Внеклассное мероприятие на Новый год, 3 класс. Конспект и презентация
Внеклассное мероприятие для младших школьников "Как встречают Новый год люди в разных странах"
Цель: - Познакомить с особенностями празднования Нового года в разных странах.
- Развивать познавательный интерес, творческие способности.
- Воспитывать уважение к традициям и обычаям народов разных стран.
Оборудование: слайдовая презентация, ветки сосны, цвет. бумага, карандаш, ножницы, дождик.
Ход мероприятия
Орг. моментОбъявление темы, целей.
(1 слайд)
– Какой праздник вы любите больше всего? (День рождения, Новый год …)
– Почему? (Приносит радость, подарки …)
-Сегодня мы узнаем о том, как празднуют Новый год в других странах, и украсим ветки сосны игрушками, которые сделаем сами.
(2 слайд)
- Новый год — праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем, наступающий в момент перехода с последнего дня года в первый день следующего года.
- Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки. Празднование Нового года носит в себе самые радостные чувства и связано с миром, любовью и взаимопониманием. В этот день собираются самые близкие люди и очарование новогодней ночи помнится всем очень долго.
(3 слайд)
- Встреча Нового года является во многих странах очень значимым праздником. И сопровождается разнообразными эстрадными мероприятиями, застольем, народными гуляньями. Согласно традиции в доме устанавливается новогодняя ёлка.
Во многих странах её ставят на Рождество (25 декабря) и именуют «рождественской» ёлкой.
– До Нового года осталось 2 недели, и я думаю, всем будет интересно узнать об этом празднике как можно больше.
(4 слайд)
– Я предлагаю вам отправиться в новогоднее путешествие вместе с тетушкой Совой, для того, чтобы узнать историю возникновения этого праздника.
(5 слайд)
Просмотр мультфильма (4 - 5 минут) «Веселое Новогоднее путешествие с тетушкой Совой».
– Что вы узнали из рассказа тетушки Совы? (Откуда идет традиция праздновать Новый год.)
- Ну, а теперь мы отправляемся в путешествие, где узнаем много интересного и познавательного.
(6 слайд)
1 остановка: АНГЛИЯ
- Мы с вами в Англии. Раньше Новый год здесь справляли 1 сентября, но 200 лет назад его стали отмечать тоже 1 января. В новогоднюю ночь к детям приходит Санта – Клаус (Святой Николай) и так же дарит всем подарки, как наш Дед Мороз.
Уч. – ся: В Англии о приходе Нового года возвещает колокол. Правда, звонить он начинает немного раньше полуночи и делает это «шепотом» – одеяло, которым он укутан, мешает ему продемонстрировать всю свою мощь. Но ровно в двенадцать колокола «раздевают», и они начинают громогласно петь гимны Новому году. В эти минуты влюбленные, чтобы не расставаться в будущем году, должны поцеловаться под веткой омелы, считающейся магическим деревом. В английских домах к новогоднему столу подают индейку с каштанами и жареным картофелем под соусом, также тушенную брюссельскую капусту с мясными пирогами, после чего следуют пудинг, сладости, фрукты. Также жители Британии придерживаются старинного обычая "Впускание нового года", который заключается в том, что когда часы начинают бить 12, отворяют задние двери дома, чтоб выпустить старый год, а с последним боем часов открывают передние двери, впуская новый год.
(7 слайд)
2 остановка: ИТАЛИЯ
- В Италии свой Дед Мороз, которого зовут Баббо Натале. В русском переводе "Баббо Натале" звучит как Рождественский Дед.
Уч. – ся: Новый год здесь празднуют 1-го января, но в это время прохожим необходимо быть осторожными, так как итальянцы в эту ночь выбрасывают ненужные вещи в окно.
- Ровно в полночь, с последним ударом часов, распахиваются настежь окна домов, и на улицу летят тумбочки и кушетки, стулья и кресла, отслужившие свое. В провинции Италии издавна существует такой обычай: 1 января рано утром в дом нужно принести «новую воду» из источника. Если у тебя нет ничего, что можно было бы подарить друзьям, - говорят итальянцы, - подари «новую воду» с оливковой ветвью». Считается, что «новая» вода, которую принесли до восхода солнца, приносит счастье.
- Дети в эту ночь вешают на камин чулок и ложатся около него спать. Туда добрая фея кладет подарки, а кто плохо учится или не слушает родителей, получает еще и уголек вместе с подарком.
(8 слайд)
3 остановка: ИНДИЯ
- Теперь мы в Индии. В Индии Новый год встречают 4 раза. Но елок у них нет, поэтому они заменяют ее сливовой веточкой.
Уч. – ся: В Индии на Новый год нужно поразить бумажного змея горящей стрелой. Когда змей вспыхивает, праздник можно считать открытым. Индусы в зависимости от места проживания празднуют Новый год по-разному. Жители северной Индии украшают себя цветами розовых, красных, фиолетовых, или белых оттенков. В южной Индии матери помещают сладости, цветы, небольшие подарки на специальный поднос. Утром нового года дети должны с закрытыми глазами ждать, пока их не подведут к подносу. В центральной Индии на здания вешают оранжевые флаги. В западной Индии Новый Год празднуется в конце октября. На крышах домов зажигают маленькие огоньки.
4 остановка: «Станция отдыха»
1. Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост как синее стекло:
Скользко, весело, светло. (Лед)
2. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается со сна. (медведь)
3. Что видно только ночью? (Звезды)
4. Над бабушкиной избушкой
Висит хлеба краюшка,
Собаки лают – достать не могут. (Месяц)
5. Без рук, без ног,
А рисовать умеет. (Мороз)
6. В белом бархате деревня –
И заборы и деревья.
