать следующее задание:
1. Запусти программу Microsoft Word.
2. Установи размер шрифта 22 пт.
3. Измени цвет шрифта на синий.
4. Набери слова в алфавитном порядке.
металл расстояние аллея тонна русский
аккуратно килограмм медленно пассажир шоссе
одиннадцать суббота троллейбус коллектив торжественный
5. Выдели двойные согласные в каждом слове и измени цвет шрифта на красный.
6. Выдели слова на букву А, измени начертание шрифта – полужирный.
7. Выдели слова на букву К, измени начертание шрифта – курсив.
8. Выдели слова на букву Т, измени начертание шрифта – подчёркнутый.
Дополнительно:
Используя данные слова, составь и набери предложения. Измени цвет шрифта.
Математика – русский язык
Во время устного счета в 1 классе:
1) Решить примеры:
6+3 = 3+4 =
7–2 = 9–5 =
5–3 = 4+2 =
2) Составить слово, используя таблицу:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
О Е Б К Ч И Н С У
Ответ: УЧЕНИК
Окружающий мир – технология
Постановка проблемы: Что вы можете рассказать про белку, используя эти картинки?
Ответ:Когда белки перепрыгивают с дерева на дерево или соскакивают на землю, хвост служит им рулем и парашютом.
Ответ:Окраска шерсти этих зверьков зависит от сезона года и географического местообитания. Цвет шерсти— темно-серый, рыжий, светло-серый.
Ответ:Живут белки как в тайге, так и в смешанных и широколиственных лесах.
Ответ:Основную массу пищи зверька составляют семена и орехи хвойных деревьев. Летом к этому корму прибавляются ягоды и грибы.
Ответ:В холодное время белки прячутся в дупла, выдолбленные дятлом, или поселяются в собственных шарообразных гнездах. Внутри гнездо выстилает мхом, сухими травинками, листьями.
Составление рассказа о белке с опорой на картинки, затем – лепка белки из пластилина.
Математика – Русский язык
+ 1 2 3 4 5
1 А О В Л Д
2 С Е М Ъ Э
3 З Н Т Я Ж
4 Х Ы Ф Б У
5 И Г К Р Ь
1) Составьте примеры с ответами от 3 до 10 по порядку:
… + … = 3
… + … = 4
… + … = 5
… + … = 6
… + … = 7
… + … = 8
… + … = 9
… + … = 10
2) Выберите подходящие буквы, которые находятся на пересечении чисел (соответствующие ответы). Составьте слово, означающее название месяца. Например, 2 + 1 = 3. Первая буква слова – С.
Ответ: СЕНТЯБРЬ
Скачать Межпредметные связи на уроках в начальной школе
Презентация на тему: Викторина "Знаток"
Рекомендуем посмотреть:
Викторина по сказкам с ответами для 1 класса Викторина для 1 класса с ответами на тему: Птицы Викторина с ответами для 1 класса по рассказу Бианки "Анюткина утка" Викторина по окружающему миру в 1 классе с ответами на тему: Дикие животныеПохожие статьи:
Викторина по окружающему миру 1 - 2 класс с ответами
Вопросы и задания на тему «Цветы» для младших школьников 1-2 класса
Участник №21 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 июня по 30 сентября 2017 года
Автор: Наталья Анатольевна Елизова
Опубликовано: 2689 дней назад (15 июля 2017)
Просмотров: 19286
Рубрика: методические разработки
|
+29↑ Голосов: 29 |
Комментарии (56)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|