Интересный сценарий на 1 сентября в 1 классе
Сценарий праздника День знаний «Морское путешествие или поиски сокровища пиратов.
Автор: Волковицкая Жанна Сергеевна, учитель начальных классов МАОУ «Аромашевская СОШ им. Героя Советского Союза В. Д. Кармацкого» Тюменская область,с.АромашевоПраздник проводился в 1 классе общеобразовательной школы на Дне Знаний. Были приготовлены соответствующие атрибуты:старинная карта для поиска "клада" с названиями островов и проложенным маршрутом, изображение корабля, сундучок с "кладом", звуки моря, чаек, песни в морской тематике, видеозапись обращения пирата. Дети, путешествуя от острова к острову, выполняют различные задания, при этом усваивают правила поведения в школе, понимают необходимость изучения букв и цифр, отгадывают загадки о школьных принадлежностях, вспоминают героев известных сказок. Сценарий будет интересен воспитателям подготовительной группы детского сада, учителям начальных классов и может быть использован как на празднике 1 сентября, прощания с 1(2) классом, так и при проведении других внеклассных мероприятий в начальной школе или в детском саду.
Цели и задачи данного мероприятия:
- пробудить у детей интерес к школе, знаниям;
- вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания;
- развивать в детях стремление узнавать что-то новое;
1.Звучит песня
Приветствие и поздравление от учителя.
Двери распахнула наша школа.
Заходите, рады мы ученикам!
Золотая осень всех встречает снова
И дорогу к знаньям открывает вам.
Ребята, я ваша учительница. Зовут меня Жанна Сергеевна. Я очень ждала встречи с вами, думала о вас. Я передам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы росли умными, добрыми, трудолюбивыми. Посмотрите,какой у нас красивый и уютный класс.Таким его сделали ваши родители.Я надеюсь таким он останется до конца учебного года.Давайте поблагодарим их аплодисментами.
Сегодня случилась странная история.Я открыла почту и увидела вот это письмо.
2.Видеописьмо от пирата.
Меня зовут Клаус Однорукий. Старый пират Одноглазый Джек, рассказал мне, что на острове Талантов спрятаны несметные сокровища.Он передал мне эту карту. Я собрал команду и отправился в путешествие.. Мы очень долго искали сокровища, перекопали все острова, исследовали все пещеры, ныряли на дно озера, поднимались в горы, но ничего так и не нашли. У нас кончилась еда, а на острове не росло ничего, кроме бананов. Мы вынуждены были вернуться, но по пути домой попали в сильный шторм, и корабль разбился. Мы добрались вплавь до маленького островка в Карибском море и теперь никогда не узнаем, какие сокровища были спрятаны на острове Талантов. Если вы прослушали это видеописьмо,то отправляйтесь в плавание и отыщите сокровища.Я верю,что вы умные и находчивые С уважением, гроза Карибского моря пират Клаус Однорукий. Попутного вам ветра, друзья!
3.Начало путешествия
-Мы отправимся в путешествие на корабле.
-Придумаем название нашему кораблю.
-Капитаном буду я.А вот вы не все знаете друг друга.Давайте познакомимся.Я бросаю мяч,кто его поймал,называет своё имя и фамилию. Громко.
Итак,путешествие начинается,нам поможет не сбиться с пути эта карта.Нам предстоит преодолеть несколько островов.А плыть мы будем по морю Знаний.
Путешествие начинается
Песня «Море,море»
1.Остров Испытаний.
. Мы попали с вами на остров Испытаний-Ну что ж, ребята, вот вам первое испытание. Сначала я проверю вас, с чем идёте в первый класс. Ну-ка, скажите, что должно быть у каждого ученика? Правильно, портфель. А вы знаете, что должно лежать в портфеле у каждого первоклассника? Дети: … Вот я сейчас это и проверю. Если я буду называть те предметы, которые должны быть в вашем портфеле вы громко кричите: «Да», и громко хлопайте. А если их быть не должно, то кричите «Нет» и громко топайте!
Если в школу ты идёшь, то в портфель с собой берёшь:
В клеточку тетрадку?