А как ветер нападет,
Этот бархат опадет. (Иней)
7. Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный. (Волк)
8. Зимой белый,
Летом серый. (Заяц)
9. Если днем на солнце тает,
Если к ночи вновь зима,
Что, скажите, вырастает
На деревьях и домах? (Сосулька)
10. Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды -
С первым снегом тут как тут! (Снегирь)
(9 слайд)
5 остановка: ЯПОНИЯ
- Ого, нас занесло в Японию. Здесь Новый год празднуют днем, только перед тем как лечь спать, люди рисуют свои желания на листочке и кладут его под подушку.
- Новый год принято встречать в новой одежде. Считается, что это приносит здоровье и удачу.
- Японского Дед Мороза зовут Одзи-сан.
Уч. – ся: В Японии среди новогодних аксессуаров огромной популярностью пользуются амулеты на счастье – грабли. Каждый японец считает необходимым их приобрести, чтобы под Новый год было чем загребать счастье. Также в Японии ровно в полночь начинает звонить колокол, который отбивает 108 ударов. С каждым ударом, как считают японцы, уходит все плохое, что не должно повториться в Новом Году. В первые секунды Нового года следует засмеяться – это должно принести удачу. А чтобы счастье пришло в дом, японцы украшают входную дверь веточками бамбука и сосны – символами долголетия и верности. А по утру, когда Новый год вступает в свои права, японцы выходят из своих домов на улицу – встречать восход солнца. С первыми лучами они поздравляют друг друга и дарят подарки.
(10 слайд)
6 остановка: РОССИЯ
- Наконец, мы прибыли в Россию.
- Дед Мороз - символ самого любимого народного праздника в России — Нового Года.
- Ребята, а кто знает, как празднуют Новый год у нас? (ответы детей)
Уч – ся: Обычай встречать Новый год в ночь на 1 января введен на Руси в 1700 году. До этого Новый год встречали 1 сентября. И ввел этот праздник Петр I. Это его мы должны благодарить за новогоднее веселье, за фейерверки в ночном зимнем небе, за катания на санях с горы. Он придумал украшать дома и ворота ветками сосны.
- А обычай наряжать на праздник елку появился позднее, в 19 веке и пришел из Германии.
- А знаете ли вы, что раньше, за место елки украшали другие деревья. Это были вишни, специально выращенные в кадках. Но и традиция украшать елку тоже
велика, свыше 2000 лет. Раньше люди считали, что все деревья наделены добрыми силами, что в них живут добрые духи. И развешивая на деревьях угощения — подарки, пытались задобрить этих духов. Ну, а уж вечнозеленая ель занимала особое место среди всех деревьев. Она была священным центром, «мировым древом», символизирующим саму жизнь и новое возрождение из темноты и мрака. Раньше вместо игрушек вешали на деревья плоды разных деревьев, вот например:
яблоки — символ плодородия
орехи — непостижимость божественного промысла
яйца — символ развивающейся жизни, гармонии и полного благополучия.
(Слайд 11)
- В 23ч.55 мин. 31 декабря глава государства (президент) обращается к народу с речью, в которой обычно подводит некоторые из итогов прошедшего года, желает удачи гражданам в новом году. Обращение транслируется СМИ. В 0 часов 0 минут 1 января бьют куранты. С последним ударом курантов, знаменующим приход нового года, принято загадывать желание.
- Сегодня мы украсим ветки сосны игрушками, которые сделаем сами.
Проверка рабочих мест.
- Для изготовления новогодних игрушек вам необходимо: ножницы; цветная бумага любого цвета, желательно использовать несколько разных ярких цветов.
Правила техники безопасности при работе с ножницами.
Практическая работа.
(Слайд 12)
- У вас на столах приготовлены полоски цветной бумаги одинаковой ширины (около 6 см) и одинаковой или разной длины (от 10 до 21 см).
- Сделайте заготовки для игрушек.
(Слайд 13)
- Нарисуйте и вырежьте игрушки и петельки к ним.
(Слайд 14)
- У Вас должны получиться вот такие игрушки (показ).
Итог.
Игра «Что растет на елке»
- Зайчики из ватки?
- Да!
- Плитки– шоколадки?
- Да!
- Конфеты – мармеладки?
- Да!
- Детские кроватки?
- ?
Что растет на елке?
- Бусинки?
- Да!
- Хлопушки?
- Да!
- Старые подушки?
- ?
Что растет на елке?
- Яркие картинки?
- Да!
- Белые снежинки?
- Да!
- Рваные ботинки?
- ?
- Теперь подведем итог.
1. В какой стране о приходе Нового года возвещает колокол? (Англия)
2. В какой стране Новый год празднуют днем? (Япония)
3. В какой стране Новый год празднуют 4 раза? (Индия)
4. В какой стране в Новогоднюю ночь выбрасывают старые вещи из окон? (Италия)
5. Год какого животного 2022 год? (год Тигра) (слайд 15)
Презентация на тему: Как встречают Новый год люди всех земных широт
Рекомендуем посмотреть:
Классный час в начальной школе: История создания елочной игрушки Новогодняя игра "Поле чудес" для 3 класса Новогоднее представление для младших школьников 3 класса. Сценарий Сценарий Новогоднего праздника школьников 2 - 3 классаПохожие статьи:
Автор: Светлана Владимировна Демина
Опубликовано: 1024 дня назад (2 февраля 2022)
Просмотров: 3052
Рубрика: Разработка внеклассного занятия
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!