Новую рогатку?
Веник для уборки?
Дневник для пятёрки?
Альбом и краски?
Карнавальные маски?
Азбуку в картинках?
Рваные ботинки?
Фломастеры и ручку?
Гвоздиков кучку?
Карандаши цветные?
Матрасы надувные?
Ластик и линейку?
В клетке канарейку?
Альбом, чтоб рисовать?
Жвачек, чтоб жевать?
Учебники в обложке?
Тарелки, вилки, ложки?
Диванчик, чтоб лежать?
Картон, чтоб вырезать?
Загадки.
1. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Потому что я ... (тетрадь)
2. Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? ...
Ответ: Карандаш
3. Молодчина, эта Лина:
Лепит всё из ...
Пластилина 4. Как ровно отчертить поля,
Чтоб ровно линия легла?
Попробуй-ка, сумей-ка,
Поможет нам …
ЛИНЕЙКА
5. На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -...
(пенал) 6. Он учителю подмога,
Он приказывает строго:
То сядь и учись,
То встань, разойдись,
Собирает на урок,
Друг учителя... (звонок)
Звуки моря
2.ОСТРОВ ПОРЯДОК
-Ребята,а кто знает,как нужно себя вести в школе?Что нельзя делать?ИГРА «Можно и нельзя»:
Давайте, ребята, вы покажете знак «здорово» /палец толстый вверх/, если я назову то, что в школе можно делать, и палец-вниз,если нельзя.
(У : называет действия:
• шуметь, кричать, ябедничать
• считать, рисовать, громко болтать на уроках,
• решать задачки и примеры, бегать по партам,
• петь, плеваться и кусаться...
• улыбаться помогать другу помогать учителю
3.ОСТРОВ СОСЧИТАЙ-КА=(на доске перепутаны все цифры от 1-10)
А) Морской ветер перепутал все цифры - поставьте по порядку./ от 1 до 10 /Б) Сосчитайте хором от 1 до 10 и обратно.
В) Игра "Сложить и вычесть".
На карточках написано "+1" и "-1". Учитель называет число и показывает любую карточку. Дети вычисляют и называют ответ.
Г) Задачи в стихах.
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать -
Кто успел их сосчитать?(4)
На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?(3)
Подогрела чайка чайник,
Пригласила девять чаек,
"Приходите все на чай!"
Сколько чаек, отвечай!(10)
Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?(6)
ОСТРОВ СКАЗОЧНЫЙ=
А) Доскажите имя литературного герояПапа ...(Карло)
Кот ...(Леопольд, в сапогах, Матроскин)
Дед ...(Мороз, Мазай)
Баба ... (Яга)
Дядя ...(Федор, Степа)
Крокодил ...(Гена)
Почтальон ...(Печкин)
Доктор ...(Айболит)
Красная ...(Шапочка)
Кощей ...(Бессмертный)
Муха ...(Цокотуха)
Винни ...(Пух)
Послушайте какие поздравления вам прислали сказочные герои.
Да-да, ведь все сказочные герои тоже когда-то чему-то учились, они закончили сказочную школу и умеют писать. И теперь многие сказочные персонажи рады поздравить вас с вашим первым учебным днём и передают свои советы. Отгадайте, кто вам их прислал.
телеграммы
1. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)
2. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (курочка Ряба)
3. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)
4. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)
ОСТРОВ ВЕСЁЛЫЙ =
Раз, два, три, четыре, пять,Начинаем мы играть.
На минуточку представим,
Что зверятами мы стали.
Девочки и мальчики,
Прыгаем, как зайчики.
Покажите-ка, ребята,
Как ходит мишка косолапый.
Вот болото. Мы, ребята,
Прыгаем, как лягушата.
Мы болото оглядим
И, как цапля, постоим.
Теперь к речке подойдём
И, как рыбки, поплывём.
Из речки выбрались на мостик,
Изобразили лисий хвостик.
А вот ёжик, весь в колючках.
Как пыхтит ежонок – злючка?
Мы выходим на дорожку,
Видим ласковую кошку.
А теперь мне удружите:
Как собачка, послужите.
И девчонки, и мальчишки,
Вы – весёлые мартышки.
Льва представьте поскорей.
Помните: он царь зверей!
Покажите высший класс:
Вы орлы у нас сейчас.
Кто же дальше? Это слон.
Тяжело ступает он.
Бабочками мы порхаем
И забот совсем не знаем.
Запасы делает хомяк.
А щёки надуваем как?
Не устали? Всё в порядке.
Поскакали, как лошадки.
Посмотрите-ка: на льдине
Симпатичные пингвины.
Теперь руку поднимите
И змею изобразите.
Как из мультика енот,
Улыбнитесь во весь рот!
Вы, ребята, молодцы!
Заслужили леденцы![/i]
Б) игра «самые ловкие» : Передают мячик из рук в руки / по рядам/.Звучит весёлая музыка
4 ОСТРОВ ВЕЖЛИВОСТИ =(встречает кукла-ученица)
А) У: И портфель вы собирать умеете, и бегаете хорошо, и знаете вы много, но настоящий школьник должен уметь себя правильно вести, быть вежливым и знать все волшебные слова. Я сейчас проверю, все ли из вас знают, что значит быть вежливым! Конкурс слов вежливости.
-Называем вежливые слова,кто назвал последнее слово-победил.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого ...
(спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит ...
(добрый день)
Ребенок вежливый и развитый
Говорит, встречаясь, ...
(здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости
Говорим: Простите, ...
(пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят ...
(до свидания)
7.Остров талантов
Выходят дети и рассказывают заранее выученные стихиТанец-физминуткаили Дискотека
Клад.
Чтоб в школе веселей было учитьсяСундук с сокровищами вам пригодится.
Лишь тот откроет этот замок,
Кто клятву важную скажет в срок.
Мы ученики 1 класса торжественно клянёмся:
- не лениться,
- с интересом учиться,
- любознательными быть.
- в меру шалить,
- мебель, стулья не ломать,
- отстающим помогать,
- взрослых чтить и уважать,
- малышей не обижать,
- дружбу школьную ценить и воспитанными быть!
Но и родители тоже должны сказать клятву
Родителям шлю я слова поздравленья.
С праздником Вас, с первым днём обученья!
Надеюсь в теченье учебного года
совместно мы все одолеем невзгоды.
- Дорогие родители, в этот торжественный и важный день у вас тоже началась новая ступень жизни вашей семьи. И в этот праздник Вам предстоит дать клятву.
Я буду читать текст, если Вы согласны, то говорите: «КЛЯНУСЬ!»
Клянусь(будь я мать иль будь я отец)
Ребёнку всегда говорить: «Молодец!»
«КЛЯНУСЬ!»
Клянусь я в учёбе ребёнка не «строить»,
А суть педагогики – понять и освоить!
«КЛЯНУСЬ!»
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему не мешать.
«КЛЯНУСЬ!»
Я клятвы моей никогда не забуду,
Тогда настоящим родителем буду!
«КЛЯНУСЬ
Уважаемые родители, желаю Вам терпения, радости, гордости за детей
Сокровища найдены!Звучат фанфары.
(дети получают подарки)
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий первого урока в первом классе на 1 сентября День знаний в 1 классе. Сценарий Сценарий ко Дню знаний для первоклассников Песня о школе. Текст песни и нотыПохожие статьи:
День знаний в 1 классе. Сценарий
Классный час в 1 классе на День знаний
1 сентября день знаний. История, традиции, стихи
День знаний в начальной школе. Сценарий внеклассного мероприятия
Участник №87 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2016 года
Автор: Жанна Сергеевна Волковицкая
Опубликовано: 2922 дня назад (14 декабря 2016)
Просмотров: 23841
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (2)
|
Добрый день,Жанна Сергеевна! Очень интересный сценарий, а у вас может быть есть видеозапись пирата. Была бы вам очень признательна. |
|
Здравствуйте! К сожалению полная версия записи не сохранилась.В роли пирата выступал мой сын.Он был одет в костюм и просто с выражением прочитал письмо.Фоном к письму служила запись звонка в скайпе. |